Файл: Теоретические аспекты аутсорсинга. 1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, российский аутсорсинг находится на стадии становления, пока преобладает аутсорсинг отдельных задач или ресурсов. Российская специфика играет большую роль, как в развитии аутсорсинга, так и формировании барьеров его развития. [диссертация. Черемисин]
В России есть предпосылки к активному внедрению новой стратегии ведения бизнеса - аутсорсинга. Однако для его успешного применения необходимо учитывать не только обычные в мировой практике трудности перехода на аутсорсинг, но и российскую специфику: неразвитость рынка, несовершенство законодательства и слабую культуру договорных отношений. [Юрьев]
В итоге можно сказать, что аутсорсинг в современном мире продолжает активно развиваться и углубляться. В перспективе аутсорсинг станет обычным делом для крупных отечественных и зарубежных компаний.
Глава 2. Практическое применение аутсорсинга в организации
.1 Общая характеристика организации
«Росгосстрах» - крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. Владельцем компании является Данил Хачатуров.
История компании насчитывает 90 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстраха». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.
На сегодняшний день компания предлагает 55 страховых продуктов - от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты компании доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.
«Росгосстрах» - единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более 65 000 агентов.
Миссия компании - это защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг, а основные ценности компании: развитие, неравнодушие, трудолюбие, командная работа и уважение.
Основанная стратегическая цель - сделать из Росгосстраха в течение 10-15 ближайших лет компанию, которая из года в год будет:
эталоном надежности и качества обслуживания для клиентов в финансовой отрасли;
эталоном качества работы сотрудников и качества управления людьми и процессами;
эталоном работодателя для сотрудников в финансовой отрасли.
Перспективы развития компании определены на основании регулярно актуализируемого специалистами центра стратегических исследований Росгосстраха прогноза развития российского страхового рынка как на краткосрочную, так и на долгосрочную (до 2060 года) перспективу. Согласно данному прогнозу:
в обозримом периоде продолжится тенденция к дальнейшей концентрации страхового бизнеса в руках компаний-лидеров, с одновременным значительным сокращением количества операторов;
основные сегменты рынка добровольного страхования и ОСАГО будут развиваться приблизительно равными темпами, с ростом премий на 11-13% ежегодно;
в сегменте страхования за счет средств населения (в том числе в секторах страхования недвижимости и домашнего имущества физических лиц, а также автострахования) темпы роста премии составят до 15% в год, ежегодный объем премии к 2014 году достигнет 356 млрд, рублей;
доля страховых премий в ВВП в течение 2013-2015 гг. будет составлять 3%, доля расходов на страхование в доходах населения - 1%;
наилучшие перспективы роста проникновения по числу договоров на одну семью имеет страхование: недвижимости и домашнего имущества; каско автотранспорта; жизни, а также ДМС;
К 2060 году:
рынок страхования «не-жизни» (без учета обязательных видов страхования) вырастет более чем в 20 раз и составит около 12,2 трлн, рублей, доля в объеме ВВП вырастет с почти 1,2% до 3,0%, что соответствует показателям экономически развитых стран;
предполагаемый сбор премий по страхованию жизни имеет перспективы роста до 15,5 трлн, рублей.
С учетом прогнозных показателей развития российского страхования компания в перспективе способна:
сохранить свою долю на рынке, а в отдельных сегментах - расти темпами выше рынка за счет дальнейшего проведения политики агрессивного рыночного продвижения;
укрепить позиции и расширить присутствие на рынке страхования, осуществляемого за счет средств федерального и местного бюджетов;
занять лидирующие позиции на рынке накопительного страхования жизни и пенсионного страхования;
интенсивное развитие на рынках стран СНГ, где Группа обеспечила свое присутствие в ходе бизнес-экспансии 2013 г., в первую очередь в Украине, Армении, Белоруссии.
По состоянию на 31.12.2013г. зарегистрированный Уставной капитал компании составляет 1.238.676.642,44 рубля.
Производственная структура предприятия представлена двумя категориями работников:
-квалифицированные штатные специалисты, осуществляющие управленческую, экономическую, консультационно - методическую и другую деятельность;
-внештатные работники, выполняющие аквизиционные и инкассаторские функции.
К штатным работникам относятся: генеральный директор, исполнительный директор (менеджер), главный бухгалтер, референты, эксперты, заведующие отделами по направлениям (видам страхования), работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал. Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования страховой компании, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.
К внештатным работникам относятся страховые агенты, брокеры (маклеры), представители (посредники) страховой компании, медицинские эксперты и т.д.
Основными функциональными обязанностями являются: проведение агитационной, пропагандистской работы среди организаций, фирм, АО и населения по вовлечению их в страхование, оформление вновь заключенных и возобновленных договоров, а также обеспечение контроля по своевременной уплате страховых взносов (платежей) и премий со стороны страхователей и производство страховых выплат со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т.е. главной задачей внештатных работников является продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю.
В качестве ключевых направлений бизнеса Группы на 2013 год определены:
-Осаго
Каско
-Страхование имущества физических и юридических лиц
Страхование жизни
Страхование от несчастных случаев
Страхование выезжающих за рубеж
Ипотечное страхование
Обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта
Обязательное страхование ответственности перевозчика пассажиров
Транспортное страхование
Страхование грузоперевозок
Страхование строительно-монтажных рисков
Страхование финансовых рисков
Сельскохозяйственное страхование
Добровольное и обязательное медицинское страхование
Организационная структура управления компанией «Росгосстрах» - линейно - функциональная, так как есть отделы и линейные менеджеры (т.е. начальники этих отделов). Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы.
Рисунок 3.
Организационная структура компании «Росгосстрах»:
Преимущества линейно-функциональной организационной структуры управления для компании «Росгосстрах» заключаются в том, что эта структура эффективна при решении типичных задач и функций, а также благодаря этой структуре происходит разделение деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления.
Однако у такой структуры есть определенные недостатки:
опасность разобщенности функциональных звеньев и увеличение работы по координации их деятельности;
каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы.
Далее представлены основные показатели, характеризующие потенциал предприятия, его рентабельность и основные итоги деятельности.
аутсорсинг риск управление организационный
Таблица 4.
Обеспеченность компании трудовыми ресурсами
Показатели | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2013 г. в % к 2012 г. |
Всего работников, | 87700 | 94700 | 100000 | 105,5 |
в том числе: | ||||
-страховые агенты | 59600 | 62500 | 65000 | 104 |
-специалисты | 26695 | 30590 | 33250 | 108,7 |
-руководители | 1405 | 1610 | 1750 | 108,7 |
Таблица 5.
Показатели рентабельности компании «Росгосстрах», %
Показатель | 2012г. | 2013г. | Отклонение, (+,-) |
Рентабельность деятельности (кроме страхования жизни) | 0,0202 | 0,0211 | +0,0009 |
Рентабельность деятельности компании (кроме страхования жизни) рассчитывается по следующей формуле (данные взяты из отчета о финансовых результатах страховщика, Приложение 1):
Рд
Рд=
Данный показатель определяет рентабельность участвующего в бизнесе собственного капитала. Рекомендуемое значение: больше 1%.
Рд2013= = =0,0211*100%=2,11
Рд2012= = =0,0202*100%=2,02
Данные показатели соответствуют норме, а значит, что компания покрывает свои затраты доходами и получает прибыль.