Файл: Разработка рекомендаций по оптимизации складской деятельности (на примере ао вазинтерсервис).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23
(накладных и т.д.), сопутствие процедур по прибытию товаров, внутрискладским перемещениям, отпуск в отделения и служащим, возвращение из отделений и от служащих и т.д.
Но, перед тем как вводить ту или иной продукцию, следует очень точно сделать выбор с задачами введения. погрешности в установлении задач проектов могут возникнуть тогда, когда покупатель только берет на себя решение о введении проектов автоматизирования складов. Первоначально должны быть произведены решения вопроса, для чего нужен данный проект и какие цели он обязан достигнуть. Перечень задач, на которые проект может быть ориентирован, может быть крайне разным – оптимизирование эксплуатации складской площади и объема; уменьшение расходов на складские сохранения; минимизация времени, которое затрачивается на исполнение всех складских процедур; минимизация численности погрешных складских процедур; увеличение верности и быстроты учета товаров; устранение потерь, связанных с критичностью сроков реализации товаров; минимизация расходов на зарплату складского персонала и т.д. [34].
Нынешнее автоматизирование не улаживается без штрих кодирований и терминалов отбора информации. Цели, которые позволяют решить дополнительные оборудования, крайне разные: от простого сбережения информации (к примеру, информации об излишках товаров на складах) до содействия заказчику принятия решения (на основе внедренных сведений из накладной при помощи терминала может быть организован оптимальный путь объезда мест сохранения продуктов для кладовщиков). Традиционным примером эксплуатации терминалов для скопления сведений является ревизия складов. Процедура проводится таким образом: работник склада идет в длину полок с товарами, при помощи терминала совершается считка штрих-кода и внедрение в устройство сведений о численности товаров и иных сведениях, нужных для учета [5].
Работа терминала дает возможность поддерживать связь с информационной базой операционной системы (справочниками товаров,

24 клиентов и т.п.). При считке штрих-кода на табло терминала возникают сведения о наименовании товаров, его стоимости, периоде реализаций и др.
Для вывода документации на экран терминала необходимо отсканировать штрих-код, напечатанный на его бумажных формах. Затем совершается вскрытие документации в системе, и он делается легкодоступным для деятельности терминала [5].
Следовательно, можно сделать вывод, что использование системы автоматизирования значительно увеличивает действенность работы складских хозяйств, уменьшает резервы и увеличивает товарооборот, уменьшает период исполнения складских процедур и максимизирует их четкость.
Совершенствование эксплуатирования складской площади и объема.
Оптимальная координация работы складов проявляет внушительное воздействие на конкурентную способность фирмы, на прогресс сервиса, оптимизацию затрат, а следовательно, и на действенность фирмы в общем. При эксплуатировании складского комплекса важно принимать во внимание не только общие площади и внутренние оснащенности помещения, но и присутствие подъездного пути и т.п. [30].
При планировке стеллажных оборудований и его расположения внутри конкретного склада следует учитывать несколько аспектов:
- перечень хранимого товара;
- разные температурные и влажностные критерии сохранения, необходимые для обеспечения на складах;
- увеличенные места сохранения не дозволяют помещать каждую часть данной номенклатуры в своей ячейке; разнородное сохранение разных частей одной номенклатуры может вызвать частые случаи пересорта по частям; затрудняет учет и уместное выявление бракованных, и иных типов товара;
- присутствие в информативной системе нужных начальных сведений: габаритная и весовая характеристика упаковки и грузовой единицы, т.п.
Как было замечено, при выводе проблем оборудований складов, которые нуждаются в стеллажах, фирма должна обращаться только в те предприятия,


25 которые базируются на их организации. Следовательно, фирма без затруднений достигнет желаемого результата с гарантией качества.
Руководителям не понадобится лично подбирать стеллажные системы и ее расположение. Фирма нанимает специалистов, устанавливает им цель и на будущий день обретает коммерческие предложения с графиками складов и расположений стеллажных оборудований в нем (возможно, некоторое количество альтернатив). Потребителя немедленно ознакомят с планом работы по производству, поставке и установке. К тому же, от последних 2-ух услуг
(для экономии) следует воздержаться и исполнить все своими руками.
Установка оборудований довольно примитивна, если следовать инструкции предприятия-изготовителя [25].
Координирование работы на складе фирм.
Количество сотрудников, которые обслуживают склады, и устройство аппарата персонала в основном зависят от объемов товарооборота, перечня сохраняющихся в нем товара. Наиболее важными тенденциями координации работы на складе фирмы являются: исследование разумных форм раздробления и объединения работы складского персонала, координация и сервис рабочих мест, исследование и распределение новейших приемов и методик работы при исполнении складских процедур, организация и повышение квалификации персонала, разработка подходящих условий работы и техника безопасности [9].
Важнейшим курсом координации работы складского персонала считается правильная координация их рабочего места. Снабжение рабочих мест нужными оборудованиями и средствами коммуникаций, их комфортное распланирование, правильное освещение, организация условий работы, которые являются безопасными для самочувствия людей, - все это положительно влияет на уровень сложности и утомляемости, содействует уменьшению расходов периода на исполнение складской процедуры и увеличению действенности работы сотрудников складского помещения [25].
Следует отметить то обстоятельство, что эффективная работа складского хозяйства во многом зависит от персонала организации и его мотивации на

26 работу. Интересы работника зачастую противоречат интересам работодателя.
Каждый из сотрудников желает приобрести больше, а сделать для этого меньше. С механистической точки зрения получается так, что каждый человек меняет на материальные и нематериальные ресурсы работодателя свои рабочие навыки и знания. Люди переоценивают свой опыт и знания и «продают» себя по цене, превышающей реальную стоимость. Из-за этого постоянно происходят разногласия. Но, несмотря на это, работодатели зачастую платят меньшую зарплату сотрудникам, которые, по их мнению, стоят дороже [3].
По мнению многих специалистов по мотивации сотрудников считается, что одним из самых действенных и определяющих стимулов для персонала являются материальные вознаграждения. Организация, предлагающая низкие зарплаты работникам считается менее привлекательной, чем та, заработная плата сотрудников которой значительно выше. Баланс материальных и нематериальных интересов работников и их работодателей определяет социально-экономическое положение в стране, наличие необходимых квалифицированных специалистов и ситуация на рынке труда.
Системный подход к управлению мотивацией характеризует нахождение подобного баланса, который включает в себя:
1. Удовлетворенность сотрудника от работы;
2. Развитие сотрудника в результате и достижение его эффективной деятельности;
3. Вознаграждение сотрудника и оценка его рабочих способностей.
Чтобы развить в работнике мотивацию, нужно реализовать его потенциал. Обычно сотрудник не задействует все свои рабочие навыки, тем самым использует не весь свой потенциал. Мотивация таких сотрудников существенно снижается, если перед ними стоят задачи, которые не включают в работу большинства знаний и навыков. Для каждого конкретного сотрудника такие условия должен создавать менеджмент организации.
С удовлетворением ожиданий каждого отдельного сотрудника и его вклада в улучшение организации непосредственно связана, на личностном


27 уровне, эффективная мотивация сотрудников. Функцией системного подхода к мотивации является возможность личностного и карьерного роста работников.
Работники могут чувствовать себя недооцененными предприятием, если повышение требований работодателя не будет сопровождаться повышением качества условий труда. Постоянный рост требований к работникам, как в личностном, так и в профессиональном плане характерен для современного бизнеса [22].
Очень важным для многих работодателей считается иметь работающую организованную группу людей. Ведь именно групповая работа приносит хорошие результаты, как для работодателя, так и для самих сотрудников.
Наблюдение за влиянием группы на личностную мотивацию каждого из сотрудников является главной особенностью групповой деятельности работников. Повышению мотивации группы сотрудников способствует качественная организация условий работы команды людей. Если организация создает определенные условия для групповой работы сотрудников, значит это обусловлено целями фирмы. Иногда индивидуальная работа приносит намного больший результат, чем групповая работа, не смотря на все ее плюсы. На решение сложных задач, наличие группы сотрудников влияет отрицательно, чем на решение простых.
Инструментами групповой мотивации являются:
1. Наблюдение посторонними людьми за группой;
2. Организация межгрупповых соревнований;
3. Наблюдение авторитетным сотрудником за группой.
Таким образом, задачам по работе складских помещений на сегодняшний день уделяется максимальная внимательность.
Некоторые авторы рассматривают личные способы оптимальной и разумной координации складских хозяйств. В процессе исследования публицистики было выделено, что проблемы работы складских помещений индустриальных фирм еще надолго останется актуальной.

28 2 Анализ складской деятельности предприятия АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Акционерное общество «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» было образовано в 1991 году. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства Российской Федерации и устава.
АО
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС» имеет расчетный счет в банке, самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Права и обязанности учредителей определены в Уставе предприятия.
Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров.
В настоящее время завод производит целую гамму пикапов ВИС-2345,
ВИС-2346 и ВИС-2347 различных по комплектации, потребительским и функциональным свойствам. Ежегодный выпуск составляет более 3000 автомобилей.«ВИС» производит комплектующие изделия к рулевым и тормозным системам, трансмиссии, подвески, а также изготавливает системы отопления салона и другие узлы. Общая номенклатура изделий превышает более 200 позиций. Традиционно предприятие производит фургоны и пикапы на базе автомобилей LADA. Часть продукции поставляется на вторичный рынок для системы сервиса и ремонта автомобилей.
В перспективе АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» - освоение модулей и компонентов для автомобилей иностранных марок, производимых на территории РФ. В связи с этим предусматривается реконструкция производственных мощностей и закупка современного оборудования.
Организационная структура исследуемого предприятия – линейно- функциональная. Возглавляет акционерное общество генеральный директор, которому подчиняются различные дирекции. В состав функции генерального директора АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» сходит формировании стратегии развития предприятия, планирование и координация действий


29 подведомственных подразделений, а также контроль за исполнением распоряжений. Организационная структура представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС»
Помимо всего этого, исследуемое предприятие имеет в своей структуре другие подразделения, которые играют немаловажную роль в деятельности АО
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Сюда относится автоагрегатный завод ААЗ, завод климатических систем ЗКС, завод ВИС-Авто, а также сопутствующие этим заводам дирекции, призванные контролировать и управлять их функционированием.
Автоагрегатный завод ААЗ и завод климатических систем ЗКС производят узлы и детали для автомобилей отечественного автогиганта.
Предприятие ВИС-Авто осуществляет производство автомобилей малой грузоподъемности типа пикап.
Акционерное общество «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» является главным поставщиком комплектующих изделий для российского автомобильного гиганта АО «АВТОВАЗ». В соответствии с Уставом, организация имеет право исполнять такие виды работы как:
- сбор, изготовление и документация авто, выполнение предпродажных подготовок, улучшений, промышленного сервиса и возобновление авто и их
Генеральный директор
Директор экономики и финансов
Директор по развитию
Директор по закупкам
Коммерческий директор
Директор по кадрам
Директор производства
ПЭО
Отдел проектирования новых видов продукции
Отдел сбыта
Отдел кадров
Бухгалтерия
Начальники цехов

30 деталей, продажа авто, деталей, комплектующих частей и иного товара в
России и за границей;
- введение российской и иностранной разработки, устройств и методов в изготовление внутри страны и за границей;
- внедрение рекламной, консультационной и информирующей работы, также высококлассное обучение персонала, в основном автомобильной деятельности и работе оборудований;
- приобретение, координирование ремонтов и доработка до рыночного типа некондиционных импортных и отечественных установок, товара, авто и их комплектующих;
- изготовление товара (работ) и оказания услуги в автосервисе России и за границей. Также организация и разработка пунктов техничного сервиса, изготовление установок для них, лизинг, обслуживания по абонементу, денежный лизинг и аренда авто, обеспечение услугами по транспортировке груза, изготовление и использование гостиничных комплексов, компаний питания и продажи, организация розничных, аукционных и комиссионных продаж авто - техники и иных типов продукций;
- использование (лизинг)промышленного комплекса и инструментов для введения прогрессивных методов в область работы и услуг в России и за границей;
- другие типы работ, незапрещенные законодательством РФ.
Миссия предприятия
- создание качественных и надежных автокомпонентов, с целью максимального удовлетворения конечного потребителя, интересов сотрудников предприятия, привлечения новых и укрепления заинтересованности действующих поставщиков.
Стратегические цели предприятия:

- Укрепление позиций на автомобильном рынке России;
- Увеличение доли продаж за счет выхода на зарубежный рынок;
- Максимизация прибыли;
- Внедрение передовых технологий.

31
Политика в области качества
Политика АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» строится на принципах всемирной гармонизации систем качества и нацелена на:
- изучение ожиданий потребителей и оценку их удовлетворенности;
- постоянное улучшение качества продукции и процессов;
- уменьшение отклонений и увеличение эффективности;
- привлечение ресурсов поставщика к улучшению качества;
- ответственность руководства;
- развитие человеческих ресурсов на основе бригадных методов, концепции непрерывных улучшений и обучение персонала.
В соответствии с Уставом АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» главной целью деятельности является извлечение прибыли.
В таблице 2.1 представлена технико-экономическая характеристика АО
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС» за 2013-2015 годы
Таблица 2.1 - Технико-экономические показатели деятельности АО
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС» за 2013-2015 годы
№ п/п
Показатели
2013 год
2014 год
2015 год
Изменение
(+,-)
Темп роста, %
2013 г. к
2014 г.
2014 г. к
2015 г.
2013 г. к
2014г.
2014 г. к
2015г.
1
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
2413761 2641254 2760200 227493 118946 109,4 104,5 2
Полная себестоимость, тыс. руб.
2275245 2422037 2517350 146792 95313 106,5 103,9 3
Прибыль, тыс. руб.
138516 219217 242850 80701 23633 158,3 110,8 4
Среднесписочная численность работников, чел.
2839 2967 3100 128 133 104,5 104,5 5
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
191803 213360 233067 21557 19707 111,2 109,2

32
Продолжение таблицы 2.2 6
Среднегодовая заработная плата, руб.
97772 105132 110666 7360 5534 107,5 105,3 7
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб.
0,943 0,917 0,912
-0,026
-0,005 97,2 99,5 8
Производительност ь труда, тыс. руб./чел.
850,2 890,2 890,4 40 0,2 104,7 100,01 9
Рентабельность производства, %
7,09 9,05 9,64 1,96 0,59 127,6 106,5 10
Рентабельность продаж, %
5,74 8,3 8,8 2,56 0,5 144,6 106,0 11
Среднегодовая стоимость ОФ тыс. руб.
1158080 1267550 1387170 109470 119620 109,5 109,4 12
Фондоотдача, руб./руб.
2,083 2,084 1,99 0,001
-0,094 100,01 95,5 13
Фондоемкость, руб./ руб.
0,47 0,48 0,5 0,01 0,02 102,1 104,2 14
Фондовооруженнос тьтруда
407,92 427,22 447,47 19,3 20,25 104,7 104,7
Изменение технико-экономических показателей деятельности предприятия АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» свидетельствует о положительной динамике: прибыль предприятия за период 2013 – 2015 гг. увеличилась на
23633 тыс. руб.; выручка увеличилась на 118946 тыс. руб. Таким образом, опережающие темпы роста прибыли по сравнению с темпами роста выручки указывают на рост рентабельности деятельности рассматриваемого предприятия.
Определим влияние факторов на рентабельность продаж (таблица 2.2) методом цепных подстановок.