Файл: Задачи практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


  1. Введение



Цель прохождения производственной практики – приобретение опыта профессиональной деятельности, необходимого для решения профессиональных задач, разработки и совершенствования управленческих решений с помощью профессиональных компетенций, приобретение практических навыков для изучения последующих дисциплин.

Задачи практики:

  • расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний по изученным экономическим дисциплинам;

  • изучение деятельности кредитной организации;

  • расчет и анализ экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность кредитной организации;

  • применение типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность кредитной организации;

  • составление в соответствии с принятыми в организации стандартами экономических разделов планов;

  • анализ и интерпретация бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности кредитной организации с целью использования полученных сведений для принятия управленческих решений;

  • оценка различных вариантов управленческих решений с целью обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • сбор материалов, необходимых для составления отчета по производственной практике.

Для прохождения производственной практики мною была выбрана организация ПАО Сбербанк.

ПАО Сбербанк — российский финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы. Контролируется Центральным банком Российской Федерации, которому принадлежит 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция.


Ознакомительно-подготовительный период включает рассмотрение организационной структуры банка, а также ознакомление с внутренними нормативными документами по анализу деятельности банка, пояснительными записками к годовому отчету банка, представляемыми собранию акционеров за последние 2-3 года; перечнем форм бухгалтерской и финансовой отчетности, представляемой в территориальные учреждения и ЦБ РФ, а также публикуемые в открытой печати.

При написании отчета применялись методы синтеза, системного анализа, квалификационно-аналитический метод, расчет и анализ показателей эффективности деятельности кредитной организации и другие, которые были использованы мною в процессе сбора и обработки данных.

  1. 1. Экономическая характеристика деятельности ПАО Сбербанк


ПАО Сбербанк - универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.

На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в число крупнейших по капитализации банков мира. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

Основные направления деятельности банка:

- кредитование российских предприятий;

- кредитование частных клиентов;

- вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;

- осуществление операций на комиссионной основе.

Миссия банка - улучшение качества жизни людей и эффективности деятельности предприятий путем предоставления современных высококачественных финансовых услуг.

Банк создан как инструмент, призванный перевести банковские услуги на новый технический уровень.



Основная задача Сбербанка — предоставить каждому клиенту полный комплекс самых современных банковских продуктов и услуг, постоянно внедряя новейшие достижения в области информационных технологий, совершенствуя их и повышая уровень сервиса.

Клиенты могут воспользоваться широким спектром банковских услуг, которые предоставляются физическим и юридическим лицам. Многие уже оценили кредитные программы, предлагаемые в отделении Сбербанка. Автокредиты, жилищные, потребительские, образовательные кредиты давно стали одними из самых востребованных услуг банка.

Сбербанк является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка. Фирменное (полное официальное) наименование банка: Публичное акционерное общество «Сбербанк России»; сокращенное наименование: ПАО Сбербанк. Филиалы Сбербанка не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка, имеют символику Сбербанка.

Акционерами банка могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Банк обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения чистой прибыли. Балансовая и чистая прибыль банка определяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Из балансовой прибыли уплачиваются соответствующие налоги и другие обязательные платежи в бюджет. Чистая прибыль остается в распоряжении банка и по решению общего собрания акционеров направляется в резервный фонд, на формирование иных фондов банка, а также распределяется между акционерами в виде дивидендов, на другие цели в соответствии с действующим законодательством РФ.

Организационная структура - совокупность подразделений банка, которые выполняют закрепленные за ними функции. Цель организационной структуры - управление функционированием банка. Финансовая структура позволяет выделить и эффективно управлять внутренними бизнесами банка, поэтому хозрасчетная модель может быть построена только на основе финансовой структуры.

Организационная структура банка включает функциональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Выбор оптимальной организационной структуры банка - важное условие эффективности организации труда в банке в целом, его успешной коммерческой деятельности. Основным критерием организационного построения банка является экономическое содержание и объем выполняемых банком операций.


Органами управления банка являются:

· Общее собрание акционеров - высший руководящий орган Сбербанка. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности банка.

· Наблюдательный совет. Наблюдательный совет банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка и 4 независимых директора.

· Правление банка. Правление банка состоит из 23 членов. Возглавляет Правление банка Президент, Председатель Правления банка.

Все органы управления банком формируются на основании Устава Сбербанка и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Планирование работы Чувашского отделения №8613 Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк осуществляется управляющим отделения совместно с начальником экономического отдела и главным бухгалтером. Ежедневно старшим менеджером каждого филиала составляется отчет и баланс, дальше проверка ведется бухгалтерией и контрольно - ревизионной службой. Ответственность за свои действия несет непосредственно каждый работник. Стимулирование работников идет через систему премирования, моральное поощрение также применяется, при допущенных ошибках в работе размер премии снижается.

Руководит отделением управляющий, ему подчиняются заместители управляющего и начальники отделов: экономического, бухгалтерии, по работе с юридическими лицами, кредитного, юридической, а также начальники службы безопасности, контролю - ревизионной службы, инкассаторской службы, заведующие операционной частью и заведующие внутренних структурных подразделений. Работники структурных подразделений подчиняются непосредственно руководителям внутренних структурных подразделений.

Исходя из основных направлений деятельности банка, экономический отдел выполняет следующие функции:

· организует и координирует всю экономическую, исследовательскую, финансовую статистическую работу в учреждении банка;

· анализирует финансово - хозяйственную деятельность учреждения банка, выявляет причины, влияющие на прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению;

· осуществляет управление кредитными ресурсами и анализирует эффективность их использования;

· изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг и разрабатывает совместно с другими службами предложения по внедрению новых и совершенствованию существующих финансовых продуктов и банковских услуг с целью привлечения новых клиентов;


· осуществляет анализ привлечения средств населения и юридических лиц во вклады, депозиты, ценные бумаги;

· изучает экономику, включая инвестиционные программы местных администраций, финансовый рынок, конкурентов в регионе;

· анализирует уровень и эффективность организации работы учреждения банка и разрабатывает предложения по созданию оптимальной структуры сети;

· разрабатывает бизнес - планы развития банка.

Целями отдела по обслуживанию юридических лиц являются:

· привлечение денежных средств от юридических лиц, путем открытия и ведения банковских счетов предприятий и организаций любых форм собственности;

· осуществление расчетно - кассового обслуживания юридических лиц;

· осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;

· обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку;

· оказание консультационных и информационных услуг по выполняемым операциям.

Задачами отдела являются:

· организация работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц;

· организация и проведение исследований рынка корпоративной клиентуры;

· координация работы по развитию подразделений отдела по обслуживанию юридических лиц.

Управление автоматизации и информации банковских работ:

· организует компьютерные системы банка;

· выполняет электронные расчеты;

· разрабатывает программное обеспечение для нужд отделов банка;

· совместно с организационным отделом реализует эти программы.

Юридический отдел призван выполнять следующие функции:

· защищать права и интересы Отделения банка;

· активно использовать правовые средства для укрепления финансового положения банка и улучшения экономических показателей его работы;

· оказывать помощь органам управления банка, в деле обеспечения законности в деятельности банка;

Чувашское отделение №8613 Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк, как структурное подразделение Сбербанка является коммерческим универсальным банком, способным выполнять широкий круг разнообразных операций и услуг. Деятельность банка не ограничена по отраслям экономики. Он обслуживает и юридических, и физических лиц.
  1.   1   2   3   4   5