Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 484.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Найдём среднечасовой пассажиропоток:
Найдём коэффициент неравномерности:
Данная эпюра показывает, что пассажиропоток на маршруте неравномерный, в дополнение это доказывает коэффициент , равный 1,82. С 10 до 16 часов заметен провал, а в промежутке с 6 до 10 и с 16 до 18 пассажиропоток находится на высоком уровне. Максимумы находятся в период с 6 до 9 и с 16 до 18, а самый минимум приходится на промежуток с 24 до 1 ночи.
2.2. Выбор типа подвижного состава, его характеристики
От выбора подвижного состава зависит то, насколько хорошо будут удовлетворены транспортные потребности населения. Потому, очень важно подобрать подходящие транспортные средства.
Рациональное использование автобусов обеспечивает обслуживание населения с наименьшими транспортными затратами в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности пассажиропотока.
Необходимо учитывать, что для мощного пассажиропотока не следует использовать большое количество автобусов малой вместимости, так как это ведёт к чрезмерной загрузке дорог.
Если использовать большие автобусы при малой мощности пассажиропотока, то это повлечёт за собой большие интервалы движения.
Исходя из этих фактов, на выбор вместимости автобусов на городских маршрутов влияют:
-
Мощность пассажиропотока в час «пик»; -
Неравномерность пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута; -
Интервал движения автобусов; -
Условия дорожного движения, устройство улиц; -
Себестоимость перевозок.
Определим номинальную вместимость автобуса по формуле:
– максимальный пассажиропоток;
– заданный интервал движения в час «пик» (берется 2-2,5 мин).
52
Исходя из полученного значения, выберем автобус большой и малой вместимости:
Автобус малой вместимости: ЛиАЗ 4292.60( ;
Автобус большой вместимости: ЛиАЗ 5256.13 ( ) ;
Все городские автобусы должны быть экипированы в соответствии с действующими правилами перевозок. Экипировка включает в себя:
-
Система объявления остановок, включающая в себя диктофон с записями остановок и динамики, расположенные по всему салону; -
Расписание движения, находящееся в салоне у водителя; -
Информационные элементы в соответствии с ГОСТ 25869-83 (схема маршрута, информационные таблички); -
Правила обслуживания пассажиров и информация о тарифах; -
Переднее и заднее табло с номером маршрута; -
Боковое табло с маршрутом следования; -
Инвентарный номер автобуса (снаружи и внутри); -
Автоматизированная Система Контроля Проезда (АСКП); -
Система ГЛОНАСС;
Рассмотрим технические характеристики выбранным транспортных средств.
Автобус ЛиАЗ 5256.13
Технические характеристики
Таблица 2.2.1. Технические характеристики автобуса ЛиАЗ 5256.13
Характеристика | Значение | ||||
| 44 | ||||
Пассажировместимость | 80 | ||||
Размеры | 11400 х 2500 х 3007 мм | ||||
Полная масса | 17100 - 17600 кг | ||||
Мощность | 245 - 250 л. с. | ||||
Модель двигателя | Cummins 6ISBe 245B, Cummins CGe250 30 | ||||
Тип двигателя | Дизель, газовый | ||||
Объем двигателя | 6700 - 8200 куб. см | ||||
Класс экологической безопасности | Евро-3, Евро-4 | ||||
Колесная база | 5840 мм | ||||
КПП | автомат | ||||
Тормоза (спереди/сзади) | пневматический | ||||
Шины | 275/70R22,5 |
ЛиАЗ-5256.13 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.
ЛиАЗ-5256.13— советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка началась в конце 70-х на КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году. В дальнейшем с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.
По состоянию на январь 2016 года выпущено более 25000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.
Выпускается в следующих вариантах:
-
Городской -
Пригородный/междугородный -
Для перевозки детей -
Специальный (инвалидный)
Завод-изготовитель | ЛиАЗ |
Выпускался, гг | 2015-настоящее время |
Экземпляры: | 341 (на август 2016 года)[1] |
Класс автобуса | низкопольный городской |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 18 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 75 |
Габариты | |
Длина, мм | 9 500 |
Низкопольность, % | 100% |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 1-2-2 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЯМЗ-534 |
Тип топлива | дизельное |
Мощность, л.с. | 210 л.с |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF |
Лиаз 4292.60
Первые два опытных экземпляра данного автобуса были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283), с 1 августа 2016 года испытывается на 235-м маршруте. Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство. Начиная с января 2016 года модификация стала массово поступать в филиалы Мострансавто, а начиная с июня 2016 года модификация массово поступает в частные автотранспортные предприятия Москвы «Новой модели транспортного обслуживания Москвы» (ТК «Рико», 20-й таксомоторный парк, ООО «Альфа Грант»). На сегодняшний момент первая партия автобусов данной модификации прибыла в 17-й автобусный парк МГТ, и уже автобусы стали выходить на линию
Определим потребное количество автобусов большой вместимости (ЛиАЗ-5293) на маршруте:
где,
Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
= = 34 автобуса
Определим потребное количество автобусов большей вместимости
= = 36 автобусов
Определим время оборота. Так как эксплуатационная скорость не определена, то рассчитаем по формуле:
где,
Lм – длина маршрута;
VТ – техническая скорость;
n – Число промежуточных остановок;
tос – время простоя на промежуточной остановке;
t к – время простоя на конечных остановках.
На основании эпюры пассажиропотока и этих данных мы можем построить номограмму, с помощью которой возможно определить потребное количество автобусов на маршруте по часам суток
, а также определить для них интервалы движения.
Номограмма строится на основании эпюры пассажиропотоков, расчета времени оборота и определении потребного количества больших и малых автобусов на маршруте. На основании этих данных строится табличка, в первом столбце которой в порядке возрастания обозначается количество автобусов, во втором столбце – интервалы движения. Данная таблица совмещается с эпюрой и от самой высокой её точки проводится прямая, которая ведётся до конца графика, затем она должна указывать на ячейку в таблице, соответствующей количеству больших и малых автобусов для данного пассажиропотока. Такое же действие проводится для минимального пассажиропотока. Пересечение стрелок обозначаются точками Абв и Амв, которые называются опорными точками. С их помощью можно определять количество автобусов в нужный час, а также интервал движения между ними.
A | I(ч) |
1 | 1,74 |
2 | 0,87 |
3 | 0,58 |
4 | 0,44 |
5 | 0,35 |
6 | 0,29 |
7 | 0,25 |
8 | 0,22 |
9 | 0,19 |
10 | 0,17 |
11 | 0,16 |
12 | 0,14 |
13 | 0,13 |
14 | 0,125 |
15 | 0,116 |
16 | 0,108 |
17 | 0,102 |
18 | 0,096 |
19 | 0,091 |
20 | 0,087 |
21 | 0,082 |
22 | 0,079 |
23 | 0,075 |
24 | 0,0725 |
25 | 0,069 |
26 | 0,066 |
27 | 0,064 |
28 | 0,062 |
29 | 0,06 |
30 | 0,058 |
31 | 0,056 |
32 | 0,054 |
33 | 0,052 |
34 | 0,05 |
35 | 0,048 |
36 | 0,046 |