Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 484.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис 2.2.3 Номограмма
ААбв
fАмв
2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте
Количество автобусов на маршруте определяют в зависимости от пассажиропотоков, вместимости автобусов, удобство пассажиров (интервал движения), стоимости перевозок и т.д.
На основании выполненных расчетов и номограммы строят график зависимости часов и автобусов на маршруте большей и малой вместимости и в дальнейшем производят корректировку «пиковых» и «межпиковых» и «послепиковых» зон и также показывают на этом графике.
Определим потребное количество автобусов большой вместимости по часам суток с помощью номограммы:
Определим потребное количество автобусов меньшей вместимости по часам суток с помощью номограммы:
Рис.2.3.1. График количества автобусов по часам суток
На графике хорошо видно два пиковых момента в утреннее и вечернее время, а также заметен спад в течение дня, для того чтобы равномерно распределить автобусы по часам суток, с учетом пассажиропотока, следует произвести корректировку.
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов, по формуле:
– скорректированное количество автобусов;
– наибольшее количество автобусов, полученное при ранних расчётах;
– коэффициент дефицита автобусов (=0,97).
Скорректируем количество автобусов большей вместимости для «пиковой» зоны:
Для автобусов меньшей вместимости:
Также необходимо знать минимальное количество автобусов, которое может быть на маршруте:
где
- максимально допустимый интервал для ожидания автобуса на остановке ( 26 минут).
= = 4 автобуса
После проведения корректировки график будет выглядеть так:
Рис.2.3.2. Корректировка графика выпуска автобусов по часам суток
Табл. 2.3.1. Сравнительная таблица расчётных и фактических показателей на маршруте
Теперь необходимо распределить автобусы по сменности. Делается это графоаналитическим методом, в виде диаграммы. По вертикали располагается количество автобусов, а по горизонтали – часы суток.
Все клетки диаграммы будут составлять транспортную работу в автомобиле-часах.
На диаграмме необходимо выделить две линии: минимума и максимума автобусов на линии. Благодаря ранним расчётам мы имеем: максимальное количество 31 автобус ; минимальное = 7.
В соответствие с данными, можно построить диаграмму.
ААбв
fАмв
2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте
Количество автобусов на маршруте определяют в зависимости от пассажиропотоков, вместимости автобусов, удобство пассажиров (интервал движения), стоимости перевозок и т.д.
На основании выполненных расчетов и номограммы строят график зависимости часов и автобусов на маршруте большей и малой вместимости и в дальнейшем производят корректировку «пиковых» и «межпиковых» и «послепиковых» зон и также показывают на этом графике.
Определим потребное количество автобусов большой вместимости по часам суток с помощью номограммы:
Определим потребное количество автобусов меньшей вместимости по часам суток с помощью номограммы:
Рис.2.3.1. График количества автобусов по часам суток
На графике хорошо видно два пиковых момента в утреннее и вечернее время, а также заметен спад в течение дня, для того чтобы равномерно распределить автобусы по часам суток, с учетом пассажиропотока, следует произвести корректировку.
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов, по формуле:
– скорректированное количество автобусов;
– наибольшее количество автобусов, полученное при ранних расчётах;
– коэффициент дефицита автобусов (=0,97).
Скорректируем количество автобусов большей вместимости для «пиковой» зоны:
Для автобусов меньшей вместимости:
Также необходимо знать минимальное количество автобусов, которое может быть на маршруте:
где
- максимально допустимый интервал для ожидания автобуса на остановке ( 26 минут).
= = 4 автобуса
После проведения корректировки график будет выглядеть так:
Рис.2.3.2. Корректировка графика выпуска автобусов по часам суток
Табл. 2.3.1. Сравнительная таблица расчётных и фактических показателей на маршруте
Часы суток | Показатели | |||||
Qрасч (пасс) | Aрасч (ед) | Jрасч (мин) | Aф (ед) | Jф (мин) | gвм | |
05-06 | 465 | 11 | 9,5 | 20 | 5 | 0,55 |
06-07 | 1240 | 27 | 4 | 30 | 3,5 | 0,9 |
07-08 | 1550 | 34 | 3 | 31 | 3,5 | 1 |
08-09 | 1395 | 31 | 3,5 | 30 | 3,5 | 1 |
09-10 | 930 | 21 | 5 | 27 | 4 | 0,77 |
10-11 | 775 | 17 | 6 | 24 | 4,5 | 0,7 |
11-12 | 465 | 11 | 9,5 | 23 | 4,5 | 0,7 |
12-13 | 465 | 11 | 9,5 | 23 | 4,5 | 0,7 |
13-14 | 775 | 17 | 6 | 24 | 4,5 | 0,7 |
14-15 | 930 | 21 | 5 | 27 | 4 | 0,77 |
15-16 | 1085 | 24 | 4,35 | 29 | 3,5 | 0,83 |
16-17 | 1472 | 33 | 3,5 | 31 | 3,5 | 1 |
17-18 | 1395 | 31 | 3,5 | 30 | 3,5 | 1 |
18-19 | 930 | 21 | 5 | 24 | 4,5 | 0,875 |
19-20 | 930 | 21 | 5 | 24 | 4,5 | 0,875 |
20-21 | 620 | 14 | 7,5 | 22 | 5 | 0,63 |
21-22 | 620 | 14 | 7,5 | 15 | 7,5 | 0,93 |
22-23 | 465 | 11 | 9,5 | 15 | 7,5 | 0,73 |
23-24 | 310 | 7 | 15 | 10 | 10,5 | 0,7 |
24-01 | 155 | 4 | 26 | 7 | 15 | 0,57 |
Теперь необходимо распределить автобусы по сменности. Делается это графоаналитическим методом, в виде диаграммы. По вертикали располагается количество автобусов, а по горизонтали – часы суток.
Все клетки диаграммы будут составлять транспортную работу в автомобиле-часах.
На диаграмме необходимо выделить две линии: минимума и максимума автобусов на линии. Благодаря ранним расчётам мы имеем: максимальное количество 31 автобус ; минимальное = 7.
В соответствие с данными, можно построить диаграмму.
А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
32 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
31 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | max | |
30 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
29 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
28 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |