Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 484.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис 2.2.3 Номограмма


ААбв

fАмв



2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте

Количество автобусов на маршруте определяют в зависимости от пассажиропотоков, вместимости автобусов, удобство пассажиров (интервал движения), стоимости перевозок и т.д.

На основании выполненных расчетов и номограммы строят график зависимости часов и автобусов на маршруте большей и малой вместимости и в дальнейшем производят корректировку «пиковых» и «межпиковых» и «послепиковых» зон и также показывают на этом графике.

Определим потребное количество автобусов большой вместимости по часам суток с помощью номограммы:









































Определим потребное количество автобусов меньшей вместимости по часам суток с помощью номограммы:









































Рис.2.3.1. График количества автобусов по часам суток





На графике хорошо видно два пиковых момента в утреннее и вечернее время, а также заметен спад в течение дня, для того чтобы равномерно распределить автобусы по часам суток, с учетом пассажиропотока, следует произвести корректировку.

Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов, по формуле:



– скорректированное количество автобусов;


– наибольшее количество автобусов, полученное при ранних расчётах;

– коэффициент дефицита автобусов (=0,97).

Скорректируем количество автобусов большей вместимости для «пиковой» зоны:



Для автобусов меньшей вместимости:



Также необходимо знать минимальное количество автобусов, которое может быть на маршруте:

где

- максимально допустимый интервал для ожидания автобуса на остановке ( 26 минут).

= = 4 автобуса

После проведения корректировки график будет выглядеть так:
Рис.2.3.2. Корректировка графика выпуска автобусов по часам суток



Табл. 2.3.1. Сравнительная таблица расчётных и фактических показателей на маршруте

Часы суток

Показатели

Qрасч

(пасс)

Aрасч

(ед)

Jрасч

(мин)

Aф

(ед)

Jф

(мин)

gвм

05-06

465

11

9,5

20

5

0,55

06-07

1240

27

4

30

3,5

0,9

07-08

1550

34

3

31

3,5

1

08-09

1395

31

3,5

30

3,5

1

09-10

930

21

5

27

4

0,77

10-11

775

17

6

24

4,5

0,7

11-12

465

11

9,5

23

4,5

0,7

12-13

465

11

9,5

23

4,5

0,7

13-14

775

17

6

24

4,5

0,7

14-15

930

21

5

27

4

0,77

15-16

1085

24

4,35

29

3,5

0,83

16-17

1472

33

3,5

31

3,5

1

17-18

1395

31

3,5

30

3,5

1

18-19

930

21

5

24

4,5

0,875

19-20

930

21

5

24

4,5

0,875

20-21

620

14

7,5

22

5

0,63

21-22

620

14

7,5

15

7,5

0,93

22-23

465

11

9,5

15

7,5

0,73

23-24

310

7

15

10

10,5

0,7

24-01

155

4

26

7

15

0,57


Теперь необходимо распределить автобусы по сменности. Делается это графоаналитическим методом, в виде диаграммы. По вертикали располагается количество автобусов, а по горизонтали – часы суток.

Все клетки диаграммы будут составлять транспортную работу в автомобиле-часах.

На диаграмме необходимо выделить две линии: минимума и максимума автобусов на линии. Благодаря ранним расчётам мы имеем: максимальное количество 31 автобус ; минимальное = 7.
В соответствие с данными, можно построить диаграмму.


А





























































32





























































31
























































max






30





























































29





























































28





























































27





























































26





























































25





























































24





























































23





























































22





























































21





























































20





























































19





























































18