ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
40 — панель на стенке шпангоута № 5Н (со стороны грузовой кабины) для подхода к электромагнитным тормозам ЭМТ-2 (ЭМТ-2М)
КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
— установить переключатель 3 (рис. 3) «Аккумул. — Аэродр.питан.» в положение «Аккумул.»;
Рис. 3. К проверке напряжения бортовых аккумуляторных батарей:
1 — табло с красными светофильтрами, сигнализирующие об отказе генераторов постоянного тока, 2 — галетный переключатель проверки напряжения постоянного тока,
3 — переключатель «Аккумул — Аэродр. питан», 4 — вольтметр В-1; 5 — выключатель правой верхней аккумуляторной батареи, 6 — амперметр А-2К правой верхней аккумуляторной батареи, 7 — выключатель левой верхней аккумуляторной батареи; 8 — выключатель правой нижней аккумуляторной батареи, 9 — выключатель левой нижней аккумуляторной батареи, 10 — выключатель задней верхней аккумуляторной батареи,
11 — выключатель задней нижней аккумуляторной батареи.
— установить галетный переключатель 2проверки напряжения постоянного тока в положение «Аккум. шина»;
— поочередным включением выключателей 5, 7, 8, 9, 10 и 11проверить напряжение каждой аккумуляторной батареи. Проверку вести под нагрузкой, близкой к 12 Л. В качестве нагрузки на одну аккумуляторную батарею следует включить преобразователь ПО-750А и проблесковый маяк МСЛ-3. Напряжение каждой аккумуляторной батареи по вольтметру В-1 (4) должно быть не менее 24 В, а амперметр А-2 включенной батареи должен показывать (Величину потребляемого тока. При включении каждой аккумуляторной батареи должны загораться сигнальные лампы табло 1 «Отказал левый генерат.» и «Отказал правый генерат.»;
— выключить нагрузку и аккумуляторные батареи.
Рис. 4 Подключенный аэродромный источник питания постоянного тока к
бортсети вертолета:
1 - вилка разъема ШРАП-500К № 1 на борту вертолета; 2 - вилка разъема ШРАП-500К № 2 на борту вертолета; 3- розетки разъема ШРАП-500К шнуров аэродромного источника питания; 4 - крышки розеток
— установить переключатель 3 .(рис. 5)«Аккумул. — Азродр. питан.» в положение «Аэродр. питан.». При правильной полярности подключения аэродромного источника питания должны загореться сигнальные лампы табло 1 «I розетка включена»,
Рис. 5. К проверке напряжения аэродромного источника питания:
1 — табло с красными светофильтрами, сигнализирующие об отказе генераторов постоянного тока и табло с желтым светофильтром, сигнализирующее о подключении аэродромного источника к розетке №1,2 — галетный переключатель проверки напряжения постоянного тока; 3— переключатель «Аккумул — Аэродром, питан.», 4— вольтметр В-1
«Отказал левый генерат.», «Отказал правый генерат.»;
— установить галетный переключатель 1 в положение «Розетки-1». Включить нагрузку. Величина нагрузки зависит от типа применяемого 'аэродромного источника. Напряжение по вольтметру В-1 (4) должно быть не ниже 24 В;
— выключить потребители.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 12-САМ-28
Уход за аккумуляторными батареями 12-САМ-28
Таблица 1 Режим зарядки
Плотность добавляемого электролита не должна превышать плотности электролита, находящегося батарее. Если плотность электролита при приведении батареи в рабочее состояние была нормальна, то в процессе дальнейшей эксплуатации в случае низкой плотности доливать кислоту в батарею не следует.
В этом случае доводить плотность электролита до нормы путем зарядки на зарядной станции. При повышенной плотности корректировку ее производить дистиллированной водой.
При переноске и установке батареи в контейнер бережно обращаться с хрупкими эбонитовыми моноблоками и деталями. Не разрешается оставлять батареи под прямым воздействием солнечных лучей устанавливать их одну на другую. При появлении на мастике трещин немедленно устранить их путем оплавления мастики. Оплавление производить водородным пламенем паяльной лампы или других средств только на разряженных батареях и при вывернутых пробках.
Следить за состоянием газоотводов контейнеров аккумуляторов. На дюритовых шлангах не должно быть разрывов, трещин, расслоений и других механических повреждений. Дюритовые шланги должны плотно прилегать в местах соединений. В зоне выхода газопроводов внешняя поверхность обшивка должна быть покрыта кислотостойким лаком.
Уровень электролита в элементе батареи измеряется следующим способом (рис.5);
Рис. 5. К определению уровня электролита в элементе аккумуляторной батареи
— вывернуть пробку;
— несколько раз встряхнуть аккумулятор и наклонить его для удаления изэлектролита пузырьков;
— внутрь элемента опустить стеклянную трубку диаметром 3—5 мм до упора в предохранительный щиток
— зажав пальцем верхний конец трубки, вынуть ее из элемента. Высота столбика жидкости в трубке должна быть равна уровню электролита над предохранительным щитком и должна составлять 6—8 мм.
КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
-
Проверить напряжение бортовых аккумуляторных батарей, для чего:
— установить переключатель 3 (рис. 3) «Аккумул. — Аэродр.питан.» в положение «Аккумул.»;
Рис. 3. К проверке напряжения бортовых аккумуляторных батарей:
1 — табло с красными светофильтрами, сигнализирующие об отказе генераторов постоянного тока, 2 — галетный переключатель проверки напряжения постоянного тока,
3 — переключатель «Аккумул — Аэродр. питан», 4 — вольтметр В-1; 5 — выключатель правой верхней аккумуляторной батареи, 6 — амперметр А-2К правой верхней аккумуляторной батареи, 7 — выключатель левой верхней аккумуляторной батареи; 8 — выключатель правой нижней аккумуляторной батареи, 9 — выключатель левой нижней аккумуляторной батареи, 10 — выключатель задней верхней аккумуляторной батареи,
11 — выключатель задней нижней аккумуляторной батареи.
— установить галетный переключатель 2проверки напряжения постоянного тока в положение «Аккум. шина»;
— поочередным включением выключателей 5, 7, 8, 9, 10 и 11проверить напряжение каждой аккумуляторной батареи. Проверку вести под нагрузкой, близкой к 12 Л. В качестве нагрузки на одну аккумуляторную батарею следует включить преобразователь ПО-750А и проблесковый маяк МСЛ-3. Напряжение каждой аккумуляторной батареи по вольтметру В-1 (4) должно быть не менее 24 В, а амперметр А-2 включенной батареи должен показывать (Величину потребляемого тока. При включении каждой аккумуляторной батареи должны загораться сигнальные лампы табло 1 «Отказал левый генерат.» и «Отказал правый генерат.»;
— выключить нагрузку и аккумуляторные батареи.
Рис. 4 Подключенный аэродромный источник питания постоянного тока к
бортсети вертолета:
1 - вилка разъема ШРАП-500К № 1 на борту вертолета; 2 - вилка разъема ШРАП-500К № 2 на борту вертолета; 3- розетки разъема ШРАП-500К шнуров аэродромного источника питания; 4 - крышки розеток
-
Подключить аэродромный источник питания к бортовой сети вертолета (рис. 4).
-
Проверить напряжение аэродромного источника питаний, для чего:
— установить переключатель 3 .(рис. 5)«Аккумул. — Азродр. питан.» в положение «Аэродр. питан.». При правильной полярности подключения аэродромного источника питания должны загореться сигнальные лампы табло 1 «I розетка включена»,
Рис. 5. К проверке напряжения аэродромного источника питания:
1 — табло с красными светофильтрами, сигнализирующие об отказе генераторов постоянного тока и табло с желтым светофильтром, сигнализирующее о подключении аэродромного источника к розетке №1,2 — галетный переключатель проверки напряжения постоянного тока; 3— переключатель «Аккумул — Аэродром, питан.», 4— вольтметр В-1
«Отказал левый генерат.», «Отказал правый генерат.»;
— установить галетный переключатель 1 в положение «Розетки-1». Включить нагрузку. Величина нагрузки зависит от типа применяемого 'аэродромного источника. Напряжение по вольтметру В-1 (4) должно быть не ниже 24 В;
— выключить потребители.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 12-САМ-28
Уход за аккумуляторными батареями 12-САМ-28
-
Авиационные аккумуляторные батареи 12-САМ-28 выпускаются в сухозаряженном виде без предварительного приведения их в рабочее состояние. -
Батарее, приведенной в рабочее состояние на заводе-изготовителе (с красной полосой по диагонали на стенке моноблока), гарантируется безотказная работа в течение двух лет, в число которых входит 1 год и 9 мес непосредственной работы на вертолете, а остальное время (3 мес) — транспортирование и хранение до эксплуатации. -
Для ввода батареи в эксплуатацию (первая зарядка) необходимо снять крышку батареи, вывернуть глухие пробки и залить батарею электролитом удельного веса 1,260±0,005, приведенного к температуре +25° С. -
Температура электролита при заливке его в аккумулятор не должна превышать 25°С. Для заливки электролита, в аккумулятор пользоваться стеклянной или эбонитовой воронками и стеклянным измерительным цилиндром с делениями. -
Для первоначальной заливки батареи требуется примерно 3,6 л электролита. Для приготовления этого количества электролита плотностью 1,260 необходимо взять 0,87 л (1,59 кг) аккумуляторной серной кислоты плотностью 1,83, отвечающей требованиям ГОСТ 667—53. -
Уровень электролита во всех элементах батареи должен быть выше предохранительного щитка на 6—8 мм. Если при заливке электролит случайно прольется на (батарею, то батарею протереть влажной чистой ветошью. После заполнения всех элементов электролитом батарею оставить для пропитки на 1—2 ч, после чего батарею зарядить. Включение батареи в зарядку следует производить, когда температура электролита снизится до +35° С. Если по истечении времени пропитки (1—2 ч) температура электролита в элементах будет выше +35° С, то батарею оставить для охлаждения до указанной температуры. Понизившийся уровень электролита довести до нормального добавлением электролита.
-
Для одновременной зарядки (Нескольких батарей, если это позволяет напряжение сети, необходимо соединить их между собой последовательно. Отрицательный и положительный полюсы крайних батарей присоединить соответственно к отрицательному и положительному полюсам зарядной цепи. -
Ток первой зарядки должен составлять 4 А. Зарядку этим таком вести в течение 2 ч до постоянства плотности электролита и напряжения всех элементов батареи, а также до обильного газовыделения во всех элементах. Общая продолжительность первой зарядки батареи без учета перерыва должна быть 5 ч. -
В случае повышения плотности электролита на первой зарядке свыше 1,250 следует долить дистиллированной воды. После доливки воды нужно продолжить зарядку всей батареи на 1 ч для перемешивания электролита и снова замерить плотность. -
Если при зарядке температура электролита поднимется до +45° С или электролит будет сильно вспениваться, то зарядку прекратить и продолжить ее только после понижения температуры электролита до +35° С. -
Если в течение 5 ч не будут достигнуты признаки конца зарядки (постоянство плотности электролита и напряжения), то зарядку продолжить током 2 А до постоянства плотности электролита и напряжения. Если плотность электролита в конце зарядки не достигнет нормальной величины 1,260±0,005, приведенной к температуре +25° С, то батарее дать 1—2 тренировочных цикла (зарядка — разрядка) по режимам, указанным ниже. -
При отсутствии признаков конца зарядки батарее дать разрядку силой тока 5,6А до напряжения 1,7 В на одном изэлементов, а затем зарядку в соответствии с режимом, приведенным в табл. 1.
Таблица 1 Режим зарядки
№ступени | Зарядный ток, А | Продолжительность |
1 2 | 4,0 2,0 | До достижения напряжения элементов 2,4—2,42 В До получения постоянства значений плотности электролита и напряжения всех элементов в течение 2 ч при обильном газовыделении во всех элементах |
-
Если напряжение какого-либо элемента значительно отстает, т. е. ниже, чем у других, то зарядку всей батареи продолжить током 2 А до получения напряжения, близкого между собой у всех элементов. -
Если же продолжением зарядки не удается увеличить напряжение, то это указывает на необходимость немедленного устранения короткого замыкания или какого-либо другого дефекта в элементе. -
Вконце второй и третьей зарядок плотность электролита необходимо довести до величины 1,260±0,005, приведенной к температуре +25° С. Вторую и все последующие зарядки проводить в две ступени по режиму, указанному в табл. 1. -
Через 1 ч после окончания зарядки проверить уровень электролита в элементах, который должен быть на 6—8 мм выше предохранительного щитка при плотности электролита 1,260±0,00б (приведенного к температуре +25° С). -
Доведение уровня электролита до нормальной величины производить доливкой дистиллированной воды в элементы. После этого для перемешивания электролита следует включить на 1—2 ч батарею в зарядку током 2 А. -
Подзарядку и зарядку батарей, снятых с вертолета и имеющих недостаточную емкость, проводить на аккумуляторной зарядной станции двумя ступенями тока (кроме первой зарядки). Зарядки доводить до конца. Не оставлять батареи в разряженном или полуразряженном состоянии больше чем на 8 ч.-
Следить за уровнем и плотностью электролита. При низком уровне электролита доливать в элементы батареи только дистиллированную воду Электролит разрешается доливать в батарею, если точно известно, что снижение уровня произошло за счет выплескивания электролита.
-
Плотность добавляемого электролита не должна превышать плотности электролита, находящегося батарее. Если плотность электролита при приведении батареи в рабочее состояние была нормальна, то в процессе дальнейшей эксплуатации в случае низкой плотности доливать кислоту в батарею не следует.
В этом случае доводить плотность электролита до нормы путем зарядки на зарядной станции. При повышенной плотности корректировку ее производить дистиллированной водой.
-
Следует помнить, что со снижением температуры емкость аккумуляторной батареи уменьшаете
При переноске и установке батареи в контейнер бережно обращаться с хрупкими эбонитовыми моноблоками и деталями. Не разрешается оставлять батареи под прямым воздействием солнечных лучей устанавливать их одну на другую. При появлении на мастике трещин немедленно устранить их путем оплавления мастики. Оплавление производить водородным пламенем паяльной лампы или других средств только на разряженных батареях и при вывернутых пробках.
-
В процессе эксплуатации следить за тем, чтобы каналы рабочих пробок не засорялись. Установка дефектных пробок не допускается.
Следить за состоянием газоотводов контейнеров аккумуляторов. На дюритовых шлангах не должно быть разрывов, трещин, расслоений и других механических повреждений. Дюритовые шланги должны плотно прилегать в местах соединений. В зоне выхода газопроводов внешняя поверхность обшивка должна быть покрыта кислотостойким лаком.
-
Плотность раствора серной кислоты или готового электролита во всех элементах батареи измеряется ареометром (кислотомером).
Уровень электролита в элементе батареи измеряется следующим способом (рис.5);
Рис. 5. К определению уровня электролита в элементе аккумуляторной батареи
— вывернуть пробку;
— несколько раз встряхнуть аккумулятор и наклонить его для удаления изэлектролита пузырьков;
— внутрь элемента опустить стеклянную трубку диаметром 3—5 мм до упора в предохранительный щиток
— зажав пальцем верхний конец трубки, вынуть ее из элемента. Высота столбика жидкости в трубке должна быть равна уровню электролита над предохранительным щитком и должна составлять 6—8 мм.