Файл: Вопросы к контрольному заданию по дисциплине судебное делопроизводство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 1166
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
весь личный состав Сената, главной судебной инстанции, состоящей из семи департаментов, только шесть человек имели высшсс образование. При таком положении вещей в судах более низких инстанций, особенно в уездах, именно секретарь являлся единственным специалистом, имеющим навыки грамотного составления служебных документов.
Должность секретаря народного суда предусматривалась принятым после победы большевиков нормативными актами. Вопросы судебного делопроизводства детально регламентировались в инструкциях, наставлениях и руководствах по судебному делопроизводству, которые издавал Народный комиссар юстиции РСФСР. В подобных инструкциях особое внимание уделялось составлению протоколов судебных заседаний по гражданским и уголовным делам. В 20-е годы XX века содержание прений сторон в протоколы не заносилось, а отмечался лишь порядок, в каком они происходили в судебном заседании.
Система современного судебного делопроизводства основана на законодательстве РФ , среди которого основную роль играют процессуальные кодексы (уголовно, гражданско- и арбитражный процессуальный кодексы РФ), а так же инструкции, приятые в 2004 году, регламентирующие судебное делопроизводство в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, в районном суде, в арбитражных судах, по ведению судебной статистики. Упомянутые инструкции исходят из максимально эффективных приемов организации и ведения судебного делопроизводства, определяют условия труда соответствующих работников, способствуют соблюдению законности при отправлении правосудия.
Наряду с содержанием делопроизводства необходимо также упомянуть и о его субъектах, к которым относится, по сути, весь должностной состав суда: руководство в лице председателя и его заместителей, судьи, администратор и сотрудники аппарата.
Председатель суда осуществляет общее руководство делопроизводством в суде.
Начальник отдела суда непосредственно организует делопроизводство, отвечает за его состояние и выполняет эту работу в соответствии с требованиями Руководства по делопроизводству. Конкретные обязанности работников аппарата суда, ответственных за отдельные участки делопроизводства, определяются соответствующим Положением об аппарате суда и приказом председателя.
Работники аппарата суда, на которых возложены обязанности по ведению делопроизводства, обязаны знать Руководство по делопроизводству, правовые основы государственной службы, а также структуру судов, режим и порядок работы других юридических учреждений, взаимодействующих с судами по роду своей деятельности. Что не менее важно, они должны быть знакомы с нормами текущего законодательства Российской Федерации, постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки как путем самостоятельной подготовки, так и обучения в организованных формах, например, посредством повышения квалификации в ВУЗах.
Деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда организационно
обеспечивает администратор соответствующего суда.
Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа осуществляет свои полномочия
под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с
ними, а администратор районного суда - под контролем управления (отдела) Судебного департамента и во взаимодействии с ним.
Администратор суда:
1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;
2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;
3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и
работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;
4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;
5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение
судебной статистики, делопроизводства и работу архива;
6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;
7) организует строительство зданий, а также ремонт и
техническое оснащение зданий и помещений
суда;
8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет
его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного
департамента;
9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.
Исходя из организационной структуры судов, представляется возможным дать следующее определение:
Субъекты делопроизводства — должностные лица, которые осуществляют различные стадии этого процесса: прием, учет, рассмотрение, исполнение и контроль над исполнением служебных документов (секретарь, помощник судьи, работники архива суда, работники экспедиции и т. д.).
Председатель федерального суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет государственно-властные полномочия по управлению судом как государственным учреждением:
1) организует работу суда;
2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль их выполнения;
3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, - между судьями;
4) осуществляет организацию дополнительно профессионального образования судей;
5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда;
6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;
7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда (п. 1 ст. 6.2 ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации»).
Объем полномочий председателя суда по организации работы суда определяется местом суда в судебной системе РФ.
В соответствии с п. 2-4 ст. 6.2. ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» председатель суда:
• определяет структуру аппарата суда и режим работы его подразделений;
• устанавливает правила внутреннего распорядка суда;
• утверждает должностные регламенты и инструкции работников аппарата суда;
• распределяет обязанности между заместителями председателя и судьями;
• осуществляет подбор и расстановку кадров суда и общее руководство аппаратом суда;
• осуществляет контроль за движением дел, находящихся в производстве судей, за своевременным их рассмотрением, исполнением принятых решений, за передачей и хранением дел в архиве;
• принимает управленческие решения (приказы, распоряжения, инструкции);
• организует и осуществляет контроль и проверку исполнения планов и должностных обязанностей работниками суда;
• обеспечивает систематическое повышение профессиональной подготовки и аттестацию государственных гражданских служащих для определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой государственной должности государственной службы;
• организует работу по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб.
В целях совершенствования деятельности суда председатель руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики. Может вносить представления в государственные органы, общественные объединения и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению правонарушений; организует работу по обеспечению судей и работников аппарата суда правовой информацией. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т. д.) председателя суда исполнение его обязанности может быть возложено на заместителя председателя или на одного из судей этого суда.
Отдел делопроизводства предназначен для обеспечения организации, сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 161 (далее - Инструкция по судебному делопроизводству), а также соответствующими актами, утвержденными председателем суда.
Должность секретаря народного суда предусматривалась принятым после победы большевиков нормативными актами. Вопросы судебного делопроизводства детально регламентировались в инструкциях, наставлениях и руководствах по судебному делопроизводству, которые издавал Народный комиссар юстиции РСФСР. В подобных инструкциях особое внимание уделялось составлению протоколов судебных заседаний по гражданским и уголовным делам. В 20-е годы XX века содержание прений сторон в протоколы не заносилось, а отмечался лишь порядок, в каком они происходили в судебном заседании.
Система современного судебного делопроизводства основана на законодательстве РФ , среди которого основную роль играют процессуальные кодексы (уголовно, гражданско- и арбитражный процессуальный кодексы РФ), а так же инструкции, приятые в 2004 году, регламентирующие судебное делопроизводство в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, в районном суде, в арбитражных судах, по ведению судебной статистики. Упомянутые инструкции исходят из максимально эффективных приемов организации и ведения судебного делопроизводства, определяют условия труда соответствующих работников, способствуют соблюдению законности при отправлении правосудия.
-
Субъекты судебного делопроизводства и их полномочия.
Наряду с содержанием делопроизводства необходимо также упомянуть и о его субъектах, к которым относится, по сути, весь должностной состав суда: руководство в лице председателя и его заместителей, судьи, администратор и сотрудники аппарата.
Председатель суда осуществляет общее руководство делопроизводством в суде.
Начальник отдела суда непосредственно организует делопроизводство, отвечает за его состояние и выполняет эту работу в соответствии с требованиями Руководства по делопроизводству. Конкретные обязанности работников аппарата суда, ответственных за отдельные участки делопроизводства, определяются соответствующим Положением об аппарате суда и приказом председателя.
Работники аппарата суда, на которых возложены обязанности по ведению делопроизводства, обязаны знать Руководство по делопроизводству, правовые основы государственной службы, а также структуру судов, режим и порядок работы других юридических учреждений, взаимодействующих с судами по роду своей деятельности. Что не менее важно, они должны быть знакомы с нормами текущего законодательства Российской Федерации, постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки как путем самостоятельной подготовки, так и обучения в организованных формах, например, посредством повышения квалификации в ВУЗах.
Деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда организационно
обеспечивает администратор соответствующего суда.
Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа осуществляет свои полномочия
под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с
ними, а администратор районного суда - под контролем управления (отдела) Судебного департамента и во взаимодействии с ним.
Администратор суда:
1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;
2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;
3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и
работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;
4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;
5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение
судебной статистики, делопроизводства и работу архива;
6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;
7) организует строительство зданий, а также ремонт и
техническое оснащение зданий и помещений
суда;
8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет
его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного
департамента;
9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.
Исходя из организационной структуры судов, представляется возможным дать следующее определение:
Субъекты делопроизводства — должностные лица, которые осуществляют различные стадии этого процесса: прием, учет, рассмотрение, исполнение и контроль над исполнением служебных документов (секретарь, помощник судьи, работники архива суда, работники экспедиции и т. д.).
-
Полномочия председателя суда по организации судебного делопроизводства.
Председатель федерального суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет государственно-властные полномочия по управлению судом как государственным учреждением:
1) организует работу суда;
2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль их выполнения;
3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, - между судьями;
4) осуществляет организацию дополнительно профессионального образования судей;
5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда;
6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;
7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда (п. 1 ст. 6.2 ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации»).
Объем полномочий председателя суда по организации работы суда определяется местом суда в судебной системе РФ.
В соответствии с п. 2-4 ст. 6.2. ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» председатель суда:
• определяет структуру аппарата суда и режим работы его подразделений;
• устанавливает правила внутреннего распорядка суда;
• утверждает должностные регламенты и инструкции работников аппарата суда;
• распределяет обязанности между заместителями председателя и судьями;
• осуществляет подбор и расстановку кадров суда и общее руководство аппаратом суда;
• осуществляет контроль за движением дел, находящихся в производстве судей, за своевременным их рассмотрением, исполнением принятых решений, за передачей и хранением дел в архиве;
• принимает управленческие решения (приказы, распоряжения, инструкции);
• организует и осуществляет контроль и проверку исполнения планов и должностных обязанностей работниками суда;
• обеспечивает систематическое повышение профессиональной подготовки и аттестацию государственных гражданских служащих для определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой государственной должности государственной службы;
• организует работу по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб.
В целях совершенствования деятельности суда председатель руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики. Может вносить представления в государственные органы, общественные объединения и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению правонарушений; организует работу по обеспечению судей и работников аппарата суда правовой информацией. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т. д.) председателя суда исполнение его обязанности может быть возложено на заместителя председателя или на одного из судей этого суда.
-
Отдел делопроизводства суда: структура и полномочия.
Отдел делопроизводства предназначен для обеспечения организации, сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 161 (далее - Инструкция по судебному делопроизводству), а также соответствующими актами, утвержденными председателем суда.