ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формальных атрибутов источника права, к которым отнесены:
а) официальные реквизиты как обязательные данные, указывающие на предназначение источника, без которых невозможно его существование как нормативного правового акта:
- наименование вида акта (органический закон, конституционный закон, кодекс, закон субъекта федерации и т.п.);
- заголовок, определяющий, в частности, предмет его регулирования, что является обязательным элементом акта и составной частью поискового образца юридического документа;
- наименование правотворческого органа, принявшегонормативныйакт, поскольку от его уровня (народ непосредственно, парламент, президент, правительство, администрация региона, мер города) зависит юридическая сила правовых установлений;
- порядковый номер и дата принятия акта, помогающие его идентифицировать и занять определенное ему место в иерархии источников права;
- подписи официальных должностных лиц, вводящие нормативный акт в процедуру обретения юридической силы.
б) рубрикация (структурная организация) нормативного акта, классическая модель которого включает:
- преамбулу, обычно содержащую мотивы принятия акта, его цели и задачи;
- нормативно-элементное содержание акта (объемный закон, например, может содержать части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы);
- заключительные и переходные положения, устанавливающие положения, связанные с введением нормативного акта в действие (в частности, сроки вступления в силу отдельных частей акта, определение его вероятной обратной силы, а также отмена данным актом действия иных нормативных правовых актов);
- приложения (например, тезаурус – определения вводимых данным актом в законодательство юридических, технических и других специальных терминов).
4. ПРАВИЛА ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА включают в себя определенные процедуры подготовки, оформления и введения в действие правовых актов. Они чаще всего содержатся в специальных положениях, регламентах либо фиксируются правовыми обыкновениями (неписанными соглашениями, основанными на сложившихся традициях и обычаях). Правотворческий процесс предполагает наличие специальных стадий (этапов), ведущих к появлению нового нормативного акта. Подробнее стадии будут рассмотрены в главе XV на примере создания законодательного акта.
5. ПРАВИЛА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА предполагают процедуры оформления деятельности субъектов права (как органов публичной власти, так и иных) по упорядочению и приведению правовых актов в согласованные системы.
а) официальные реквизиты как обязательные данные, указывающие на предназначение источника, без которых невозможно его существование как нормативного правового акта:
- наименование вида акта (органический закон, конституционный закон, кодекс, закон субъекта федерации и т.п.);
- заголовок, определяющий, в частности, предмет его регулирования, что является обязательным элементом акта и составной частью поискового образца юридического документа;
- наименование правотворческого органа, принявшегонормативныйакт, поскольку от его уровня (народ непосредственно, парламент, президент, правительство, администрация региона, мер города) зависит юридическая сила правовых установлений;
- порядковый номер и дата принятия акта, помогающие его идентифицировать и занять определенное ему место в иерархии источников права;
- подписи официальных должностных лиц, вводящие нормативный акт в процедуру обретения юридической силы.
б) рубрикация (структурная организация) нормативного акта, классическая модель которого включает:
- преамбулу, обычно содержащую мотивы принятия акта, его цели и задачи;
- нормативно-элементное содержание акта (объемный закон, например, может содержать части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы);
- заключительные и переходные положения, устанавливающие положения, связанные с введением нормативного акта в действие (в частности, сроки вступления в силу отдельных частей акта, определение его вероятной обратной силы, а также отмена данным актом действия иных нормативных правовых актов);
- приложения (например, тезаурус – определения вводимых данным актом в законодательство юридических, технических и других специальных терминов).
4. ПРАВИЛА ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА включают в себя определенные процедуры подготовки, оформления и введения в действие правовых актов. Они чаще всего содержатся в специальных положениях, регламентах либо фиксируются правовыми обыкновениями (неписанными соглашениями, основанными на сложившихся традициях и обычаях). Правотворческий процесс предполагает наличие специальных стадий (этапов), ведущих к появлению нового нормативного акта. Подробнее стадии будут рассмотрены в главе XV на примере создания законодательного акта.
5. ПРАВИЛА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА предполагают процедуры оформления деятельности субъектов права (как органов публичной власти, так и иных) по упорядочению и приведению правовых актов в согласованные системы.