Файл: 38. 03. 02 Менеджмент (профиль Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе) Карнаух Светлана Анатольевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так к академическим правам согласно п.3 ст. 47 закона «Об образовании» относятся: свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу; право на выбор учебников; право на участие в разработке образовательных программ; право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций и т.д.

Следующую группу прав преподавательского состава составляют трудовые права, представленные в п.5. ст.47. В соответствии с этим пунктом преподаватель имеет конкретный перечень прав: право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы и иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Эффективность труда преподавателя является одним из ключевых критериев оценки педагогической деятельности, поэтому закон «Об образовании» вводит круг обязанностей, предъявляемых к личности преподавателя.

Проведен анализ должностной инструкции исполнительного директор института, который относится к категории руководителей.

Так, на должность директора института назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, ученую степень, стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 5 лет.

Директора института назначается на должность и освобождается от нее приказом ректора из числа лиц, имеющих, как правило, учебно-методической и (или) научной и организационной работы в высшем учебном заведении.

Исполнительный директор института является членом приемной комиссии, членом Государственных аттестационных комиссий по специальностям (направлениям) подготовки института, членом Ученого Совета Университета
, председателем ученого совета института.

 Исполнительный директор института организует работу института и непосредственно руководит институтом.

4. Выявить и проанализировать потребности заказчика и подобрать оптимальный вариант гостиничного продукта
Потребность - это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы или общества в целом. На рынке потребности проявляются в виде платежеспособного спроса.

Человек стремится удовлетворить самые разнообразные потребности. Отдельные из них становятся настолько актуальными, что мотивируют (побуждают) человека искать пути и способы их удовлетворения. Следовательно, мотив - это интенсивное давление потребности на личность. Удовлетворение потребности снимает у личности напряжение, но затем возникают новые потребности - и так без конца.

Этот процесс может быть представлен в виде пяти следующих друг за другом стадий:

Первая стадия - возникновение потребности. Она проявляется в виде того, что человек в определенное время начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Потребность начинает «требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее удовлетворения.

Раз потребность возникла и создаст проблемы для человека, то он начинает поиск путей ее удовлетворения. Возникает необходимость что-то сделать, предпринять.

На третьей стадии происходит определение направлений действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чтобы удовлетворить потребность.

На стадии осуществления действий человек затрачивает усилия для того, чтобы реально совершить действия, которые, в конечном счете, должны удовлетворить потребность.

Последняя стадия - удовлетворение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает удовлетворение потребности ослабление или усиление мотивации, происходит возникновение новой потребности либо человек продолжает искать возможности и осуществлять действия по удовлетворению прежней потребности.

Потребители покупают товары или услуги у фирмы, так как надеются, что им предоставят продукт высшей потребительской ценности, составляющей разницу между полной потребительской ценностью и полными потребительскими издержками. Потребитель получает пользу из основных товаров - системы обслуживания и имиджа компании. Эти компоненты и составляют полную ценность для потребителя. Издержки же потребителя включают деньги, время, усилия и психологические затраты.



Удовлетворение клиента покупкой зависит от того, как оправдались ожидания покупателя. Потребитель может испытывать различную степень удовлетворения. Если качество услуг не оправдывает ожиданий потребителя, то он не удовлетворён. Если его ожидания реализовались, то потребитель удовлетворен. Если качество услуг превышает ожидания, то потребитель очень удовлетворен или даже восхищен.
5. Особенности профессиональной этики и эстетики
Содержание профессиональной этики определяется, прежде всего, особенностями сферы деятельности специалиста, корпоративными интересами, сложившейся профессиональной культурой.

Сущность и принципы профессиональной этики менеджера рассмотрены в [2], а роль этики в деятельности государственного служащего изложена в [3].

В данной статье рассматривается структура профессиональной этики преподавателя высшего учебного заведения.

Общие принципы профессиональной этики включают в себя [1]:

- беспристрастность, объективность;

- конфиденциальность;

- должное старание;

- точное исполнение профессиональных обязанностей;

- избегание потенциальных или явных конфликтов.

Исходным для профессиональной этики является понятие профессионального долга. Специфика профессионального долга определяется характером обязанностей, возлагаемых на представителя той или иной профессии. Профессиональный долг осознается как нравственная необходимость и выполняется по убеждению. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей различных профессий относиться к своему делу с ответственностью. Гарантией выполнения профессионального долга являются честь, совесть, профессиональная и общественная репутация человека. Профессиональный долг может противоречить личным, а иногда общественным интересам. Выбирая тот или иной вариант поведения, человек или жертвует меньшим благом для достижения большего, или ищет пути для их гармоничного сочетания, если речь идет о равновеликих нравственных ценностях [4].

Педагогическая этика – это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью [5].

Однако было бы логично специально остановиться на рассмотрении этических аспектов взаимодействия преподавателя и студента, в котором наглядно проявляются все особенности вузовской педагогики.


Преподаватель должен выбрать стиль общения со студентами, основанный на взаимном уважении. В первую очередь он должен быть требователен к себе.

При оценке поведения и достижений студентов педагог должен стремиться укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим обучающимся. При оценке их достижений в баллах преподаватель стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок обучающихся во время письменных экзаменов и контрольных проверок.

Преподаватель постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

Преподаватель не должен злоупотреблять своим служебным положением. Он не может требовать от студента вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. Если преподаватель занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреплены договором.


6. Анализ системы контроля исследуемой организации
Я провела анализ системы контроля исследуемой организации. Сформировала  структуру взаимодействия отдела внутреннего контроля с структурными  подразделениями вуза такими, как управление бухгалтерского  и налогового учета, юридический отдел, планово-финансовый отдел, экономический отдел, управление документационного обеспечения.

Так, при взаимодействии отдела  управления  бухгалтерского и налогового учета  с отделом  внутреннего контроля проводится проверка документов подтверждающих соблюдение требований  бюджетного и налогового законодательства, достоверности  составления бухгалтерской отчетности, расчетов с контрагентами и т.д.;

-с юридическим отделом - проверяется информация по выявленным фактам недостач, растрат, хищений, просроченной дебиторской задолженности, взысканий с контрагентов и т.д.;

-с планово-финансовым  отделом - проверяется информация по выполнению плановых заданий, обоснованности стоимости образовательных услуг, информация анализа финансового состояния и эффективности использования  материальных и финансовых ресурсов;


-с экономическим отделом - проверяется эффективность заключенных сделок и хозяйственных договоров, достоверность заполнения бланков учета и отчетности и т.д.;

-управление документационного обеспечения - проверяется информация по организации контроля исполнения документов в подразделениях университета, проводится анализ выполнения поручений  с составлением краткой или полной аналитической справки о ходе выполнения поручений  и т.д.

Четкая система  внутреннего контроля дает достоверную  оценку соответствия перспективным  целям и задачам  вуза; представляет собой эффективный инструмент управления на долгосрочную перспективу и осуществляет информационное обеспечение всех  видов деятельности вуза, собранную по средствам бухгалтерского, налогового учета и финансовой отчетности.

Так, система внутреннего контроля в вузе спланирована и осуществлена в строгом  выполнении следующих требований:  

-соблюдение требований бюджетного законодательства; четкое соблюдение финансовой дисциплины; 

-эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами; 

-целесообразность финансово-хозяйственных операций;

- достоверное составление бухгалтерской отчетности;  

-обеспечение сохранности имущества и контроль за исполнением обязательств;  

-установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

- анализ системы внутреннего контроля вуза, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

В ходе проведенного мною исследования я смогла определить, что основной целью внутреннего контроля в вузе, является не только подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности университета, соблюдение действующего законодательств РФ, но и осуществление деятельности наиболее эффективным и результативным способом, формирование своевременной и надежной информации для реализации стратегии и тактики руководства вуза.

7 Анализ организационной культуры
Организационная культура вуза «Синергия» как особый образ действий и поведений, основанный на признаваемых всеми его членами нормах, ценностях, идеалах, традициях и обычаях, выступает в качестве главного механизма эффективного управления высшим учебным заведением и раскрытия потенциала сотрудников и студентов.