Файл: 38. 03. 02 Менеджмент (профиль Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе) Карнаух Светлана Анатольевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основными элементами организационной культуры вуза «Синергия» являются: миссия вуза; цели, ценности и нормы; образцы поведения (неофициально практикуемые в вузе либо официально выраженные в кодексе вуза); традиции, ритуалы, обычаи, а также имидж вуза, манера его сотрудников и студентов одеваться и язык, которым они пользуются.
Все перечисленные элементы организационной культуры тесно взаимосвязаны и представляют целостную систему.
Так, сформировавшиеся нормы существуют неофициально в виде образцов поведения, практикуемых в вузе, а также находят свое официальное выражение в кодексе вуза, где отражены правила поведения сотрудников и студентов.
Выработанные образцы поведения формируют традиции, ритуалы, обычаи, производными от которых являются такие элементы культуры как имидж, язык и манера одеваться.
Соответственно, в качестве особенностей организационной культуры вуза можно выделить:
- особую цель и смысл существования вуза как организации, которые заключаются главным образом в укреплении интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала общества;
- особую систему управления, так как вуз является сложной учебной, воспитательной, научной, социальной и хозяйственной структурой;
- специфичную социальную структуру, так как в нее входит не только коллектив сотрудников, но и ежегодно меняющийся состав студентов.
Профиль организационной культуры по К. Камерону, построенные для Университета «Синергия» показал, что характерен бюрократический тип организационной культуры, особое внимание уделяется вопросам поддержания стабильности отношений и контроля за деятельностью сотрудников.
Рисунок 2 - Профиль организационной культуры Университета «Синергия» по К. Камерону
При этом внутренний контроль и иерархия лежат в основе интеграции. Основными критериями успеха в организации признаются рентабельность, своевременность, устойчивость функционирования и рационализация производственных, коммерческих процессов и процессов управления.
Данная культура направлена на создание условий для эффективного контроля и измерения процессов, рационального принятия управленческих решений.
Основными критериями успеха в организации признаются рентабельность, своевременность, устойчивость функционирования и рационализация производственных, коммерческих процессов и процессов управления.
Данный тип организационной культуры направлен на создание условий для эффективного контроля и измерения процессов, рационального принятия управленческих решений в вузе «Синергия» в целом.
Заключение
Практику по получению первичных профессиональных умений и навыков я прошла на базе Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Объект исследования данной практики - Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».
Целью практики было - ознакомление с особенностями и задачами будущей профессиональной деятельности, в том числе закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время обучения, а также их применение на практике.
Для достижения поставленной цели, я решила задачи следующего порядка:
-провела анализ организационной структуры исследуемой организации, профессиональных стандартов и должностных инструкций,
-провела анализ системы планирования деятельности исследуемой организации,
- провела анализ системы контроля исследуемой организации,
- провела анализ организационной культуры исследуемой организации,
-сделала основные выводы по результату пройденной учебной практики в университете «Синергия».
Таким образом, практика позволила мне применить полученные теоретические знания, систематизировать их, увидеть свои пробелы в некоторых вопросах как в теоретическом, так и практическом плане. Я считаю, что цель практики достигнута, а задачи практики решены мною в полном объеме.
Список использованных источников и литературы
-
Балашов, А. И. Управление человеческими ресурсами / А.И. Балашов, И.Д. Котляров, А.Г. Санина. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 320 c -
Боковня, А. Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) / А.Е. Боковня. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 144 c. -
Боковня, А.Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами. Теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании / А.Е. Боковня. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 485 c. -
Варламов Б. А. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие/Тихомирова О. Г., Варламов Б. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с. -
Генкин, Б. М. Управление человеческими ресурсами / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. - М.: Инфра-М, Норма, 2016. - 464 c. -
Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник / Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 560 с. -
Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 238 c. -
Пугачев, В.П. Cтратегическое управление человеческими ресурсами организации. Учебное пособие / В.П. Пугачев. - М.: КноРус, 2016. - 739 c. -
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2017. -
Управление персоналом организации: Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2017.