Файл: Протокол от 2017г Протокол от 201 г Председатель цикловой комиссии Председатель цикловой комиссии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области
ГБПОУ ЛО «Волховский колледж транспортного строительства»
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Заместитель директора
по учебной работе
по учебной работе __________ . «___»___________ 2017 г. «____» _____________20___ г.
Экзаменационный материал
Дисциплина МАТЕМАТИКА
Группы 106, 111, 130 специальности 08.02.01, 08.02.05, 38.02.03
Преподаватель Петрова Людмила Львовна
Рассмотрено на заседании цикловой Рассмотрено на заседании цикловой комиссии . комиссии . .
. .
Протокол № от « » 2017г Протокол № ___ от «__» ______201 г
Председатель цикловой комиссии Председатель цикловой комиссии
___________ _____________
г. Волхов 2017
ВВЕДЕНИЕ
Экзамен по математике проводится письменно за счет времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную аттестацию, с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий, требующих краткого ответа и/или полного решения. На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 3 астрономических часа (180 минут).
Письменная экзаменационная работа по математике составляется из 2-х частей: обязательной и дополнительной. В обязательную часть включены задания минимально обязательного уровня, в дополнительную часть - более сложные.
В обязательную часть работы включаются задания базового уровня по всем основным разделам требований ФГОС - геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей, комбинаторика и статистика.
При выполнении заданий обязательной части обучающиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. Задания этой группы проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную в графиках и таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, умение ориентироваться в простейших геометрических конструкциях, владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Обязательная часть содержит 15 заданий.
Дополнительная часть направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне и умение решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма. Эта часть содержит 5 заданий повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики.
При выполнении всех заданий дополнительной части обучающимся требуется представить описание хода решения задачи и полученный ответ.
За правильное выполнение любого задания из обязательной части обучающийся получает один балл.
При выполнении задания из обязательной части, где необходимо привести краткое решение, за неполное решение задания (вычислительная ошибка, описка) выставляется 0,5 балла.
Если обучающийся приводит неверное решение, неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов.
За каждое задание дополнительной части максимально можно получить 3 балла.
Максимальное количество баллов за весь экзамен - 30 баллов.
За выполнение любого задания из дополнительной части используются следующие критерии оценки заданий:
Содержание критерия | Баллы |
Приведено верное обоснованное решение, приведен правильный ответ | 3 |
Приведено верное решение, но допущена вычислительная ошибка или описка, при этом может быть получен неверный ответ | 2 |
Решение начато логически верно, но допущена ошибка, либо решение не доведено до конца, при этом ответ неверный или отсутствует | 1 |
Неверное решение, неверный ответ или отсутствие решения | 0 |
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе
Отметка | Число баллов, необходимое для получения отметки |
«3» (удовлетворительно) | 15- 20 |
«4» (хорошо) | 21- 25 |
«5» (отлично) | 26 - 30 |
Тематика заданий
1 вопрос – задача на составление математической модели;
2 вопрос – вычисление степенных выражений;
3 вопрос – решение иррациональных уравнений;
4 вопрос – решение систем уравнений;
5 вопрос – применение свойств логарифмов;
6-9 вопросы – определение свойств функции по графику;
10 вопрос – нахождение значений тригонометрических функций;
11 вопрос – определение нулей функции;
12 вопрос – производная или интеграл элементарных функций;
13 вопрос – нахождение элементов многогранников;
14 вопрос – тригонометрические уравнения;
15 вопрос – область определения функции;
16 вопрос – задача из раздела «Комбинаторика и теория вероятностей»;
17 вопрос – показательное или логарифмическое уравнение;
18 вопрос – нахождение объёмов или площадей геометрических фигур;
19 вопрос – показательное или логарифмическое неравенство;
20 вопрос– исследование функции с помощью производной.
Примерный вариант экзаменационной работы по математике за 1 курс
Обязательная часть
При выполнении заданий 1-5 запишите ход решения и полученный ответ.
-
(1 балл) Стоимость одной поздравительной открытки 20 рублей. Сколько открыток можно будет купить на 700 рублей во время распродажи, если скидка составляет 35%? -
(1 балл) Вычислите значение выражения . -
(1 балл) Решите уравнение . -
(1 балл) Решите систему уравнений -
( 1 балл) Найдите значение выражения .
При выполнении заданий 6-9, используя график функции
(см. рис. ниже) определите и запишите полученный ответ.
-
(1 балл) Четность, нечетность функции. -
(1 балл) Нули функции. -
(1 балл) Множество значений функции. -
(1 балл) При каких значениях
При выполнении заданий 10-15 укажите ход решения и запишите полученный ответ.
-
(1 балл) Найдите значение , если известно, что и четверти. -
(1 балл) Найдите нули функции . -
(1 балл) Найти производную функции -
(1 балл) В прямоугольном параллелепипеде известно, что и , . Найдите длину ребра . -
(1 балл) (1 балл) Решите уравнение . -
(1 балл) Найдите область определения функции
Дополнительная часть
При выполнении заданий 16-22 запишите ход, обоснование решения и полученный ответ.
16) (3 балла) Сколькими способами можно выбрать 5 человек на 5 различных должностей из 12 кандидатов на эти должности?
17) (3 балла) Найдите корень уравнения .
18) (3 балла) В правильной четырехугольной пирамиде точка — центр основания, вершина, ,
. Найдите боковое ребро .
19) (3 балла) Решите неравенство .
20) (3 балла) Найдите наибольшее значение функции y =– 2x2 – 8х -12 на отрезке [–1; 7]
Преподаватель Петрова Л.Л.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
ГБПОУ ЛО «Волховский колледж транспортного строительства»
10 вариант
Обязательная часть
При выполнении заданий 1-5 запишите ход решения и полученный ответ.
-
(1 балл) Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Лариса Петровна получила 10440 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Ларисы Петровны? -
(1 балл) Вычислите значение выражения . -
(1 балл) Решите уравнение -
(1 балл) Решите систему уравнений -
(1 балл) Найдите значение выражения .
При выполнении заданий 6-9, используя график функции (см. рис. ниже) определите и запишите полученный ответ.
-
(1 балл) Область определения функции. -
(1 балл) Наименьшее и наибольшее значения функции. -
(1 балл) Множество значений функции. -
(1 балл) При каких значениях
При выполнении заданий 10-15 укажите ход решения и запишите полученный ответ.
-
(1 балл) Найдите значение , если известно, что и четверти. -
(1 балл) Найдите нули функции . -
(1 балл) Найти производную функции