Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий автомобильного сервиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Полученный расчёт мест ожидания в случае необходимости может быть распределён по определённым видам рабочих постов, например, для данного случая: Хож = 4 а-м; Хумр = 1 а-м; Хп-к = 1 а -м.

Автомобиле-места хранения предусмотрены для автомобилей, принятых по ТО и ТР, а также для готовых к выдачи автомобилей. Они должны располагаться в пределах ограждения территории СТОА. Их общее число определяется в зависимости от числа рабочих постов по формуле [1-3]

(1.20)

где 3 - коэффициент, устанавливающий соотношения между числом мест для хранения автомобилей и количества рабочих постов СТОА.
После подстановки значений в формулу [1.20] получится



Указанные автомобиле-места должны располагаться изолированные для уточнения свободных доступных клиентуру приехавшими за готовыми автомобилями в зоне ожидания ТО и ТР.

Кроме указанных выше на СТОА предусмотрены автомобиле-места для стоянки автомобилей, персонала и клиентуры. Их общее число также зависит от числа постов СТОА и определяются по формуле [1-3]

(1.21)

где 2 - коэффициент устанавливающий соотношение между чисел автомобилей мест для стоянки и чисел числа рабочих постов.

После постановки значения Хро формулу (1.21) получим



Таким образом, число автомобиле-мест для ожидания хранения и стоянки составит: Хож = 6 а-м; Хх = 39 а-м; Хс = 26 а-м.
1.4. Распределение трудоемкости работ

1.4.1. Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР и определение числа рабочих по специальностям
Распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР одновременно преследует несколько целей [1]:

- определение трудоёмкости отдельных видов работ, входящих в состав работы по ТО и ТР и расчёт штатных чисел рабочих по различным специальностям;

- определение трудоёмкости, постовых и участков работ и распределение работников между ними.;

- уточнение распределения работ и рабочих постов для ТО и ТР по их назначению.

Распределение единственное осуществляется на основе процентное соотношение работ по то раз различных видов, установленных в результате обобщающихся производственных производственного опыта.


Примерное распределение трудоёмкости работает для ТО и ТР легкового автомобиля по видам приведено в таблице 1.1.

Таблица 1.1. – Распределение трудоемкости работы по ТО и ТР

Виды работ

Процентное соотношение Рi , %

Трудоемкость работы ti , чел.-ч

Штатное численность
рабочих Рш , чел

расчетное

принятые

  1. Диагностирование

4

4373,53

2,30

2

  1. ТО в полном объеме

15

16400,77

8,90

8

  1. Смазочные

3

3280,15

1,78

1

  1. Развал и схождение колес

4

4373,53

2,37

2

  1. Ремонт и регулировка тормозов

3

3280,15

1,78

1

  1. Электротехнические

4

4373,15

2,37

2

  1. По приборам системы питания

4

4373,15

2,40

2

  1. Аккумуляторные

2

2186,76

1,20

1

  1. Шиномонтажные

2

2186,76

1,18

1

  1. Ремонт агрегатов и узлов

8

8747,07

4,75

4

  1. Кузовные и арматурные

25

27334,62

14,85

14

  1. Противокоррозионные и окрасочные

16

17494,15

9,61

9

  1. Обойные

3

3280,15

1,78

1

  1. Слесарно-механическая

7

7653,69

4,15

4

Итого:

100

109338,48

59,42

52


Процентное соотношение Рi различных работ по видам (графа 2, см. таблицу 1.1) установленным по справочным нормативным данным [1 – 3].

Трудоёмкость работ и этого вида т и определяют по формуле


(1.22)

Например, для контрольно - диагностических работ (графа 1, см. таблицу 1.1) значение Pi = 4%. При общей трудоёмкости работ по ТО и ТР, Тто-тр = 109338,48 чел - ч., трудовые работы данного типа будет равен


Результаты данного расчёта приведены в графи 3 (см. таблицу 1.1).

Остальные расчёты трудоёмкости ti осуществляются аналогично. Их результаты приведены в таблице 1.1.

Проверка правильности этих работ является соблюдение следующих условий

(1.23)

где n- это число видов работ, включающий в таблице 1.1, n = 1.4.

Расчёт штатного числа рабочих в графе 4 (см. таблице 1.1) определяет по видам определяют по формуле [1, 2]

(1.24)

где - годовой фонд времени штатного рабочего, выполненного работу и i-вида для: слесарей, агрегаточников, станочников,
электриков, шиномонтажников, куовщиков, жестянщиков, мойщиков, Фш = 1840 ч;

для карбюраторщиков, регулировщиков топлива оператора, вулканизации термистов, медницкого, аккумуляторщиков, сварщиков, Фш = 1820ч; для маляров, Фш = 1610 ч.

Например, для работы 1 вида (см. таблицу 1.1) получим



Результат остальных штатных чисел производства рабочих приведённых в графе 4 (таблица 1.1). В графе 5 приведим (округленное до целых чисел) штатное число работников, выполняющих работу i-вида.

При её заполнения используют следующие условия

(1.25)

где - число штатных рабочих для выполнения работ по ТО и ТР, чел.

Её значение определять по формуле [1,2]

(1.26)

где
- среднее значение годового фонда времени штатного рабочего, примем = 1835,6 чел.-ч.

После подстановки в формулу значений Тто-тр и Рш ср получим



Примем в расчётах = 59 человек, тогда с учётом штатного числа необходимо = 52 человека.
1.4.2. Определение число рабочих для выполнения УМР
Потребность технологических необходимых и штатных
рабочих для выполнения УМР определяется по формуле (1.13) и (1.14) при условии, что То = Тумр; Фт = 2070ч.; Фш = 1840 ч.

После постановки соответствующих значений формулу (1.13) и (1.14) получим:

- потребность в СТОА технологических рабочих для выполнения УМР



- потребность штатных рабочих для выполнения УПР



Примем в расчётах: Рт = 3 человека; Рш = 3 человека.

В дальнейшем принятое значение числа
технологического необходимого и штатного рабочих для
производства УМР могут быть уточненены с учётом
необходимы проведения работ этого вида перед ТО и ТР.

1.4.3. Определение числа рабочих для выполнения работ по противокоррозиооной защите
Потребность в рабочих для выполнения работ данного вида определяется аналогично по формуле (1.13) и (1.14) при условии,
что То = Тпк; Фт = 2070 часов; Фш = 1820 часов.

При постановки известных значений в формулы (1.13) и (1.14) получим:

- потребность СТОА в технологическом необходимых рабочих для выполнения работ по противокоррозионной защите



- потребность в штатных рабочих для выполнения противокоррозионных защите



Примем в расчётах: Рт = 2 человека; Рш = 2 человека.

В дальнейшем число рабочих для производственных работ по противокоррызионной защите может быть уточнено с учётом их проведения ТО и ТР.