Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий автомобильного сервиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полученный расчёт мест ожидания в случае необходимости может быть распределён по определённым видам рабочих постов, например, для данного случая: Хож = 4 а-м; Хумр = 1 а-м; Хп-к = 1 а -м.
Автомобиле-места хранения предусмотрены для автомобилей, принятых по ТО и ТР, а также для готовых к выдачи автомобилей. Они должны располагаться в пределах ограждения территории СТОА. Их общее число определяется в зависимости от числа рабочих постов по формуле [1-3]
(1.20)
где 3 - коэффициент, устанавливающий соотношения между числом мест для хранения автомобилей и количества рабочих постов СТОА.
После подстановки значений в формулу [1.20] получится
Указанные автомобиле-места должны располагаться изолированные для уточнения свободных доступных клиентуру приехавшими за готовыми автомобилями в зоне ожидания ТО и ТР.
Кроме указанных выше на СТОА предусмотрены автомобиле-места для стоянки автомобилей, персонала и клиентуры. Их общее число также зависит от числа постов СТОА и определяются по формуле [1-3]
(1.21)
где 2 - коэффициент устанавливающий соотношение между чисел автомобилей мест для стоянки и чисел числа рабочих постов.
После постановки значения Хро формулу (1.21) получим
Таким образом, число автомобиле-мест для ожидания хранения и стоянки составит: Хож = 6 а-м; Хх = 39 а-м; Хс = 26 а-м.
1.4. Распределение трудоемкости работ
1.4.1. Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР и определение числа рабочих по специальностям
Распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР одновременно преследует несколько целей [1]:
- определение трудоёмкости отдельных видов работ, входящих в состав работы по ТО и ТР и расчёт штатных чисел рабочих по различным специальностям;
- определение трудоёмкости, постовых и участков работ и распределение работников между ними.;
- уточнение распределения работ и рабочих постов для ТО и ТР по их назначению.
Распределение единственное осуществляется на основе процентное соотношение работ по то раз различных видов, установленных в результате обобщающихся производственных производственного опыта.
Примерное распределение трудоёмкости работает для ТО и ТР легкового автомобиля по видам приведено в таблице 1.1.
Таблица 1.1. – Распределение трудоемкости работы по ТО и ТР
Виды работ | Процентное соотношение Рi , % | Трудоемкость работы ti , чел.-ч | Штатное численность рабочих Рш , чел | |
расчетное | принятые | |||
| 4 | 4373,53 | 2,30 | 2 |
| 15 | 16400,77 | 8,90 | 8 |
| 3 | 3280,15 | 1,78 | 1 |
| 4 | 4373,53 | 2,37 | 2 |
| 3 | 3280,15 | 1,78 | 1 |
| 4 | 4373,15 | 2,37 | 2 |
| 4 | 4373,15 | 2,40 | 2 |
| 2 | 2186,76 | 1,20 | 1 |
| 2 | 2186,76 | 1,18 | 1 |
| 8 | 8747,07 | 4,75 | 4 |
| 25 | 27334,62 | 14,85 | 14 |
| 16 | 17494,15 | 9,61 | 9 |
| 3 | 3280,15 | 1,78 | 1 |
| 7 | 7653,69 | 4,15 | 4 |
Итого: | 100 | 109338,48 | 59,42 | 52 |
Процентное соотношение Рi различных работ по видам (графа 2, см. таблицу 1.1) установленным по справочным нормативным данным [1 – 3].
Трудоёмкость работ и этого вида т и определяют по формуле
(1.22)
Например, для контрольно - диагностических работ (графа 1, см. таблицу 1.1) значение Pi = 4%. При общей трудоёмкости работ по ТО и ТР, Тто-тр = 109338,48 чел - ч., трудовые работы данного типа будет равен
Результаты данного расчёта приведены в графи 3 (см. таблицу 1.1).
Остальные расчёты трудоёмкости ti осуществляются аналогично. Их результаты приведены в таблице 1.1.
Проверка правильности этих работ является соблюдение следующих условий
(1.23)
где n- это число видов работ, включающий в таблице 1.1, n = 1.4.
Расчёт штатного числа рабочих в графе 4 (см. таблице 1.1) определяет по видам определяют по формуле [1, 2]
(1.24)
где - годовой фонд времени штатного рабочего, выполненного работу и i-вида для: слесарей, агрегаточников, станочников,
электриков, шиномонтажников, куовщиков, жестянщиков, мойщиков, Фш = 1840 ч;
для карбюраторщиков, регулировщиков топлива оператора, вулканизации термистов, медницкого, аккумуляторщиков, сварщиков, Фш = 1820ч; для маляров, Фш = 1610 ч.
Например, для работы 1 вида (см. таблицу 1.1) получим
Результат остальных штатных чисел производства рабочих приведённых в графе 4 (таблица 1.1). В графе 5 приведим (округленное до целых чисел) штатное число работников, выполняющих работу i-вида.
При её заполнения используют следующие условия
(1.25)
где - число штатных рабочих для выполнения работ по ТО и ТР, чел.
Её значение определять по формуле [1,2]
(1.26)
где
- среднее значение годового фонда времени штатного рабочего, примем = 1835,6 чел.-ч.
После подстановки в формулу значений Тто-тр и Рш ср получим
Примем в расчётах = 59 человек, тогда с учётом штатного числа необходимо = 52 человека.
1.4.2. Определение число рабочих для выполнения УМР
Потребность технологических необходимых и штатных
рабочих для выполнения УМР определяется по формуле (1.13) и (1.14) при условии, что То = Тумр; Фт = 2070ч.; Фш = 1840 ч.
После постановки соответствующих значений формулу (1.13) и (1.14) получим:
- потребность в СТОА технологических рабочих для выполнения УМР
- потребность штатных рабочих для выполнения УПР
Примем в расчётах: Рт = 3 человека; Рш = 3 человека.
В дальнейшем принятое значение числа
технологического необходимого и штатного рабочих для
производства УМР могут быть уточненены с учётом
необходимы проведения работ этого вида перед ТО и ТР.
1.4.3. Определение числа рабочих для выполнения работ по противокоррозиооной защите
Потребность в рабочих для выполнения работ данного вида определяется аналогично по формуле (1.13) и (1.14) при условии,
что То = Тпк; Фт = 2070 часов; Фш = 1820 часов.
При постановки известных значений в формулы (1.13) и (1.14) получим:
- потребность СТОА в технологическом необходимых рабочих для выполнения работ по противокоррозионной защите
- потребность в штатных рабочих для выполнения противокоррозионных защите
Примем в расчётах: Рт = 2 человека; Рш = 2 человека.
В дальнейшем число рабочих для производственных работ по противокоррызионной защите может быть уточнено с учётом их проведения ТО и ТР.