Файл: няндомский железнодорожный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контроль технического состояния вагонов в составе поезда начинается на подходе к парку приема станции с использованием средств технической диагностики ( КТСМ, УКСПС ).

Оператор ПТО о производстве работ по ТО и ремонту вагонов уведомляет ДСП и ДСЦ.

3.10. Получение оператором из АСОУП и обработка предварительной информации о подходе грузов

Каждая грузовая станция получает два вида информации:

- предварительную;

- точную.

Предварительная информация, которая передается из Дирекции управления движением дороги вместе с заданием на смену, содержит данные о количестве поездов и вагонов, следующих под выгрузку и погрузку в предстоящие 12ч с каждого направления. Периодически через каждые 4-6 часов из Дирекции управления движения передается на станцию откорректированная информация, содержащая данные о каждом поезде: номер, время прибытия, общее число вагонов, следующих под выгрузку и погрузку.

Точная информация поступает в информационное бюро станции по телетайпу в виде телеграмм-натурных листов в трех экземплярах. Первый экземпляр передают в техническую контору для натурной проверки поезда, второй маневровому диспетчеру.

Точная информация передается со станции формирования поезда.

Оператор получив документы от машиниста прибывшего поезда, передает их грузовому диспетчеру, который их штемпелюет и передает в товарную контору.

Товарный кассир, получив документы на прибывшие поезда под выгрузку вагоны, информирует ГП по телефону или письменно и указывает количество мест прибывшего груза, род груза и другие сведения.

3.11. Составление натурных листов на расформировываемые составы

Приемосдатчик, который выполняет обязанности СТЦ, принимая дежурство, знакомится с планом работы на смену, руководящими указаниями и распоряжениями, касающиеся СТЦ, наличием составов в парке приема и перевозочных документов, подлежащих обработке, информационными пакетами о подходе поездов к станции.

ПРСД, который выполняет обязанности СТЦ размечает телеграмму натурный лист ( в 3-4 экземплярах под копирку ), проставляя против номера каждого вагона условную цифровую разметку назначений. Если специализация путей сортировочного парка постоянная, то указывают номер пути.


Первый экземпляр размеченной ТГНЛ передается ДСЦ; второй- на маневровую вышку; третий- остается в конторе.

ДСЦ составляет план роспуска и рассчитывает поездообразование.

Затем размеченный ТГНЛ используется для номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях.

По размеченной ТГНЛ приемосдатчик, который выполняет обязанности СТЦ составляет сортировочный листок, который служит планом расформирования поезда для:

1. Работников ПТО;

2. Составителя поездов или его помощника;

3. Расцепляющего вагоны на вытяжном пути расформирования.

По прибытии поезда в СТЦ доставляют пакет с перевозочными документами.

По перевозочным документам старший оператор составляет сведения о каждом вагоне, содержащемся в ТГНЛ. Если станция не получила ТГНЛ он вносит эти сведения в ДУ-1 с номерами вагонов, списанным при проверке.

Вагоны, помеченные работниками ПТО и ПКО в ремонт или на исправление погрузки, отмечают установленными на станции цифровым кодом. Выявив расхождения с предварительно составленным сортировочным листком, в последний вносят необходимые исправления.

Сверяя перевозочные документы с ТГНЛ, приемосдатчик, который выполняет обязанности СТЦ указывает в вагонных листах дату прибытия и условную разметку станции назначения вагонов, согласно которой ПРСД раскладывает документы по ячейкам специального шкафа, сортируя из по назначениям плана формирования поездов.

Обработка документов и составление сортировочных листков начинается еще до остановки поезда и завершается примерно через 10 минут.

3.12. Составление натурных листов на поезда своего формирования

Поезда своего формирования формируются в основном на приемо-отправочных путях. Маневровый диспетчер, руководствуясь планом отправления поездов и данными о наличии вагонов на путях станции, согласовав с дежурным по станции номер пути, на котором планируется формирование состава, дает задание составителю поездов на формирование состава поезда с указание номера пути, групп вагонов, подлежащих включению в формируемый состав, их местонахождение. Одновременно дает задание указание оператору СТЦ на составление натурного листа и подборку документов.

Обработка состава по отправлению включает следующие операции:

· техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов;



· коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей;

· прием работниками ФГП ВО вагонов, требующих их сопровождения;

· постановка сигналов на хвостовой вагон состава поезда;

· прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;

· вручение локомотивной бригаде перевозочных документов (или помощнику машиниста на вывозные поезда), справки о тормозах и предупреждений;

· уборка тормозных башмаков;

· отправление поезда.

Полностью сформированный состав дежурный по станции предъявляет к техническому и коммерческому осмотрам, указывая руководителям пунктов осмотра номер пути, номер поезда.

Коммерческий осмотр выполняется с двух сторон состава в соответствии с утвержденными правилами осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении.

Отправление поезда со станции разрешается только после получения дежурным по станции уведомления от старшего осмотрщика вагонов и приемосдатчика - руководителя смены о готовности поезда в техническом и коммерческом отношении и отметки в журналах ф.ВУ-14 и ф.ГУ-98 с обязательной росписью лиц, ответственных за готовность состава и получения подтверждения машиниста поезда по радиосвязи о том, что поезд готов к отправлению.

Пакет с перевозочными документами на отправление поезда вручаются работниками СТЦ под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде.

3.13. Передача в АСОУП сообщений о времени прибытия и отправления поездов и информации на отправляемые поезда

Для осуществления оперативного планирования и диспетчерского руководства расформированием-формированием поездов, своевременной подготовки натурных листов и подборки перевозочных документов на сформированные поезда ПРСД, который выполняет обязанности оператора СТЦ ведет непрерывный контроль наличия и расположения вагонов.

Получив ДУ-1, дежурный по станции, вызвав по телефонной связи ПРСД, совместно с ним производит проверку и окончательную разметку натурного листа.

О всех изменениях в процессе расформирования и формирования должны быть сообщены ПРСД.

При подаче вагонов на пути необщего пользования ДСП, сообщает ПРСД. Приемосдатчик, который выполняет обязанности оператора СТЦ по указанию ДСП, с помощь. АРМ ТК составляет на формируемый состав натурный лист и подбирает к нему перевозочные документы.


Проверка фактического наличия и расположения вагонов в сформированном составе осуществляется ПРСД.

Натурные листы на станциях формирования поездов составляются в том количестве, установленном руководством дороги, но как правило не менее 3 экземпляров: первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту, третий остается в делах станции.

Натурные листы заполняются в полном соответствии с инструкцией по составлению натурного листа.

Перевозочные документы на поезда своего формирования, а также на транзитные поезда, следующие через станцию без переработки, вручаются машинисту поезда в пакетах.

Пакетирование документов осуществляется следующим образом. На пачку документов вместе с экземпляром ДУ-1 кладут бечевку, документы плотно свертывают в рулон, заворачивают листом оберточной бумаги, после чего свободными концами бечевы перевязывают поперек рулона двойным узлом. На пакет с перевозочными документами наклеивают бланк формы ДУ-81.

Перед сдачей машинисту поездного локомотива перевозочных документов на поезд ДСПП записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов машинистам ( форма ДУ-40 ) время сдачи документов, номер и индекс поездов, количество пакетов и фамилию машиниста.

Машинист локомотива при получении документов обязан убедиться по контрольным бланкам в:

1. Их принадлежность данному поезда;

2. Проверить целостность всех пакетов, бечевы и контрольного бланка;

3. Удостоверить прием документов своей подписью натурного листа.

В пути следования пакеты с перевозочными документами находятся в закрытых ящиках, установленных в кабине локомотива.

Ежедневно старший ПРСД, докладывает о выявленных неисправностях вагонах начальнику отдела перевозок, на основании доклада, дает оперативный приказ на остановку от эксплуатации и на проведение КМО с участием руководителей вагонного депо и ДС. Результаты осмотра оформляются актом. Одновременно на станции должны выявляться вагоны, с которыми не совершались грузовые операции от 20 до 30 суток с целью скорейшего ввода их в работу или отправления со станции.

3.14. Запросы в АСОУП для получения
оперативных данных и различных справок рассчитываемых и формируемых в АСОУП
АСОУП обеспечивает информацией соответствующих работников своей дороги и ЦУП ОАО РЖД.
За основу построения модели положен пономерной учет объектов. Одними из первых сообщений в АСОУП были телеграммы-натурный лист, вагонный лист и тд.
Функциональный состав АСОУП ориентирован:
1. На информационное обслуживание оперативных работников данных;
2. Отделений железных дорог;
3. Оперативно-распорядительных отделов служб перевозок;
4. Руководящих работников дорог.
Комплекс УПВ предназначен для оперативного учета перехода поездов, вагонов и контейнеров через междудорожные и межотделенческие стыковые пункты, прогноза подхода поездов и вагонов к стыковым пунктам, решения аналитических задач, связанных с переходом поездов через стыковые пункты.
Учет перехода поездов через стыковые пункты предполагает полное удовлетворение потребностей пунктов учета перехода в документации.
Комплекс включает в себя также решение аналитических задач по контролю встречного пробега порожних вагонов одного рода, ритмичность передачи поездов на другие дороги по частям.

Информация о составах поездов и об операциях с поездами:
1. Телеграмма-натурный лист на поезд-02;

2. Сообщение-корректировка данных ТГНЛ-09;

3. Сообщение об отправлении поезда-200;

4. Сообщение о прибытии поезда-201;

5. Сообщение о проследовании поезда-202;

6. Сообщение о расформировании поезда-203;

7. Сообщение о временной остановке поезда-204;

8. Сообщение о готовности поезда к отправлению-205;

9. Сообщение об объединении и разъединении поездов-208;

10. Сообщение об изменении индекса поезда-209.
Информация о локомотивах:
1. Сообщение междорожного обмена об операции с поездом, о локомотивах и бригадах, следующих с ним-220;

2. Сообщение об изменении состояния локомотива_230;

3. Сообщение об объединении и разъединении секций и локомотивов-231;

4. Сообщение об изменении контролируемого парка локомотивов-233.
Информация о грузовой работе:
1. Сообщение о погрузке вагонов-241;

2. Сообщение о выгрузке вагонов-242;

3. Сообщение о зачислении состава поезда в учет выполнения грузовой работы-244;

4. Сообщение корректировка данных о погрузке-249;

5. Сообщение корректировка данных о выгрузке-248.