ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.2. Расчет и выдача справки и отчета о полновесности и полносоставности поездов (ДО-42)
Отчет формируется автоматизировано в ГВЦ ОАО "РЖД" ежесуточно на 18 часов московского времени.
Расчет показателей за отчетные сутки, в среднем в сутки с начала месяца и с накоплением с начала месяца (абсолютные данные) в ГВЦ ОАО "РЖД" осуществляется на основе сетевой составляющей АСОУП - 2 не позднее 24 часов московского времени с последующий передачей данных на дорожный уровень.
Информационно - вычислительные центры железных дорог на основе полученных от ГВЦ ОАО "РЖД" данных осуществляют ежесуточное представление отчета для пользователей станционного и дорожного уровней по установленной программе.
ГВЦ ОАО "РЖД" осуществляет ежесуточное формирование и размещение отчета для пользователей дорожного и сетевого уровня в СИС "Эффект" в разделе "Статистическая отчетность" - "Хозяйство перевозок", в том числе с нарастающим итогом за отчетный месяц и детализацией по железным дорогам.
Для оперативного контроля за текущим состоянием показателей отчетности ДО-42ВЦ предусмотрено выполнение расчета по состоянию на 6-00 текущих суток, а так же по дополнительно установленным периодам времени. Выдача оперативных данных расчета для пользователей дорожного и сетевого уровня осуществляется в специализированных АРМах и информационных системах, с детализацией по железным дорогам и станциям.
Реализация данного пункта будет осуществлена отдельным этапом разработки.
Отчет о выполнении нормативов веса и длины грузовых поездов по отправлению со станций ДО-42ВЦ формируется по станциям, перечень которых утверждается распоряжением ОАО "РЖД" по представлению Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
Расчет показателей производится по станции в целом, а также с детализацией по поездам своего формирования и транзитным.
Выполнение нормативов веса и длины грузовых поездов своего формирования по отправлению со станций - рассчитывается для грузовых поездов своего формирования, отправленных с данной станции.
Отправлено грузовых поездов - количество грузовых поездов, отправленных с данной станции за отчетные сутки.
В отчете отражается отдельно количество груженых и порожних поездов, отправленных со станции.
Для груженых поездов рассчитываются следующие показатели:
Всего - количество груженых поездов, отправленных с данной станции за отчетные сутки.
Неполновесных - количество неполновесных поездов из числа груженых, отправленных с данной станции за отчетные сутки.
Недоотправлено тонн - суммарное количество недоотправленных в неполновесных поезда тонн брутто, которое определяется по каждому такому поезду разностью между установленным нормативом по весу и фактическим весом данного поезда.
Тяжеловесных - количество тяжеловесных поездов, отправленных с данной станции за отчетные сутки.
Повышенного веса - количество поездов повышенного веса, отправленных с данной станции за отчетные сутки.
Перевыполнен норматив, тонн - количество тонн, отправленных сверх нормы, в тяжеловесных поездах. Определяется по каждому такому поезду, как разница между фактическим весом поезда и нормативом, установленным графиком движения.
Баланс тонн - разница между тоннами брутто, отправленными сверх нормы, и недоотправленными.
Баланс поездов - определяется путем деления показателя баланс тонн на средний вес отправленного груженого поезда. Средний вес отправленного груженого поезда определяется путем деления общего веса отправленных груженых поездов на количество таких поездов.
Для порожних поездов рассчитываются следующие показатели:
Всего - количество порожних поездов, отправленных с данной станции за отчетные сутки.
Неполносоставных - количество неполносоставных поездов из числа порожних, отправленных с данной станции за отчетные сутки.
Недоотправлено вагонов - количество недоотправленых условных вагонов в неполносоставных поездах, которое определяется по каждому такому поезду, как разница между нормативом по длине и фактической длиной поезда.
Длинносоставных- количество длинносоставных поездов, отправленных с данной станции за отчетные сутки.
Повышенной длины - количество поездов повышенной длины, отправленных с данной станции за отчетные сутки.
Перевыполнен норматив, ваг. - суммарное количество условных вагонов, отправленных сверх норматива в длинносоставных поездах. Определяется по каждому такому поезду, как разница между фактической длиной поезда и унифицированной нормой длины, установленной графиком движения.
Баланс вагонов - разница между количеством вагонов, отправленных сверх нормы, и количеством недоотправленных.
Баланс поездов - определяется путем деления показателя баланс вагонов на среднюю длину отправленного порожнего поезда. Средняя длина отправленного порожнего поезда определяется путем деления общей длины отправленных порожних поездов в условных вагонах на количество таких поездов.
Средний вес отправленного поезда - определяется путем деления общего веса отправленных поездов на количество поездов.
Средняя длина отправленного поезда - определяется путем деления суммы длин отправленных поездов в условных вагонах на количество таких поездов.
Количество отправленных вагонов (физических) - определяется путем суммирования количества физических вагонов каждого отправленного поезда.
В целом по станции данные по всем показателям кроме среднего веса и средней длины агрегируются путем суммирования данных по направлениям. В целом по станциям железной дороги и сети данные агрегируются путем суммирования данных по станциям и железным дорогам соответственно.
Средний вес и средняя длина по станции, железной дороге, сети рассчитываются путем деления общего веса или длины (в условных вагонах) отправленных грузовых поездов на количество грузовых поездов соответственно.
Выполнение нормативов веса и длины транзитных грузовых поездов по отправлению со станций - рассчитывается для транзитных грузовых поездов при изменении состава поезда, отправленных с данной станции.
Выполнение нормативов веса и длины грузовых поездов по отправлению со станций - рассчитывается для поездов своего формирования и транзитных при изменении состава поезда, отправленных с данной станции.
Все показатели рассчитываются по методике, представленной в подразделе настоящих инструктивных указаний.
В случае расчета показателей отчетности по двум и более имеющим собственные коды ЕСР станциям, объединенным под единым руководством, расчет показателей для каждой станции производится раздельно. На основе проведенных расчетов формируется отчетность по объединенной станции путем суммирования по всем показателям, кроме среднего веса и средней длины. Средний вес и средняя длина рассчитываются по методике, представленной настоящих инструктивных указаний.
Округление данных производится до целого числа по правилам арифметики.
При наличии груженого грузового поезда, являющегося неполновесным, но полносоставным или длинносоставным, такой поезд учитывается в числе груженых, но считается выполнившим норматив и в категорию неполновесных не попадает. При этом перевыполнение таким поездом норматива определяется умножением среднего веса брутто условного (по длине) вагона для данного поезда на число превышающих норматив по длине вагонов и заносится в графу "Перевыполнен норматив, тонн".
При наличии порожнего грузового поезда, являющегося неполносоставным, но полновесным или тяжеловесным, такой поезд учитывается в числе порожних, но считается выполнившим норматив и в категорию неполносоставных не попадает. При этом перевыполнение таким поездом норматива определяется делением превышающих норматив тонн брутто на средний вес брутто условного (по длине) вагона для данного поезда и заносится в графу "Перевыполнен норматив, ваг. ".
Пример расчета:
Установленная норма для диспетчерского участка - вес поезда брутто 3000 тонн, условная длинна поезда 60 вагонов.
Отправлен порожний поезд весом брутто 3500 тонн в составе 55 условных вагонов. Средний вес брутто условного вагона этого поезда составит 3500: 55 = 63,6 т. Норматив по весу перевыполнен на 3500 - 3000 = 500 тонн. Получается, что данный поезд перевыполнил норматив на 500:63,6 = 8 вагонов.
5.3. Сбор информации, обработка и ввод в АСУСС данных вагонной модели
С помощью терминальных устройств АСУ операторы СТЦ товарной конторы и операторы ДСП вводят в ЭВМ в режиме диалога информацию о составе поезда, о времени и месте выполнения с поездами и вагонами операций.
Корректирующие сообщения о выявленных несоответствиях имеющейся в ЭВМ информации и фактических данных о поезде, вагонах.
База данных АСУСС построена на основе вагонной модели, охватывающей все парки и пути станции. На базе вагонной модели станции строится весь технологический процесс обработки поездов в АССУС, а также формируется следующие документы:
1. Справки о поездах на путях парков;
2. Сортировочный листок на роспуск вагонов;
3. Накопительная ведомость;
4. Перечень вагонов, находящихся на любом пути любого парка с указанием реквизитов в объеме ТГНЛ;
5. Различные справки о длине составов, их весе, родах вагонов, наличии грузов;
6. Натурные листы на отправляемые поезда и справки машинисту;
7. Отчетные данные за любой промежуток времени о работе станции;
8. Перечень дополнительных документов и справок уточняется на этапе внедрения системы.
Опираясь на ИВЦ, на всех дорогах сети функционирует автоматизированная система оперативного управления перевозками.
Информационной основой АСОУП дороги является машинная модель перевозочного процесса на полигоне дороги. Созданная на базе всесторонней обработки поступающих со станции сообщений.
Система в основном ориентирована на обслуживание оперативного персонала станции, отделений железных дорог, оперативно-распорядительных отделов служб перевозок, руководящих работников всех уровней управления.
Результаты решения задач выдаются в двух режимах по запросу в любой момент времени или в автоматическом режиме.
Они отражают:
1. Дислокацию поездов;
2. Передачу поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;
3. Наличие и дислокацию контролируемого парка локомотивов по техническим станциям, участкам между ними и полигонам обращения, основным и оборотным депо с детализацией по сериям состоянию, депо и дорогам приписки;
4. Сведения о грузовой работе.
Для выполнения пересиленных функций АССУС решает следующие задачи:
1 Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений;
2. Контроль за соблюдением плана формирования;