Файл: няндомский железнодорожный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.15. Основные руководящие и информационно-справочные материалы, которыми руководствуется оператор СТЦ в процессе работы

Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими документами:

  1. Планом формирования поездов;

  2. Вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;

  3. ГДП;

  4. Выписками из ГДП;

  5. Схемой и атласом железных дорог;

  6. Альбомом схем кратчайших железнодорожных направлений;

  7. Инструкцией по составлению натурного листа формы ДУ-1;

  8. Алфавитным списком станций;

  9. Таблицами единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов данной станции;

  10. Таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;

  11. Инструкционно-технологическими картами работников СТЦ и многими другими документами.

Перечень документов и приспособлений для работы:

– Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.

– Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных

дорогах.

– Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ.

– График сменных дежурств.

– Схема служебных проходов к рабочим местам.

– Местная инструкция по охране труда.

– Книга приема и сдачи дежурств.

Работники СТЦ несут ответственность за:

1. Соблюдения плана формирования поездов;

2. Сохранность перевозочных документов;

3. Полноту и правильность составления натурных листов и подборку перевозочных документов;

4. Выполнения установленных норм времени на обработку поездов и документов;

5. Соблюдения тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.

СТЦ является одним из важнейших технологическиз звеньев в работе станции и обеспечивает:

- Получение, обработку и оформление документов;

- Ведение непрерывного пономерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции и путях необщего пользования;

- Передачу уведомлений и информацию на подаваемые и убираемые вагоны жд пути необщего пользования;

- Прием перевозочных документов;

- Контроль за соблюдением плана формирования;

- Обеспечение сохранности перевозочных документов
;

- Передачу информации на поезда своего формирования в ИВЦ дороги АРМ ТК;

- Контроль за отправлением вагонов со станции;

- Выявление вагонов с искаженной нумерацией;

- Контроль за нахождением на путях станции «больных» вагонов4

- Передача сообщений в ИВЦ дороги;

- Ведение установленных форм и отчетности.

4.1. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов и списывание подвижного состава

АСКО ПВ- это комплекс средств автоматизированного контроля движущихся вагонов и размещенного в них груза с последующим сбором, обработкой и документированием информации о выявленных коммерческих и технических неисправностях, угрожающих безопасности движения и сохранности грузов. Система позволяет значительно ускорить процесс коммерческого осмотра и минимизировать время нахождения персонала в зоне повышенной опасности.

ДСЦ дает указание на осмотр под погрузку ПРСД в коммерческом отношении вагонов.

Осмотр ПРСД вагонов, включает проверку:

1. Годности вагона под погрузку в КО; 2. Очистки вагона внутри и снаружи от остатков других грузов а также избавление от запахов в вагоне.

ДСЦ предъявляет оператору ПТО для осмотра под погрузку порожние вагоны. Регистрацию результатов осмотра под погрузку в книге формы ВУ-14МВЦ производит сменный ПРСД.

ДСЦ информирует ГП ( ГО ) о планируемом времени подачи вагонов, не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов, а также о их количестве и роде груза. Регистрацию записи в книге ГУ-2ВЦ производит сменный ПРСД.

О результатах осмотра вагонов в КО ПРСД докладывает маневровому диспетчеру.

Подача вагонов каждому владельцу, пользователю, контрагенту жд пути необщего пользования оформляется ПРСД в ГУ-45 ВЦ «Памятка на подачц».

КО проводится перед отправлением состава поезда. ПРСД приступают к КО поезда только после его остановки, закрепления колесных пар вагонов в составе поезда тормозными башмаками и только после получения от ДСП уведомления.

Транзитные поезда, следующие без переработки на станцию, осматривают в КО параллельно ТО за время, за время предусмотренное технологическим процессом. КО осмотр выполняется только по специальным правилам.

КО осмотр поезда, начинается тогда, когда ПРСД получат уведомление о прибытии на станцию поезда от дежурного по станции. Коммерческий осмотр поезда начинается сразу же с двух сторон, двумя старшими ПРСД.



Если при КО были выявлены неисправности или хищение, или отсутствия ЗПУ, приемосдатчик должен принять необходимые меры и сообщить об этом ДСП и начальнику грузового района, который должен поставить в известность ВОХР и линейную полицию. При обнаружении коммерческой неисправности, ПРСД составляет акт формы ГУ-23, который подписывает оператор СТЦ, производящий параллельно натурную проверку состава. Если же было хищении обнаружено, то акт формы ГУ-23 составляется в трех экземплярах.

4.2. Технология обработки вагонов и поездов в коммерческом и техническом отношении

Осмотр в техническом отношении производят осмотрщики вагонов. Результаты осмотра вносятся в книгу вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14, которую ведет ДСП. В технический осмотр вагонов входит: выявление неисправностей осей, колес, тележек, буксовых узлов, автосцепки и тормозного оборудования, рам, кузовов и других деталей и узлов вагонов.

Книга предъявления к техническому обслуживанию ВУ-14, ведется ДСЦ. За время ТО выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности, которые можно исправить без нарушения ГДП.

В случае одновременной готовности к ТО на станции двух и более поездов, ДСП предъявляет их к ТО одновременно. При этом исключается отвлечение работников вагонного хозяйства на ТО второго состава до окончания осмотра первого. Запрещается предъявление к ТО без отцепки вагонов, которые не предусматривается включать в состав данного поезда. Указанные вагоны должны быть отведены на расстояние не менее 10 метров и закреплены в соответствии с требованиями.

Обо всех технических неисправностях вагонов, осмотрщики делают надписи мелом с указанием вида ремонта и сообщают номера этих вагонов оператору ПТО, а последний- ДСЦ. На неисправные вагоны, требующие отцепочного ремонта, оператор ПТО Няндома в системе АРМ ПТО оформляет уведомление формы ВУ-23М ЭТД, которые подписываются маневровым диспетчером. ПРСД для составления акта общей формы на отцепку по технической неисправности и корректировки разметки ТГНЛ получает информацию в АСУ СТ.

Коммерческий осмотр осуществляет приемосдатчик груза и багажа. Перед началом погрузки грузов, ПРСД обязан проверить в установленном порядке, произведет ли технический осмотр вагона. Если ПРСД обнаружит у вагона неисправности, он не должен приступать к погрузке до устранения этой неисправности. В коммерческий осмотр входит: условия крепления и размещения грузов, правила перевозок грузов и сохранности, в том числе с использованием программно-технических средств проведения коммерческого осмотра.


К коммерческому осмотру состав поезда ПРСД предъявляет ДСЦ сообщением по парковой связи или по телефону. ДСЦ делает запись в книге формы ГУ-99 о предъявлении поезда к коммерческому осмотру.

При проведении КО негабаритного и тяжеловесного груза ПРСД должен проверить:

1. Отсутствие сдвига груза;

2. Размещение груза и состояния его крепления;

3. Соответствие реквизитов крепления данным акта проверки размещения и крепления;

4. Наличие соответствующих надписей на грузе о негабаритности;

5. Нанесение центра тяжести груза;

6. Способ и состояние закрепления инвентарного многооборотного крепления.

При обнаружении в процессе КО вагонов с техническими неисправностями, которые не обеспечивают необходимое крепление грузов, безопасность движения поезда, выполнение МР и сохранность перевозимых грузов, ПРСД ставит в известность ДСЦ по РС, а последний- оператора ПТО по телефону для принятия необходимых мер.

Устранение коммерческих неисправностей, которые могут быть выполнены без отцепки от состава, осуществляется непосредственно на пути стоянки состава.

Если при КО были выявлены неисправности или хищение, или отсутствия ЗПУ, приемосдатчик должен принять необходимые меры и сообщить об этом ДСП и начальнику грузового района, который должен поставить в известность ВОХР и линейную полицию. При обнаружении коммерческой неисправности, ПРСД составляет акт формы ГУ-23, который подписывает оператор СТЦ, производящий параллельно натурную проверку состава. Если же было хищении обнаружено, то акт формы ГУ-23 составляется в трех экземплярах.

4.3. Составление сортировочного листка (только для станций с сортировочной горкой)

Сортировочные листки составляются в соответствии с указаниями маневрового диспетчера о порядке расформирования очередного состава и направления отцепов по путям сортировочного парка в необходимом количестве экземпляров и пересылаются работникам, участвующим в расформировании состава.

В сортировочном листке указывается номер поезда, время его прибытия, путь и парк приёма; номер головного вагона состава, пути назначения вагонов в порядке их расположения в составе; число вагонов в каждом отцепе и их вес, номера последних вагонов крупных отцепов (5 и более вагонов); особые условия сортировки, распределение вагонов по путям 
сортировочного парка.



5.1. Составление накопительной ведомости

При расчетах с собственниками (арендаторами) вагонов в безналичном порядке начисление платежей производится по накопительной ведомости формы ФДУ-92 в зависимости от условий договора. Нумерация накопительной ведомости - шестизначная, первые четыре знака – число и месяц, последние два знака - порядковый номер накопительной ведомости за данные отчетные сутки.

В накопительной ведомости формы ФДУ-92 указываются: период, за который составлена накопительная ведомость, станция, наименование и код плательщика, вид расчета, дата, номер и наименование первичного документа по которому начисляются сборы, платы и штрафы сумма и код платежа. Период составления накопительной ведомости (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) определяется договором между филиалами или другими подразделениями ОАО «РЖД» и плательщиком. При совпадении даты завершения оформления накопительной ведомости с выходными и праздничными днями оформление накопительной ведомости производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.

Первичными документами для начисления дополнительных сборов, плат и штрафов являются памятки приемосдатчика формы ГУ-45 (ГУ-45-а, ГУ-45ВЦ), ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 (ГУ-46ВЦ), акты общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ), коммерческие акты формы ГУ-22, оформляемые на станциях в товарных конторах или багажных отделениях в зависимости от местных условий.

Графа 22 накопительной ведомости формы ФДУ-92 предназначена для подписи представителем плательщика ежедневно по каждому виду операций в соответствии с договором. При отказе от подписи в этой графе указывается номер акта общей формы ГУ-23.

Накопительные ведомости формы ФДУ-92 составляются багажным или товарным кассиром в трех экземплярах, подписываются собственником или арендатором вагонов и багажным или товарным кассиром и направляются в финансовую службу организации железнодорожного транспорта в установленные сроки. После снятия денежных средств со счета плательщика два экземпляра накопительной ведомости формы ФДУ-92 возвращаются в багажное отделение или товарную контору. Один экземпляр вручается собственнику или арендатору вагонов под расписку на другом экземпляре, который остается в делах багажного отделения или товарной конторы.

По окончании периода составления накопительной ведомости она подписывается товарным (багажным) кассиром (агентом) и руководителем подразделения и с приложенными к ней первичными документами, указанными в настоящем пункте, направляется в финансовую службу железной дороги для проверки правильности начисления и взыскания сборов, платы или штрафа, после чего два экземпляра со штемпелем финансовой службы возвращаются в подразделение, один из которых передается плательщику.