Файл: Отчет по производственной практике пм 03Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1217

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Казанский торгово-экономический техникум»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 03«Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»

специальность: 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Студентки 4 курса гр. О - 506

Зиатдиновой З.М.

Организация: АО «Юнона»

ресторан «Сафар»

Руководители практики:

От ГАПОУ «КТЭТ»: Иванова А.В.

От предприятия:__Морозова Т.В. Оценка_______________________________

Казань, 2023 г.

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете

студентки Ззиатдинова З.М._______гр. О-506



п/п

Наименование документа

Стр.



Направление на практику

3



Индивидуальный план

4



Характеристика на студента-практиканта

8



Отчет о выполнении заданий практики

9



Сводная ведомость оценки сформированности ПК

11



Отчет

12



Приложения к отчету

33


Направление на практику

Поменять на выданное

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

__________А.В. Иванова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения производственной практики

по ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 03


«Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»

группы О-506

№ п/п

Наименование тем

Время проведения

Отметка о выполнении



Тема 1. Ознакомление с организацией общественного питания - базой практики

Инструктаж о прохождении практики: знакомство с программой практики и порядком ее проведения, с графиком перемещения студентов по рабочим местам, порядком получения и хранения спецодежды, правилами внутреннего распорядка, гигиеническими требованиями.

Вводный инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности.

Ознакомление с организацией: его организационно-правовая форма, тип, класс, место расположения, режим работы, перечень предоставляемых услуг, контингент питающихся, состав и планировка складских помещений, их оборудование и оснащение; характер производства, наличие филиалов. Ознакомление с видами услуг, предоставляемых рестораном, баром в зависимости от класса обслуживания.

Ознакомление с основными категориями обслуживающего персонала в данной организации, требованиями к нему в организации планировании его труда, правилами личной гигиены.

27.02.23

Выполнено



Тема 2. Выявление и анализ потребностей в продукции и услугах общественного питания.

Проведение опроса для выявления запросов потребителей по следующим этапам: подготовительный (согласование с руководством организации общественного питания проведения опроса, составление анкеты и согласование ее с руководителем практики и руководством организации общественного питания), основной (проведение анкетирования выборочным методом), заключительный (обработка анкет, анализ и оценка данных составление справки с результатами опроса и предложениями по улучшению степени удовлетворенности посетителей общественного питания).

Проведение исследований с применением регистрационного метода, в том числе наблюдений для выявления потребительских предпочтений (по количеству заказываемых блюд определенных наименований, количеству блюд неполностью съеденных и др)

Разработка обобщенных предложений по результатам опроса и регистрационного метода

Доведение информации о предложениях до руководства организации общественного питания.

28.02.23

Выполнено



Тема 3. Участие в разработке комплекса маркетинга

Ознакомление с составными элементами комплекса маркетинга организации общественного питания (продукция, цена, место, продвижение, персонал). Анализ эффективности указанных составных элементов: оценка качества продукции организации общественного питания (в баллах), уровня цен и стратегии ценообразования, соотношения: цена-качество; оценка привлекательности и удобства места расположения организации общественного питания, перечень применяемых средств продвижения, оценка эффективности работы персонала по обслуживанию посетителей и продвижению продукции организации общественного питания.

Разработка предложений по совершенствованию средств комплекса маркетинга организации общественного питания.

01.03.23

Выполнено



Тема 4. Определение продукции и услуг общественного питания.

Ознакомление с возможными видами стимулирования в организации общественного питания и наличием отдельных из них в конкретной организации.

Составление перечня продукции и услуг, применяемых в организации общественного питания - базе практики. Анализ и оценка их эффективности.

Анализ информационного обеспечения: меню, карты вин, внутрифирменной и внешней рекламы.

Анализ организационного и экономического стимулирования (форм обслуживания, порядка расчета размещения столов в зале, обслуживания, сервировка столов, наличие скидок и т.п.) Разработка предложений по совершенствованию продукции и услуг в организации общественного питания.

02.03.23

Выполнено



Тема 5. Анализ сбытовой и ценовой политики.

Ознакомление со сбытовой и ценовой политиками организации, общественного питания Определение их целей, задач и основных направлений, обоснование целесообразности выбранных направлений организации общественного питания. Разработка корректирующих мероприятий. Разработка предложений по совершенствованию сбытовой и ценовой политик.

Тема 6. Проведение маркетинговых исследований.

Ознакомление с проведенными в организации общественного питания маркетинговыми исследованиями и их результатами. Выявление реального внедрения в работу организации общественного питания принятых решений и разработанных мероприятий по результатам проведенных маркетинговых исследований.

Проведение собственных маркетинговых исследований по анализу окружающей среды организации общественного питания (внутренней и внешней), выявлению сегмента рынка услуг общественного питания, на который выходит организация общественного питания доставление описания потребителей разных категорий (любителей вкусно поесть, любителей подкреплений (презент от шефа, дополнительных услуг, приготовление блюд в присутствии гостей и др.)

Оценка эффективности применяемых маркетинговых коммуникаций в организации общественного питания.

Разработка предложений по результатам проведенных исследований.

03.03.23

Выполнено



Тема 7. Выявление конкурентов организации общественного питания и определение конкурентоспособности ее продукции.

Ознакомление с конкурентной средой организации общественного питания. Выявление основных конкурентов организации. Определение признаков, позволяющих отнести организацию общественного питания к конкурирующей, установление ассортимента продукции, услуг организаций-конкурентов общественного питания путем ознакомления с их сайтом или личного посещения, сопоставления с ассортиментом продукции и услуг анализируемой организации общественного питания. Определение конкурентных преимуществ анализируемой организации общественного питания с конкурентами. Разработка предложений по повышению конкурентных преимуществ организации общественного питания.

Тема 8. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации общественного питания

Разработка плана маркетинговых мероприятий и предложений по совершенствованию работы организации общественного питания.

04.03.23

Выпонено



Студентка: Зиатдинова З.М.

ХАРАКТЕРИСТИКА

студентки ГАПОУ «Казанский торгово – экономический техникум»

Зиатдиновой Зилии Мударисовны

Студентка Зиатдинова З.М. за время прохождения практики проявила себя следующим образом:

  • место проведения практики посещалось ежедневно ,

  • отношение к должностным обязанностям отличное ,

  • в овладении специальностью проявлено хорошо .


За время похождения практики Зиатдинова Зилия_ показала:

- умеет планировать и организовывать собственную деятельность,

- понимает сущность и значимость своей будущей профессии, проявляет к ней интерес,

- имеет хороший уровень культуры поведения,

- умеет работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями,

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя отлично

Характеристика дана для предъявления в ГАПОУ «Казанский торгово – экономический техникум».

Администратор ___________________________________Морозова Т.В.

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Я, Зиатдинова Зилия, студент группы О-506 проходила практику в АО «Юнона» ресторан «Сафар» ул. Односторонка Гривки, 1

В ходе прохождения практики мной необходимо было ознакомиться с правилами техники безопасности на предприятии при работе в торговом зале, изучить инструкцию по технике безопасности, ознакомиться с предприятием, его типом, классом, структурой, контингентом питающихся, выявить потребности потребителей организации, собрать информацию о ценах и сделать анализ ценовой политики организации и т.д.

Для этого я должна иметь не только богатый багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы.

Ресторан «Сафар», находящийся по адресу г. Казань ул.Односторонка Гривки,1 - относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения специализирующееся на производстве и реализации кулинарных изделий: фирменных блюд, заказных блюд несложного приготовления (легкие салаты, первые, вторые блюда) в ограниченном ассортименте, а также горячих (кофе, чай, глинтвейны) и холодных (соки, воды) напитков, кондитерских и сладких блюд. Тип заведения: ресторан при отеле. Кухня здесь европейская, русская и татарская. Имеются такие услуги как: шведский стол, бизнес - ланч, кофе брейк, обеды и ужины, сцена, звуковое оборудование, световое оборудование, проектор, wi-fi, бесплатная парковка.


Услуги: украшение зала, заказ торта Разрешается: свой алкоголь без пробкового сбора, свои напитки, свои фрукты, свой торт.

Режим работы ресторана: круглосуточно.

В процессе своей деятельности я обязана соблюдать правила личной гигиены и производственной санитарии.

На рабочем месте запрещается хранить пищевые продукты и предметы, не имеющие отношения к работе. Принимать пищу следует только в специально отведенном для этого месте.

Запрещается выполнение работы в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

В процессе прохождения практики в ресторане «Сафар», я ознакомилась с практической деятельностью предприятия. При практической работе я воспользовалась полученными теоретическими знаниями в Казанском торгово-экономическом техникуме непрерывного образования по специальности и применила их на практике. По окончании практики мною были получены такие навыки, как проведение опроса для выявления запросов потребителей; составление перечня продукции и услуг, применяемых в организации общественного питания; определение их целей, задач и основных направлений, обоснование целесообразности выбранных направлений организации общественного питания; разработка корректирующих мероприятий; разработка предложений по совершенствованию сбытовой и ценовой политик; выявление основных конкурентов организации. Определение признаков, позволяющих отнести организацию общественного питания к конкурирующей; установление ассортимента продукции, услуг организаций-конкурентов общественного питания путем ознакомления с их сайтом и т.д.

Вывод: Я на собственном опыте убедилась, что работа официанта ресторана не такая уж сложная, и при наличии теоретических знаний, получаемых в процессе обучения, а также желании работать и узнавать больше об этой профессии, он становится приятной и интересной. Исходя из моей деятельности, я сделала вывод, что основным направлением работы ресторана «Сафар» является создание комфортных условий и поддержание гостеприимной обстановки в помещении, а также повышение качественного обслуживания посетителей и выполнение поставленных целей при максимальном достижении, а также привлечение большего количества посетителей, путем введения различных новинок.

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


(АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ)
СТУДЕНТКА 4 КУРСА группы О-506 Зиатдиновой Зилии Мударисовны
по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

успешно прошла производственную практику

ПМ 03«Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»
с «27» февраля 2023 г. по «04» марта 2023 г. В ОБЪЕМЕ 36 ЧАСОВ
В ОРГАНИЗАЦИИ АО «Юнона» ресторан «Сафар»


Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Освоена/

Не освоена

ПК 3.1 Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания

Виды и разновидности потребностей, средства их удовлетворения, их количественные и качественные характеристики

Освоена

ПК 3.2 Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт

Показатели оценки эффективности маркетинговых коммуникаций

Освоена

ПК 3.3 Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией

Показатели оценки конкурентоспособности

Освоена

Куратор практики ___________________________________Морозова Т.В.
Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский торгово-экономический техникум»

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 03«Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»

специальность: 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»


Студентки 4 курса гр. О-506 Зиатдиновой З.М.

Руководители практики от ГАПОУ «КТЭТ»: Иванова А.В.
Руководители практики от предприятия: Морозова Т.В.