Файл: Отчет по производственной практике пм 03Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 1223
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучая стимулирование в данном ресторане, я выяснила, что вопросы стимулирования работников в ресторане «Сафар» решает руководитель. Используются различные системы вознаграждения за труд, как важнейшее средство повышения производительности труда и качества работы.
В основном в ресторане «Сафар» применяется такой метод материального стимулирования, как внешние вознаграждения.
1. Ежегодно увеличивающиеся заработная плата и премиальные выплаты.
2. Комплекс поощрительных мер, связанных со спецификой работы предприятия - бесплатная доставка работников ресторана с работы, оказывается материальная помощь работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации.
3. Предоставление льготных кредитов, условия которых зависят от стажа работы на предприятии.
Производятся доплаты работникам:
- за работу в праздничные и выходные дни;
- за профессиональное мастерство;
- за работу в ночное время.
Цель доплаты - стимулирование закрепления в ресторане «Сафар» постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям данного ресторана. Категория персонала, на которой распространяется доплата; все группы категории постоянных работников ресторана «Сафар».
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда в ресторане «Сафар» широко применяются различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения.
Премия за основные показатели деятельности начисляются пропорционально заработной плате за фактически отработанное время за соответствующий период. Выплаты в целом производятся лишь при выполнении следующих показателей плана:
- по выручке - 10%;
- по объему выполненных работ - 5%;
- по прибыли - 25%;
В ресторане «Сафар» размер премии объявляется приказом в процентах к окладу или фактически начисленному заработку. Предусмотрены следующие размеры выплачиваемых премий: не более 25% в месяц и 75% в квартал, к заработной плате за фактически отработанное время.
Услуги и удобства в ресторане «Сафар»:
Ресторан предоставляет: комплексные обеды: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или компот), возможна доставка в номер. Также есть частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Ресторан «Сафар» организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.
Также проводятся презентации и конференции, ресторан поможет в организации важной презентации или конференции. Имеется специальное оборудование - проектор и помещение (закрытый банкетный зал на 25 чел). Если собирается больше 25 человек, то мероприятие устраивается в самом зале, предоставляется большой ассортимент холодных закусок, блюд из морепродуктов, сэндвичей и фруктов, который размещаются на специальных столах для фуршета, вокруг которых участники мероприятия располагаются для приятной беседы. Также в ресторане «Сафар» предоставляется детское меню, лифт, бесплатная парковка.
Оценивая услуги ресторана «Сафар», я могу с уверенностью сказать, что все они эффективны и я бы даже сказала, что они необходимы в наше время. Благодаря данным услугам ресторана, здесь появляется всё больше постоянных посетителей.
Изучив меню, карту вин, внутрифирменную и внешнюю рекламу ресторана «Сафар», я провела анализ. Благодаря этому анализу, я выяснила, что оформлением вин занимается маркетолог и бармен данного ресторана. Они обговаривают все нюансы, выявляют наилучшее оформление для заинтересованности гостей, а затем согласовывают всё это с директором ресторана. Рассмотрев меню и карту бара, я могу сказать, что они оформлены грамотно и со стилем, что очень важно для ресторана (Приложение Ж).
Внутрифирменней и внешней рекламой ресторана «Сафар» занимается также личный маркетолог. Маркетолог тщательно разрабатывает внутреннюю и внешнюю рекламу и соответственно согласовывает всё это с директором ресторана. Что касается внутренней рекламы ресторана «Сафар», то это рекламные буклеты на каждом столе, а внешнюю рекламу вы можете наблюдать с улицы в виде вывески наименования предприятия (Приложение И).
Наблюдая за обслуживанием и сервирокой столов в ресторане «Сафар», могу сказать, что обслуживание гостей в основном проводит официант (Приложение К), а также бармен ресторана «Сафар». Все официанты хорошо знают меню и карту бара, благодаря чему могут качественно обслужить гостей. Официантов в данном ресторане в достатке, что необходимо для быстрого и качественного обслуживания. Гости остаются довольны, ведь официанты подходят к своей работе с большой ответственностью.
Столы в ресторане «Сафар» размещены очень удобно. Основной торговый зал разделён на две части, которые оформлены в разных стилях, что позволяет гостям выбрать наиболее понравившийся им зал. Один зал оформлен в традиционном русском стиле, где преобладают красные тона, столы с этом зале деревянные прямоугольной формы. А второй зал
оформлен более в классическом стиле, столы здесь круглой формы, изготовленные из такого материала, как ДСП.
Столы в ресторане «Сафар» сервируют также официанты. К этой задаче официанты ресторана «Сафар» также относятся серьёзно, ведь от сервировки стола зависит эстетичность ресторана. Столы в ресторане «Сафар» сервируют основываясь на блюда, которые заказали гости (Приложение Л).
Также в ресторане «Сафар» предоставлены различные акции и скидки. Такие мероприятия необходимы для привлечения как можно больше гостей. Одна из последних акций в ресторане «Сафар» это предоставление бесплатных блинчиков со сгущёнкой при заказе от 600 рублей.
По окончанию своего анализа в ретсоране «Сафар», я бы порекомендовала стимулировать обслуживающий персонал не только материальным методом, но и нематериальным. Также я думаю, что в ресторане не достаточно рекламы, поэтому я бы посоветовала подойти к этому вопросу более серьёзно.
День 5. (03.03.23 г.)
Тема 5. Анализ сбытовой и ценовой политики.
Ознакомление со сбытовой и ценовой политиками организации, общественного питания Определение их целей, задач и основных направлений, обоснование целесообразности выбранных направлений организации общественного питания. Разработка корректирующих мероприятий. Разработка предложений по совершенствованию сбытовой и ценовой политик.
Тема 6. Проведение маркетинговых исследований.
Ознакомление с проведенными в организации общественного питания маркетинговыми исследованиями и их результатами. Выявление реального внедрения в работу организации общественного питания принятых решений и разработанных мероприятий по результатам проведенных маркетинговых исследований.
Проведение собственных маркетинговых исследований по анализу окружающей среды организации общественного питания (внутренней и внешней), выявлению сегмента рынка услуг общественного питания, на который выходит организация общественного питания доставление описания потребителей разных категорий (любителей вкусно поесть, любителей подкреплений (презент от шефа, дополнительных услуг, приготовление блюд в присутствии гостей и др.)
Оценка эффективности применяемых маркетинговых коммуникаций в организации общественного питания.
Разработка предложений по результатам проведенных исследований.
Сегодня я ознакомилась со сбытовой и ценовой политикой ресторана «Сафар».
Главная цель сбытовой политики - выбор наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль ресторана.
Задачи сбыта:
- мониторинг изменения емкости рынка, отражающей потенциальный объем сбыта услуг в течение установленного времени;
- поиск и освоение новых путей сбыта услуг, его совершенствование;
- разработка и применение сбытовой программы с учетом ассортимента и запросов потребителей;
- оценка результатов деятельности.
Особенностью сбытовой политики ресторанного продукта является отсутствие в классическом понимании каналов распределения. Однако она включает в себя мероприятия по работе с основными партнерами по бизнесу (поставщиками и посредниками) на рынке ресторанных услуг.
Рестораны используют ценовые, неценовые и активные методы стимулирования сбыта.
К ценовым методам стимулирования сбыта относятся следующие виды:
- скидки постоянным клиентам;
-скидки при проведении корпоративных мероприятий;
-скидки в утренние часы;
-скидки в дни рождения.
К неценовым методам относятся «премии», к какому-либо эксклюзивному блюду подается бесплатно бокал вина или коктейль. В определенные дни (раз в месяц) используется дегустация различных напитков. В ресторане «Сафар» как раз таки больше используется неценовой метод.
Основные цели стимулирования продаж - привлечь гостя к продукции и услугам, переманить гостей, удержать их, увеличить число гостей, увеличить объем заказов одним гостем.
Наибольший интерес среди мероприятий стимулирования для ресторана представляет стимулирование, направленное на гостей. При выборе инструментов стимулирования ресторан «Сафар» обязательно учитывает целевую аудиторию, значимость стимула, цель стимулирования, издержки и эффективность каждого средства стимулирования.
Ресторан « Сафар» заранее предупреждает своих постоянных клиентов о новом мероприятии или дегустации нового блюда в честь какого-либо праздника.
Стимулирование сотрудников ресторана «Сафар» направлено на повышение качества обслуживания, рост профессионального мастерства и совершенствование работы. В ресторане «Сафар» стимулирование работников осуществляется с применением следующих методов:
- заработная плата сопоставлена и конкурентоспособна с оплатой труда в аналогичных ресторанах города Казань, она зависит от квалификации, личных способностей и достижений в труде, к ней добавляются премии и доплаты.
- система внутрифирменных льгот работнику ресторана: это обеспечение питанием сотрудника в течение рабочего дня, оплата больничных листов.
- нематериальные привилегии - предоставление права на гибкий график работы, предоставление отгулов и отпусков.
Что касается стимулирования гостей ресторана «Сафар», то наше задача, это привлечь потребителей, посещающих конкурирующих заведений общепита. Для этого можно разработать несколько акций или скидок для гостей. К примеру, карты постоянного клиента можно выдавать клиентам, сделавшим заказ на сумму от 1500 руб. По данной карте предоставлялась бы скидка на 15% с суммы заказа, а также возможность получить по ней подарков во время проведения различных акций.