Файл: Отчет по производственной практике пм 03Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1220

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того, у ресторана «Сафар» есть интернет-сайт, на котором размещена подробная информация о ресторане, фотографии внутреннего и внешнего интерьера, подробное описание предлагаемого меню и расценки, специальные предложения, информация о проводимых акциях.

На первой странице сайта размещен полный адрес с контактным телефоном, фото фасада здания, часы работы. На следующей странице – меню и специальные предложения. Далее – описание интерьера с предоставлением фотографий.

Что касается ценовой политики предприятия общественного питания, то она зависит от его типа и класса, что объясняется тем, что предоставление широкого выбора блюд и дополнительных услуг связанно с дополнительными затратами, которые увеличиваются при повышении качества блюд, условий и качества обслуживания. Таким образом, ресторан привлекает посетителей, для которых важно все. Взамен ресторан получает выгоду от массового обслуживания, большой наполняемости зала. Загрузки производственных площадей и персонала.

При формировании базовой цены ресторан «Сафар» основывается на своих издержках. При этом использует метод ценообразования издержки плюс желаемая прибыль.

При установлении цен на товар ресторан «Сафар» всегда планирует свой стратегический подход к ценообразованию, опираясь на то, какой этап жизненного цикла проходит товар, да и сам ресторан в целом. Когда в ресторане «Сафар» появляется новое блюдо, то здесь используется маркетинговая ценовая стратегия «ценового прорыва» основывающаяся на субъективной оценке гостями экономической ценности товара. Здесь ресторан использует цены на уровне более низком, чем по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью. Со временем, когда волна сбыта начнет расти, ресторан «Сафар» использует стратегию скользящей цены, т.е. постепенно повышает цену, которая будет «скользить» по кривой спроса.

Проанализировав всю ситуацию сбытовой и ценовой политикой в ресторане «Сафар», я хочу порекомендовать усовершенствовать маркетинговую деятельность, чтобы он мог спокойно конкурировать с другими предприятиями и привлёк как можно больше постоянных гостей.

Также я ознакомилась с проведенными в ресторане «Сафар» маркетинговыми исследованиями и их результатами.

Маркетинг может сделать очень многое для правильного позиционирования, а также продвижения ресторана. Ведь в индустрии общественного питания успешность в большей степени обуславливается удовлетворенностью гостей, та же, в свою очередь - своевременными, грамотно проведенными маркетинговыми исследованиями.


Основная функция маркетинговых исследований, в том числе в ресторанном бизнесе, - способствовать оценке ситуации, выработке оптимальной стратегии, снижению риска принятия неправильных решений.

Маркетинговый план - это - перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка.

Целями и задачами ресторана «Сафар» являются:

- Окупаемость капитальных вложений за 1 год,

- Создание и продвижение ресторана:

а) Создание узнаваемого фирменного стиля (ресторанные «фишки», оригинальное меню и прочее);

б) Разработка единых стандартов приготовления блюд и обслуживания;

в) Проведение рекламного мероприятия

Целью маркетинга ресторана «Сафар» является создание условий для работы ресторана, при которых он может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу входят следующие мероприятия:

- изучение потребителя,

- анализ рыночных возможностей,

- оценка предлагаемых продуктов и услуг и перспектив развития,

- анализ формы сбыта услуги,

- оценка, используемых фирмой методов ценообразования,

- исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

- изучение конкурентов.

Один из основных факторов повышения эффективности работы ресторана «Сафар» и роста его товарооборота - это ассортимент блюд в меню. Ассортимент ресторана способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий ассортимент блюд может удовлетворить самые неожиданные запросы гостей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в ресторане, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег. В ресторане «Сафар» иногда проводятся такие мероприятия, как презент от шеф повара (Приложение М), а также в ресторане «Сафар» есть такое мероприятие, когда шеф повар готовит своё фирменное блюдо прямо в торговом зале (Приложение Н).

Проводя исследование в области отношения потребителей к товару я могу сказать, что одним из факторов, влияющих на решение при покупке того или иного товара является качественно организованная реклама. Из этого следует, что задача рекламы на месте продажи, оказания услуги - обеспечить встречу потребителя с товаром. Сейчас ресторан «Сафар» усердно старается работать над разработкой рекламных мероприятий. В ресторане «Сафар» расставлены рекламные буклеты на столах, а при входе в здание можно заметить рекламные баннеры.



Также, сама атмосфера ресторана «Сафар» располагает людей к приятному времяпровождению. Гости находятся в расслабленном состоянии, приподнятом настроении. Такой позитивный настрой переносится и на отношение к рекламе. В ресторане предоставляется бизнес-ланч с 12.00 до 16.00, цена средняя по городу 250 и 350 рублей.

День 6. (04.03.23 г.)
Тема 7. Выявление конкурентов организации общественного питания и определение конкурентоспособности ее продукции.

Ознакомление с конкурентной средой организации общественного питания. Выявление основных конкурентов организации. Определение признаков, позволяющих отнести организацию общественного питания к конкурирующей, установление ассортимента продукции, услуг организаций-конкурентов общественного питания путем ознакомления с их сайтом или личного посещения, сопоставления с ассортиментом продукции и услуг анализируемой организации общественного питания. Определение конкурентных преимуществ анализируемой организации общественного питания с конкурентами. Разработка предложений по повышению конкурентных преимуществ организации общественного питания.

Тема 8. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации общественного питания

Разработка плана маркетинговых мероприятий и предложений по совершенствованию работы организации общественного питания
Сегодня я ознакомилась с конкурентной средой ресторана «Сафар» и разработала несколько предложений по повышению конкурентных преимуществ ресторана.

Любое современной предприятие общественного питания, независимо от своих масштабов, действует в конкурентной среде. Даже те предприятия, которые занимают монополистическое положение на внутреннем рынке обязательно имеют конкурентов. Это естественное явление, так как на рынке всегда найдутся товары или услуги. Если таковых нет, это означает только одно, они появятся. Исходя из этого, нужно всегда быть готовым к появлению новых конкурентов выбранной отрасли.

Конкурент - это противник, а противника всегда надо знать в лицо. Поэтому при выборе стратегии деятельности и развития любого предприятия необходим анализ конкурентной среды предприятия.

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей гостей.


Высокая конкурентоспособность ресторана обусловливается удовлетворенностью и готовностью гостей повторно заказать блюдо этого ресторана, отсутствием претензий к ресторану со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном ресторане.

На сегодняшний день рынок общественного питания в городе Казань стабильно развивается. В 2022 году количество предприятий потребительского рынка увеличилось по сравнению с 2020 годом в 1,4 раза. Вместе с увеличением числа заведений наблюдается и рост уровня конкуренции.

В основном конкурентную борьбу навязывают предприятия общественного питания, находящиеся в непосредственной близости от ресторана. Это говорит о том, что территориальный признак является основным для формирования непосредственной конкурентной среды.

Основными конкурентами ресторана «Сафар» являются ресторан «Van Gogh» и ресторан «4 Кухни» (Приложение П). Данные рестораны довольно популярны и конкурентоспособные. У них проводятся хорошие маркетинговые мероприятия и они имеют большое количество постоянных гостей. У данных ресторанов также хорошо разработан и оформлен официальный сайт в интернете(Приложение Р), что помогает им привлечь ещё больше гостей.

Для того чтобы привлечь новых гостей в ресторан «Сафар» проводятся комплексные работы по позиционированию ресторана: создана официальный сайт в социальных сетях. Кроме этого ресторан «Сафар» использует методы стимулирования гостей, такие как акции, бонусы и скидки. Данными приемами могут воспользоваться и конкуренты, поэтому желательно провести с периодичностью анализ конкурентной среды и основных конкурентов в целом.

Для успешного развития, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции ресторана: качество товара, ассортимент, представление лучшей услуги, поэтому комплексная политика, направленная на улучшение каждого аспекта, занимает важное место в повышении конкурентоспособности ресторана. Основными критериями данной политики являются спрос и предложение на продукцию. Анализируя спрос, можно определить так называемые слабые места в деятельности ресторана, для дальнейшего усиления данных позиций.

В конкурентной политике относительно товара или услуг ресторан «Сафар» принимает во внимание, прежде всего правильную подачу блюд или услуг, комфорт, качество и уникальный вкус предлагаемых продуктов питания, внешняя привлекательность и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять потребности гостей лучше, чем товары или услуги конкурентов.


Изучив конкурентоспособность ресторана «Сафар», я бы посоветовала усовершенствовать качества изготовления блюд: отбор поставщиков, предоставляющих качественное сырье, закрепленное соответствующими сертификатами качества продукции. Потому что это необходимо для поддержания имиджа ресторана. Влияние поставщиков на ресторан усиливается, если их продукты сильно дифференцированы или уникальны.

Я также разработала план маркетинговых мероприятий и предложений по совершенствованию работы ресторана «Сафар». Я считаю, что в ресторане «Сафар» необходимо организовать такие мероприятия, как:

- Разработать и производить новые виды продукции - это позволит разнообразить продукцию ресторана «Сафар» и заменить застоявшейся или невостребованный товар. Предлагаю выпускать новые экзотические блюда; расширить ассортимент коктейлей; изготовить новые легкие и фруктовые салаты; производить мороженое; изготавливать блюда из морепродуктов; увеличить производство прохладительных напитков.

- Ввести новую услугу «доставка на дом», данная услуга позволит посетителям, которые по каким либо причинам не смогли попасть в ресторан, производить заказ различных блюд, не выходя из дома. Для данного вида услуги, я думаю, необходимо нанять повара для готовки блюд исключительно на заказ, оператора для приема заявок и курьера, который будет доставлять еду.

- Проводить детские праздничные дни, позволит детям веселиться, радоваться, а родителям немного отдохнуть и расслабиться от детей. Целесообразно разработать праздничное детское меню, проводить детские дни рождения. Например, можно расширить ассортимент, опираясь на потребности детей (кондитерские изделия, детские молочные коктейли, соки в ассортименте и т.п.). Целесообразно специально для детских праздников украшать столы детской посудой, шариками, красочными лентами;

Приложение А

Водный инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности





Приложение Б

Планировка складских помещений ресторана «Сафар»



Приложение В

Оборудование и оснащение