Файл: Отчет по производственной практике пм 03Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 1222
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2. Выявление и анализ потребностей в продукции и услугах общественного питания.
Проведение опроса для выявления запросов потребителей по следующим этапам: подготовительный (согласование с руководством организации общественного питания проведения опроса, составление анкеты и согласование ее с руководителем практики и руководством организации общественного питания), основной (проведение анкетирования выборочным методом), заключительный (обработка анкет, анализ и оценка данных составление справки с результатами опроса и предложениями по улучшению степени удовлетворенности посетителей общественного питания).
Проведение исследований с применением регистрационного метода, в том числе наблюдений для выявления потребительских предпочтений (по количеству заказываемых блюд определенных наименований, количеству блюд не полностью съеденных и др)
Разработка обобщенных предложений по результатам опроса и регистрационного метода
Доведение информации о предложениях до руководства организации общественного питания.
Сегодня я должна была выявить запросы потребителей через опрос, для этого я подготовила анкету и попросила ответить гостей ресторана «Сафар» на вопросы моего опроса.
Исследование потребителей является одним из самых востребованных видов исследований, поскольку гости, покупая товары ресторана, приносят ей прибыль. Неудивительно, что гость находится в центре внимания. Изучая своих гостей, их желания, предпочтения, ресторан может предложить им именно то, что им нужно. В то же время ресторан сможет удовлетворить потребности своих посетителей, лучше конкурентов.
Для проведения опроса я составила анкету с несколькими вопросами для гостей данного ресторана и согласовала его с администратором ресторана «Сафар» и руководителем практики (Приложение Д). Администратор сразу согласилась провести такой опрос, ведь он поможет ресторану узнать о своих гостях больше и выявить потребности гостей. После согласования анкеты, я распечатала его в нескольких экземплярах и просила гостей ответить на вопросы. Большинство гостей с радостью соглашались пройти мою анкету и ответить на вопросы. В результате в моем опросе прияло участие 177 человек. После завершения опроса, я провела анализ опираясь на ответы гостей. Анализ результатов опроса позволил выделить три потенциально привлекательные группы:
проживающие в гостинице 67%;
постоянные гости 18 %;
бизнес-клиенты 14 %;
прочие 1%.
Группа, составляющая наибольший процент гостей – проживающие в гостинице (67 %) – является основным сегментом, приносящим прибыль. В него входят командированные, прибывшие в город, бизнесмены, предприниматели и прочие. Следующая наиболее привлекательная группа – постоянные гости – 18 %, данная категория граждан 3-4 раза в неделю посещает ресторан, удовлетворена предоставляемым ассортиментом блюд, отмечая качественное обслуживание. Третью группу гостей обозначим как «бизнес - клиенты», данная категория составляет 14 %. В основном это гости, работающие неподалеку, и, как правило, пользующиеся услугами ресторана либо во время обеда (бизнес-ланч), либо в вечернее время для проведения деловых переговоров во время ужина.
С помощью опроса я также выявила, что 75% гостей ресторана «Сафар» нравится данный ресторан и его блюда, 22% нравится ресторан, но они бы внесли некоторые изменения, а 3% не нравится данный ресторан и они не хотят больше посещать его. Как мы можем заметить, гостей, которым нравится ресторан «Сафар» больше, поэтому ресторану не стоит особо переживать. Но стоит и учесть желания гостей, которые хотели бы что то изменить в данном ресторане. Таким образом, удовлетворив требования гостей, ресторан «Сафар» потенциально имеет возможность в будущем видеть данных гостей в категории «постоянные посетители».
К совершенствованию и разработке новых услуг для ресторана «Сафар» необходимо подходить крайне осторожно, поскольку необходимо соблюсти баланс между сохранением привлекательности ресторана для постоянных гостей, созданием для них дополнительной привлекательности и привлечением новых гостей.
Изучив результаты опроса и регистрационного метода я бы порекомендовала ресторану «Сафар» несколько видов изменений, которые следует провести в ресторане:
Первые касаются улучшения качества обслуживания - это в первую очередь вопросы технического характера и профессионализма всех звеньев в цепи обслуживания гостей. За счет замены оборудования, повышения контроля за качеством обслуживания, улучшения используемых ингредиентов блюд, корректировка меню и т. п.
Также было бы неплохо организовать мероприятия маркетингового характера, направленные на привлечение дополнительных гостей и удержание постоянных.
Для этого я бы порекомендовала ресторану «Сафар» следующие мероприятия:
- организация специальных культурно - досуговых мероприятий к другим праздникам; в такие дни можно предлагать специально разработанное меню.
- постоянным посетителям, или сделавшим большой заказ выдается (или продается) карточка постоянного гостя, дающая возможность посещать ресторан со скидкой на основное меню или на определенные мероприятия, организуемые рестораном.
- организация специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т.п.
- создать систему подарков и скидок в праздничные дни.
Помимо всего прочего можно организовывать дни национальных кухонь, специальные детские программы и пр.
Все свои предложения я довела до руководства ресторана «Сафар», с предоставлением результатов моего опроса (Приложение Е). Руководство ресторана «Сафар» изучили его и сообщили, что постараются сделать всё возможное для реализации данных предложений.
День 3. (01.03.23 г.)
Тема 3. Участие в разработке комплекса маркетинга
Ознакомление с составными элементами комплекса маркетинга организации общественного питания (продукция, цена, место, продвижение, персонал). Анализ эффективности указанных составных элементов: оценка качества продукции организации общественного питания (в баллах), уровня цен и стратегии ценообразования, соотношения: цена-качество; оценка привлекательности и удобства места расположения организации общественного питания, перечень применяемых средств продвижения, оценка эффективности работы персонала по обслуживанию посетителей и продвижению продукции организации общественного питания.
Разработка предложений по совершенствованию средств комплекса маркетинга организации общественного питания.
Сегодня во время прохождения практики я ознакомилась с составными элементами комплекса маркетинга ресторана «Сафар».
Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых ресторан использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
К элементам комплекса маркетинга традиционно относят: сам продукт, его цену, места продажи и продвижение. При одновременной и системной работе с этими параметрами ресторан может получить желаемую реакцию потребителя на свое предложение.
Комплекс маркетинга ресторана «Сафар»:
Особенности разработки продукции и сервисного обслуживания:
Ресторан «Сафар» предлагает услуги питания, при этом гостям здесь подают качественные и вкусные блюда и напитки европейской кухни. В ресторане «Сафар» предложен огромный ассортимент блюд и напитков не только европейской кухни, но и другие, поэтому ресторан «Сафар» можно отнести как к специализированной категории, так и полносервисной. Есть блюда, которые при подаче, могут вызвать у клиента удивление, а некоторые напитки, такие как кофе и вина, имеют свою торговую марку. В общем можно сказать, что в ресторане «Сафар» подают блюда и напитки, обладающие своей уникальностью и высоким качеством.
Особенности ценообразования: В ходе исследования я установила, что в ресторане установлены общепризнанные цены, что подходит для среднего и высшего класса. На некоторые продукты цены установлены выше рыночной, но в основном на напитки, но это зависит от определенного периода или сезона, например, перед некоторыми крупными праздниками цены повышаются на многие сорта вин и фирменные блюда. Также я заметила пониженные цены на некоторые блюда, которые можно приготовить в домашних условиях, т.е. привычные для нас блюда. Итак, в ресторане «Сафар»применяют практически все стратегии установления цен на рынке, что позволяет персоналу ресторана принимать гостей разных классов.
Особенности месторасположения ресторана:
Ресторан «Сафар» расположен по адресу г. Казань, ул. Односторонка Гривки,1, , 2 этаж. Месторасположение ресторана вполне удачно для него. Ресторан «Сафар» предлагает разнообразный ассортимент блюд, закусок и напитков. Работает круглосуточно и большое количество гостей в основном после 17: 00-18: 00. Уровень обслуживания здесь хороший. Официанты профессионально подходят к своему делу. Но ресторану «Сафар» приходится конкурировать с кафе и ресторанами расположенными недалеко от него. Например, кафе и рестораны на улице Декабристов и Ибрагимова.
Особенности продвижения ресторана:
Ресторан «Сафар» использует разнообразные методы стимулирования, особенно интересны различные акции, бонусы скидки, которые предоставляет предприятие своим клиентам, к примеру, при заказе от 600 рубелей бесплатные блинчики со сгущёнкой. Руководство также использует рекламные буклеты. Итак, ресторан старается использовать методы стимулирования гостей, такие как акции, бонусы, скидки.
Менеджер по маркетингу ресторана «Сафар» постоянно анализирует внутреннюю и внешнюю среду предприятия и составляет маркетинговый комплекс предприятия, учитывая постоянно изменяющиеся вкусы и потребности гостей.
На основе данных анализа я составила маркетинговый комплекс ресторана «Сафар», в котором в основном ярко отражены четыре основных элемента - продукт, цена, место и продвижение.
Ресторан «Сафар» - это ресторан, который может спокойно похвастаться и качественной едой и прекрасным обслуживанием. Но, к сожалению, об этом ресторане знает не каждый человек, живущий в Казани.
В связи с совершенствование деятельности и повышением уровня конкурентоспособности руководству ресторана «Сафар» я рекомендую:
- ставить во время рабочего времени на выходе стендер с каким-нибудь интересным изображением или названиями самых популярных блюд;
- поменять фоновую музыку в ресторане;
День 4. (02.03.23 г.)
Тема 4. Определение продукции и услуг общественного питания.
Ознакомление с возможными видами стимулирования в организации общественного питания и наличием отдельных из них в конкретной организации.
Составление перечня продукции и услуг, применяемых в организации общественного питания - базе практики. Анализ и оценка их эффективности.
Анализ информационного обеспечения: меню, карты вин, внутрифирменной и внешней рекламы.
Анализ организационного и экономического стимулирования (форм обслуживания, порядка расчета размещения столов в зале, обслуживания, сервировка столов, наличие скидок и т.п.) Разработка предложений по совершенствованию продукции и услуг в организации общественного питания.
Сегодня я ознакомилась с возможными видами стимулирования в организации ресторана «Сафар» а также составила перечень продукции и услуг, применяемые в данном ресторане.
Ресторан «Сафар»находится по адресу г. Казань, ул. Односторонка Гривки,1. Данный ресторан является рестораном при отеле первого класса. Сам ресторан находится на втором этаже здания, куда можно попасть воспользовавшимся лифтом или же лестничной площадкой.
График работы ресторана: Круглосуточно.
Ресторан «Сафар» предоставляет такие услуги, как: доступ в интернет: интернет есть на всей территории ресторана.
И так рассмотрим возможные виды стимулирования в организациях общественного питания. В организациях общественного питания существует два вида стимулирования, это материальное и нематериальное. Материальное стимулирование делятся на денежное и не денежное. В денежное входит заработная плата, процент от выручки, премии и т.д., а в не денежное входит медицинское обслуживание, страхование, питание и т.д. Что касается нематериальное стимулирования, то это повышение имиджа, повышение квалификации и т.д.
Проведение опроса для выявления запросов потребителей по следующим этапам: подготовительный (согласование с руководством организации общественного питания проведения опроса, составление анкеты и согласование ее с руководителем практики и руководством организации общественного питания), основной (проведение анкетирования выборочным методом), заключительный (обработка анкет, анализ и оценка данных составление справки с результатами опроса и предложениями по улучшению степени удовлетворенности посетителей общественного питания).
Проведение исследований с применением регистрационного метода, в том числе наблюдений для выявления потребительских предпочтений (по количеству заказываемых блюд определенных наименований, количеству блюд не полностью съеденных и др)
Разработка обобщенных предложений по результатам опроса и регистрационного метода
Доведение информации о предложениях до руководства организации общественного питания.
Сегодня я должна была выявить запросы потребителей через опрос, для этого я подготовила анкету и попросила ответить гостей ресторана «Сафар» на вопросы моего опроса.
Исследование потребителей является одним из самых востребованных видов исследований, поскольку гости, покупая товары ресторана, приносят ей прибыль. Неудивительно, что гость находится в центре внимания. Изучая своих гостей, их желания, предпочтения, ресторан может предложить им именно то, что им нужно. В то же время ресторан сможет удовлетворить потребности своих посетителей, лучше конкурентов.
Для проведения опроса я составила анкету с несколькими вопросами для гостей данного ресторана и согласовала его с администратором ресторана «Сафар» и руководителем практики (Приложение Д). Администратор сразу согласилась провести такой опрос, ведь он поможет ресторану узнать о своих гостях больше и выявить потребности гостей. После согласования анкеты, я распечатала его в нескольких экземплярах и просила гостей ответить на вопросы. Большинство гостей с радостью соглашались пройти мою анкету и ответить на вопросы. В результате в моем опросе прияло участие 177 человек. После завершения опроса, я провела анализ опираясь на ответы гостей. Анализ результатов опроса позволил выделить три потенциально привлекательные группы:
проживающие в гостинице 67%;
постоянные гости 18 %;
бизнес-клиенты 14 %;
прочие 1%.
Группа, составляющая наибольший процент гостей – проживающие в гостинице (67 %) – является основным сегментом, приносящим прибыль. В него входят командированные, прибывшие в город, бизнесмены, предприниматели и прочие. Следующая наиболее привлекательная группа – постоянные гости – 18 %, данная категория граждан 3-4 раза в неделю посещает ресторан, удовлетворена предоставляемым ассортиментом блюд, отмечая качественное обслуживание. Третью группу гостей обозначим как «бизнес - клиенты», данная категория составляет 14 %. В основном это гости, работающие неподалеку, и, как правило, пользующиеся услугами ресторана либо во время обеда (бизнес-ланч), либо в вечернее время для проведения деловых переговоров во время ужина.
С помощью опроса я также выявила, что 75% гостей ресторана «Сафар» нравится данный ресторан и его блюда, 22% нравится ресторан, но они бы внесли некоторые изменения, а 3% не нравится данный ресторан и они не хотят больше посещать его. Как мы можем заметить, гостей, которым нравится ресторан «Сафар» больше, поэтому ресторану не стоит особо переживать. Но стоит и учесть желания гостей, которые хотели бы что то изменить в данном ресторане. Таким образом, удовлетворив требования гостей, ресторан «Сафар» потенциально имеет возможность в будущем видеть данных гостей в категории «постоянные посетители».
К совершенствованию и разработке новых услуг для ресторана «Сафар» необходимо подходить крайне осторожно, поскольку необходимо соблюсти баланс между сохранением привлекательности ресторана для постоянных гостей, созданием для них дополнительной привлекательности и привлечением новых гостей.
Изучив результаты опроса и регистрационного метода я бы порекомендовала ресторану «Сафар» несколько видов изменений, которые следует провести в ресторане:
Первые касаются улучшения качества обслуживания - это в первую очередь вопросы технического характера и профессионализма всех звеньев в цепи обслуживания гостей. За счет замены оборудования, повышения контроля за качеством обслуживания, улучшения используемых ингредиентов блюд, корректировка меню и т. п.
Также было бы неплохо организовать мероприятия маркетингового характера, направленные на привлечение дополнительных гостей и удержание постоянных.
Для этого я бы порекомендовала ресторану «Сафар» следующие мероприятия:
- организация специальных культурно - досуговых мероприятий к другим праздникам; в такие дни можно предлагать специально разработанное меню.
- постоянным посетителям, или сделавшим большой заказ выдается (или продается) карточка постоянного гостя, дающая возможность посещать ресторан со скидкой на основное меню или на определенные мероприятия, организуемые рестораном.
- организация специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т.п.
- создать систему подарков и скидок в праздничные дни.
Помимо всего прочего можно организовывать дни национальных кухонь, специальные детские программы и пр.
Все свои предложения я довела до руководства ресторана «Сафар», с предоставлением результатов моего опроса (Приложение Е). Руководство ресторана «Сафар» изучили его и сообщили, что постараются сделать всё возможное для реализации данных предложений.
День 3. (01.03.23 г.)
Тема 3. Участие в разработке комплекса маркетинга
Ознакомление с составными элементами комплекса маркетинга организации общественного питания (продукция, цена, место, продвижение, персонал). Анализ эффективности указанных составных элементов: оценка качества продукции организации общественного питания (в баллах), уровня цен и стратегии ценообразования, соотношения: цена-качество; оценка привлекательности и удобства места расположения организации общественного питания, перечень применяемых средств продвижения, оценка эффективности работы персонала по обслуживанию посетителей и продвижению продукции организации общественного питания.
Разработка предложений по совершенствованию средств комплекса маркетинга организации общественного питания.
Сегодня во время прохождения практики я ознакомилась с составными элементами комплекса маркетинга ресторана «Сафар».
Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых ресторан использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
К элементам комплекса маркетинга традиционно относят: сам продукт, его цену, места продажи и продвижение. При одновременной и системной работе с этими параметрами ресторан может получить желаемую реакцию потребителя на свое предложение.
Комплекс маркетинга ресторана «Сафар»:
Особенности разработки продукции и сервисного обслуживания:
Ресторан «Сафар» предлагает услуги питания, при этом гостям здесь подают качественные и вкусные блюда и напитки европейской кухни. В ресторане «Сафар» предложен огромный ассортимент блюд и напитков не только европейской кухни, но и другие, поэтому ресторан «Сафар» можно отнести как к специализированной категории, так и полносервисной. Есть блюда, которые при подаче, могут вызвать у клиента удивление, а некоторые напитки, такие как кофе и вина, имеют свою торговую марку. В общем можно сказать, что в ресторане «Сафар» подают блюда и напитки, обладающие своей уникальностью и высоким качеством.
Особенности ценообразования: В ходе исследования я установила, что в ресторане установлены общепризнанные цены, что подходит для среднего и высшего класса. На некоторые продукты цены установлены выше рыночной, но в основном на напитки, но это зависит от определенного периода или сезона, например, перед некоторыми крупными праздниками цены повышаются на многие сорта вин и фирменные блюда. Также я заметила пониженные цены на некоторые блюда, которые можно приготовить в домашних условиях, т.е. привычные для нас блюда. Итак, в ресторане «Сафар»применяют практически все стратегии установления цен на рынке, что позволяет персоналу ресторана принимать гостей разных классов.
Особенности месторасположения ресторана:
Ресторан «Сафар» расположен по адресу г. Казань, ул. Односторонка Гривки,1, , 2 этаж. Месторасположение ресторана вполне удачно для него. Ресторан «Сафар» предлагает разнообразный ассортимент блюд, закусок и напитков. Работает круглосуточно и большое количество гостей в основном после 17: 00-18: 00. Уровень обслуживания здесь хороший. Официанты профессионально подходят к своему делу. Но ресторану «Сафар» приходится конкурировать с кафе и ресторанами расположенными недалеко от него. Например, кафе и рестораны на улице Декабристов и Ибрагимова.
Особенности продвижения ресторана:
Ресторан «Сафар» использует разнообразные методы стимулирования, особенно интересны различные акции, бонусы скидки, которые предоставляет предприятие своим клиентам, к примеру, при заказе от 600 рубелей бесплатные блинчики со сгущёнкой. Руководство также использует рекламные буклеты. Итак, ресторан старается использовать методы стимулирования гостей, такие как акции, бонусы, скидки.
Менеджер по маркетингу ресторана «Сафар» постоянно анализирует внутреннюю и внешнюю среду предприятия и составляет маркетинговый комплекс предприятия, учитывая постоянно изменяющиеся вкусы и потребности гостей.
На основе данных анализа я составила маркетинговый комплекс ресторана «Сафар», в котором в основном ярко отражены четыре основных элемента - продукт, цена, место и продвижение.
Ресторан «Сафар» - это ресторан, который может спокойно похвастаться и качественной едой и прекрасным обслуживанием. Но, к сожалению, об этом ресторане знает не каждый человек, живущий в Казани.
В связи с совершенствование деятельности и повышением уровня конкурентоспособности руководству ресторана «Сафар» я рекомендую:
- ставить во время рабочего времени на выходе стендер с каким-нибудь интересным изображением или названиями самых популярных блюд;
- поменять фоновую музыку в ресторане;
День 4. (02.03.23 г.)
Тема 4. Определение продукции и услуг общественного питания.
Ознакомление с возможными видами стимулирования в организации общественного питания и наличием отдельных из них в конкретной организации.
Составление перечня продукции и услуг, применяемых в организации общественного питания - базе практики. Анализ и оценка их эффективности.
Анализ информационного обеспечения: меню, карты вин, внутрифирменной и внешней рекламы.
Анализ организационного и экономического стимулирования (форм обслуживания, порядка расчета размещения столов в зале, обслуживания, сервировка столов, наличие скидок и т.п.) Разработка предложений по совершенствованию продукции и услуг в организации общественного питания.
Сегодня я ознакомилась с возможными видами стимулирования в организации ресторана «Сафар» а также составила перечень продукции и услуг, применяемые в данном ресторане.
Ресторан «Сафар»находится по адресу г. Казань, ул. Односторонка Гривки,1. Данный ресторан является рестораном при отеле первого класса. Сам ресторан находится на втором этаже здания, куда можно попасть воспользовавшимся лифтом или же лестничной площадкой.
График работы ресторана: Круглосуточно.
Ресторан «Сафар» предоставляет такие услуги, как: доступ в интернет: интернет есть на всей территории ресторана.
И так рассмотрим возможные виды стимулирования в организациях общественного питания. В организациях общественного питания существует два вида стимулирования, это материальное и нематериальное. Материальное стимулирование делятся на денежное и не денежное. В денежное входит заработная плата, процент от выручки, премии и т.д., а в не денежное входит медицинское обслуживание, страхование, питание и т.д. Что касается нематериальное стимулирования, то это повышение имиджа, повышение квалификации и т.д.