ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 1
-
Урок 1
Раздел 1. Культура народов мира
Лексическая тема: Русский язык в диалоге культур
Тема: Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
УРОК: Русский язык и литература
Школа:»
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.
Говорение:
9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.
Чтение:
9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение.
Цели урока
-
понимать основную и детальную информацию сообщения; -
соблюдать речевые нормы; -
формулировать вопросы.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Составлять вопросы к тексту.
Используя иллюстрации, назвать авторов и их произведения. Написать эссе.
Большинство учащихся смогут:
Определять стиль речи. Подобрать высказывания о языке.
Соотнести пословицы и объяснить значение.
Некоторые учащиеся смогут:
Находить общую мысль высказываний.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
отличает основную и детальную информацию;
-
понимает основную и детальную информацию.
Учащийся на уровне В-
ориентируется в содержании основной и детальной информации; -
понимает не только основную, но и детальную информацию, определяя подтекст.
Учащийся на уровне С-
четко разграничивает основную и детальную информацию; -
участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.
Привитие
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
ценностей
казахстанский патриотизм; уважение к истории, культуре народов
Казахстана; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
культурология -
мировая литература
Предварительные знания
Сложные предложения, синтаксис.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Создание положительного эмоционального настроя
Музыка «О русском
языке» https://www.y outube.com/w atch
(К) Закройте глаза, представьте, что вы на теплоходе. Легкий
ветерок колышет волосы. С палубы открывается чудесный
вид древнерусских городов. Слышите звон церковных
колоколов, песни жаворонков и шум волны.
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Проблемный вопрос. Учитель предлагает подумать.
Как вы сами определяете важность языка в современном мире? Почему?
Актуализаций знаний. Работа с учебником и визуальным материалом.
Работа с иллюстрациями. Учащимся предлагается ответить на вопрос: Что вам известно о представленных авторах и их произведениях?
(П) Работа с эпиграфом (учащимся предлагается обсудить смысл эпиграфа в паре).
Для нас очень важен русский язык, как язык, через который мы выходили и выходим на мировую культуру…
Н. Назарбаев
Предтекстовая работа Развитие связной речи
Учитель выясняет, что ученики знают о лексическом значении слов диалог, культура.
Учебник, тетрадь
(Г) Учащиеся работают в группах, составляют кластер с понятием диалог и культура.
Учащиеся представляют работы классу.
Цель этого приема состоит в том, чтобы развивать креативность мышления учащихся, их коммуникативные качества.
(К) Работа с глоссарием: суверенитет, депортация, этнос, коммуникация.
Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами глоссария и словом язык.
Делаем вывод, на основе которого учащиеся определяют цели урока.-
понимать основную и детальную информацию сообщения; -
соблюдать речевые нормы; -
формулировать вопросы.
Глоссарий
Осмысление
Сообщение темы урока.
Изучение новой темы.
Работа с текстом.
(П) Учащиеся работают в паре, читают текст друг другу по очереди.
Учащиеся читают текст.
Работа в парах: обсуждают текст, определяют, к какому стилю речи он относится, составляют вопросы к тексту.
Релаксация
«Упражнение на создание целостных образов»
Вариант: Используя данные слова, составьте с ними рассказ:-
картина, писатель, роль, основание, культура; -
ученик, язык, народ, школа, мир; -
родина, патриотизм, любовь, прошлое, наследие доска.
В этой игре учителю важно установить, а игрокам найти
«золотую» середину между количеством и качеством ответов. Необходимо, с одной стороны, стимулировать большее число любых разнообразных ответов, а с другой – поощрять оригинальные, творческие ответы.
Учебник
Музыка на усмотрение учителя
Послетекстовая работа
(П) Учащиеся в паре читают высказывания о языке, обсуждают и определяют общую мысль.
Затем выполняют письменную работу: пишут рассуждение, раскрывая смысл предложенных высказываний.
Учебник
Повторение грамматического материала, работа с терминами (разделы языкознания).
(И) Учащиеся дают определения разделам языкознания.
(И)Для развития коммуникативной компетенции и навыков полиязычия учащиеся соотносят пословицы и объясняют их значение.
Тетрадь
(К) Ученики слушают стихотворение «Слово» И. Бунина. Учащиеся отвечают на вопросы:-
Какова основная мысль данного стихотворения? -
Почему надо беречь речь? -
Как вы понимаете строки «Молчат гробницы, мумии и кости, – лишь слову жизнь дана»?
Информацию из рубрики «Золотое наследие» учитель использует в качестве дополнительного материала.
Рефлексия
Итог урока.
Стратегия формативного оценивания.
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Творческая работа.
Исходя из темы урока, напишите эссе «Что мне даст в будущем знание трех языков?».
Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.
-
| | |
отлично поработал | немного надо подумать | нужно еще работать |
Уроки 2-3
-
Раздел: Культура народов мира
Лексическая тема: А. Кунанбаев «Слова назидания» - «Семнадцатое слово» Тема: Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
УРОК:
Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.
Говорение:
9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.
Чтение:
9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя
авторскую позицию и оценивая содержание произведения.
Письмо:
9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Цели урока
-
Прогнозирование событий. -
Извлечение необходимой информации из различных источников. -
Соблюдение грамматических норм.
Предполагае мый
результат
Все учащиеся смогут:
Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Формулировать вопросы. Составлять план.
Найти пословицы и поговорки из «Слов назиданий».
Большинство учащихся смогут:
Определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям.
Определять основную мысль и идею произведения.
Некоторые учащиеся смогут:
Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы.
Выявлять авторскую позицию и оценивать содержание произведения. Найдут дополнительную информацию о творчестве А. Кастеева.
Составить коллаж.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
понимает, что такое дискуссия.
Учащийся на уровне В-
различает дискуссию и диалог; -
находит сложносочиненные предложения.
Учащийся на уровне С-
анализирует содержание художественных произведений; -
выявляет авторскую позицию; -
оценивает содержание произведения; -
применяет знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредмет ные связи
Взаимосвязь с предметами:-
история -
казахский язык
Предварите льные
знания
Сложные предложения и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланиро- ванные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
(К) Создание положительного эмоционального настроя (И) Аутотренинг
«Я спокоен. Я уверен в себе. Я знаю, что я справлюсь. Моих знаний достаточно для данного урока. Я спокоен и сосредоточен».
Музыка дождя
Переход к теме урока
(К) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Приветствие. Проверка готовности класса.
Чтение эпиграфа. Эвристическая беседа. Работа с эпиграфом. Работа с учебником и визуальным материалом. Учащимся предлагается дать художественное описание пейзажа на основе картины А. Кастеева «Абай на жайляу».
Как вы понимаете смысл эпиграфа? Обсуждение в парах. Озвучивание понимания.
«Создатель национальной литературнойтрадиции, как Пушкин, Абай напоминает нам отом,
что культура – это не только сохранение прошлых традиций, но также и созданиеновых».
Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами поэт, акын, singer.
Предтекстовая работа
Работа с глоссарием: гуманизм, мировоззрение.
Учащиеся знакомятся с биографией Абая. Чтение биографии Абая.
Составление плана к биографии Абая. После чтения отвечают на вопросы.
Беседа по вопросам. Учащиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы.
Творческая работа: учащимся предлагается подготовить сообщение о творчестве Абая, чтобы представить его младшим школьникам.
Делаем вывод, на основе которого учащиеся определяют цели урока.
Учебник, тетрадь
Словарь
Осмысление
Сообщение темы и целей урока
Учебник
Учитель настраивает детей на грамматическую тему раздела.
Изучение новой темы – овладение учащимися новыми знаниями и способами действий.
(И)Работа с текстом. Учащиеся читают текст, составляют план, определяют тему и идею произведения.
Литературоведческий анализ.
Учитель вместе с учащимися работает над формулированием темы и идеи текста.
(П)Учащиеся в паре обсуждают текст, отвечают на поставленный вопрос, аргументируют свою точку зрения и делают записи.
Учащиеся формулируют и записывают свои вопросы, работая в паре, совершенствуя диалогическую речь.
Учащиеся выполняют дополнительное задание: Найдите и прочитайте «Слова назидания» в переводе В. Шкловского.
Работа в паре. Обсуждают тексты с одноклассником. Приходят к выводу, какой из переводов более точно передает идеи Абая. Приводят аргументы. Выслушивание ответов учащихся.
Работа над грамматической темой урока
(И) Учащиеся выписывают из текста сложносочиненные предложения, объясняют расстановку знаков препинания.
Находят главные члены предложения. Составляют схемы.
Учитель совместно с учащимися делает вывод, что это сложносочиненные предложения.
Учебник
Сенсорная гимнастика
Это – парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Можно усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два.
Музыка на выбор учителя
Послетекстовая работа Творческая работа
Учащиеся работают с ментальной картой по «Книге слов» для понятий Воля, Разум, Сердце. Размышляют, как она помогает пониманию слов. При выполнении работы учитель объясняет алгоритм, данный в учебнике.
Учащимся предлагается написать отчет об участии в споре от имени одного из героев «Слов назиданий» Абая.
Учебник
Рефлексия
(К) Итог урока. Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами. Сложносочиненные предложения – это… .
Постановка знаков препинания зависит от….
«Слова назидания» – это… .
(И) Стратегия формативного оценивания: Оценка
«превращения» знаний и достижения целей: учащиеся строят высказывания «Я не знал…- Теперь я знаю…».
(И) Прием критического мышления «Пейзаж»
Учащимся предлагаются две картины с изображением Абая. Молодой Абай, в поиске, вторая картина «Абай на жайляу» – состоявшийся Абай. Ученики выбирают ту картину, которая, по их мнению, раскрывает образ Абая- гуманиста, аргументируя свою точку зрения.
Рекомендации для учителя
Учителю совместно с детьми нужно заранее продумать и подобрать дополнительный материал по разделу. Учитывая уровень подготовленности детей, учитель может расширить этот список тем, дополнить актуальными для детей темами.
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее (на выбор учащихся).-
Мини-эссе «Актуальность «Слов назиданий в ХХI веке». -
Посмотрите фильм «Өмiр-дастан» и напишите отзыв о нем.
Урок 4
-
Раздел: Культура народов мира Лексическая тема: Золотое кольцо России
Тема: Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
УРОК:
Русский язык и литература
Школа: »
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.
Говорение:
9.2.3.1 - соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю.
Чтение:
9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и
отвечать на них, различая факт и мнение.
Письмо:
9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Цели урока
Определять основную мысль текста. Участвовать в дискуссии.
Применять знаки препинания в ССП.
Предпола- гаемый результат
Все учащиеся смогут:
Составлять словосочетания, определять способ связи. Используя иллюстрации, определить тему урока.
Уметь ответить на вопросы и составить диалог.
Большинство учащихся смогут:
Определять тип речи.
Определять значения союзов.
Определять основную мысль и идею произведения.
Некоторые учащиеся смогут:
Стилистически грамотно составить предложения по данному условию. Составить визитную карточку одного из городов «Золотого кольца России».
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
отличает основную и детальную информацию; -
соблюдает речевые нормы.
Учащийся на уровне В-
ориентируется в содержании основной и детальной информации; -
перефразирует вопросы.
Учащийся на уровне С-
четко разграничивает факт и мнение; -
видит границы между частями сложного предложения и правильно расставляет знаки препинания.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; уважение к истории, культуре народов Казахстана; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредмет ные связи
Взаимосвязь с предметами:-
история -
искусство
Предварите льные
знания
Сложные предложения и знаки препинания в них.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
(К) Создание положительного эмоционального настроя
Закройте глаза, представьте, что вы на теплоходе. Легкий ветерок колышет волосы. С палубы открывается чудесный
Релакс-музыка
вид древнерусских городов. Слышите звон церковных колоколов, песни жаворонков и шум волны.
Вы в путешествии по «Золотому кольцу России».
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
Беседа по актуализации жизненного опыта.
(И)Работа с иллюстрациями.
Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрации и предположить, о чем пойдет речь на уроке.
Что вам известно о представленных городах России?
Предтекстовая работа
Работа с глоссарием: колорит, зодчество, шедевр. Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами колорит, зодчество, шедевр.
Знакомство с термином «Золотое кольцо».
Учитель обращает внимание на прямое и переносное значение слова «золотой».
Подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса.
Учитель читает материал из учебника.
Учащиеся слушают текст для дальнейшей работы.
Работа в парах по развитию навыков диалогической речи.
Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.
Учебник, тетрадь
Словарь
Осмысление
Сообщение темы урока.
Изучение новой темы.
Работа с текстом.
(И) Учащиеся читают текст, определяют, к какому типу речи он относится.
Выписывают сложносочиненные предложения, устно объясняя, какие значения передают союзы.
Пробное применение знаний на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний.
Учащиеся составляют предложения. Гимнастика для глаз.
Учебник, тетрадь
Послетекстовая работа-
Учащиеся по памяти записывают запомнившуюся информацию, составляют вопросы, обсуждают в паре с одноклассником. -
Учащиеся конструируют ССП, записывают, объясняя расстановку знаков препинания.
Учебник, материалы для визитки
(Г) Творческая работа.
Используя материал урока и дополнительные источники информации, учащиеся составляют визитку одного из городов.
Работа в группах.
Рефлексия
Итог урока.
Проверка усвоения материала урока через интерактивный прием.
Интерактивный прием «Микрофон»-
Назовите виды сложныхпредложений. -
Что общего в сложных предложениях разныхвидов? -
Какое предложениеназывается сложносочиненным? -
Какие группы сочинительных союзоввы
знаете?
Стратегия формативного оценивания.
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке
«Три «М»
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: 1. Соверши виртуальное путешествие по Великому шелковому пути и напиши свой отзыв об одном городе, используя ССП.
Урок 5
-
Раздел: Культура народов мира Лексическая тема: Музеи мира
Тема: Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
УРОК:
Русский язык и литература
Школа: ГКУ «школа-гимназия №28»
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаютс я на данном уроке
(ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.
Говорение:
9.2.3.1 - соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю.
Чтение:
9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение.
Письмо:
9.4.7.1 применять знаки в сложносочиненных предложениях.
Цели урока
Прогнозировать события.
Извлекать необходимую информацию. Определять основную мысль текста.
Участвовать в дискуссии.
Применять знаки в ССП с противительными союзами.
Предполага емый
результат
Все учащиеся смогут:
Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Формулировать вопросы. Составлять вопросный план.
Большинство учащихся смогут:
Соблюдать речевые нормы. Составлять диалог.
Рассказывать о музеях своего города.
Синтезировать ответы на вопросы (указать верное утверждение).
Некоторые учащиеся смогут:
Найти дополнительную информацию о музеях мира.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
понимает главную информацию; -
формулирует вопросы.
Учащийся на уровне В-
понимает не только главную, но и второстепенную информацию; -
правильно определяет тип сложного предложения, знает правило постановки знаков препинания.
Учащийся на уровне С-
четко разграничивает все уровни информации; -
перефразирует вопросы, отличает факт и мнение.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение к истории, культуре народов мира; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредме тные связи
Взаимосвязь с предметами:-
история
-краеведение-
искусство
Предварите льные
знания
Сложные предложения и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланиро- ванные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
(К) Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
Создание положительного эмоционального настроя
«Снежинки»
Представьте себе, что вы попалив волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно.
Вообразите, что вы легкие, легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое, как будто оно
снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой.
А теперь потянитесь и на счет «три» откройте и
улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.
Релакс-музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Беседа-подготовка к восприятию учебного материала. Работа с учебником. Подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса.
Учебник
Словарь, объяснение толкования слов.
Минутка трехъязычия.
Предтекстовая работа
Работа с глоссарием: искусство, коллекция, Эрмитаж.
Составление словосочетаний на русском, казахском,
английском языках со словом музей.
Учитель знакомит с информацией. Учащиеся слушают учителя. Учитель формирует умение слушать и слышать текст. Слово учителя.
Ученики называют знаменитые музеи мира. Краеведческий материал: приводят примеры музеев своего города.
Учитель обращает внимание на правильность и полноту ответов.
Проверка усвоения грамматического материала. Учащиеся находят верные утверждения.
Осмысление
Сообщение темы и целей урока
Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. Изучение новой темы. Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий.
Пробное применение знаний на практике – заполнение таблицы, работа с несплошным текстом.
Динамическая пауза
Условие: Разделиться на большой и малый круг.
По часовой стрелке круги вращаются, участники дают оценку тому, что понравилось в ответе другого ученика, благодарят за работу, которую он проделал в одной части урока.
Учащиеся знакомятся с текстами (учитель может разделить класс на 3 группы, каждая группа работает с 1 одним текстом).
Каждая группа читает текст, обсуждает, составляет вопросный план.
Закрепление грамматического материала.
Учебник, тетрадь
Запись в тетрадь
Музыка на выбор учителя
Учебник, тетрадь
Работа с текстом.
Учащиеся работают в группах, составляя вопросный план. Учитель координирует и направляет работу в группах.
Работа в группах.
1 группа – Государственный Эрмитаж 2 группа – Парижский Лувр
3 группа – Центральный Государственный музей Республики Казахстан.
Проверка работы: спикеры в группах представляют работу.
Послетекстовая работа Поисковая деятельность. Развитие диалогической речи.
(П) Учащиеся, используя интернет-ресурсы, составляют диалог о других знаменитых музеях мира, о музее своего города с изменением действующих лиц.
Учащиеся на выбор представляют информацию в виде текста, кластера, постера.
Проверка работы. Спикеры представляют полученные работы. Проверка речевых навыков: развитие монологической речи с учетом стилистических особенностей.
Закрепление грамматического материала.
Учащиеся выполняют задание для закрепления полученных знаний.
Рефлексия
Прием «SMS»
Ученикам предлагается на бумажных сотовых
телефонах написать сообщение о том, как прошел урок.
Дополнительная информация
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:-
Соверши виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. -
Выпишите 3 предложения с противительными союзами.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23
Уроки 6-7
-
Раздел: Культура народов мира
Лексическая тема: В. Гундарев «На земле Абая». Мемориальный комплекс «Абай и Шакарим»
Тема: Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на
Слушание:
9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.
Говорение:
учебную программу)
9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.
Чтение:
9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.
Письмо:
9.4.7.1 - применять знаки в сложносочиненных предложениях.
Цели урока
-
определять основную мысль текста; -
анализировать содержание художественного произведения; -
находить сложносочиненные предложения.
Предполагаемы й результат
Все учащиеся смогут:
Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Формулировать вопросы и отвечать на них.
Большинство учащихся смогут:
Определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям.
Определять основную мысль стихотворения.
Составлять хронологическую таблицу биографии Гундарева. Соотносить основные факты биографии Абая.
Составлять ПОПС-формулу.
Некоторые учащиеся смогут:
Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы.
Выявлять авторскую позицию и оценивать содержание произведения. Выражать свое понимание текста, отношение к прочитанному.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
определяет основную мысль текста; -
соблюдает речевые нормы;
Учащийся на уровне В-
участвует в дискуссии; -
обсуждает содержание текста.
Учащийся на уровне С-
анализирует содержание художественного произведения; -
выявляет авторскую позицию; -
оценивает содержание произведения; -
видит границы между частями сложного предложения и правильно расставляет знаки препинания.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
история -
культурология
Предваритель ные знания
Основные факты биографии Абая.
Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланирован- ные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
(К)Создание положительного эмоционального настроя
«Тихое озеро»
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен
Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят…
Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
Но вот мы снова в комнате…
Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.
Релакс-музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Развитие речевых навыков. Говорение: развитие умения выражать свою точку зрения и понимание эпиграфа.
Работа с эпиграфом.
Нам, взяв мечту крылатую в друзья, творить, прилежно музу постигая, И все-таки постичь, достичь нельзя Всей глубины и высоты Абая.
В.Гундарев
Предтекстовая работа
Знакомство с биографией В. Гундарева. Учащиеся знакомятся с биографией писателя и выписывают основные факты.
Учебник
Тетрадь
Актуализация опорных знаний.
Учащимся необходимо соотнести события. Работа с несплошным текстом.
Учащиеся заполняют таблицу. Применение знаний на практике для расширения и углубления ранее усвоенных знаний.
Осмысление
Сообщение темы и целей урока Работа с текстом.
Учитель настраивает на лексическую тему раздела. (К) Слушание аудиозаписи стихотворения «На земле Абая». Развитие речевых навыков - слушание: развитие умения слушать аудиозапись
художественного текста.
Учитель совместно с учащимися определяет основную мысль стихотворения. Подводит их к выводу с помощью вопросов:
О каких великих заслугах Абая говорит автор?
Как вы понимаете слова «Ему всегда быть гордостью и славой, по праву «мысли золотой дано блистать стиха серебряной оправой»?
Учитель обращает внимание на позицию автора. Учащиеся отвечают на вопросы по анализу текста стихотворения, находят средства художественной выразительности.
Учебник,
диск с аудио- записями
Гимнастика для рук.
Упражнение «Дорожка». Большой палец одной руки положите ногтем вниз на большой палец другой руки, получились две ступеньки. Далее все пальцы своими кончиками поочередно кладите друг на друга, имитируя ходьбу по дорожке.
Релакс-музыка
Послетекстовая работа
(К) Слушание текста о мемориальном комплексе
«Жидебай-Борили».
Использование метода критического мышления по составлению ПОПС-формулы. Учитель обращается к долговременной памяти учащихся, умению извлекать из нее информацию в нужный момент: в данном случае это знания об Абае, полученные на уроках казахской литературы.
Составление ПОПС-формулы (развитие критического мышления)
Письменная работа. Проверка умения находить в тексте сложносочиненные предложения.
Учащиеся выписывают из текста 2-3
сложносочиненных предложения, объясняют расстановку знаков препинания.
Творческая работа.
(П) Знакомство со стилевыми чертами официально- делового стиля речи.
Учащимся предлагается создать инструкции различного характера.
Учебник, тетрадь
Рефлексия
Итог урока.
Сложносочиненные предложения – это…
Назовите 2-3 основных факта из биографии Гундарева. Какими образными выражениями передает автор величие Абая?
Д.з. написать мини-эссе об Абае Кунанбаеве