ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уроки 101-102
-
Раздел: Я и закон
Лексическая тема: Неписаные законы
Тема: Знаки препинания в сложных предложениях
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения,
Слушание:
которые
9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.
достигаются на
Говорение:
данном уроке
9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме,
(ссылка на
синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения
проблемы.
учебную программу)
Чтение:
9.3.5.1 - составлять тезисный план.
Письмо:
9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях.
Использование языковых единиц:
9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Цели урока
-
определять основную мысль текста; -
составлять тезисный план; -
участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Определить тему урока, опираясь на иллюстрации. Назвать обычаи и традиции казахского народа.
Большинство учащихся смогут:
Объяснить расстановку знаков препинания в сложных предложениях.
Некоторые учащиеся смогут:
Написать рассуждение по иллюстрациям.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
Понимает содержание текста. -
Умеет составлять тезисный план. -
Отличает простые и сложные предложения.
Учащийся на уровне В-
Понимает содержание текста, определяет основную мысль. -
Умеет создавать собственное высказывание по содержанию текста. -
Сможет объяснить расстановку знаков препинания в сложных предложениях.
Учащийся на уровне С-
Понимает содержание текста, раскрывает авторский замысел. -
Умеет извлекать информацию и аргументировать, создавать собственное высказывание. -
Участвует в дискуссии по предложенной теме.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность, гуманизм, доброта, человеколюбие, сострадание, сопереживание.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
история -
самопознание -
ОГП -
культурология
Предварительные знания
Сложные предложения, знаки препинания в них.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Организационный момент.
(К) Создание положительного эмоционального настроя
«Солнечный зайчик»
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их.
Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его
ладонями: на лбу, носу, на ротике, щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2–3) раза.
Релакс- музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Предтекстовая работа
(К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения.
Проблемный вопрос:
«Какие законы соблюдаются в обществе лучше: писаные или нормы человеческой морали?» Учащиеся дают развернутый ответ.
Работа с глоссарием: правовые нормы, моральные нормы. (П) Учащиеся составляют таблицу с этими словосочетаниями.
Работа с учебником и визуальным материалом.
(И) Учащиеся пишут рассуждение, опираясь иллюстрации.
Учебник Словарь, толкова- ние слов
Осмысление
Сообщение темы и целей урока Работа с текстом.
(П) Учащиеся читают, комментируют текст, выявляют проблему. Развитие речевых навыков: чтение – умение находить главную информацию.
Самостоятельно находят ответы на вопросы и пишут небольшое рассуждение.
Учебник
Послетекстовая работа
Учащиеся читают текст, определяют основную мысль, задание, направленное на развитие эмоциональной отзывчивости, сравнение, выделение главного, дополнение информации. Уровень мыслительных навыков: понимание, анализ, синтез.
(Г)Учащимся предлагается рассмотреть «облако слов» и под готовить дискуссию на тему «По каким законам живет человек?».
Учебник
Гимнастика для осанки
Упражнение «Ленивая кошечка»-
Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. -
Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!».
Также повторите упражнение несколько раз.
Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.
Релакс- музыка
Рефлексия
Итог урока
Прием «Графический организатор».
Заполнение схемы «Дерево». Ствол – название темы, ветви – понятие темы, листья – ключевые слова, которые служат опорой для памятки.
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Напишите развернутый ответ на тему «Неписаные законы в нашем обществе».
Приложение для учителей
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ А
Н. Асеев – русский советский поэт и переводчик, сценарист, деятель русского футуризма.
Л. Авдеева – советская и российская оперная певица.
Ы. Алтынсарин – казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, общественный деятель, ученый-этнограф. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» и
«Начальное руководство к обучению казахов русскому языку», автор басен и рассказов, а также переводов Л.Н. Толстого, И.А. Крылова.
Г. Андерсен – датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых.
Аристотель – древнегреческий философ.
В. Афанасьев – поэт, прозаик, литературовед.
Б
П. Басинский – российский писатель, литературовед, литературный критик.
В. Белинский – русский литературный критик.
В. Белова – автор научно-популярных статей.
М. Бигон – английский аналитик, автор книг по экологии и проблемам сохранения природы.
Ю. Бондаренко – профессор КГУ. Сфера его научных интересов: религиоведение, философия истории, культурология, является автором около 390 научных, научно- художественных, научно-популярных и научно-публицистических работ, а также свыше 400 газетных статей.
И. Бражнин – русский советский писатель и журналист.
И. Бунин – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук.
В
Ю. Веремеев – военный писатель.
О. Верне – французский художник и дипломат.
П. Виноградов – советский лингвист и литературовед, академик АН СССР.
Л. Вовенарг – французский философ, моралист и писатель.
Б. Волхонский – журналист, филолог-востоковед.
Г
Ю.Гагарин – летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов. Г. Гейне – немецкий поэт, публицист и критик позднего романтизма.
И. Гете – немецкий писатель, мыслитель, государственный деятель.
Э. Гидденс – английский социолог.
М. Гладуэл – канадский журналист, поп-социолог.
Н. Гоголь – русский прозаик, драматург, поэт, публицист.
А. Градовский – русский профессор права и публицист.
Д
С. Джобс – американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий.
С. Джонсон – литературный критик, лексикограф и поэт эпохи Просвещения.
В.Дубин – советский и российский социолог, филолог, поэт-переводчик, литературовед.
Х. Дюрр – лауреат Нобелевской премии.
Е
С. Елубай – казахский писатель и кинодраматург, секретарь Союза писателей Казахстана, заслуженный деятель Республики Казахстан.
С. Есенин – русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики.
Ж
Ж. Жубер – французский прозаик и поэт.
З
С. Зиманов – казахский и советский ученый, доктор юридических наук.
Н. Зотова – автор научных работ по психологии.
И
Б. Исхаков – поэт, переводчик, литературовед.
К
Ю. Казаков – русский советский писатель и сценарист.
М. Каратаев – литературовед, критик, академик АН КазССР.
А. Каррель – французский хирург, биолог, лауреат Нобелевской премий по физиологии и медицине в 1912 году.
В. Катаев – талантливый писатель, драматург, прозаик, поэт, сценарист, военный журналист, популярность которого была на пике в советские годы.
С. Кирабаев – ученый-литературовед, критик, доктор филологических наук, профессор. Академик НАН РК, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР. Заслуженный деятель науки Казахской ССР.
Е. Климкович – доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права МГУУ.
И. Кон – советский и российский социолог, психолог, антрополог, философ.
С. Коненков – известный скульптор, художник, один из ярких представителей русской культуры.
А. Куприн – знаменитый писатель, классик русской литературы.
Л
А. Ламартин – писатель и поэт романтического направления, политический деятель.
Д. Лихачев – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор.
Г. Лихтенберг – немецкий ученый, философ, публицист.
М
Е. Маймин – русский советский литературовед, прозаик. Член Союза писателей СССР, доктор филологических наук, профессор.
Ф. Майор – генеральный директор ЮНЕСКО 1987-1999 гг.
А. Макаренко – советский педагог и писатель, крупнейший советский теоретик образования. Макаренко пропагандировал демократические идеи и принципы в теории и практике образования.
Э. Межелайтис – литовский советский писатель, эссеист.
И. Мельников – известный российский политик, один из основателей партии КПРФ. До начала своей политической карьеры работал в МГУ.
Менандр – древнегреческий комедиограф, крупнейший мастер новоатической комедии.
В. Михайлов – русский советский писатель-фантаст.
М.Монтень – французский писатель и философ, автор книги «Опыты».
О
С. Ожегов – советский лингвист, лексикограф, доктор филологических наук, профессор. Автор выдержавшего множество изданий «Толкового словаря русского языка».
И. Омаров – советский казахский государственный деятель.
П
П. Павленко – русский советский писатель, сценарист и журналист, военный корреспондент.
Б. Панкин – советский и российский дипломат, журналист, публицист, литературный критик.
Д. Писарев – русский публицист и литературный критик, переводчик, революционер- демократ.
Е. Пугачев – донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773–1775 годов в России. Пользуясь слухами, что император Петр III жив, Пугачев назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым известным из них. С. Пушкин – отец Александра Пушкина, поэт-любитель.
М. Пушкина – бабушка А.С. Пушкина, вырастившая и воспитавшая маленького Пушкина. Н. Пушкина – дочь Осипа Абрамовича Ганнибала и Марии Алексеевны Пушкиной, мать А.С. Пушкина.
О. Пушкина (20 ноября (1 декабря) 1797 – 2 (14) мая 1868 года, Санкт-Петер- бург) – родная сестра А.С. Пушкина. Была с ним очень дружна в детстве и юности.
Р
Э. Ремарк – немецкий писатель XX века, представитель «потерянного поколения».
Арина Родионовна – крепостная, принадлежавшая семье Ганнибалов, няня Александра Сергеевича Пушкина, кормилица его старшей сестры Ольги.
Д. Розенталь – советский и российский лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку.
С
З. Самашев – доктор исторических наук, руководитель многих научных археологических экспедиций; признанный специалист по петроглифам Казахстана.
Антуан де Сент-Экзюпери – известный французский писатель, поэт и профессиональный летчик.
П. Сир – римский мимический поэт эпохи Цезаря и Августа.
А. Слонимский – русский советский писатель и литературовед, пушкинист, педагог, журналист, редактор.
А. Смит – шотландский экономист, философ-этик.