ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 15-16
Раздел: Природные ресурсы планеты Земля Лексическая тема: Главные достояния
Тема: Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
-
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.
Говорение:
9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.
Чтение:
9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.
Письмо:
9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Использование языковых единиц:
9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Цели урока
-
понимать главную информацию текста; -
определять придаточные изъяснительные; -
применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Предполагае мый результат
Все учащиеся смогут:
Понимать основную мысль текста. Находить СПП.
Используя иллюстрации, определить тему урока. Уметь ответить на вопросы и составить диалог.
Большинство учащихся смогут:
Определять вид придаточного предложения. Знать вопросы косвенных падежей.
Некоторые учащиеся смогут:
Написать обращение к гражданам Казахстана под таким заголовком
«Мы – будущее Казахстана!», постараться дойти до сердца каждого казахстанца, используя сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
определяет основную мысль текста; -
различает сплошные и несплошные тексты.
Учащийся на уровне В-
обсуждает содержание текста; -
составляет план высказывания, адресованного определенной аудитории; -
высказывает свое мнение по содержанию текста.
Учащийся на уровне С-
воспринимает всю информацию, заложенную в сплошных и несплошных текстах; -
отличает сложноподчиненные предложения от других сложных предложений.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; бережное отношение к окружающей среде, разумное отношение к природным богатствам, сотрудничество; труд и творчество.
Межпредметные
Взаимосвязь с предметами:
связи
- биология
- география
- искусство
Предваритель ные знания
СПП и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланирован ные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Создание положительного эмоционального настроя (К) Проселочная дорога. Бескрайние степные просторы. Наливаются золотом колосья пшеницы, которые тянутся до самого горизонта. Где еще ты увидишь такую красоту?!
Вы в путешествии по Казахстану
Релакс- музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Предтекстовая работа
Учебник
(К) Учащиеся читают и комментируют эпиграф к уроку, высказывают предположения о теме урока.
Развитие речевых навыков: говорение – учить соблюдать речевые нормы, уметь формулировать и выражать свою точку зрения.
Подумайте, о чем пойдет речь?
Работа с иллюстрациями, эпиграфом.
Из земли – Серое ржаное зерно,
И колокольчика синева, И коренастое бревно, И трава – из земли…
Проблемный вопрос. Развитие речевых навыков: говорение – учить создавать высказывание, используя приемы привлечения внимания.
Что, по вашему мнению, является главным достоянием казахстанцев?
Целеполагание (совместно с учащимися).
Работа с глоссарием: достояние, достоинство, глумиться. Составление словосочетаний с данными словами, определение способа связи.
Словарь
Осмысление
Сообщение темы и целей урока
Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. Повторение изученного. Проверка усвоения и понимания пройденного материала.
Игра «Да - НЕТ»
Изучение новой темы. Работа с несплошным текстом. Учащиеся самостоятельно изучают теоретический материал о придаточных изъяснительных. Учитель выступает в роли консультанта.
Работа с текстом
Выразительное чтение материала из учебника. Учащиеся читают, понимают, обсуждают текст. Учитель подводит учащихся к пониманию текста.
Развитие речевых навыков: чтение – учить понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.
Эвристическая беседа, связь с жизнью при ответе на вопрос: Актуальна ли пословица для живущих в 21 веке?
(И)Развитие речевых навыков: говорение – умение отвечать на вопросы. Учащиеся дают развернутые ответы на вопросы.
Развитие речевых навыков: письмо –
выписывают сложноподчиненные предложения, указывают вид придаточного.
Гимнастика для глаз
Учебник
Тетрадь
Тетрадь
Учебник
Развитие критического мышления: работа с несплошным текстом. На основе диаграммы учащимся необходимо представить информацию и ответить на вопросы: что, по вашему мнению, можно считать главными достояниями страны? Как их можно сохранить и приумножить?
Затем учащиеся подписывают столбцы диаграммы, необходимо написать 5-6 предложений на основе диаграммы. Развитие навыков анализа и синтеза.
Музыка на выбор учителя
Послетекстовая работа.
(П) Учащиеся знакомятся с текстом «Чистый родник», определяют основную мысль. Находят СПП.
Учебник
Работа в группах: конструирование предложений по схеме с использованием иллюстраций.-
группа: Используя иллюстрации, составьтенесколько сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными, подходящих к данной схеме […глагол или другая часть речи со значением речи, мысли или чувства….], (союзы что, будто, как и др., союзные слова что, кто идр.……). -
группа: Напишите обращение к гражданам Казахстана под таким заголовком «Мы – будущее Казахстана!», постарайтесь дойти до сердцакаждого казахстанца,используя сложноподчиненные предложения с придаточнымиизъяснительными.
Учебник
Рефлексия
Итог урока.
Развитие речевых навыков: говорение – развитие монологической речи.
Интерактивный прием «Микрофон». Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
1. Какому члену простого предложения соответствует придаточное изъяснительное?
-
На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное? -
Расскажите о способах прикрепления придаточных изъяснительных к изъясняемому слову. -
Приведите примеры вопросов косвенных падежей.
Стратегия формативного оценивания.
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами:
отлично поработал
немного надо подумать
нужно еще работать
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Сделайте построчный перевод эпиграфа на казахский и английский языки.
-
Урок 17
-
Раздел: Природные ресурсы планеты Земля
Лексическая тема: К. Паустовский «Мещерская сторона» Тема: СПП с придаточными определительными
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.
Говорение:
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение),
используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую
аудиторию.
Чтение:
9.3.2.1 - определять принадлежность текста к разным типам на основе характерных признаков.
Письмо:
9.4.6.1 - правильно писать союзы.
Использование языковых единиц:
9.5.1.1 - использовать существительные, прилагательные, наречия (в т.ч. образованные от других частей речи) в соответствующих
формах.
Цели урока
-
понимать содержание прозаических произведений; -
определять тип речи; -
создавать высказывание на определенную тему.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Понимать и определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.
Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Большинство учащихся смогут:
Составить видеоряд.
Объяснить постановку знаков препинания в СПП.
Некоторые учащиеся смогут:
Написать очерк.
Подготовить видеоролик о Мещерском крае.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
понимает содержание прозаических произведений, но не умеет определять авторскую позицию; -
составляет план; -
знает типы речи.
Учащийся на уровне В-
обсуждает содержание текста; -
создает высказывания; -
высказывает свое мнение по содержанию текста.
Учащийся на уровне С-
понимает содержание прозаических произведений, умеет определить авторскую позицию; -
отличает сложноподчиненные предложения от других сложных предложений.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; бережное отношение к природе.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
география -
экология
Предварительные знания
СПП и знаки препинания при них.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Создание положительного эмоционального настроя (К) Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Предтекстовая работа
(И) Работа с эпиграфом.
Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать высказывание, аргументируя свою точку зрения.
Паустовский разнообразен в описании полей и лесов, прудов и рек, восходов и закатов.
Он передает тончайшие оттенки света, запахов, звуков.
(И) Работа с глоссарием: Мещера.
Проверка усвоения грамматического материала прошлых уроков.
Работа в парах.
Учащиеся указывают верное утверждение.
Пример критического мышления, проверка усвоения грамматического материала.
Письменная работа
Учащиеся выполняют письменную работу, им необходимо объяснить расстановку знаков препинания, обозначить главное и придаточное предложение, определить вид придаточного.
(П) Учащиеся знакомятся с биографией К. Паустовского. Составляют план к биографии К. Паустовского.
Учебник
Словарь
Осмысление
Сообщение темы и целей урока.
Работа с текстом
Учащиеся читают отрывки из очерка «Мещерская сторона».
Развитие речевых навыков: чтение – учащиеся определяют принадлежность текста к разным типам на основе характерных признаков,
Делятся на 3 группы, знакомятся с отрывками, составляют сюжетный кластер.
Знакомство с литературным термином «очерк». Представление работы в группах.
Учебник
Упражнение на внимание
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков.
Музыка на выбор учителя
Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню о природе.
Послетекстовая работа
(И) Развитие речевых навыков: письмо – определять вид придаточного.
Учащиеся знакомятся с текстом о Наурзумском заповеднике, определяют стиль речи.
Рефлексия
Итог урока.
Учащиеся отвечают на следующие вопросы:
Назовите несколько важных, на ваш взгляд, фактов из биографии К. Паустовского.
СПП с придаточными определительными – … Очерк – это…
Стратегия формативного оценивания: Оценка
«превращения» знаний и достижения целей: учащиеся строят высказывания «Я не знал…- Теперь я знаю …»
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее (на выбор учащихся).-
Подготовьте видеоролик о Мещерском крае или заповедных местах Казахстана, например, Наурзумском заповеднике. -
Составьте видеоряд «Мещера глазами художников» или «Наурзумский заповедник сегодня». -
Напишите очерк о заповедных местах родного края.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23
Урок 18
-
Раздел: Природные ресурсы планеты Земля Лексическая тема: Жер-Ана
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.2.1 - понимать тематики.
Говорение:
значение
слов
общественно-политической
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Чтение:
9.3.2.1 - определять принадлежность текста к разным типам на основе характерных признаков.
Письмо:
9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Использование языковых единиц:
9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Цели урока
-
создавать высказывание на определенную тему; -
определять принадлежность текста к типам речи; -
применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Соотнести понятие и определение. Найти верные и неверные утверждения.
Большинство учащихся смогут:
Назвать особенности придаточных причины.
Используя иллюстрации, составлять СПП с придаточными причины.
Некоторые учащиеся смогут:
Составлять диаграмму Венна.
Используя интернет-ресурсы, выписать образные выражения, связанные с понятиями «обал» и «жануар».
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
определяет основную мысль текста; -
понимает значение слов общественно-политической тематики.
Учащийся на уровне В-
обсуждает содержание текста; -
высказывает свое мнение по содержанию текста.
Учащийся на уровне С-
определяет принадлежность текста к разным типам на основе характерных признаков; -
верно расставляет знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
казахский язык -
культурология
Предварительные знания
СПП и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Создание положительного эмоционального настроя
«Огонь»
(К) Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Релакс- музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Предтекстовая работа
Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание с целью привлечения внимания к содержанию эпиграфа.
Работа с эпиграфом.
Все, что на нашу землю придет,
Все, кто на нашу землю пришли, -
из земли. Э.Межелайтис
Учебник
(И) Работа с глоссарием: мироощущение, миропонимание, нравственность.
Составление словосочетаний. Найти перевод данных слов на казахском (английском) языке.
Словарь
(П) Работа в парах. Указать верные и неверные
утверждения. Проверка усвоения и понимания
пройденного материала.
Развитие аналитических навыков: учащимся
необходимо соотнести понятия и определения.
Работа с несплошным текстом.
Осмысление
Сообщение темы и целей урока
Учитель настраивает на грамматическую тему раздела.
Учебник
Изучение новой темы. Объяснение нового материала. Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий.
Тетрадь
Работа с текстом по Г. Мурзахметовой.
Развитие речевых навыков: слушание – воспринимает на слух, понимает содержание текстов.
Беседа по содержанию текста.
Работа с учебником и визуальным материалом. Творческая работа, развивающая ассоциативное мышление и эмоциональную отзывчивость.
(Г) Работа в группах.
Творческое задание на комбинирование информации, выделение главного, сопоставление.
Используя прием критического мышления
«Диаграмма Венна», учащиеся анализируют содержание текста и записывают 2-3 предложения, в которых дают сравнительную характеристику понятий.
Учебник
Зрительная гимнастика-
Маятник. Взгляд не спеша переводится слева на- право и обратно, изображая тиканье маятника. При этом голова не должна менять своего положения. -
Пол-потолок. Не поворачивая головы, смотрим вниз-вверх. В последующем его можно усложнить, соединив с четвертым. -
Гляделки. Упражнение выполняется в паре. Двое садятся напротив друг друга и пристально смотрят в глаза, кто первый моргнул, закрывает глазки и изображает спящего. После отдыха повторяется. -
Часики. Медленно, не поворачивая головы, делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против.
Музыка на выбор учителя
Послетекстовая работа
(И) Учащиеся читают текст, дают название тексту, находят ключевые предложения. Развитие речевых навыков: чтение – навыки осмысленного чтения. (П) Учащимся необходимо пересказать текст от лица главного героя. Развитие речевых навыков: говорение – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
На основе прочитанного учащиеся дополняют информацию.
Выполнение грамматического задания. Учащиеся выявляют причинно-следственную связь в предложении.
Рефлексия
Итог урока.-
На уроке я активно /
работал пассивно-
Своей доволен / работой на не доволен уроке я -
Урок для коротким / меня длинным
показался интересным / скучным-
За урок я не устал / устал -
Мое стало лучше / настроение стало хуже -
Материал полезен / урока мне был бесполезен 7.Домашнее легким / задание мне трудным
кажется
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее (на выбор): 1.Используя интернет-ресурсы, выпишите образные выражения, связанные с понятиями «обал» и «жануар».
2. Подберите подходящие по смыслу пословицы, поговорки или фразеологизмы на русском языке.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Уроки 19-20
-
Раздел: Природные ресурсы планеты Земля Лексическая тема: В. Распутин «Прощание с Матерой» Тема: СПП с придаточными места и времени
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И. О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.
Говорение:
9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.
Чтение:
9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст)
информацию сплошных и несплошных текстов.
Письмо:
9.4.3.1- представлять информацию в виде отчета, статьи.
Использование языковых единиц:
9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Цели урока
-
понимать лексическое значение слов; -
понимать главную, второстепенную информацию текстов; -
представлять информацию в виде статьи.
Предполагае мый результат
Все учащиеся смогут:
Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Использовать «Метод четырех предложений». Составлять тезисный план.
Большинство учащихся смогут:
Определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям.
Определять смысл конфликта в повести.
Некоторые учащиеся смогут:
Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы.
Написать статью о малой родине.
Составить видеоряд работ местных художников о родном крае.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
понимает значение слов общественно-политической тематики; -
может составить тезисный план.
Учащийся на уровне В-
владеет небольшим объемом словарного запаса; -
понимает отличие сплошного текста от несплошного; -
не может четко выделить части сложноподчиненного предложения.
Учащийся на уровне С-
владеет достаточным объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;
-
воспринимает всю информацию, заложенную в сплошных и несплошных текстах; -
может написать статью на предложенную тему.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к малой родине.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
история -
краеведение
Предваритель ные знания
СПП и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланиро ванные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
Создание положительного эмоционального настроя.
«Облака»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку.
Потянитесь, на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Предтекстовая работа
Развитие речевых навыков: говорение – развивать монологическую речь.
Работа с эпиграфом.
Учебник
Никакое общество... не сможет долго продержаться в
силе и
Словарь
здравии, если оно откажется от вековых традиций и устоев своего народа. Это все равно что, порубив корни,
уповать на ветви.
В.Распутин
Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами родной край.
Работа с глоссарием: Матера.
Знакомство с биографией В. Распутина. Учащиеся знакомятся с биографией В. Распутина.
Развитие речевых навыков: чтение – уметь составлять тезисный план.
Учащиеся составляют тезисный план. Проверка работы. Чтение работ учащимися.
Тетрадь
Осмысление
Сообщение темы и целей урока
Учитель настраивает на грамматическую тему раздела.
(И) Учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, с несплошным текстом.
«Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».
Теория литературы.
Знакомство с термином «конфликт».
Учебник
Словарь
(К) Работа с текстом «Прощание с Матерой» (отрывок) Учащиеся знакомятся с отрывком повести. Читают, осмысливают и работают по содержанию текста.
Проверка понимания и усвоения материала.
Учащиеся отвечают на вопросы, выделяют главное, сравнивают, систематизируют, дополняют информацию.
Учащиеся совместно с учителем анализируют текст, отвечают на вопросы. Обмениваются мнениями.
(Г) Учащиеся выявляют авторскую позицию, аргументируют, готовят устный развернутый ответ с привлечением дополнительных источников.
Учебник
Сенсорная гимнастика
(П) Это – парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Можно усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два.
Музыка на выбор учителя
Послетекстовая работа.
(И) Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ.
Учащиеся выполняют выборочно-распределительную работу.
Использование приема критического мышления «Метод четырех предложений» по содержанию пословиц.
Учебник
Знакомство с теоретическим материалом по научному стилю. Развитие речевых навыков: письмо – учить писать статью, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Рефлексия
Итог урока. Проверка усвоения материала урока.
СПП – это…
Придаточные места и времени – это… Постановка знаков препинания зависит от…
Назовите основные факты биографии В. Распутина. В чем смысл конфликта повести?
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее (на выбор учащихся):-
Составьте видеоряд работ местных художников о родном крае. -
Напишите статью о вашей малой родине, используя сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.
Уроки21-22
-
Раздел: Природные ресурсы планеты Земля Лексическая тема: Ч. Айтматов «Плаха»
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.
Говорение:
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя
приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Чтение:
9.3.5.1. - составлять тезисный план.
Письмо:
9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложноподчиненных
предложениях.
Использование языковых единиц:
9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Цели урока
-
понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов; -
создавать высказывание; -
составлять тезисный план.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Большинство учащихся смогут:
Понять содержание прозаических произведений и найти в тексте слова, помогающие определить позицию автора.
Написать рассуждение по данной проблеме.
Некоторые учащиеся смогут:
Понять содержание прозаических произведений и точно определить позицию автора.
Составить правильный тезисный план. Написать аннотацию.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
понимает содержание прозаических произведений, но не умеет определить позицию автора; -
дает определение, что такое тезисы.
Учащийся на уровне В-
понимает содержание прозаических произведений, но находит в тексте не все слова, помогающие определить позицию автора; -
умеет составлять план, но не может найти цитаты для тезисного плана.
Учащийся на уровне С-
не только понимает содержание прозаических произведений, но и точно определяет позицию автора; -
составляет тезисный план; -
может написать аннотацию.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
гражданская ответственность; бережное отношение к окружающей природе, уважение к природе.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
культурология -
краеведение
Предварительные знания
СПП и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Создание положительного эмоционального настроя. (К) Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
«Воздушные шарики»
Закройте глаза. Дышим ровно и спокойно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к вашему дыханию… Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… Послушайте, что я вам хочу рассказать» – (настрой для релаксации)
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким, невесомым. Ваши ручки и ножки стали легкими-легкими. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше.
Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик, (имя ребенка), ласкает шарик (имя ребенка). Вам легко, спокойно, вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в классе. Потянитесь и на счет три откройте глаза.
Улыбнитесь своему шарику.
Релакс- музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Предтекстовая работа.
Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание.
Работа с эпиграфом. Учащиеся читают и комментируют эпиграф.
Законы человеческих отношений неподдаются
математическим расчетам, и в этом смысле Земля вращается, как карусель
кровавых драм...
Ч. Айтматов
Составление тезисного плана по биографии писателя. Обсуждение понятия «плаха».
В каких ситуациях вам встречалось это слово? Обсудите вопрос в паре и запишите выводы.
Учебник
Осмысление
Сообщение темы и целей урока.
Развитие речевых навыков: чтение – определять стилевые особенности текста.
Работа с глоссарием: тотем, Акбара, Ташчайнар
(И) Работа с текстом. «Плаха» (отрывок) – развитие речевых навыков: слушание – понимать содержание прозаических произведений и определять авторское отношение к героям и событиям.
Беседа по тексту. Развитие речевых навыков: говорение – владеть объемом словарного запаса, необходимым для эффективного общения по теме урока.
Самостоятельный поиск ответов на вопросы на основе прочитанного.
(Г) Учащиеся работают в группах, высказывают и аргументируют свою точку зрения.
Учебник
Просмотр видеоклипа Michael Jackson – «Earth Song» и ответ на вопрос: соотнести проблемы, поднимаемые в романе, с видеоклипом.
Интернет- ресурсы
Послетекстовая работа
Учащиеся знакомятся с текстом, выписывают ключевые слова, дают название, кратко излагают содержание, доказывая или опровергая позицию автора текста.
Развитие речевых навыков: письмо – создавать тексты научного стиля.
Учитель объясняет особенности написания аннотации. Учащимся предложено написать аннотацию после прочтения романа.
Гимнастика для глаз
«Часики». Медленно, не поворачивая головы, делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем – против.
Релакс- музыка
Рефлексия
Итог урока.
Проверка усвоения материала.
Чемодан – все, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – все выброшу.
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Используя дополнительные источники информации, напишите рассуждение на тему
«Человек и окружающий мир: проблемы и пути решения».