ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи программы:

  • пробуждать в детях желание заботиться о собственном здоровье и здоровье своих близких;

  • развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

  • формировать знания о негативном влиянии на здоровье сниженной двигательной активности, курения, алкоголя, наркотиков и навыки противостояния вредны привычкам;

  • формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье через вовлечение в систему дополнительного образования и эффективную организацию внеурочной деятельности;

  • формировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; обеспечение полноценного сбалансированного питания детей в гимназии;

  • формировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, телевидением, участия в азартных играх; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, о здоровье сохраняющих культурных традициях семьи;

  • создать систему ценностей на основе единых понятий и представлений об экологической культуре;

  • разработать формы и методы формирования экологической культуры (ритуалы, значащие события, обряды, традиции)

Основополагающие принципы построения программы:

  • поддержание интереса к двигательной и познавательной активности;

  • единство физического и психического развития;

  • наглядность;

  • принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства (приоритетными компонентами деятельности выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека);

  • принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности;

  • принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры;

  • учёт возрастных и половых особенностей, обучающихся в содержании учебного материала.


Прогнозируемая модель личности обучающегося: физически, нравственно, духовно здоровая личность со сформированным ценностным отношением к своему здоровью, здоровью окружающих людей; осознающая себя как биологическое, психическое и социальное существо; организующая свою жизнедеятельность с позиции здоровьесбережения и знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, рекламы, телевидения, вредных привычек; соблюдающая правила дорожного движения; имеющая потребность к познавательной и двигательной деятельности; способная к самоконтролю, личностному саморазвитию, творческой продуктивности.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • сохранение психофизиологического здоровья подрастающего поколения в социальных условиях современного общества;

  • повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

  • повышение приоритета здорового и безопасного образа жизни;

  • повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

  • повышение уровня самостоятельности и активности обучающихся в двигательной деятельности;

  • формирование осознанного отношения детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни;

  • формирование ценностного отношения к окружающей среде.

  1. Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся

  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В здании школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют нормам СанПин, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовать горячее питание. Льготная категория обучающихся питается бесплатно.

В школе функционируют 2 оснащенных спортивных зала, кабинет ЛФК, имеется спортивная площадка, необходимое игровое и спортивное оборудование и инвентарь. Занятия физической культурой в каждом классе по 3 учебных часа в неделю. Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав учителей начальных классов, физической культуры.



      1. Использование возможностей системы учебников на формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни в образовательной деятельности.

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью предметов завершённой линии учебников. Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в системе учебников предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие разделы и темы. Так, с 1 класса в разделе «Почему и зачем» рассматриваются темы «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек»; « Почему мы будем в лесу соблюдать тишину» « Почему нужно есть много овощей и фруктов», « Почему нужно чисть зубы и мыть руки»; « Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»; «Почему часто слышим слово Экология» Во 2 классе - это раздел « Природа», где идёт речь о воде, воздухе, о Красной книге, о том, чтобы дети были друзьями природы; раздел «Здоровье и безопасность», где включены темы: « Если хочешь быть здоровым», «Домашние опасности», о пожаре, о поведении на дорогах, на воде, с незнакомыми людьми. В 3 классе в разделе «Наша безопасность», где рассказывается как правильно вести себя при пожаре, аварии, соблюдать правила на улице и на дорогах, соблюдать правила безопасного поведения в природе, понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в жизни. В 4 классе вопрос об охране здоровья рассматривается в темах, посвященных Конституции России и правам ребенка в разделе «Мы – граждане единого Отечества» и в разделе «Мы строим будущее России». Для формирования установки на воспитание экологической культуры предусмотрены соответствующие темы о роли растений и животных в жизни людей, о бережном отношении человека к растениям и животным, о влиянии человека на природные сообщества, землю.


В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все подразделы книги, но особенно те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

      1. Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательной деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). В образовательной деятельности педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

Соблюдаются требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития обучающихся: темп развития и темп деятельности, что выражается в использовании разноуровневых заданий для самостоятельной работы, создании ситуаций выбора обучающимися заданий, форм их представления и т.д.). Для решения задач формирования основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни реализуются программы внеурочной деятельности: «Подвижные игры»; организована внеклассная работа по данным направлениям, направленная на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья младших школьников; способствующая познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



      1. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, на занятиях ЛФК, в секциях и т. п.);

  • организацию динамической паузы;

  • организацию физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований).

      1. Организация просветительской и мотивационной работы




Направление

деятельности

Задачи

Содержание

Санитарно­просветительская работа по формированию здорового образа жизни

  1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями: здоровье, здоровый образ жизни.

  2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.

  3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни

Проведение уроков здоровья, классных часов, родительских собраний, бесед, общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности

Профилактическая деятельность

  1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.

Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.

  1. Обеспечение помощи

детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.

  1. Профилактика травматизма




-Улучшение питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье.

-Соблюдение

санитарно-гигиенических требований.

-Предупреждение травматизма: оформление уголков по технике

безопасности; проведение инструктажа с детьми.

-Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен;

оборудование зон отдыха.