ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи программы:
-
пробуждать в детях желание заботиться о собственном здоровье и здоровье своих близких; -
развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом; -
формировать знания о негативном влиянии на здоровье сниженной двигательной активности, курения, алкоголя, наркотиков и навыки противостояния вредны привычкам; -
формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье через вовлечение в систему дополнительного образования и эффективную организацию внеурочной деятельности; -
формировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; обеспечение полноценного сбалансированного питания детей в гимназии; -
формировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности; -
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, телевидением, участия в азартных играх; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; -
формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, о здоровье сохраняющих культурных традициях семьи; -
создать систему ценностей на основе единых понятий и представлений об экологической культуре; -
разработать формы и методы формирования экологической культуры (ритуалы, значащие события, обряды, традиции)
Основополагающие принципы построения программы:
-
поддержание интереса к двигательной и познавательной активности; -
единство физического и психического развития; -
наглядность; -
принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства (приоритетными компонентами деятельности выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека); -
принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности; -
принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры; -
учёт возрастных и половых особенностей, обучающихся в содержании учебного материала.
Прогнозируемая модель личности обучающегося: физически, нравственно, духовно здоровая личность со сформированным ценностным отношением к своему здоровью, здоровью окружающих людей; осознающая себя как биологическое, психическое и социальное существо; организующая свою жизнедеятельность с позиции здоровьесбережения и знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, рекламы, телевидения, вредных привычек; соблюдающая правила дорожного движения; имеющая потребность к познавательной и двигательной деятельности; способная к самоконтролю, личностному саморазвитию, творческой продуктивности.
Ожидаемые результаты реализации программы:
-
сохранение психофизиологического здоровья подрастающего поколения в социальных условиях современного общества; -
повышение функциональных возможностей организма обучающихся; -
рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников; -
повышение приоритета здорового и безопасного образа жизни; -
повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; -
повышение уровня самостоятельности и активности обучающихся в двигательной деятельности; -
формирование осознанного отношения детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни; -
формирование ценностного отношения к окружающей среде.
-
Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся
-
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
В здании школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют нормам СанПин, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
В школе работает столовая, позволяющая организовать горячее питание. Льготная категория обучающихся питается бесплатно.
В школе функционируют 2 оснащенных спортивных зала, кабинет ЛФК, имеется спортивная площадка, необходимое игровое и спортивное оборудование и инвентарь. Занятия физической культурой в каждом классе по 3 учебных часа в неделю. Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав учителей начальных классов, физической культуры.
-
Использование возможностей системы учебников на формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни в образовательной деятельности.
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью предметов завершённой линии учебников. Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в системе учебников предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.
В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие разделы и темы. Так, с 1 класса в разделе «Почему и зачем» рассматриваются темы «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек»; « Почему мы будем в лесу соблюдать тишину» « Почему нужно есть много овощей и фруктов», « Почему нужно чисть зубы и мыть руки»; « Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»; «Почему часто слышим слово Экология» Во 2 классе - это раздел « Природа», где идёт речь о воде, воздухе, о Красной книге, о том, чтобы дети были друзьями природы; раздел «Здоровье и безопасность», где включены темы: « Если хочешь быть здоровым», «Домашние опасности», о пожаре, о поведении на дорогах, на воде, с незнакомыми людьми. В 3 классе в разделе «Наша безопасность», где рассказывается как правильно вести себя при пожаре, аварии, соблюдать правила на улице и на дорогах, соблюдать правила безопасного поведения в природе, понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в жизни. В 4 классе вопрос об охране здоровья рассматривается в темах, посвященных Конституции России и правам ребенка в разделе «Мы – граждане единого Отечества» и в разделе «Мы строим будущее России». Для формирования установки на воспитание экологической культуры предусмотрены соответствующие темы о роли растений и животных в жизни людей, о бережном отношении человека к растениям и животным, о влиянии человека на природные сообщества, землю.
В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все подразделы книги, но особенно те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.
-
Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.
Организация образовательной деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). В образовательной деятельности педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
Соблюдаются требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.
Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития обучающихся: темп развития и темп деятельности, что выражается в использовании разноуровневых заданий для самостоятельной работы, создании ситуаций выбора обучающимися заданий, форм их представления и т.д.). Для решения задач формирования основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни реализуются программы внеурочной деятельности: «Подвижные игры»; организована внеклассная работа по данным направлениям, направленная на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья младших школьников; способствующая познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:
-
полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, на занятиях ЛФК, в секциях и т. п.); -
организацию динамической паузы; -
организацию физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; -
регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований).
-
Организация просветительской и мотивационной работы
Направление деятельности | Задачи | Содержание |
Санитарнопросветительская работа по формированию здорового образа жизни |
| Проведение уроков здоровья, классных часов, родительских собраний, бесед, общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности |
Профилактическая деятельность |
Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.
детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.
| -Улучшение питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье. -Соблюдение санитарно-гигиенических требований. -Предупреждение травматизма: оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми. -Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен; оборудование зон отдыха. |