ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




      1. Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе. Профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожного травматизма


Управленческий блок: Разработка программы, создание условий для её реализации, контроль её выполнения

Блок педагогической поддержки: Формирование потребности в здоровом образе жизни и воспитания, профилактика заболеваемости;

Блок психологической и социальной поддержки: Комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров психологического и социального здоровья, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под воздействием природных и социальных факторов среды обитания;

Блок хозяйственной службы, обеспечивающей создание здоровьесберегающей среды: Создание условий для безопасной жизнедеятельности: организация ремонта (текущий, капитальный), обеспечение теплового, светового и воздушного режимов; поддержание санитарно-гигиенического состояния учебных и вспомогательных помещений

Блок логопедической службы: Диагностика устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися.

Медицинский блок по согласованию с медицинскими службами: Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья обучающихся, профилактика заболеваний, диспансерное наблюдение и профилактика обострений заболеваний.

Информационный блок: Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем вопросам учителей, родителей и обучающихся. Подготовка информационно-методических материалов, разработок,




Направления

Виды деятельности

Формы занятости

1

Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни

Урочная

Инструктаж по ТБ Экскурсии, беседы, дискуссии, проекты в рамках учебных предметов: «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Окружающий мир», включающих разделы человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности

Внеурочная

Инструктаж по ТБ Экскурсии, беседы, дискуссии, концерты, проекты в рамках курсов внеурочной деятельности.

Внеклассная

Олимпиады, конкурсы, конференции, праздники. Участие в экологических акциях

2

Физкультурно-спортивная работа

Урочная

  • организация уроков физической культуры на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях;

  • организация уроков физической культуры на лыжах в зимнее время года с 1 по 4 класс;

Внеурочная

реализация программ внеурочной деятельности

Внеклассная

-организация утренних зарядок и спортивных мероприятий в рамках работы летнего оздоровительного лагеря «Галактика» с дневным пребыванием детей;

- система спортивно­оздоровительных мероприятий в течение учебного года («Дни здоровья», «Веселые старты», соревнования, эстафеты спортивные игры, конкурсы, состязания и др.);

  • организация динамических пауз, динамических перемен,

физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

участие в районной спартакиаде обучающихся начальных классов

3

Оздоровительная работа

Внеклассная

организация акций «За здоровый образ жизни»; организация работы летнего оздоровительно лагеря «Галактика» с дневным пребыванием детей

4

Профилактика употребления психоактивных веществ

Урочная

Экскурсии, беседы, дискуссии, классные часы, проекты в рамках учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», включающий разделы человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности и курсов внеурочной деятельности

Внеурочная

Экскурсии, беседы, дискуссии, концерты, проекты в рамках курсов внеурочной деятельности

Внеклассная

Олимпиады, конкурсы, конференции, праздники, концерты

5

Профилактика детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного

Урочная

Экскурсии, беседы, дискуссии, классные часы, проекты в рамках учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», включающий разделы человек, природа, общество.

Инструктаж по ТБ.

Внеурочная

Экскурсии, беседы, дискуссии, концерты.

Инструктаж по ТБ

Внеклассная

Олимпиады, конкурсы,

конференции, праздники, концерты, всероссийские, областные акции




2.4.8. Критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся

Критерии эффективной реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • высокая рейтинговая оценка деятельности школы по данному направлению в муниципальной или региональной системе образования;

  • отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся, что является показателем высокого уровня деятельности управленческого звена школы;

  • повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу;

  • снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде;

  • результаты экспресс-диагностики показателей здоровья школьников;

  • положительные результаты анализа анкет по исследованию жизнедеятельности школьников, анкет для родителей (законных представителей).




Критерии

Показатели эффективности

Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды

Отсутствие травматизма среди обучающихся школы

Сформировать представление позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотром телепередач участия в азартных играх

Соблюдение режима дня, рациональное использовании компьютера.

Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе

Мониторинг участия обучающихся в конкурсах, внеклассных мероприятиях, экологических десантах, экологических акциях

Формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания)

Участие обучающихся в организованных переменах, утренней зарядке, физкультминутках на уроках, соревнованиях, эстафетах и др. Отсутствие обучающихся употребляющих психоактивные вещества

Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни

Формирование регулятивных УУД, направленных на здоровьесозидание.

Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье

Соблюдение правил личной гигиены, соблюдение режима дня

Формирование установок на использование здорового питания

Охват горячим питанием обучающихся школы, анкетирование учащихся и родителей.

Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

Соблюдение обучающимися режима дня, наблюдение, участие обучающихся в организованных переменах, утренней зарядке, физкультминутках на уроках

Сформировать навыки позитивного общения

Отсутствие конфликтных ситуаций

Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье

Участие в конкурсах, соревнованиях, проектной деятельности и др., направленных на профилактику вовлечения во вредные привычки

Формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены

Соблюдение правил личной гигиены, участие в вакцинации, мониторинге физического развития, мед.осмотрах и диспансеризации

Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях

Отсутствие травматизма среди обучающихся школы в том числе дорожно­транспортного травматизма, участие в репетиционных эвакуациях при пожаре, террористических актах.



2.4.9.Организация мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Мониторинг здоровьесберегающей деятельности - это комплексное системное изучение состояния здоровья школьников, учебной и внеурочной нагрузки, а также анализ организации здоровьесберегающих технологий.

Задачи мониторинга:

  • Изучение и анализ инфраструктуры школы

  • Изучение и анализ учебной и внеурочной нагрузки обучающихся, их режима дня

  • Изучение и анализ состояния здоровья школьников 1 -4-х классов.

  • Анализ форм и методов здоровьесберегающих технологий, используемых в школе.




Направления мониторинга

Цель мониторинга

Сроки

Исполнители

Объем и структура учебной нагрузки обучающихся; (анкета)

Рациональность, посильность учебной нагрузки школьников

ноябрь

Кл.

руководители, зам. директора по УВР

Режим дня обучающегося, (анкета)

Профилактика

переутомления

декабрь

Кл.

руководители

Анализ

функционального состояния и текущая заболеваемость обучающихся.

(анкета)

Организация динамического наблюдения за изменениями функционального состояния и его связь с уровнем заболеваемости

январь

Кл.

руководители

Физическое

развитие и физическая подготовка обучающегося (анкета)

Установление

начального уровня

физического

развития

ежегодно

начало и конец учебного года

Учитель

физической

культуры

Введение карты наблюдения за состоянием ребенка в школе (анкета)

Организация коррекционной работы, устранения негативных явлений

октябрь

Кл.

руководители

Мониторинг ЗОЖ:

Установление представлений о ЗОЖ, организация профилактической работы

1 раз в год

Кл.

руководители

Анализ

здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ (анкета)

Планирование дальнейшей работы

май

администрация

Удовлетворенность обучающихся и родителей организацией школьной жизни (анкета)

Анализ

удовлетворенности, регулирование и коррекция

март

Социальный педагог, кл. руководители

Изучение

взаимоотношений в классном коллективе

Составление

психологической

характеристики

класса

2раза в год

Социальный педагог, кл. руководители

Отслеживание изменений в различных сферах деятельности, обучающихся (карта наблюдения)

Составление и пополнение индивидуальных педагогических карт школьников

В течении года

кл.

руководители

Изучение мотивации ребенка к учебной деятельности, выявление проблем в формировании навыков самоподготовки обучающихся (анкеты «Навыки

самоподготовки», «Умеете ли вы учиться?»)

Организация регулирования и коррекции

февраль

декабрь

кл.

руководители



2.5. Программа коррекционной работы

2.5.1. Пояснительная записка

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Программа коррекционной работы – это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися на уровне начального общего образования являются:

- ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189)

- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В программе коррекционной работы предложены как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

  • Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).