ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе. Профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожного травматизма
Управленческий блок: Разработка программы, создание условий для её реализации, контроль её выполнения
Блок педагогической поддержки: Формирование потребности в здоровом образе жизни и воспитания, профилактика заболеваемости;
Блок психологической и социальной поддержки: Комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров психологического и социального здоровья, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под воздействием природных и социальных факторов среды обитания;
Блок хозяйственной службы, обеспечивающей создание здоровьесберегающей среды: Создание условий для безопасной жизнедеятельности: организация ремонта (текущий, капитальный), обеспечение теплового, светового и воздушного режимов; поддержание санитарно-гигиенического состояния учебных и вспомогательных помещений
Блок логопедической службы: Диагностика устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися.
Медицинский блок по согласованию с медицинскими службами: Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья обучающихся, профилактика заболеваний, диспансерное наблюдение и профилактика обострений заболеваний.
Информационный блок: Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем вопросам учителей, родителей и обучающихся. Подготовка информационно-методических материалов, разработок,
№ | Направления | Виды деятельности | Формы занятости |
1 | Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни | Урочная | Инструктаж по ТБ Экскурсии, беседы, дискуссии, проекты в рамках учебных предметов: «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Окружающий мир», включающих разделы человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности |
Внеурочная | Инструктаж по ТБ Экскурсии, беседы, дискуссии, концерты, проекты в рамках курсов внеурочной деятельности. | ||
Внеклассная | Олимпиады, конкурсы, конференции, праздники. Участие в экологических акциях | ||
2 | Физкультурно-спортивная работа | Урочная |
|
Внеурочная | реализация программ внеурочной деятельности | ||
Внеклассная | -организация утренних зарядок и спортивных мероприятий в рамках работы летнего оздоровительного лагеря «Галактика» с дневным пребыванием детей; - система спортивнооздоровительных мероприятий в течение учебного года («Дни здоровья», «Веселые старты», соревнования, эстафеты спортивные игры, конкурсы, состязания и др.);
физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; участие в районной спартакиаде обучающихся начальных классов | ||
3 | Оздоровительная работа | Внеклассная | организация акций «За здоровый образ жизни»; организация работы летнего оздоровительно лагеря «Галактика» с дневным пребыванием детей |
4 | Профилактика употребления психоактивных веществ | Урочная | Экскурсии, беседы, дискуссии, классные часы, проекты в рамках учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», включающий разделы человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности и курсов внеурочной деятельности |
Внеурочная | Экскурсии, беседы, дискуссии, концерты, проекты в рамках курсов внеурочной деятельности | ||
Внеклассная | Олимпиады, конкурсы, конференции, праздники, концерты | ||
5 | Профилактика детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного | Урочная | Экскурсии, беседы, дискуссии, классные часы, проекты в рамках учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», включающий разделы человек, природа, общество. Инструктаж по ТБ. |
Внеурочная | Экскурсии, беседы, дискуссии, концерты. Инструктаж по ТБ | ||
Внеклассная | Олимпиады, конкурсы, конференции, праздники, концерты, всероссийские, областные акции |
2.4.8. Критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся
Критерии эффективной реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
-
высокая рейтинговая оценка деятельности школы по данному направлению в муниципальной или региональной системе образования; -
отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся, что является показателем высокого уровня деятельности управленческого звена школы; -
повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу; -
снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде; -
результаты экспресс-диагностики показателей здоровья школьников; -
положительные результаты анализа анкет по исследованию жизнедеятельности школьников, анкет для родителей (законных представителей).
Критерии | Показатели эффективности |
Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды | Отсутствие травматизма среди обучающихся школы |
Сформировать представление позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотром телепередач участия в азартных играх | Соблюдение режима дня, рациональное использовании компьютера. |
Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе | Мониторинг участия обучающихся в конкурсах, внеклассных мероприятиях, экологических десантах, экологических акциях |
Формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания) | Участие обучающихся в организованных переменах, утренней зарядке, физкультминутках на уроках, соревнованиях, эстафетах и др. Отсутствие обучающихся употребляющих психоактивные вещества |
Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни | Формирование регулятивных УУД, направленных на здоровьесозидание. |
Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье | Соблюдение правил личной гигиены, соблюдение режима дня |
Формирование установок на использование здорового питания | Охват горячим питанием обучающихся школы, анкетирование учащихся и родителей. |
Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности. | Соблюдение обучающимися режима дня, наблюдение, участие обучающихся в организованных переменах, утренней зарядке, физкультминутках на уроках |
Сформировать навыки позитивного общения | Отсутствие конфликтных ситуаций |
Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье | Участие в конкурсах, соревнованиях, проектной деятельности и др., направленных на профилактику вовлечения во вредные привычки |
Формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены | Соблюдение правил личной гигиены, участие в вакцинации, мониторинге физического развития, мед.осмотрах и диспансеризации |
Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях | Отсутствие травматизма среди обучающихся школы в том числе дорожнотранспортного травматизма, участие в репетиционных эвакуациях при пожаре, террористических актах. |
2.4.9.Организация мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Мониторинг здоровьесберегающей деятельности - это комплексное системное изучение состояния здоровья школьников, учебной и внеурочной нагрузки, а также анализ организации здоровьесберегающих технологий.
Задачи мониторинга:
-
Изучение и анализ инфраструктуры школы -
Изучение и анализ учебной и внеурочной нагрузки обучающихся, их режима дня -
Изучение и анализ состояния здоровья школьников 1 -4-х классов. -
Анализ форм и методов здоровьесберегающих технологий, используемых в школе.
Направления мониторинга | Цель мониторинга | Сроки | Исполнители |
Объем и структура учебной нагрузки обучающихся; (анкета) | Рациональность, посильность учебной нагрузки школьников | ноябрь | Кл. руководители, зам. директора по УВР |
Режим дня обучающегося, (анкета) | Профилактика переутомления | декабрь | Кл. руководители |
Анализ функционального состояния и текущая заболеваемость обучающихся. (анкета) | Организация динамического наблюдения за изменениями функционального состояния и его связь с уровнем заболеваемости | январь | Кл. руководители |
Физическое развитие и физическая подготовка обучающегося (анкета) | Установление начального уровня физического развития | ежегодно начало и конец учебного года | Учитель физической культуры |
Введение карты наблюдения за состоянием ребенка в школе (анкета) | Организация коррекционной работы, устранения негативных явлений | октябрь | Кл. руководители |
Мониторинг ЗОЖ: | Установление представлений о ЗОЖ, организация профилактической работы | 1 раз в год | Кл. руководители |
Анализ здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ (анкета) | Планирование дальнейшей работы | май | администрация |
Удовлетворенность обучающихся и родителей организацией школьной жизни (анкета) | Анализ удовлетворенности, регулирование и коррекция | март | Социальный педагог, кл. руководители |
Изучение взаимоотношений в классном коллективе | Составление психологической характеристики класса | 2раза в год | Социальный педагог, кл. руководители |
Отслеживание изменений в различных сферах деятельности, обучающихся (карта наблюдения) | Составление и пополнение индивидуальных педагогических карт школьников | В течении года | кл. руководители |
Изучение мотивации ребенка к учебной деятельности, выявление проблем в формировании навыков самоподготовки обучающихся (анкеты «Навыки самоподготовки», «Умеете ли вы учиться?») | Организация регулирования и коррекции | февраль декабрь | кл. руководители |
2.5. Программа коррекционной работы
2.5.1. Пояснительная записка
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Программа коррекционной работы – это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися на уровне начального общего образования являются:
- ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189)
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
В программе коррекционной работы предложены как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
-
Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. -
Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. -
Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. -
Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. -
Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).