ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Жизненно значимые

компетенции

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения

Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя.

Умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях.

Понимание того, что пожаловаться и попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально и необходимо.

Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.

Готовность выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, умение объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьей.

Умение обратиться ко взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

Обучающиеся с ЗПР в ходе изучения учебных предметов освоят предметные универсальные учебные действия на базовом уровне. Предметные результаты базового уровня (выпускник научится) в соответствии с ООП НОО (Целевой раздел).

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план начального общего образования

Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция Российской Федерации (РФ) ст. 43;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) (с последующими изменениями и дополнениями):

- от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 года);

- от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» (регистрационный № 22540 от 12 декабря 2011 года);


- от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» (регистрационный № 26993 от 11 февраля 2013 года);

- от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (регистрационный № 35916 от 06 февраля 2015 года);

  • от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (регистрационный № 37714 от 18 июня 2015 года);

  • от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (регистрационный № 40936 от 02 февраля 2016 года).

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 года № 1/15);

  • Основная образовательная программы начального общего образования МКОУ Мироновской СОШ;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «О введении курса ОРКиСЭ» от 22 августа 2012 № 08-250;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993).


Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МКОУ Мироновской СОШ, сформулированными в Уставе МКОУ Мироновской СОШ, Программе развития ОУ, календарном учебном графике работы МКОУ Мироновской СОШ и Основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО).


Учебный план определяет:

- состав учебных предметов и максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

- распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;

- общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования; требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на уровне начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:


  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия (УУД);

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.


Целью данного учебного плана является:
- формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным

технологиям;

- готовность к продолжению образования на последую­щих уровнях основного общего

образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в

экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счёт ведения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план включает в себя две части: обязательную и формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей;часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает курсы, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику ОУ.


Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:



п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1.

Русский язык и литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2.

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке

3.

Иностранный язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке

4.

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

5.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

6.

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

7.

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

8.

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

9.

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, выполнение норм ГТО



Обязательная часть состоит из следующих учебных предметов:


  • Русский язык;

  • Литературное чтение;

  • Родной язык (русский);

  • Литературное чтение на родном языке (русская);

  • Иностранный язык (английский язык) – 2 – 4 классы;

  • Математика;

  • Окружающий мир;

  • Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль для изучения определяется протоколом родительского собрания);

  • Музыка;

  • Изобразительное искусство;

  • Технология;

  • Физическая культура.


Перечень учебных предметов обязательной части УП соответствует ФГОС НОО и учебному плану начального общего образования (вариант 2). Количество часов, выделенное на их изучение, не меньше рекомендованных данным учебным планом (по физической культуре количество часов увеличено до 3 часов в неделю во 2 – 4 классах на уровне образования, в 1 классе оставлено без изменения в количестве 2 часов).

Содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется в 4-х классе в рамках предметной области «Основы религиозных культур и светской этики». Модули для изучения определяются решением родительского собрания, проводимого в марте каждого учебного года с родителями обучающихся 3го класса. Модуль будет изучаться в 4ых классах по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Учебный план образовательного учреждения предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.
Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений в 1 – 4ых классах:
в 1 классе:

- курс «Подвижные игры» по 1 часу в неделю с целью укрепления здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение обучающихся жизненно необходимым двигательным навыкам, развитие физических, волевых и моральных качеств;
во 2 классе:

- курс «В мире книг» по 1 часу в неделю с целью воспитания интереса к чтению художественной литературы и формирования умений и навыков работы с книгой;

- курс «Умелые ручки» по 0,75 часа в неделю с целью воспитания эстетического вкуса у обучающихся, развитию творческих способностей и формированию навыков работы с разными видами материалов, занятия проектной деятельностью;