ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жизненно значимые компетенции | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения | Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя. Умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях. Понимание того, что пожаловаться и попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально и необходимо. Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений. Готовность выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, умение объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьей. Умение обратиться ко взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи. |
Обучающиеся с ЗПР в ходе изучения учебных предметов освоят предметные универсальные учебные действия на базовом уровне. Предметные результаты базового уровня (выпускник научится) в соответствии с ООП НОО (Целевой раздел).
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебный план начального общего образования
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
-
Конституция Российской Федерации (РФ) ст. 43; -
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) (с последующими изменениями и дополнениями):
- от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 года);
- от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» (регистрационный № 22540 от 12 декабря 2011 года);
- от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» (регистрационный № 26993 от 11 февраля 2013 года);
- от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (регистрационный № 35916 от 06 февраля 2015 года);
-
от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (регистрационный № 37714 от 18 июня 2015 года); -
от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (регистрационный № 40936 от 02 февраля 2016 года). -
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 года № 1/15); -
Основная образовательная программы начального общего образования МКОУ Мироновской СОШ; -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -
письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «О введении курса ОРКиСЭ» от 22 августа 2012 № 08-250; -
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993).
Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МКОУ Мироновской СОШ, сформулированными в Уставе МКОУ Мироновской СОШ, Программе развития ОУ, календарном учебном графике работы МКОУ Мироновской СОШ и Основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО).
Учебный план определяет:
- состав учебных предметов и максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
- распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;
- общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования; требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на уровне начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
-
закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; -
формируются универсальные учебные действия (УУД); -
развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Целью данного учебного плана является:
- формирование гражданской идентичности обучающихся;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям;
- готовность к продолжению образования на последующих уровнях основного общего
образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счёт ведения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Учебный план включает в себя две части: обязательную и формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей;часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает курсы, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику ОУ.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
№ п/п | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1. | Русский язык и литературное чтение | Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности |
2. | Родной язык и литературное чтение на родном языке | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке |
3. | Иностранный язык | Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке |
4. | Математика и информатика | Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности |
5. | Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме |
6. | Основы религиозных культур и светской этики | Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России |
7. | Искусство | Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру |
8. | Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности |
9. | Физическая культура | Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, выполнение норм ГТО |
Обязательная часть состоит из следующих учебных предметов:
-
Русский язык; -
Литературное чтение; -
Родной язык (русский); -
Литературное чтение на родном языке (русская); -
Иностранный язык (английский язык) – 2 – 4 классы; -
Математика; -
Окружающий мир; -
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль для изучения определяется протоколом родительского собрания); -
Музыка; -
Изобразительное искусство; -
Технология; -
Физическая культура.
Перечень учебных предметов обязательной части УП соответствует ФГОС НОО и учебному плану начального общего образования (вариант 2). Количество часов, выделенное на их изучение, не меньше рекомендованных данным учебным планом (по физической культуре количество часов увеличено до 3 часов в неделю во 2 – 4 классах на уровне образования, в 1 классе оставлено без изменения в количестве 2 часов).
Содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется в 4-х классе в рамках предметной области «Основы религиозных культур и светской этики». Модули для изучения определяются решением родительского собрания, проводимого в марте каждого учебного года с родителями обучающихся 3го класса. Модуль будет изучаться в 4ых классах по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
Учебный план образовательного учреждения предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.
Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений в 1 – 4ых классах:
в 1 классе:
- курс «Подвижные игры» по 1 часу в неделю с целью укрепления здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение обучающихся жизненно необходимым двигательным навыкам, развитие физических, волевых и моральных качеств;
во 2 классе:
- курс «В мире книг» по 1 часу в неделю с целью воспитания интереса к чтению художественной литературы и формирования умений и навыков работы с книгой;
- курс «Умелые ручки» по 0,75 часа в неделю с целью воспитания эстетического вкуса у обучающихся, развитию творческих способностей и формированию навыков работы с разными видами материалов, занятия проектной деятельностью;