Файл: Министерство образования Оренбургской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 397

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1.3. Ненашева Анна Егоровна

Когда началась война, моей бабушке было 16 лет. В то время она жила в селе Ульяновка. Моя бабушка Ненашева Анна Егоровна. Утро 22 июня 1941 года она очень хорошо запомнила. Был солнечный, ясный день. Прибежала её мама и сказала эти страшные слова:«Война началась!». Она приняла очень активное участие в тылу. С ночи до утра работала не покладая рук: собирала ржаные колоски, была комбайнеркой, работала на огороде и в доме. Зимой вязала носки, валяла валенки, шила перчатки только всё для фронта. Делали тропинки, что бы можно было пройти по селу. Приходилось на быках возить в город зерно, быть кладовщицей, помощником комбайнёра – штурвальной. Женщинам приходилось поднимать и переносить мешки с картошкой, с зерном, так как помочь было некому. Моя бабушка – мать-героиня. У неё 6 детей. У неё были ещё 4 брата, которые прошли всю войну. Моя бабушка награждена медалей: « 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне»,«60 лет Победы в Великой Отечественной Войне», «50 лет Победы в Великой Отечественной Войне», «Медаль Материнства» В моей семье хранится письмо, полученное бабушкой в первый год войны.

«Привет моя любимая. Пишу тебе я твойНенашев И. Вот переехал на новое место в новую часть и сразу пишу тебе. Теперь я под Москвой в городе Наро-Фоминск в танковой дивизии. Такая огромная дивизия как город. (дальше прервано, письмо при передаче порвалось.) … ну так вроде бы ничего ну вот только домой тянет опять, а уже 6 месяцев прошло как мы расстались. Мне иногда так охота с тобой поговорить, поесть твоих пышек, блинов или ещё чего-нибудь. Да ты не подумай что кормят плохо нет кормят хорошо 3 раза в день по выходным отдыхаем слушаем радио. Дорогая ты прости что так долго не писал тебе у меня времени не было через сутки в наряд ходим но и теперь я исправлюсь я обещаю. Ну а ты как там поживаешь моя любимая как здоровье как жизнь. Ты мне напиши, как вы там все поживаете мне очень интересно. Ну вроде всё,пиши, буду ждать.
Ну всё пока. Крепко целую и обнимаю. Иван.» (и подпись) письмо очень плохо сохранилось, но это было первое письмо дедушки с фронта.

У бабушки 6 детей. И когда у неё родился последний сын её вручили медаль: «Медаль материнства». Медаль у бабушки украли. Её вручили в 1969. Президиум Верховного Совета СССР утвердил вручение медали «Медаль Материнства» Ненашевой А.Е. Эта медаль, как говорит бабушка, была красивой.


70 лет прошло с окончания той страшной войны, на которой погибло 29 миллионов советских людей среди них и мой прадед. Всё меньше и меньше остаётся в живых тех, кто приближал Великую Победу с оружием в руках или в тылу, трудясь на заводах, фабриках, в колхозах и совхозах. Что мы можем сделать для них? Государство должно обеспечить им безбедную старость, а мы с почтением и уважением относится к ним, помогать и помнить, помнить об их подвиге трудовом и ратном.

Благодарная память потомков - это то, что действительно они заслужили! Ведь человек жив, пока о нем помнят.

Вот такую историю моего рода мне удалось собрать. История одной семьи как песчинка, соберётся их много-много и получается нечто единое, большое. Так история нашей Родины: собери историю семей и получится одно великое целое, называемое Историей России. Вот так, проследи историю одной семьи, увидишь, что через неё проходят все этапы, хорошие и плохие, истории нашей великой страны. Узнавая от своих родственников про свою семью, я самубедился в этом.

Для нашей Родины всегда будет светлым майский день одна тысяча девятьсот сорок пятого года. В этот день был закончен великий путь, отмеченный многими жертвами. И наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто погиб на этой войне, ведь без их мужества и стойкости не было бы нас!
Список литературы

  1. Альтов В.Г. История Бузулука. Челябинск-1990.

  2. Альтов В.Г. Бузулук. Челябинск-1998.

  3. Зобов Ю.С., Футорянский Л.И. Родной истории страницы. Оренбург-1994.

  4. Кириллова А.Н. Мой город родной и старинный. Бузулук – 2000.

  5. Левинсон С. На Днепре \ Рассказы о героях. ЧелябинскУральское книжное издательство -1971.

  6. Мохунов Г.А. Герои Оренбуржья-Оренбург, издательский Центр ОГАУ 2008.

  7. Орденское Оренбуржье. Челябинск: Уральское книжное издательство 1968.

  8. Потёмкин А.Д. Время и люди. Энциклопедия справочник. Бузулук 2005.

  9. Футорянский Л.И. История родного края. Челябинск-1998.

Информационная война против Российской Федерации

Гафаров А.
Научный руководитель-С.В.Филиппова

БГМТ - филиал ФГБОУ ВО «ОГАУ», г.Бузулук
Сегодня много говорят о влиянии СМИ на сознание человека. Но хочется рассмотреть, что такое информационная война против нашей страны, кому выгодно, чтобы Великая Держава распалась и прекратила своё независимое существование.


Информационная война началась сразу после второй мировой войны, поскольку наш народ победил, и мы представляли реальную угрозу для мировой политики. Эта война не закончилась и сегодня. Усилению информационной войны способствовала внешняя политика М.С.Горбачёва, когда наши лидеры начали искать пути сближения с западными странами и, особенно с США. Это сближение ничего хорошего не дало нашей стране. Мы слишком долго молчали, нас слишком долго держали в «чёрном теле», что открывшийся занавес гласности и демократии захлестнул нас целиком. Причём, заглатывая глоток «свежего воздуха» информационного поля из-за «бугра», мы не удосужились определить, что есть зло, а что добро. Ведь много того, что пришло к нам из-за рубежа неприемлемо и губительно для нашей страны [3].

Официальный документ под названием «Доктрина информационной безопасности» даёт определение информационной безопасности.

«Под информационной безопасностью РФ понимается состояние защищённости её национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства». К сожалению, мы сегодня видим, что государство не заботится о сохранении национальных интересов, мало того не предпринимает никаких действий для защиты нас от влияния информационного оружия.

Информационное оружие - это силы и средства информации, направленные на причинение вреда государству-противнику, и донесение её до объекта поражения [2].

Отсюда следует, что если есть оружие информационного нападения, то должно быть оружие обороны. В каждом государстве решается вопрос о контроле, мониторинге информации, там разработаны методы контроля – это блокирование, фильтрация, цензура, правовое регулирование. Ничего подобного в нашем государстве нет. В реестре современных технологий сетевых войн и новых типов оружия есть оружие, основанное на принципах SOFTPOWER и применяемое в сфере идеологии, СМИ, образования, воспитания, пропаганды. Этим оружием является тщательно отобранная и дозированная информация, повторяемая несколько раз по нужным информационным каналам[2].

Согласно исследованиям, существует три объекта информационного поражения: жизненная сила страны; элита (те, кто управляет государством и оказывает влияние на сознание людей); материальная инфраструктура (производство, транспорт, ВПК и оборона, политическая система) [3].


Информационная атака носит неявный, скрытый характер, она оказывает перманентное воздействие на огромное количество людей. К эффектам информационного оружия, помимо сиюминутной убеждённости в достоверности навязываемого факта, относится социальная мутация человека. Так, первыми кто подвергся информационному воздействию, были политическая элита и население бывшего СССР. М.С.Горбачёв, побывав за границей, решает начать перестройку, утверждая, что дальше так жить нельзя. Всё это приводит к необратимым последствиям, губительным для народа: появляются такие понятия как «потерянное поколение», «поколение несбывшихся надежд», происходит изменение в потребительском и духовном менталитете народа, был нанесён колоссальный удар по демографическому состоянию страны. В целом с 1991 по 2005г. потери страны составили 28 млн. человек (учитывая количество не родившихся и умерших раньше срока россиян). А это сопоставимо с потерями в Великой Отечественной войне. Ещё Зби́гневКази́межБжези́нский, 10 советник по национальной безопасности США, писал: «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 млрд. долларов российской элиты лежат в наших банках, вы разберитесь: это ваша элита или уже наша» [2]. Российская элита постепенно отстраняется от решения вопросов своей страны, растёт её коррумпированность, отсутствует профессионализм в управлении страной. Что касается общественного сознания, то оно тоже постепенно меняется. На последние места шкалы ценности отошли сопереживание, любовь, семья, терпимость. Изменилось и российское образование. Говорят, что показатели качества образования падают, что происходит натаскивания школьников на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, большинство для получения знаний занимаются с репетиторами. Правительство внимательно слушает это, но никаких выводов не делает. Мало того, руководство страны, общаясь с народом, заявило: «Надо стремиться, чтобы ребёнок для школы был не дополнительной обузой, а источником её финансового благополучия, материального достатка её работников». Во что в результате превращается наше образование мы сегодня наблюдаем, эти результаты не вызывают гордости. Деформация жизненных ценностей в России ведёт к потере производительности труда.