Файл: Введение актуальность темы выпускной квалификационной работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бизнес-турист. Связано это с тем, что область является промежуточной остановкой на пути к морю в летний период. В остальное время года в области реализуется довольно большое количество инвестиционных проектов, открываются филиалы иностранных компаний, проводятся научные конференции, форумы, деловые встречи и пр. SWOT-анализ отелей Ростовской области представлен в таблице 3.
Таблица 3
Из таблицы можно сделать вывод, что в Ростовской области предприятиям гостеприимства нужно:
При этом отели должны заниматься модернизацией информационных коммуникаций, быть в курсе актуальных тенденций на рынке, а также регулярно обновлять техническое сопровождение работы. Эффективная деятельность в будущем приведет к возникновению таких возможностей, как:
Таким образом, в Ростовской области определение конкурентоспособности в гостиничном бизнесе крайне широко и многогранно. Оно включает в себя большое количество составляющих и зависит от множества факторов. Тем не менее, в пределах гостиницы, основным критерием, который иллюстрирует уровень конкурентоспособности, выступает степень привлекательности оказываемых услуг, что способна удовлетворять все потребности целевой аудитории. Анализируя конкурентоспособность гостиничных предприятий Ростовской области, можно на глубинном уровне оценивать критерии и требования, предъявляемые гостями к
услугам конкретного отеля. Также можно выяснить, в каких именно областях конкуренты имеют более высокие характеристики. При этом в виде основной цели анализа выступает совершенствование выявленных проблем у отеля, а также разработка мер для улучшения позиции конкретной гостиницы на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Сенека, Л. Нравственные письма к Луциллию. – М.: Наука, 1977.
2 Виды рекламы и ее класификация Серьезный разговор о рекламе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adhard.ru/page-al- advclassification.html (Дата обращения 14.04.2023)
3Все про рекламу и Интернет маркетинг Портал о рекламе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.markint.ru/ (Дата обращения 15.04.2023)
4Бернадская Ю.С. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2013.– 281 с.
5Реклама в гостиничном бизнесе Журнал «Вопросы современной экономики». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economic-journal.net (дата обращения 14.04.2023)
6 Грамотная реклама в гостиничном бизнесе. Информационно-аналитический журнал Ruбеж. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.people-media.ru/ (дата обращения 14.04.2023)
7Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А.Алексунин. - Москва, 2013 - 614 c.
8 Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование, технология, организация / И.А Гольман – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с.
9 50.Уэллс У. и др. Реклама: принципы и практика: Учебное пособие / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2008. – 738 с.
10 14.Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации: учеб. для студентов вузов, обуч. по напр. “Экономика”/ И. А. Дубровин. - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. - 580 с.
11 5.Веденеев М. А. Оценка эффективности каналов интернет- продвижения применительно к B-2-B-компаниям/ М. А. Веденеев//Маркетинговые коммуникации. - 2012. 56 - 65 с.
12 Соловьев Б. А. Маркетинг: учеб./ Б. А. Соловьев. – М.: Инфра-М, 2008. - 383 с.
13Иллюстрированный буклет «Welcome to Russia», настенная карта. ООО «Маркетинг, выставки, консалтинг». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.expochina.pro/ (дата обращения 20.04.2023
14 Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А.Алексунин. - Москва, 2013 - 614 c.
15Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайдаенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Эксмо : МИРБИС, 2012. – 508 с.
16 Дейнекин Т.В. Маркетинговые коммуникации: Учебно- практическое пособие / Т.В. Дейнекин– М.: изд. центр ЕАОИ, 2014. – 80 с.
17 VC.ru Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://vc.ru/marketing/162026-osobennosti- i-varianty-prodvizheniya-otelya-gostinicy-v-internete (Дата обращения 26.04.2023).
18 VC.ru Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://vc.ru/marketing/162026-osobennosti- i-varianty-prodvizheniya-otelya-gostinicy-v-internete (Дата обращения 26.04.2023).
19 VC.ru Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://vc.ru/marketing/162026-osobennosti- i-varianty-prodvizheniya-otelya-gostinicy-v-internete (Дата обращения 26.04.2023).
20
21Лесник,Э А.П. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе / А.П. Лесник - Москва 2013 г. - 120 с.
22
23
24
25
26
27
Таблица 3
SWOT-анализ отелей Ростовской области
Из таблицы можно сделать вывод, что в Ростовской области предприятиям гостеприимства нужно:
-
расширить количество предоставляемых услуг, -
разнообразить предлагаемый ассортимент гостиничных продуктов, поддерживать хорошую репутацию, -
предлагать высокий уровень сервиса.
При этом отели должны заниматься модернизацией информационных коммуникаций, быть в курсе актуальных тенденций на рынке, а также регулярно обновлять техническое сопровождение работы. Эффективная деятельность в будущем приведет к возникновению таких возможностей, как:
-
Расширение целевой аудитории. -
Увеличение границ влияния. -
Внедрение новых технологий в системе обслуживания гостей.
Таким образом, в Ростовской области определение конкурентоспособности в гостиничном бизнесе крайне широко и многогранно. Оно включает в себя большое количество составляющих и зависит от множества факторов. Тем не менее, в пределах гостиницы, основным критерием, который иллюстрирует уровень конкурентоспособности, выступает степень привлекательности оказываемых услуг, что способна удовлетворять все потребности целевой аудитории. Анализируя конкурентоспособность гостиничных предприятий Ростовской области, можно на глубинном уровне оценивать критерии и требования, предъявляемые гостями к
услугам конкретного отеля. Также можно выяснить, в каких именно областях конкуренты имеют более высокие характеристики. При этом в виде основной цели анализа выступает совершенствование выявленных проблем у отеля, а также разработка мер для улучшения позиции конкретной гостиницы на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132–ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.12.2019) -
ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» -
Акентьева, С. И. Организация туристской индустрии. Учебник / С.И.Акентьва , В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова.– М.: Academia, 2014. -
Александрова А.Ю. География туризма. Учебник/ Под ред. А.Ю. Александровой.– М.: КНОРУС ,2018. -
Акентьева, С.И. Организация туристской индустрии / С.И. Акентьва, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. – М.: Academia, 2022. - Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект пресс, 2020.
-
Азарова, Л. В. Физическая география России / Л. В. Азарова. - Омск: КАН, 2002. -
Бабкин, А В. Специальные виды туризма / А В. Бабкин. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. -
Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М.Б Биржаков– Спб.:Герда, 2016. -
Благодаря краевой поддержке в Чарышском районе создаются комфортные условия для проживания туристов [Электронный ресурс].– Режим доступа:https://alttur22.ru/news/ -
Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб.пособие для СПО / В. П. Бугорский. – М. : Издательство Юрайт, 2019. -
Большаник, П.В. География туризма [Текст]: учеб. пособие / П.В. Большаник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2017. -
Вечкинзова Е.А., Дарибекова А.С. Проблемы и перспективы развития туристической отрасли Казахстана // Креативная экономика. – 2022. – Том 15. – № 8. -
Власова, Т.И. История российского туризма/ Под ред. Т.И. Власовой.– СПб.: Д.А.Р.К., 2010. -
Гончарова, Л.М. Рекламная коммуникация сферы туризма: монография / Л.М. Гончарова. – М. : ИНФРА-М, 2018. -
Государственная Программа развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2019-2025 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000360 -
Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика. 2005. -
Зорин, И. В., Зорин А. И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В Зорин, А.И. Зорин; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2005. – 528 с. -
Ильина И.В., Вишнёва А.Д. Оценка современного состояния рынка туристических услуг Сибирского Федерального округа // Научн. вестн. Южного института менеджмента. – 2020. – № 2. – С. 88-92 [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://doi.org/ -
Ильина, Л. А. Туристское природопользование: учеб.пособие 67 для студ. высш. учеб. заведений / Л. А. Ильина. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. -
Изотова, М.А. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме/ М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина. – М.: Научная книга, 2006. -
Информационно-аналитическая система «Талдау» Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан – Режим доступа: [Электронный ресурс]:https://taldau.stat.gov.kz/ru -
Квартальнов, В. А. Туризм: учебник / В.А. Кваратльнов. – М.: Финансы и статистика, 2012. -
Квасов, А.С. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме : учебник / А.С. Квасов. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. -
Кириллов, В. В. Современное состояние туристического рынка в России/ В.В. Кириллов // Комментатор № 9 – 2018. -
Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма / А. Б. Косолапов. – М. : КНОРУС, 2017. -
Конференции, книги, пособия, научные издания [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://libed.ru/knigi-nauka/ -
Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Статистика туризма. Электронный ресурс]. Режим доступа:https://stat.gov.kz/official/industry/ -
Муратбек, В. Памятники истории Казахстана/ В. Муратбек Астана: Меруерт, 2005. -
Накатков, Ю.С. История туризма Казахстана/ Ю.С. Накатков – Алматы, 2001. -
Орлов, И.Б. История туризма : учеб. пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – М. : ИНФРА-М, 2018. -
Панова, А. В. Статистика туризма: учеб. пособие / А.В. Панова. – М. : ИНФРА-М, 2017. -
Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2017. -
Санинская, А.А. География туризма : учеб. пособие / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская. – М. : Альфа-М : ИНФРА- М, 2018. -
Третьякова, Т.Н. Экономика в социально-культурном сервисе и туризме/ Т.Н. Третьякова, Т.В. Максимова, И.А. Фрейнкина. – Челябинск: ФГОУ ВПО УралГУФК, 2007. -
Турстат [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://turstat.com -
Туристско-рекреационный потенциал Республики Казахстан как туристической дестинации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://naukarus.com/ -
Туры в Казахстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bolshayastrana.com/dagestan/
1 Сенека, Л. Нравственные письма к Луциллию. – М.: Наука, 1977.
2 Виды рекламы и ее класификация Серьезный разговор о рекламе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adhard.ru/page-al- advclassification.html (Дата обращения 14.04.2023)
3Все про рекламу и Интернет маркетинг Портал о рекламе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.markint.ru/ (Дата обращения 15.04.2023)
4Бернадская Ю.С. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2013.– 281 с.
5Реклама в гостиничном бизнесе Журнал «Вопросы современной экономики». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economic-journal.net (дата обращения 14.04.2023)
6 Грамотная реклама в гостиничном бизнесе. Информационно-аналитический журнал Ruбеж. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.people-media.ru/ (дата обращения 14.04.2023)
7Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А.Алексунин. - Москва, 2013 - 614 c.
8 Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование, технология, организация / И.А Гольман – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с.
9 50.Уэллс У. и др. Реклама: принципы и практика: Учебное пособие / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2008. – 738 с.
10 14.Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации: учеб. для студентов вузов, обуч. по напр. “Экономика”/ И. А. Дубровин. - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. - 580 с.
11 5.Веденеев М. А. Оценка эффективности каналов интернет- продвижения применительно к B-2-B-компаниям/ М. А. Веденеев//Маркетинговые коммуникации. - 2012. 56 - 65 с.
12 Соловьев Б. А. Маркетинг: учеб./ Б. А. Соловьев. – М.: Инфра-М, 2008. - 383 с.
13Иллюстрированный буклет «Welcome to Russia», настенная карта. ООО «Маркетинг, выставки, консалтинг». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.expochina.pro/ (дата обращения 20.04.2023
14 Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А.Алексунин. - Москва, 2013 - 614 c.
15Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайдаенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Эксмо : МИРБИС, 2012. – 508 с.
16 Дейнекин Т.В. Маркетинговые коммуникации: Учебно- практическое пособие / Т.В. Дейнекин– М.: изд. центр ЕАОИ, 2014. – 80 с.
17 VC.ru Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://vc.ru/marketing/162026-osobennosti- i-varianty-prodvizheniya-otelya-gostinicy-v-internete (Дата обращения 26.04.2023).
18 VC.ru Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://vc.ru/marketing/162026-osobennosti- i-varianty-prodvizheniya-otelya-gostinicy-v-internete (Дата обращения 26.04.2023).
19 VC.ru Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://vc.ru/marketing/162026-osobennosti- i-varianty-prodvizheniya-otelya-gostinicy-v-internete (Дата обращения 26.04.2023).
20
21Лесник,Э А.П. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе / А.П. Лесник - Москва 2013 г. - 120 с.
22
23
24
25
26
27