Файл: Введение актуальность темы выпускной квалификационной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
их об удобствах и предоставляемых услугах, о месте нахождения и времени работы различных звеньев обслуживания (ресторана, бара, парикмахерской, почты, киосков, пунктов проката). Гостиничное предприятие не может обойтись без рекламной деятельности, с учетом ранее рассмотренных определений рекламной деятельности, наиболее полно раскроем, раскроем данное понятие применимо гостиничному бизнесу.

Цель рекламы в гостинице для рекламодателя - довести информацию до потребителей. Потребителю реклама в гостинице позволяет сэкономить время и средства во время выяснения заявленных отличительных свойств гостиничного продукта.

Взаимосвязанные цели рекламы в гостиничном бизнесе следующие:22

  • формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном гостиничный продукт;

  • формирование потребности в данном гостиничном продукте;

  • формирование благожелательного отношения к гостинице;

  • побуждение потребителя обратиться к данной гостиницы;

  • побуждение к приобретению именно данного гостиничного продукта данного отеля;

  • стимулирование продвижения и продажи гостиничного продукта;

  • ускорение оборота гостиничных продуктов;

  • стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного гостиничного продукта, постоянным клиентом фирмы;

  • формирование у других фирм образа надежного партнера;

  • помощь потребителю в выборе гостиничного продукта.23

Гостиничный бизнес в настоящее время переживает рост. Спрос на качественный отдых стимулирует спрос на услуги отелей как в России, так и за ее пределами. Более 80% потенциальных потребителей гостиничных услуг ищут информацию при помощи поисковой системы интернета: «Яндекс» Поиск осуществляется как на сайтах многочисленных туроператоров, так и напрямую.24

Для гостиниц реклама в поисковых системах позволяет, во-первых, рассказать о своих услугах «из первых уст», во-вторых, привлечь клиентов без посредников (турфирм и туроператоров).

Конечно, существует множество механизмов продажи гостиничных услуг и привлечения клиентов, но, пожалуй, самым эффективным и простым на сегодняшний день является реклама.


Реклама гостиницы или отеля – неотъемлемый атрибут гостиничного бизнеса. Благодаря рекламе, люди могут узнать о существовании гостиницы.

Разберем виды и способы продвижения гостиницы в интернете. Продвижение отеля (или по- другому «поисковая оптимизация сайта» или раскрутка сайта гостиницы) – это процесс вывода ссылки на сайт отеля в ТОП-10 по результатам поиска в Яндекс. Такой метод продвижения гостиницы даст множество переходов на сайт отеля, но сам процесс вывода сайта в ТОП-10 займет от двух до четырех месяцев. Для этого придется поработать над содержанием сайта и размещением внешних ссылок.

Реклама гостиничного бизнеса в сети Интернет становится все более популярной гостиничных рекламодателей. Она привлекает гостиничных рекламодателей во-первых, своим охватом потенциальной аудитории; во-вторых, своими мультимедийными возможностями и гиперссылками, позволяющими последовательно, шаг за шагом вести потребителя по своей виртуальной экспозиции, при том, что стоимость рекламы в сети Интернет иногда значительно ниже, чем в отдельных СМИ; в-третьих, возможности позволяют каждому рекламодателю получить реального значения количества посетителей его странички. С маркетинговой и рекламной точек зрения Интернет вообще и коммерческие web сайты имеют несколько приложений: как поддерживаемый рекламодателями средство коммуникации и как источник маркетинговой и рекламной информации.

Контекстная реклама гостиничных услуг – наиболее эффективный метод рекламы отеля в интернете. Контекстная реклама гостиницы – это короткое текстовое объявление, которое показывается справа и под поисковой строкой в ответ на определенный запрос пользователя. Такая реклама отеля или гостиницы показывается не всем пользователям, а только тем, которые «задали» нужный нам вопрос поисковой системе. Например, «гостиница Москва», «отель на час» и т.д.\25

Преимущество данной рекламы гостиничных услуг еще и в том, что оплата берется только за переход на сайт отеля. Контекстная реклама отеля на английском языке может привлечь клиентов со всего мира.

Баннерная реклама отеля – еще один мощный инструмент привлечения клиентов. Баннер – это графическая либо анимационная картинка, которая размещается на различных сайтах посвященных определенной тематике. Привлекает внимание за счет своей яркости и динамичности (в случае с анимационным баннером). Оплата взимается за каждую тысячу показов.



Реклама гостиницы на форумах – еще один метод, который нельзя игнорировать. Находясь в процессе выбора, люди изучают различные специализированные форумы, где читают отзывы и спрашивают совета, для того чтобы принять решение услугами какой гостиницы воспользоваться, что делает форумы отличным местом для рекламы гостиничных услуг. Для начала на подобном форуме стоит зарегистрироваться, а затем уже вступать в обсуждения, оставлять комментарии и давать советы. Очевидное преимущество состоит в том, что менеджер отеля выступает в роли опытного пользователя, к советам которого будут прислушиваться потенциальные клиенты.

При разработке газетной рекламы в гостиничном бизнесе следует обращать внимание и на заголовок, и на иллюстрации, и текст, и на цвет. Удачным заголовкам газетных объявлений присущи практически все атрибуты заголовков журнальной рекламы. Однако для газетной рекламы особенно характерны акценты:26

  • на новизну;

  • на цену;

  • в частности.

Реклама на сувенирной продукции - нанесение фирменной символики (логотип и / или фирменный знак отеля, бренда) на предметы офисного и делового применения (Ручки, зажигалки, калькуляторы, футболки, кепки - бейсболки, коврики мышки, ветровки и т.д.).

Бизнес сувениры используются в процессе построения деловых коммуникаций. При первом посещении потенциальным покупателям отеля очень важно произвести благоприятное впечатление, например, предложить визитку, ручку или блокнот.27

Подводя итоги первой главы можно сделать вывод, что гостиничный бизнес последние несколько лет показывают неплохие темпы развития не только в России, но и в мире. Открываются новые гостиницы, улучшается качество обслуживания, увеличивается спрос на качественный отдых, который стимулирует и конкуренцию. А конкуренция, в свою очередь, стимулирует повышение качества. Одним из важнейших факторов конкурентоспособности является реклама.

Отель или гостиница, чья рекламная кампания будет более привлекательной, получит преимущество в этой борьбе. Очевидно, что среди всевозможных рекламных носителей победил интернет, причем, как в России, так и во всем мире. Это заложено в специфике самого бизнеса, удовлетворить запросы которого способна только всемирная сеть с ее почти безграничными возможностями.


Таким образом, следует заметить, что гостиничный бизнес последние несколько лет показывают неплохие темпы развития не только в России, но и в мире. Открываются новые гостиницы, улучшается качество обслуживания, увеличивается спрос на качественный отдых, который стимулирует и конкуренцию. А конкуренция, в свою очередь, стимулирует повышение качества. Одним из важнейших факторов конкурентоспособности является реклама.

Отель или гостиница, чья рекламная кампания будет более привлекательной, получит преимущество в этой борьбе. Очевидно, что среди всевозможных рекламных носителей победил интернет, причем, как в России, так и во всем мире. Это заложено в специфике самого бизнеса, удовлетворить запросы которого способна только всемирная сеть с ее почти безграничными возможностями.
В экономике в качестве одной из самых важных категорий выступает понятие конкурентоспособности, которое характеризует уровень превосходства компании по отношению к конкурентам. В современных условиях в качестве главной причины и движущей силы непрекращающегося поиска направлений развития предприятия как раз и выступает конкуренция. Из-за того, что основной целью предпринимательской деятельности по определению является наращивание прибыли до максимума, то и вопрос поддержания конкурентоспособности на высоком уровне будет выноситься на первый план.

Отрасль гостеприимства в современных рыночных условиях все сильнее выбивается в лидирующие позиции по степени привлекательности для развития бизнеса. Предпосылки к подобной реальности появились еще в 2013 году. Именно тогда начались различные кризисные процессы, которые привели экономику в крайне нестабильное положение. В
подобных условиях гостиничная сфера оказалась одной из немногих отраслей, которые могут быстро подстроиться к постоянно меняющимся условиям. В результате этого за счет возможностей максимизации прибыли и эффективного функционирования, сегмент гостеприимства можно охарактеризовать высоким уровнем рентабельности и приспособляемости. При этом за последние пару лет российская гостиничная сфера существенно увеличила свое влияние на рынке.
В 2022 году гостиничный рынок России вырос на 5,7% относительно показателя 2021 года. Число гостиниц и других средств размещения превысило 30 тысяч. Номерной фонд гостиниц достиг 1,08 млн номеров. В 2022 году на гостиничном рынке России наблюдался значительный рост как количества средств размещения, так и номерного фонда. По предварительным оценкам, прирост численности всех коллективных средств размещения ( КСР) составил 5,7% и по итогам года численность КСР превысила 30 тыс. единиц. Среднегодовая динамика численности объектов размещения за последние 6 лет (CAGR 2017-2022) составила +3,9%. Всего за период с 2017 по 2022 годы количество объектов размещения в России увеличилось примерно на 1/5.


Источник: Росстат, Ростуризм, расчеты: Центр экономики рынков


Рис. 1. Число гостиниц и других средств размещения в России

Номерной фонд коллективных средств размещения за 2022 год увеличился на 5% и достиг 1,08 млн номеров. Среднегодовая динамика числа ключей в гостиницах и других средствах размещения России (CAGR 2017-2022) составила +4%. Всего за последние шесть лет число номеров в коллективных средствах размещения увеличилось примерно на четверть.


Источник: Росстат, Ростуризм, расчеты: Центр экономики рынков


Рис. 2. Число номеров в гостиницах и других средствах размещения в России