Файл: Введение актуальность темы выпускной квалификационной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Череда событий 2020-2022 годов привели к ряду негативных и позитивных последствий, которые мы наблюдаем в настоящий момент как в туризме в целом, так и в гостиничной отрасли в частности. Текущая ситуация является не краткосрочным явлением, а в большей степени начальной стадией нового вектора развития. Изменения произошедшие, происходящие и те, которые можно будет увидеть в ближайшие годы, будут выражаться не только в колебаниях различных показателей гостиничного рынка, но и в структурных, качественных его изменениях.

Однако не смотря на последствия кризиса, вызванного западными санкциями, уходом крупных иностранных клиентов и блокировки соцсетей на сегодняшний день наблюдается стремительное развитие индустрии гостеприимства как одной из наиболее перспективных отраслей народного хозяйства, приносящей большую прибыль. Гостиничный бизнес для российского рынка представляет огромный потенциал, направленный на развитие экономики страны. С каждым годом количество гостиниц на территории Российской Федерации увеличивается, а также проводится реконструкция старых.

В современных экономических реалиях для достижения успеха и укрепления своих позиций на рынке услуг необходимо донести до сознания потребителей преимущества предоставляемых гостиничной индустрией услуг. В данной ситуации в маркетинговой системе огромную роль играет комплекс мер по продвижению услуг, а в условиях конкуренции необходимо совершенствовать рекламную деятельность, которая бы способствовала как росту спроса на гостиничные услуги, так и формированию постоянной клиентской базы.

В связи с быстрыми темпами развития рынка гостиничных услуг и появлением большого количества гостиниц, ведение активной рекламной политики стало очень важным элементом для современного гостиничного бизнеса.

В рамках жесткой конкуренции становится все труднее и труднее рекламировать свои гостиничные услуги потребителям, необходимо больше финансовых и человеческих ресурсов для привлечения внимания клиентов. Поэтому сегодня главной задачей каждого предприятия гостиничной индустрии является необходимость использовать мероприятия по продвижению гостиничных услуг с целью их реализации.


Степень научной разработанности. Теоретической базой выпускной квалификационной работой явились работы классиков в области рекламной деятельности и политики продвижения предприятия в сфере туризма и индустрии гостеприимства, маркетинга и экономики.

В изучении мероприятий по продвижению услуг в гостиничном бизнесе, в том числе в области маркетинга и гостеприимства явились Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз.

Процесс продвижения гостиничных услуг как мероприятия маркетинговой деятельности исследовали в своих работах следующие авторы: Бычкова О.П., Белов Н.С., Грибова О.В., Деркачев А.Н., Завертяев М.Ю. Зайнуллина Т.Г. Колобкова В.А., Коршунов А.Г., Кулишкин Д.Ю. Лебедева Т.Е., Осипчук Е.А., Самохина Л.С. Пекарская О.А. Печерица Е.В., Чернов Д.С. Самохина Е.В. и другие.

Также использовались интернет–ресурсы: официальные сайты Федерального агентства по туризму, Министерства культуры и туризма Республики Казахстан, туристические порталы Казахстана и пр.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка культурно–познавательного тура в Республику Казахстан.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • описать основные понятия, классификации и содержание культурно-познавательного туризма;

  • изучить технологию разработки нового туристского продукта в культурно-познавательном туризме;

  • рассмотреть циклы и модули рекреационной деятельности культурно-познавательного туризма

  • проанализировать туристско-рекреационный потенциал Республики Казахстан;

  • дать оценку перспективам развития туристической отрасли Казахстана;

  • разработать культурно-познавательного тура «Чудесный город - Алматы».

Объектом выпускной квалификационной работы является туристско – рекреационный республики Казахстан.

Предмет выпускной квалификационной работы – разработка культурно-познавательного тура на основе возможностей туристско – рекреационного потенциала горной части республики Казахстан.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы определяется его актуальностью

, научной новизной, а также выводами как общетеоретического, так и практического характера.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут использоваться в работе туристских фирм при организации культурно-познавательных туров в республику Казахстан.

При написании выпускной квалификационной работы использованы методы сравнения, анализа, классификации и систематизации.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ГАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ


    1. Содержание рекламной деятельности. Сущность,

характеристики и задачи рекламы
Понятие «реклама» произошло от латинского «reclamare», что означает «крик», «кричать», «выкрикивать». Крик как средство коммуникации человечество применяло испокон веков. Во времена, когда не было газет, телевидения и Интернета, крик выполнял важную общественную функцию. С его помощью взывали о милосердии, созывали граждан на народные собрания, а торговцы наперебой сообщали покупателям о достоинствах своего товара.

Свидетельствует древнеримский философ-стоик Сенека (4 г. н.э. – 65 г.): «Сейчас вокруг меня многоголосый крик, ведь я живу над самой баней. Вот вообрази себе все многообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши. К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы всякими кушаньями, каждый на свой лад, выкликивающие товар».1

Заметим, что когда человек кричит, то он желает подчеркнуть важность сообщения. Следовательно, реклама – это не просто слова, а жизненно важная информация, передаваемая от одного к другому.

Если обратиться к этимологии термина «реклама», то созвучные слова можно обнаружить во французском языке – «r clame», первонач. – «подзывание сокола на охоте». В английском языке есть глагол «tо rесlаim» - «привлекать к себе внимание».

В популярных русских словарях рекламе даются достаточно четкие определения, например такие как:

Реклама - «оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей, а также объявление с таким оповещением» (словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова);

Реклама – «1) мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь; 2) распространение сведений о ком, чем-нибудь с целью создания известности, популярности; 3) объявление, плакат, содержащие сведения о чем-нибудь для потребителя (словарь Т. Ф. Ефремовой).


Систематизировав все выше представленные определения рекламы можно выделить следующие ее основные характеристики, которые должны учитываться при разработке самой рекламы и маркетинговой стратегии на предприятиях индустрии гостеприимства:

  • реклама – это процесс, который предполагает распространение новых знаний, идей, информации, изобретений и т.д.;

  • реклама обязана по своей сути не только информировать потребителя об услуге или товаре, но и создавать спрос на данную услугу или товар, побуждая людей к покупке;

  • реклама - это коммерческое обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, побуждающее купить тот или иной товар или услугу;

  • реклама - это не только наука, но и продукт культуры, её зеркало, ибо она отражает её традиции, верования, системы ценностей;

  • реклама – это важная состовляющая маркетинга. Таким образом приемы и методы, которые включает в себя маркетинг, являются неотъемлимой частью рекламы.

Определение любого понятия, как правило, содержит его основные признаки. Поскольку реклама является понятием как экономическим, так и юридическим, можно выделить, соответственно, экономические и юридические признаки рекламы, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1

Признаки рекламы2

Признак рекламы

Основные признаки


Экономический признак

  • платный характер рекламы;

  • неличный характер рекламы;

  • информационное содержание рекламы;

  • раскрытие в рекламе ее заказчика;

  • особый характер информационного воздействия.


Юридический признак

  • содержание информации (о товарах, работах, услугах, их изготовителях или продавцах, средствах индивидуализации, результатах интеллектуальной деятельности, мероприятиях и т.д.);

  • распространение информации любым способом, в любой форме, с использованием любых средств;

  • направленность на неопределенный круг лиц;

  • цель распространения информации – привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке.



Универсальной целью любой рекламы является вызвать соответствующую реакцию целевой аудитории рекламы, которая нужна изначально рекламодателю. Но с точки зрения коммуникации рекламы можно выделить такие цели как формирование осведомленности об объекте рекламы и отношения к нему.

Из определения рекламы следует ее основная функция, а именно, взаимодействовать с потребителем услуги или продукта, формировать спрос на продукт или услугу предприятия, стимулировать сбыт этого продукта, используя различные методы и механизмы рекламы, 3то есть это и «индивидуализация продукта», и придание ему конкурентных преимуществ, тем самым выделяя его из общей массы других продуктов, придание ему отличительные черты (высокое качество, надежность, умеренная цена, оригинальные потребительские свойства), способность более полно удовлетворить ту или иную потребность.

Можно выделить следующие основные задачи рекламы:4

  • информирование потребителя;

  • формирование предпочтения к товару или фирме (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);

  • напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками, напоминание, где можно купить данный продукт);

  • удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;

  • создание «собственно лица» предприятия гостиничного бизнеса, которое бы выгодно отличало его от восприятия потребителем конкурентов.;

  • концентрация внимания потребителя на конкретных направлениях развития рынка того или иного гостиничного продукта. Засчет того, что реклама передает информацию в виде визуального или звукового ряда, она помогает сконцентрировать внимание потребителя на новых товарах или на его новых отдельных свойствах, тем самым помогая ему следовать последним тенденциям;

  • поддерживание традиции и привычек потребителей. Внедрение продукта должно происходить постепенно, так как у любого потребителя есть определенный набор привычек.

В планировании рекламной деятельности любого предприятия существует несколько этапов.

  1. Ситуационный анализ, который предполагает учет всех фактор, которые могут повлиять на деятельность предприятия, в том числе и на рекламную деятельность, то есть факторов, на которые предприятие не имеет никакого влияния;

  2. Стратегические решения предполагают управленческие решения, которые направлены на будущее и которые создают базу для принятия оперативных решений, на данном этапе также учитываются неопределенных и быстро меняющиеся внешние факторы.