Файл: Введение актуальность темы выпускной квалификационной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На данном этапе происходит решение таких стратегических вопросов как:

  • формирование бюджета рекламной деятельности;

  • выбор средств распространения рекламы;

  • планирования использования средств рекламы;

  • формирование графика выхода рекламы.

  1. Исполнениеплана

  2. Оценка эффективностирекламнойдеятельности

На каждом предприятии индустрии гостеприимства , где существует рекламная деятельность, также существуют и проблемы ее управления. С одной стороны, рекламная деятельность – это функциональная подсистема маркетинга. Маркетинг, в тоже время, является подсистемой функционирования предприятия в целом, следовательно, управление рекламной деятельности необходимо включать в общую систему маркетинговых коммуникаций и в тесной взаимосвязи с другими элементами маркетинговой деятельности (ценовой, товарной и сбытовой политики).5

Управления рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства - это полное взаимодействие всех участников рекламной деятельности, то есть всех субъектов управления (участники, принимающие управленческие решения в ходе рекламной деятельности предприятия) и объектов управления (то есть на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного эффекта)6

Так же можно сказать, что управления рекламной деятельности это целенаправленно отстаивание позиций рекламодателя совместно с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством рекламных кампаний с учетом влияния закономерностей и тенденций рекламного и потребительского рынков, включающая организацию и управление процессом планирования, разработку и производство средств рекламы, доведение рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности.7

При создании продукта важно то, какой образ он может создать в сознании потребителей. Следовательно, при анализе потребностей целевой аудитории стоит учесть и отметить те привлекательные черты, которые свойственны данному продукту, поиск привлекательных черт и его уникальности по сравнению с другими конкурентами - все это может выгодно отличать услугу или продукт от предложения, например, других конкурентов и привлекать внимание потенциальных потребителей.8 В связи с этим необходимо упомянуть такой важный элемент рекламы, как слоган.


Но с другой стороны, реклама должна соответствовать всем законодательным нормам.9 Например, в рекламе не должно быть никакого рода копирования или оскорбления конкурентов, в противном случае возможны даже судебные иски.

К недостаткам рекламы можно отнести:

- реклама безлична и не требует ответной реакции;

- как правило, высока стоимость рекламной кампании;

- реклама менее убедительна, чем живой продавец.

Таким образом можно сделать вывод о том, что реклама – это специфический и тонкий рыночный инструмент. В условиях современного рынка и высокой конкуренции каждое предприятие стремится максимально удовлетворить запросы потребителя, поэтому реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы.10 Реклама нужна для того, чтобы оповестить любыми способами (иногда всеми имеющимися) о новых гостиничных товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя.11 Реклама может не навязывать товар покупателю, зачастую она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название гостиничного товара (услуги), в тот момент, когда он осуществляет свой выбор. Сначала, покупатель решает из чего выбирать, а уже затем, какой марке, предприятию или продукту отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки гостиничного товара (услуги).
1.2 Классификация рекламы и основные средства

рекламирования
Все рекламные средства составляют определенную совокупность. Следует отличать средство рекламы от ее носителя, при этом рекламные средства могут быть одновременно и носителем рекламы, а рекламный носитель не может быть рекламным средством (объявление – это средство рекламы, а журнал – это носитель рекламы).

Вообще способы передачи информации (каналы, средства, носители и пр.) очень разнообразны. Насчитывают десятки или даже тысячи вариантов распространения рекламы.

Впервые стали классифицировать средства рекламы в начале прошлого века, но единой их классификации не существует, выделяют ряд классификаций, которые отличаются основными критериями.

Классифицируют рекламу по следующим параметрам:

  • по объекту рекламирования: товарная, корпоративная, позиция организации;

  • по целям рекламирования: коммерческая (проинформировать о новом товаре, убедить покупателя в преимуществах бренда, на помнить о товаре); социальная (изменить поведение человека на благо общества);

  • по средствам рекламирования: above-the-line; below-the-line;

  • по целевой аудитории: потребительская (ориентирована на вполне определенную аудиторию - подростков, домохозяек, жителей отдельных регионов и т.д.); деловая (для промышленности, торговли, сельского хозяйства, банковского дела, обычно размещается в специализированных изданиях, например, в профессиональных журналах, и направляется по почте непосредственно в компании);

  • по охватываемой области распространения: зарубежная, общенациональная, региональная, местная, внутрифирменная;

  • по способу представления: визуальная (зрительная), слуховая(акустическая), зрительно-слуховая, зрительно-осязательная, зрительно- обонятельная, зрительно-вкусовая. Визуальная реклама подразделяется на статическую и динамическую (анимационную).


Основные виды рекламы определяются по средствам рекламирования:12

  • above-the-line. К средствам этого вида относятся печатная реклама (газеты и журналы), телевизионная, радиореклама, реклама в кино, рекламное размещение товаров, наружная реклама, реклама на транспорте;

  • below-the-line . К средствам этого вида рекламы включают в себя рекламу в точках продажи, рекламное сопровождение программ стимулирования сбыта, рекламную литературу, сувенирную рекламу, рекламу на выставках, почтовую рекламу и директ-маркетинг, рекламу в Интернете, аэрорекламу. Виды рекламы по объекту представлены в таблице 2.

Таблица2

Виды рекламы по объекту

Вид рекламы

Особенности и содержание рекламы


Товарная реклама

этот вид рекламы характеризует конкретный товар и содействует его продаже. Цель: проинформировать покупателя о конкретном товаре, т.е. раскрыть его параметры и достоинства, удовлетворяющие определенной потребности покупателя, а также

сформировать спрос на него.



Корпоративная (фирменная) реклама

термином «корпоративная реклама» называют рекламу, не относящуюся к определенному товару, а призванную улучшить имидж фирмы. Традиционно реклама такого типа называлась фирменной. Цель: сообщение о деятельности компании, определение конкурентного места компании на рынке, повышение стоимости акций



Информационная реклама

основной задачей является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях. Преобладает на этапе выведения товара на рынок.



Убеждающая реклама



последовательно убеждает потребителя в выгодных свойствах рекламируемого продукта, а также формирует желание приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки.

Преобладает на этапе роста.



Далее рассмотрим более подробно виды рекламы по средствам рекламирования.

К традиционной рекламе (above-the-line) относится размещение сообщений в пяти видах СМИ: в прессе (газеты и журналы), на радио, на телевидении, на наружной рекламе и в кино.

Рекламавпрессе. На долю размещения рекламной публикации в прессе (печатная реклама) в мире приходится около 60 % общих расходов на рекламу вида above-the-line. Рекламодатели, использующие печатную рекламу, обращаются к миллионам покупателей, поэтому число изданий, публикующих рекламу, превышает десятки тысяч.13

Реклама в прессе включает в себя различные рекламные материалы, размещаемые в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления которым относятся различные виды модульной, строчной, рубричной, вкладываемой рекламы) и рекламные публикации (к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие прямую или косвенную рекламу).

Эффективность рекламы в прессе является результатом воздействия большого числа факторов, среди которых: тираж, объем реализации, качественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность и другие. Востребованность любого периодического издания на рынке рекламных носителей определяется следующими основными параметрами:14

  • cпециализация и/или тематическая направленность издания;

  • характер и особенности читательской аудитории издания;

  • тираж - общее число напечатанных экземпляров издания;

  • территория распространения издания;

  • периодичность выпуска издания;

  • объем реализации издания (данные розничных продаж и подписки, а также число экземпляров, распространяемых бесплатно);

  • рейтинг издания (общее число подписчиков, а также просматривавших и читавших издание за определенный период);

  • стоимость одного рекламного контакта;

  • специфические факторы технического характера, влияющие на эффективность рекламы: технология верстки и полиграфическое качество издания, а также дизайн, контекст, места и особенности размещения рекламных объявлений.


В печатной рекламе для более яркого представления продукта (кровати, конференц-зала, ресторана, блюд) широко используются изобразительные и текстовые способы подачи рекламы.

Реклама в кино. Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы и видеофильмы. Рекламные кино - видеофильмы используются в коммерческом и некоммерческом прокате. Первый вид предполагает демонстрацию рекламного сообщения предприятия (организации) перед показом какого-либо фильма в кинотеатре. Второй - на семинарах, конференциях, пост-релизах и т.д.

Кино- и видеофильмы можно разделить делятся на рекламные фильмы (от 5-20 минут) и рекламные ролики (от 15 секунд до нескольких минут).

Что касается рекламы по радио, то они могут постоянно обновляться. Они относительно дешевы. Однако, например, в отличие от телевизионной рекламы рекламное сообщение о предприятии воспринимается только на слух и не может передать во всех красах и образах. Потребителями такой рекламы обычно являются люди, которые водят автомобиль. Однако, многие предприятия считают данный вид рекламы наиболее эффективным.15

Реклама на телевидение. Телевидение может представлять рекламу как на слух, так и визуально во всех красках. Такой вид рекламы не требует от потребителя каких- то усилий. Она больше способна воздействовать на разнообразные чувства людей. Оно обладает высокой степенью привлечения внимания, в отличии от других видов рекламы и большой степенью охвата аудитории потребителей. Телевизионная реклама более дорогая по сравнению с другими средствами. Однако, несмотря на ее высокую стоимость, многие гостиничные предприятия активно используют данный вид рекламы.

Реклама в Интернете. Интернет-реклама, или реклама в Интернете