Файл: Нормативнозаконодательное регулирование деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления школьного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ состояния организационной культуры МБОУ Лицей№ 21 был проведен согласно методам, разработанным Я.Митроффом. В частности использован комплекс холистических, метафорических и количественных методов. Работая непосредственно в исследуемом учреждении, имеется возможность наблюдать организационную культуру изнутри.

В результате проведенного наблюдения были сделаны следующие выводы:

Работники организации часто конфликтуют из-за расхождения в убеждениях и ценностях. Во время проведения исследования, проводилось наблюдение за уровнем конфликтности в коллективе. Данное наблюдение проводилось в течение двух недель. Цель наблюдения: выявить и проанализировать частоту конфликтных ситуаций в коллективе за короткое время. Отслеживались конфликты педагогов с членами администрации и конфликты внутри педагогического коллектива. Результаты данного наблюдения можно отразить в виде диаграммы (диаграмма 1).


Диаграмма 1. Анализ конфликтных ситуаций коллектива МОУ Лицей№ 21
За время наблюдения было выявлено 9 конфликтных ситуаций, 6 из которых конфликты внутри педагогического коллектива и 3 конфликтных ситуации с членами администрации. В среднем за 12 рабочих дней произошло 9 конфликтных ситуаций, что уже само по себе должно привлечь внимание руководителя, а тот факт, что большинство конфликтов происходит между коллегами, говорит о том, что имеющийся в коллективе социально – психологический климат нельзя назвать благоприятным.

Рассмотрев деятельность руководителя и персонала по управлению процессом развития организационной культуры МБОУ Лицей№ 21 можно сделать следующие выводы:

МБОУ Лицей№ 21 – это образовательное учреждение, имеющее определенную миссию, реализующее свои цели и задачи

В результате проведенного анализа организационной культуры были выявлены основные направления, по которым нужно разрабатывать комплекс мероприятий по развитию организационной культуры МБОУ Лицей№ 21: четкое определение и фиксация в нормативных документах норм поведения, ценностей и символики организации; повышение качества условий труда, оснащения рабочего места, обеспечение всем необходимым инструментарием; нормализация оплаты труда в соответствии с затраченными временем и усилиями; организация совместной деятельности членов коллектива с целью его сплочения; налаживание системы распространения информации и оптимизация стиля руководства.







3. Проект оптимизации деятельности лицея № 21 по совершенстованию школьного образования



На наш взгляд, имеется противоречие между существующим разнообразием форм получения школьного образования и недостаточным качеством деятельности по организации и программно-методическому обеспечению вариативных форм школьного образования.

Таким образом, учитывая возможные последствия проблемы для сферы школьного образования округа, статус проблемы можно обозначить как стратегический. Необходимо создание условий, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных программ технической направленности в дошкольных образовательных учреждениях Кировского городского округа. Это позволит территории школы участвовать в еще одном приоритетном проекте – «Доступное дополнительное образование». Проект будет реализован на базе лицея № 21:

    1. Имеет неплохие в разрезе площади стартовые материально-технические условия.

    2. Коллектив педагогов мотивирован на развитие и совершенствование в профессиональной сфере.

Содержание проекта реализуется в трех основных направлениях:

    1. Улучшение кадрового состава.

    2. Совершенствование портфеля образовательных программ.

    3. Создание оптимальных материально-технических условий для реализации программ технической направленности.

Общая схема проекта изображена на рисунке 3.1.

Улучшение кадрового состава включает в себя действия по повышению квалификации педагогов лицея и привлечению специалистов для реализации программ технической направленности. Предполагается организовать поиск заинтересованных лиц из числа родителей, педагогов на пенсии или молодых пенсионеров. В любом случае, перед устройством на работу такого человека нужно будет учесть его квалификационные характеристики, возможно, возникнет необходимость в прохождении программы профессиональной переподготовки. Повышение квалификации педагогов лицея планируется организовать на базовых площадках ВУЗов Кировской области. Необходимо достичь устных договоренностей об этом.

Источник: составлено автором


Рисунок 3.1- Реализация проекта по внедрению вариативных форм образования в лицее № 21 г. Кирвоа
Коммуникации между участниками проекта необходимы для последующей координации их действий в процессе реализации задач, а также для обмена информацией как внутри проектной команды, так и с внешней средой. Внутренняя коммуникационная структура проекта представлена на рис.16, методическое обеспечение представлено.

Подразумевается, что кружок с условным названием «юный техник» будет проходить четыре раза в неделю с 18.00 до 19.00 в лицея 3 21 г. Кирова, вести его будут два преподавателя посменно. Посещать его смогут 80 детей (по 20 человек на группу) в возрасте от 7 до 17 лет.

Источник: составлено автором

Рисунок 3.2- Реализация проекта по внедрению вариативных форм образования в лицея в разрезе коммуникаций
Обратимся сначала к финансовой оценке реализации муниципальной программы развития образования в городском округе г. Кирова. Эффективность реализации подпрограммы по развитию школьного образования оценивается ежегодно по степени достижения целевых индикаторов (показателей), то есть количественных и/или качественных показателей состояния (изменения состояния) сферы школьного образования

Затраты на реализацию проекта можно разделить на две части – затраты на приобретение оборудования, и затраты, связанные с оплатой труда педагога дополнительного образования, который будет реализовывать программы технической направленности. Финансирование проекта планируется из трех основных источников:

  1. субсидии на выполнение муниципального задания из средств муниципального образования (200 тыс. руб. в год);

  2. субсидии на обеспечение муниципальной услуги «Реализация прав на получение общего образования в муниципальных образовательных организациях» в части затрат на учебные расходы за счет средств областного бюджета (100 тыс. руб. в год);

  3. средства от приносящей доход деятельности лицея№ 21 (50 тыс. руб. в год).


Проект реализуется за два года, поэтому суммарный бюджет равен 700 тыс. руб. Расчет затрат на реализацию проекта представлен в табл. 3.1, этапы реализации проекта на рисунке 3.2.

Таблица 3.1-Расчет затрат на реализацию проекта

Этап работы

Трудоемкость в днях

Расходы, тысяч рублей

Закупка оборудования

21

200

Заработная плата 2 педагогов лицея при нагрузке 2 часа в неделю





100 в год

Непредвиденные расходы




50

Итого




350 тысяч рублей в год


Важным элементом проектирования является характеристика рисков проекта. Основные риски приводятся на рисунке 3. 2


Источник: составлено автором

Рисунок 3.2-Риски реализации проекта по внедрению вариативных форм образования в лицее 21

Все перечисленные риски можно компенсировать в случае их возникновения. Материальных потерь не ожидается. При развитии негативного сценария в случае отсутствие финансирования со стороны муниципалитета плата за дополнительное образования со стороны представителей детей составит: 350 000(все расходы на проект ежегодно)/12= 29 167 рублей в месяц с 80 детей или 365 рублей с одного ребенка ежемесячно.



Источник: составлено автором

Рисунок 3.3.-Календарный план проекта
В ходе реализации проекта планируется проведение его мониторинга. Он представляет собой непрерывную обратную связь с объектом для получения информации о проделанной работе, оценку эффективности проекта и будет проводиться для наблюдения за проектными процессами, связанными с инициацией, планированием, выполнением и закрытием. Мониторинг является аспектом управления проектом и производится на протяжении всего проекта. Проект не является коммерческим, не преследует извлечения материальной выгоды от его реализации.

Оценка эффективности проекта будет осуществляться следующими субъектами: представителями Учредителя; педагогами лицея; родителями обучающихся; руководителем и менеджером проектной команды.