Файл: Нормативнозаконодательное регулирование деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления школьного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание образования и его дальнейшая реализация позволяет воплотить цели, которые ставятся обществом перед подрастающим поколением, а также укрепить незыблемые ценности. Успешная реализация установленных целей представляет собой достаточно сложную и труднодостижимую задачу, которая включает тщательное планирование, грамотно разработанную стратегию, особое внимание к ресурсам и приверженность данной цели тех людей, которые занимаются ее реализацией.

На основании законодательства Российской Федерации можно сделать вывод о том, что образовательная деятельность в Российской Федерации осуществляется в образовательных учреждениях и представляет собой комплекс взаимодействующих элементов.

Система образования рассматривается в масштабах всей страны, на уровне отдельного региона, города и отдельного района. В таком случае речь идет о федеральной, региональной, муниципальной и районной образовательной системах[14].

Система образования, как в России, так и в иных странах должна быть открытой и непрерывно развивающейся. Она обладает рядом свойств:

1.она эффективна только при условии соответствия времени и если, она основывается на стратегии развития общества и человека в нем;

2.ориентирована на будущее;

3.постоянно обновляется целями, содержанием, образовательными технологиями, организационными формами и механизмами управления[17].

Образовательная система объединяет дополнительное образование, дошкольное, среднее специальное, общее среднее, вузовское и послевузовское.

Образование имеет большое значение для развития страны, поскольку оно закладывает основы будущего. Образовательный процесс в Российской Федерации приведен к единому образцу, и предъявляются к нему строгие требования. В этих целях разработан образовательный стандарт, соблюдение которого обязательно.

На основании законодательства Российской Федерации можно сделать вывод о том, что образовательная деятельность в Российской Федерации осуществляется в образовательных учреждениях и представляет собой комплекс взаимодействующих элементов.

1.2. Полномочия органов местного самоуправления по организации

предоставления школьного образования



Статья 12 Конституции РФ признает и гарантирует местное самоуправление в Российской Федерации. «Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Правовое регулирование местного самоуправления в РФ закреплено в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций[2].

Местное самоуправление представляет собой не единичный случай реализации власти в поселениях, а является распространенной его формой и первичным элементом системы власти, именно первичным, поскольку оно наиболее приближенно к народу и тесно с ним взаимодействует.

Ключевой особенностью деятельности муниципальных органов управления является их тесное взаимодействие непосредственно с населением. Работа с населением это одна из основных задач любого органа управления. Поэтому в зависимости от того, как организована эта работа, можно судить о результативности и перспективности деятельности органа власти.

Устанавливается обязательное формирование муниципальных образований на двух территориальных уровнях - в поселениях и муниципальных районах с разграничением и закреплением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных государственных полномочий. Единые принципы организации местного самоуправления для всех субъектов Российской Федерации позволят реализовать на местном уровне новую систему межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Законодательно определяется процедура передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, исключающая возникновение не финансируемых мандатов и предусматривающая необходимые меры, включающая ответственность органов местного самоуправления, по эффективному исполнению указанных полномочий. Предусматривается также усиление контроля над исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения[7].



Правовая база местного самоуправления была существенно укреплена принятием следующих правовых актов: Федеральный закон от 26.11.1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и от Федеральный закон 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В большинстве субъектов России приняты собственные законы.

Законодательство в сфере школьного образования заключена в следующих нормативно-правовых документах:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 23.07.2013.

  2. Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» № 599 от 07.05.2012.

  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы» № 1642 от 26.12.2017.

  4. Государственная программа Сахалинской области «Развитие образования Сахалинской области», утвержденная Постановлением Правительства Сахалинской области № 331 от 28.06.2013.

  5. Гражданский кодекс РФ.

  6. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003.

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013.

  8. Муниципальная Программа «Развитие образования в Углегорском городском округе на 2018-2022 годы».

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования представлены в статье 9 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». В частности, по направлению обеспечения дошкольным образованием, стоит отметить следующие:

  1. организация предоставления общедоступного и бесплатного школьного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организация, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных программ общеобразовательного характера в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  2. организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организаций, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъектов РФ;

  3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

  4. создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образований, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

  5. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих территорий;

  6. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам школьного образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, муниципального округа, городского округа;

  7. осуществление иных полномочий, установленных законодательством в сфере образования.








2. Специфика образования в лицее № 21 г. Кирова


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа — лицей 21 создано и функционирует в соответствии с законом РФ «Об образовании», Гражданского кодекса РФ и на основании учредительного договора.

Учредителем является отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.

К компетенции учредителя относятся: контроль за расходованием финансовых средств, условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы; создание, реорганизация и ликвидация ОУ, утверждение устава, изменений и дополнений к нему.

Деятельность школы регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании», уставом школы, нормативными документами, издаваемыми федеральными и иными органами государственной власти и управления в области образования, решениями городской думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, приказами и распоряжениями, издаваемыми Управлением образования администрации г. Кирова, приказами и распоряжениями руководителя школы, правилами внутреннего распорядка, положениями и иными локальными актами, разрабатываемыми и принимаемыми Лицей№ 21.

Основным предметом деятельности МБОУ Лицей № 21 является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы для учащихся разного возраста предполагают, что одним из основных методов организации образовательного процесса в нашей школе должен стать метод исследования. Такое предположение связано с пониманием жизненного пути человека как пути с постоянным поиском и экспериментами.

Избрав для себя жизненную стратегию успеха или жизненную стратегию самореализации, человек неминуемо сталкивается с необходимостью исследования окружающей действительности и своего внутреннего мира. Задача школы – помочь растущему человеку в выборе адекватных (культурных!) средств и инструментов для достижения целей, которые он ставит перед собой.

Такое понимание образовательных задач созвучно с определением социальной компетентности образования в период детства