Файл: Нормативнозаконодательное регулирование деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления школьного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, основного общего и среднего (полного) общего образования Кировской области: «…общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы».

Педагогический коллектив определил для себя следующие цели и задачи содержательного развития, зафиксированные в программе на 2022-2023 годы, Общая цель: наполнение образовательного пространства школы реальными и виртуальными объектами для преобразующей продуктивной деятельности учащихся в предметной, информационной и личностно-социальной средах.

Деятельность школы направлена на: формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня, их адаптации к жизни в обществе, создании основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ выпускниками, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

МБОУ Лицей № 21 реализует свои цели и задачи по следующим образовательным программам:

- начальное общее образование (4 года обучения);

- основное общее образование (5 лет обучения);

- среднее (полное) общее образование учащихся (2 года обучения);

- дополнительное образование по трем направлениям:

Физкультурно – спортивное

Художественно – эстетическое

Организация образовательного процесса в Лицей № 21 строится на основе учебного плана, годового календарного учебного графика, расписания занятий и определяется образовательными программами, разрабатываемыми на основе государственных образовательных стандартов.

Лицей№ 21 имеет право осуществлять необходимые изменения в содержании образования на основе государственных стандартов, в своей организационной структуре, в режиме функционирования, в способах работы учителей с учащимися, в содержании и формах образовательного процесса, в способах оплаты труда работников, в штатном расписании, в комплектовании кадрами, в способах их подготовки и переподготовки.


На бесплатной для обучающихся основе оказываются следующие дополнительные образовательные услуги:

- внеурочные занятия, являющиеся составной частью учебных программ;

- занятия по дополнительным программам внеучебного личностно – ориентированного развития детей от 6 до 17 лет, являющимися органической частью собственных образовательных программ МБОУ Лицей № 21.

Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Миссия ОУ состоит в получении учениками знаний о природе и обществе, развитии кругозора, мировоззрения, нравственно–этической культуры, получении, достижении и подтверждении определённого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом, формировании человека – гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, создании гарантий для сохранения и развития демократического общества Российской Федерации.

Управление МБОУ Лицей№ 21 осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет старшеклассников.

Непосредственное управление осуществляет директор.

Руководитель действует без доверенности от имени ОУ, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности; открывает в банках расчётный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами ОУ в пределах, установленных законодательством и уставом ОУ; утверждает структуру и штатное расписание, графики работы и расписание занятий ОУ; издаёт приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся; распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции; распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников; устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников.

Директор






Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по АХЧ

Зам. дир. по научно-метод. работе

Заместитель директора по ВР

Главный бухгалтер





Преподавательский состав

Педагог – организатор,

Классные руководители,

Социальный педагог,

Педагог - психолог

Младший обслуживаю-щий персонал

Бухгалтер

Рис. 2.1. Организационная структура МОУ Лицей№ 21
Организационная структура (рис. 1) является линейно-функциональной, так как наблюдается разграничение власти по функциям, где далее осуществляется вертикальная формализация деятельности. Организационная структура МБОУ Лицей№ 21 включает 3 уровня управления: управление высшего звена, управление среднего звена и третий уровень, состоящий из управления низшего звена и неуправленческих служащих.

Данный тип организационной структуры является для данной организации наилучшим, так как основные его недостатки (ограниченный функционализм и концентрированное руководство) не препятствуют оптимизации деятельности данной организации.


В 2022/23 учебном году в школе работали 41 штатный (в том числе: 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 4 педагога дополнительного образования, 1 педагог-организатор) и 17 работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Средний возраст педагогов – 41 год. Мужчин-педагогов, работающих в штате – 1 чел.

Таким образом, исходя из вышеуказанной характеристики, можно сделать следующий вывод: МБОУ Лицей № 21 – это образовательное учреждение, имеющее определенную миссию, реализующее свои цели и задачи.

Межличностные отношения в педагогическом коллективе имеют свои специфические особенности:

1.Полифункциональность. Современный педагог одновременно выполняет функции учителя предметника, классного руководителя (воспитателя), руководителя кружка, общественного деятеля. Из полифункциональности деятельности отдельных педагогов складывается полифункциональность деятельности всего педагогического коллектива. Решая профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит за рамки школы: формирует педагогическую культуру родителей и общества в целом. школа стимулирование персонал межличностный

2.Самоуправляемость. Основные вопросы жизни и деятельности педагогического коллектива обсуждаются на различных уровнях системы управления. Коллегиальная деятельность органов управления ориентирована на развитие самостоятельности и инициативности членов целостного педагогического коллектива. Вместе с тем, функциональные обязанности педагогов четко определены, обязательны для выполнения, отработаны формы контроля и самоконтроля.

3.Коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты деятельности. Деятельность отдельных педагогов в силу ее специфики не может быть эффективной, если она не согласована с действиями других педагогов, если нет единства требований в организации режима дня учебного заведения, оценки качества знаний учащихся.

Единство деятельности членов педагогического коллектива должно проявляться в общепризнанных ценностных ориентациях, взглядах, убеждениях, что вместе с тем не означает однообразие в технологии педагогической деятельности.

4.Ненормирование рабочего дня педагога, то есть отсутствие временных рамок на выполнение тех или иных видов педагогического труда. Ненормальный фактор, сказывающийся отрицательно на жизнедеятельности педагогического коллектива, являющийся, как правило, причиной перегрузки педагогов, недостатком свободного
времени для их профессионального роста, что, в свою очередь ведет к возникновению стрессов и профессиональной усталости.

5.Преимущественно женский состав. Женские коллективы более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликтны, чем те коллективы, в которых в значительной степени представлены мужчины.

Важным условием поддержания здорового психологического климата в педагогическом коллективе является согласованность позиций педагогов в отношении значимости для учащихся всех предметов, представленных в учебном плане.

Межличностные отношения являются основой профессионального развития личности педагога, процесса самопроектирования личности. На стадии самоопределения соотнесение знаний о себе происходит в рамках сопоставления «Я» и «другого» (педагога, ученика, родителя). Сначала определенное качество воспринимается и понимается в другом человеке в процессе межличностных отношений, а потом переносится на себя и происходит сознательный акт выбора, выявления и утверждения необходимости собственных изменений и преобразований.

На стадии самовыражения соотнесение знаний о себе происходит в рамках «Я» и «Я». Педагог оперирует уже готовыми знаниями о себе, в какой-то степени уже сформированными, полученными в разное время, в разных ситуациях межличностных отношений. На этой стадии педагог соотносит свое поведение с той мотивацией, которую реализует. Главным мотивационным фактором при этом является стремление педагога к возможно более полному проявлению своих возможностей, творческих способностей.

 На стадии самореализации соотношение знаний о себе происходит в рамках «Я» и «высшее Я». Формируется жизненная философия педагога в целом, осознается смысл жизни, общественная ценность личности педагога. Расширение рамок осознания самого себя, своего места в жизни, своей миссии обусловлено высоким уровнем ценностно-смыслового отношения педагога к своей профессии как к чрезвычайно значимой жизненной ценности, как к способу самореализации, дающему возможность осуществить, «выполнить» себя, удовлетворить потребность во всестороннем развитии личности, т.е. потребность реализовать свое «творческое Я». Способность трансцендирования (перехода за сферу возможного опыта) является главнейшим свойством личности педагога на этой стадии