Файл: Нормативнозаконодательное регулирование деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления школьного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Задачи, функции системы школьного образования муниципальных образований РФ
1.2. Полномочия органов местного самоуправления по организации
предоставления школьного образования
2. Специфика образования в лицее № 21 г. Кирова
3. Проект оптимизации деятельности лицея № 21 по совершенстованию школьного образования
Оглавление
Введение 2
1. Нормативно-законодательное регулирование деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления школьного образования 5
1.1. Задачи, функции системы школьного образования муниципальных образований РФ 5
1.2. Полномочия органов местного самоуправления по организации 8
предоставления школьного образования 8
2. Специфика образования в лицее № 21 г. Кирова 12
3. Проект оптимизации деятельности лицея № 21 по совершенстованию школьного образования 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена особым значением современной системы школьного образования как гибкой многофункциональной сети дошкольных образовательных учреждений, способной обеспечить потребности семьи и общества в целом, предоставив широкий спектр услуг (образовательных, оздоровительных, развивающихся, медицинских, организационных и др.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Воспитывая, обучая и оздоравливая детей, в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, дошкольные образовательные учреждения (далее – лицея) выполняют важнейшие социальные функции.
В рамках основных образовательных программ дошкольное образование является государственным и бесплатным. В настоящее время в связи с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях и принятием правительством ряда социальных мер по повышению рождаемости стоит вопрос об обеспечении соответствующего количества дошкольных образовательных учреждений.
Степень разработанности проблемы. Школьное образование становилось предметом исследования с момента формирования его как отдельного направления в образовательной деятельности. Так, вопросы организации школьного образования представлены в работах Е. В. Барнашевской, Н. А. Мореевой, Н. С. Волковой и других. Деятельность органов местного самоуправления в сфере организации предоставления школьного образования стала предметом изучения для Н. В. Коваленко, К. Р. Светлицкой, Е. В. Чертоляса и других. В тоже время, особенности предоставления школьного образования в муниципальных образованиях Сахалинской
области остаются практически не изученными, что еще раз подтверждает актуальность темы исследования и обосновывает ее выбор.
Цель - определить эффективность деятельности органов местного самоуправления Кировского городского округа при организации предоставления школьного образования
Достижение данной цели обусловило постановку следующих задач:
-
Определение задач, функций и системы школьного образования в Российской Федерации. -
Изучение полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления школьного образования -
Анализ состояния учреждений школьного образования в муниципальном образовании Кировский городской округа. -
Выявление особенностей распределения полномочий органов местного самоуправления в муниципальном образовании Кировский городской округ при организации предоставления школьного образования -
Оценка деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании Кировский городской округ при предоставлении школьного образования -
Разработка рекомендаций по совершенствованию школьного образования в Кировской городском округе. -
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - организация предоставления школьного образования в муниципальном образовании Кировский городской округ
Предметом исследования является деятельность органов местного самоуправления по организации предоставления школьного образования в муниципальном образовании Кировский городской округ.
Теоретические основы исследования составили материалы по курсу государственного и муниципального управления, а также аналитические работы авторов по тем или иным аспектам исследования.
Информационной базой при написании работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации по вопросам предоставления школьного образования, а также материалы о деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании Кировский городской округ
, находящиеся в свободном доступе.
Теоретической основой и методологической базой исследования послужили труды вышеназванных российских и зарубежных авторов, занимающихся рассмотрением различных сторон организации предоставления органами местного самоуправления школьного образования
При разработке основных положений исследования использовались такие методы научного познания, как анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, логический метод и системный подход к решению поставленных задач.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе и обобщении теоретических вопросов относительно процесса организации предоставления школьного образования, разработке соответствующих выводов.
Практическая значимость работы определяется тем, что ряд положений и выводов, содержащихся в работе, могут быть использованы в деятельности органов местного самоуправления.
Структуру работы составляют: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.
Во введении определены основные цели и задачи работы.
1. Нормативно-законодательное регулирование деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления школьного образования
1.1. Задачи, функции системы школьного образования муниципальных образований РФ
Ориентация образования в России на общечеловеческие ценности определяет приоритет на комплексное развитие личности будущего взрослого. Формирование личности человека начинается с раннего детства, и в основном, это происходит в семье ребенка и в учебных и образовательных учреждениях. Первоначальное восприятие мира складывается в детском саду, но данная деятельность происходит несколько неосознанно и посредством игр.
Роль педагога в процессе обучения колоссальна, поскольку именно в его задачи входит привитие к детям стремления к обучению и получению образования. Именно от педагога зависит уровень образования, полученный детьми.
Профессия педагога является одной из самых значимых и необходимых профессий в современном обществе. Связано это с тем, что обучение детей – это важное вложение в будущее страны. Для того, чтобы быть педагогом не достаточно только образования, помимо диплома нужно уметь любить детей и обладать способностью к преподаванию.
Сложность профессии педагога заключается в особенностях развития детей и их индивидуальности. Ведь для того, чтобы информация и знания были должным образом усвоены требуется затратить немало времени и усилий, найти подход к ребенку, заинтересовать его и помочь усвоить полученные сведения. Понимание данных аспектов и умение реализовывать их на практике определяет специалиста, работающего с детьми, как истинного, или прирожденного воспитателя.
Дошкольный возраст характеризуется как исключительно важный период в жизни человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья, формируются нравственные качества, начинают развиваться разнообразные способности и складываются черты характера. От воспитания и заложенного труда в эти годы во многом зависит его будущее, эффективность обучения в школе, а также последующее формирование личности.
Дети школьного образованиявозраста еще не воспринимают серьезно процесс обучения. Педагогам необходимо заинтересовать ребенка, для чего нужно внедрять в процесс обучения игры, проводить уроки интересно для детей, чтобы они с удовольствием приходили на следующие занятия и втягивались в обучение. Для этого педагогу необходимо наблюдать за поведением детей, за увлечениями их сверстников. На основе сделанных выводов нужно составлять план проведения занятий, включать в изучение тем игры, предлагать детям участвовать в изучении.
Деятельность педагога должна включать не только знания основы, которой необходимо обучить детей, но и способы их обучения. К детям нужен особый подход, причем, к каждому ребенку индивидуальный. Нужно быть для детей и учителем, и сверстником, способным «поиграть» вместе с детьми, и авторитетом, чтобы дети были дисциплинированными.
Каждый воспитатель самостоятельно выбирает тактику поведения и формы преподнесения детям знаний. Интерес учеников в процессе обучения возникает при грамотном построении урока или семинара. Самым часто распространенным способом – это применение творческих игр.
Таким образом, от воспитателя требуется целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы дети использовали максимально двигательную активность во всех видах детской деятельности. Такой подход стимулирует физическое развитие, а также способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
Дошкольное образование детей всегда регламентировалось программами. За годы советской власти был создан ряд программ и программно-методических материалов, обеспечивающих педагогический процесс.
Образовательная система это модель, которая объединяет институционные структуры (дополнительное образование, дошкольные учреждения, школы, университеты, колледжи и прочее), основной целью которых является образование в них обучающихся, и представляет собой основной объект реформирования и обновления в условиях переходного периода при развитии общества. Российская система образования представлена на рис. 1.
Рисунок 1- Система образования в России