Файл: Учет в условиях применения различных систем налогообложения предприятия на примере упрощённой системы налогообложения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

67 40%, рост затрат на рубль выручки. Такое положение можно объяснить сокращением количества покупателей услуг за счет пандемии, роста инфляции, сосредоточением всей деятельности только на подготовке водителей автотранспортных средств.
Руководству организации следует более подробно проанализировать показатели хозяйственной деятельности за 2021 год, выявить причины и принять эффективные управленческие решения проблемы. Рекомендации для данной организации – расширение видов деятельности (оказание образовательных услуг не только для водителей автотранспортных средств), сокращение численности персонала (за счет совмещения обязанностей), сокращение иных, неоправданных расходов.
Информационной базой для осуществления управленческих функций служит финансовый и налоговый учет. Вместе с руководством АНО ДПО
Учебный центр «ТЕХНОСЕРВИС» был проведен SWOT-анализ ее деятельности, с целью определить сильные и слабые стороны хозяйствования и сформулировать тактику и стратегию дальнейшего функционирования
(Таблица 16).
Таблица 16 – SWOT-анализ деятельности АНО ДПО Учебный центр
«ТЕХНОСЕРВИС»
Сильные стороны
Слабые стороны
Известное имя
Репутация бренда
Большая клиентская база
Квалифицированный персонал
Эффективная ценовая политика
Хорошая материально-техническая база
Автоматизация процесса обучения
Недостаточный уровень менеджмента по привлечению клиентов
Недостаточность рекламы
Возможности
Угрозы
Внедрение новых направлений деятельности
Расширение сферы услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья
Разработка программы наставничества на производстве
Достаточная насыщенность рынка оказываемых услуг
Зависимость деятельности организации от законодательных инициатив государства

68
Сильные стороны отражают анализ положительных факторов внутренней среды организации; слабые стороны – анализ отрицательных факторов, которые сдерживают экономический рост. Возможности включают в себя анализ положительных факторов, отражающих скрытый потенциал; угрозы отражают риски, осложняющие достижение цели организацией.
Проанализируем сильные и слабые стороны деятельности Учебного центра в таблице 17.
Таблица 17 – Анализ сильных и слабых сторон организации
Сильные стороны
Последствия
(результаты)
Слабые стороны
Последствия
(результаты)
Регулярный мониторинг рынка
Выход на новые рынки; новые виды деятельности, рост финансовых средств
Недостатки менеджмента по привлечению клиентов
Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов
Отлаженная большая клиентская база
Новые виды деятельности
(основные и дополнительные)
Успешная рекламная компания, реализация политики государства
Недостаточная рекламная политика
Изменение предпочтений потребителей услуг, ограниченные возможности увеличения клиентской базы
Имя и репутация бренда
Рост клиентской базы.
Сотрудничество с центрами занятости
Не все услуги одинаково качественные
Издержки, связанные с повышением качества услуг
Широкий выбор предоставляемых услуг
Рост клиентской базы.
Сотрудничество с центрами занятости
Высокая квалификация персонала
Рост клиентской базы.
Сотрудничество с центрами занятости


69
Продолжение таблицы 17
Сильные стороны
Последствия
(результаты)
Слабые стороны
Последствия
(результаты)
Высокое качество предоставляемых услуг
Расширение клиентской базы.
Оказание дополнительных услуг
Эффективная ценовая политика
Увеличение финансовых средств за счет оборота оказываемых услуг.
Защита от услуг- сбститутов
Хорошая материально- техническая база
Расширение клиентской базы.
Оказание дополнительных услуг
Необходимость частичного обновления материально- технической базы
Рост издержек.
Привлечение заемного капитала
Автоматизация процесса обучения
Расширение клиентской базы.
Оказание дополнительных услуг
Как видим, сильные стороны деятельности организации превалируют.
Рассмотрим подробнее потенциальные и реальные угрозы и меры по их устранению, а также возможности развития (Таблица 18).
Таблица 18 – Угрозы и возможности для деятельности АНО ДПО Учебный центр «ТЕХНОСЕРВИС»
Угрозы
Возможности
Последствия
Меры
Потеря клиентов
Финансовые потери, потеря репутации, сокращение персонала
Скидки, дополнительные услуги, поиск альтернативных решений

70
Продолжение таблицы 18
Угрозы
Возможности
Последствия
Меры
Появление клиента
Дополнительный сегмент рынка сбыта, дополнительные финансовые средства
Заключение долгосрочных договоров, скидки, рассрочки платежа
Неоправданные расходы
Сокращение прибыли и возможностей дальнейшего развития
Инвентаризация и контроль главного бухгалтера за расходами
Слабость клиентов
Появление новых сегментов рынка оказываемых услуг, появление новых клиентов, увеличение прибыли и перспектив развития
Закрепление позиций на новых сегментах рынка, разработка новых, перспективных, конкурентных видов деятельности
Насыщенность рынка оказываемых услуг
Финансовые убытки, потеря клиентов, потеря репутации, поиск других клиентов
Улучшение деловых отношений, предоставление дополнительных услуг, повышение качества услуг
Зависимость деятельности организации от законодательных инициатив государства
Финансовые потери из-за изменения видов деятельности, потеря клиентов, снижение прибыли
Более рациональный просчет затрат на расходные материалы, готовность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям деятельности
Расширение сферы услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья
Дополнительные финансовые средства, позитивное влияние на репутацию организации
Мониторинг вместе с организацией инвалидов потребностей в обучении


71
Продолжение таблицы 18
Угрозы
Возможности
Последствия
Меры
Разработка программы наставничества на производстве
Расширение клиентской базы юридических лиц, дополнительные финансовые средства
Участие в конференциях юридических лиц по возрождению наставничества, создание льготных условий для развития данного направления
На основе этого анализа АНО ДПО Учебный центр разработал стратегию своей деятельности, что нашло отражение в представленных таблицах.
Относительно ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности можно отметить, что их упрощенная форма достаточно широко применяется в России для малого предпринимательства.
Несмотря на это Россия относится к странам, которые признают недостаточность принятых способов ведения бухгалтерского учета в упрощенной форме, которые планируется ввести в будущем.
Было бы рационально законодателям сделать следующее:
– распространить упрощенную форму бухгалтерского учета и отчетности на более широкий круг хозяйствующих субъектов;
– создать ФСБУ для малых и средних предприятий;
– ввести составление бухгалтерского баланса без сравнительных данных;
– ускорить цифровизацию учетного процесса.
Для АНО ДПО Учебный центр «ТЕХНОСЕРВИС» актуальной является проблема обеспечения экономической безопасности. Внутренние факторы экономической безопасности весьма благоприятны: организация имеет высокий уровень финансовой устойчивости, прибыль постоянно растет, развитая и конкурентоспособная технологическая и информационная база

72
[31]. В целом, репутация и имидж организации достаточно высоки.
Внешние угрозы имеют более негативный эффект. К внешним угрозам можно отнести: изменение законодательства по налогам, по некоммерческим организациям, охране труда и промышленной безопасности, чрезвычайные ситуации. Так, в условиях пандемии были запрещены массовые аудиторные занятия с работниками предприятий. Также некоторые недобросовестные работодатели, не желая тратить финансовые средства на обучение работников, подделывают печать и удостоверения АНО ДПО Учебный центр
«ТЕХНОСЕРВИС», что грозит безопасности жизни и здоровью работников.
Конкурирующие организации допускают шантаж и переманивание сотрудников и клиентов.
Для устранения таких угроз важно быстро адаптировать свою деятельность под изменившееся законодательство; в судебном порядке решать вопросы с работодателями, совершившими, фактически уголовное преступление, используя товарный знак; улучшать условия труда своему персоналу.
1   2   3   4   5   6

3.3
Оценка экономической эффективности
предложенных
мероприятий
В результате анализа хозяйственной деятельности были сформулированы рекомендации, которые способны повысить эффективность их работы. Для расчетов эффективности предложенных рекомендаций для
ООО «Учебный центр «ВЕКТОР» и АНПОО «Учебный центр КУРСОР» не достаточно информации. Поэтому рекомендации доведены до сведения руководителей и, они будут рассчитывать показатели самостоятельно.
Более подробно остановимся на рекомендациях для АНО ДПО Учебный центр «ТЕХНОСЕРВИС».
Для анализа финансового состояния наука предлагает ряд финансовых коэффициентов.
Представляет интерес коэффициент финансовой

73 независимости К1:
К1 = EQ/TA
(12) где EQ – величина собственного капитала организации,
TA – величина активов организации [30].
Рассчитаем этот показатель для АНО ДПО Учебный центр
«ТЕХНОСЕРВИС»:
К1 = 5895/6236 = 0,95
Экономическая наука устанавливает критериальные значения данного показателя – 0,6 <= К1 <= 11,0. Для российской экономики приемлемыми значениями являются 0,6 ≤ 1,0. Причем этот показатель должен быть достаточно высоким и резко не снижаться, так как макроэкономическая ситуация нестабильна [30]. В ряде западных стран этот показатель держится на уровне 0,2, то есть широко используются заемные средства.
Значение данного показателя подтверждает то, что организация не имеет заемных средств, поэтому финансово независима. Однако важно соблюдать баланс между финансовой независимостью и ростом прибыли и рентабельности собственного капитала, а также возможности привлекать дополнительные средства для развития в краткосрочном периоде.
Рассчитаем коэффициент маневренности собственного капитала
«ТЕХНОСЕРВИСА» на основе данных бухгалтерского баланса (в тыс. рублей) по формуле:
Км = (с. 1300 – с. 1100)/ с. 1300
(14)
Км = (5 895 – 1 409)/5 895 = 0,82
Нормативное значение этого коэффициента ≥ 0,6. При коэффициенте маневренности выше 0,6 (в данном случае 0,82) организация характеризуется, как независимая от займов и кредитов и имеющая достаточное количество свободных средств для инвестирования в свою деятельность. Это

74 подтверждается статусом организации как некоммерческой.
Коэффициент финансовой устойчивости показывает насколько организация успешна на рынке образовательных услуг и насколько она конкуренто- и платежеспособна [33].
К
фу
= (с. 1300 – с. 1400)/ с. 1700
(15)
К
фу
= 5895/6235 = 0,95
Коэффициент финансовой независимости соответствует коэффициенту финансовой устойчивости, что характеризует деятельность АНО ДПО
Учебный центр «ТЕХНОСЕРВИС» как успешную, а состояние весьма устойчивое [36].
Коэффициент устойчивости для ООО «Учебный центр «ВЕКТОР» очень низкий:
К
фу
= 870/4 741 = 0,19
Это свидетельствует о высоком уровне кредиторской задолженности, ее росте из года в год, а значит ставится под вопрос платежеспособность организации. Низкое качество услуг приводит к потере клиентов и снижению финансового результата.
У АНПОО «Учебный центр КУРСОР» ситуация несколько лучше в плане финансовой устойчивости, но тоже низкая:
К
фу
= 323/905 = 0,36
Стабильное снижение прибыли за последние три года подтверждает низкий уровень финансовой устойчивости.
Рассчитаем экономический эффект при высвобождении двух единиц персонала АНО ДПО Учебный центр «ТЕХНОСЕРВИС».
ФОТ менеджера по работе с клиентами: 24 138 х 12 месяцев = 289 656 рублей.
ФОТ методиста: 33 334 х 12 месяцев = 400 008 рублей.
Сумма расходов на зарплату менеджера и методиста: 289 65 + 400 008 =
689 664 рублей.


75
Страховые взносы: 689 664 х 20,2% = 139 312,12 рублей.
Общая сумма расходов: 689 664 + 139 312,12 = 828 976,12 рублей.
Работа Учебного центра связана с выписыванием удостоверений различного образца (заказывают в типографии) и использованием канцелярских товаров, то получается значительная экономия:
Расходы на удостоверения и другие бланки за 2021 год – 553 208,70 рублей.
Расходы на канцелярскую продукцию за 2021 год - 161 338 рублей.
Общие расходы: 553 208,70 + 161 338 = 714 546,70 рублей.
Расчеты показали, что сумма заработной платы и страховые взносы на двух сотрудников перекрывает расходы, необходимые для деятельности
Учебного центра и еще имеется экономия 114 429,42 рублей.
С целью улучшения качества услуг и укрепления места организации на рынке образовательной деятельности была проведена внутренняя оценка качества в АНО ДПО Учебный центр «ТЕХНОСЕРВИС» (Таблица 19).
Таблица 19 – Показатели внутренней оценки качества предоставляемых услуг
Показатель
Единица измерения
2019 2020 2021
Количество программ профессиональной переподготовки шт.
10 7
11
Количество программ повышения квалификации шт.
24 11 15
Удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по программам ДПО
%
36,4 18,2 28
Использование инновационных методов в образовательном процессе
% занятий
25,4 37 68,1
Использование электронного обучения
% занятий
17,3 22,6 31,2

76
Как показывают данные таблицы, деятельность Учебного центра отвечает потребностям, предъявляемым к современным работникам предприятий. Программы по всем направлениям обучения являются авторскими. Для расширения инновационных форм обучения приобретена программа
«ОЛИМПОКС».
Каждый год отдельные категории обслуживающего и педагогического персонала проходят курсы повышения квалификации. Работодатели участвуют в процессе разработки программ и в экзаменационном процессе.
Таким образом, важно отметить, что, как и любая организация малого бизнеса, исследуемые предприятия стремятся к совершенствованию своей деятельности, налоговой оптимизации, сокращению издержек по ведению бухгалтерского и налогового учета. В числе исследуемых организаций АНО
ДПО Учебный центр «ТЕХНОСЕРВИС» наиболее финансово устойчивая со стабильной положительной динамикой финансового результата и занимает достойное место на рынке услуг дополнительного профессионального образования. Предложенные рекомендации и расчет их экономического эффекта прибавят стимулы к дальнейшей успешной деятельности.