Файл: Отчет об учебной практике учебной (психологопедагогической) практике.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В нашей работе и на данном этапе диагностики, мы используем 4 шкалы, это:
-
S23 – Шкала личных интересов; -
S4 – Шкала соблюдения норм; -
SP – Постконвенциональная шкала; -
С10 - Шкала за религиозное Православие.
-
Особенности гражданской идентичности в группе.
Методы исследования:
Показатель уровня сформированности гражданской идентичности
Данная диагностика имеет 4 ступени исследования: самооценка, оценка родителями, оценка классным руководителем, оценка одноклассником.
Чтобы высчитать показатель уровня сформированности гражданской идентичности одного обучающегося, результаты одного раздела складываются и делятся на 4. Затем складываются все показатели каждого обучающегося и делятся на 5.
Чтобы высчитать показатель уровня сформированности гражданской идентичности класса в целом, все личностные показатели складываются и делятся на количество обучающихся.Уровни
Высокий - выше 4 балов; Средний – от 3 до 4 баллов; Низкий – от 1 до 2 баллов.
Основные отношения и показатели воспитанности | Признаки и уровни, формирующихся качеств | | |
1. Отношение к Родине | | ||
1.Отношение к родной природе | 5 – люблю и берегу природу, побуждаю к бережному отношению других | | |
4 – люблю и берегу природу | | ||
3 – участвую в деятельности по охране природы под руководством учителя | | ||
2 - участвую в деятельности по охране природы нехотя, только под давлением со стороны | | ||
1 – природу не ценю и не берегу, ломаю природные объекты | | ||
2. Гордость за свою страну | 5 – интересуюсь и горжусь историческим прошлым Отечества, рассказываю об этом другим | | |
4 – интересуюсь историческим прошлым, самостоятельно изучаю историю | | ||
3 - люблю слушать рассказы взрослых и одноклассников по истории | | ||
2 – знакомлюсь с историческим прошлым только при побуждении старших | | ||
1 – не интересуюсь историческим прошлым, высказываю негативные оценки | | ||
3. Патриотизм | 5 – ни при каких условиях не уеду из страны | ||
4 - постараюсь не уехать из страны | |||
3 - может быть, в будущем уеду из страны, если будут неблагоприятные условия проживания | |||
2 – в будущем уеду из страны | |||
1 – при любой возможности уеду из страны | |||
4. Служение своему Отечеству | 5 – хочу и буду служить своему Отечеству и призывать к службе других | ||
4 – хочу и буду служить своему Отечеству | |||
3 – буду служить своему Отечеству | |||
2 – может, буду служить своему Отечеству под давлением со стороны | |||
1 – не хочу и не буду служить своему Отечеству | |||
2. Отношение к своему городу | |||
1. Благоустройство города | 5 – нахожу дела на пользу своему городу и организую других | ||
4 – нахожу дела на пользу своему городу | |||
3 – участвую в делах на пользу своему городу, организованных другими людьми с желанием | |||
2 – участвую в делах на пользу своему городу, организованных другими людьми под давлением со стороны | |||
1 – не принимаю участия в делах на пользу своему городу | |||
2. Забота о своей школе | 5 – организую дела на пользу школе; классу | ||
4 - участвую в делах класса и привлекаю других | |||
3 – испытываю гордость за свою школу, участвую в делах класса | |||
2 – в делах класса участвую при побуждении | |||
1- в делах класса не участвую, гордости за свою школу не испытываю | |||
3. Историческое прошлое города | 5 – интересуюсь и горжусь историческим прошлым города, берегу исторические памятники, рассказываю об этом другим | ||
| 4 – интересуюсь историческим прошлым города, берегу исторические памятники | ||
3 - люблю слушать рассказы взрослых и одноклассников по истории города | |||
2 – знакомлюсь с историческим прошлым поселка только при побуждении старших | |||
1 – не интересуюсь историческим прошлым города, высказываю негативные оценки | |||
4. Традиции города | 5 – интересуюсь и изучаю традиции нашего города, общаюсь с известными людьми города, распространяю их опыт | ||
4 – интересуюсь и изучаю традиции нашего города, общаюсь с известными людьми города | |||
3 - интересуюсь и изучаю традиции нашего города под давлением со стороны взрослых | |||
2 – не интересуюсь традициями города | |||
1 – не интересуюсь традициями города, высказываю негативные оценки | |||
3. Отношение к физическому труду. Трудолюбие | |||
1. Инициативность и творчество в труде | 5 – нахожу полезные дела в классе, школе, организую товарищей | ||
4 – нахожу полезные дела в классе, школе, выполняю их с интересом | |||
3 – участвую в полезных делах, организованных другими | |||
2 – участвую в полезных делах по принуждению | |||
1 – не участвую в полезных делах даже по принуждению | |||
2. Самостоятельность в труде | 5 – хорошо тружусь, побуждаю к труду товарищей | ||
4 – сам тружусь хорошо, но к труду товарищей равнодушен | |||
3 – участвую в трудовых операциях, организованных другими, без особого желания | |||
2 – тружусь при наличии контроля | |||
1 – участие в труде не принимаю | |||
3. Бережное отношение к результатам труда | 5 – берегу личное и общественное имущество, стимулирую к этому других | ||
4- берегу личное и общественное имущество | |||
3 - сам не ломаю, но равнодушен к разрушительным действиям других | |||
2 – требую контроля в отношении к личному и общественному имуществу | |||
1 – небережлив, допускаю порчу личного и общественного имущества | |||
4. Осознание значимости труда. | 5 – осознаю значение труда, сам нахожу работу по своим силам и помогаю товарищам | ||
4 – осознаю значение труда, сам нахожу работу | |||
3 – сам работаю хорошо, но к труду других равнодушен | |||
2 – не имею чёткого представления о значимости труда, нуждаюсь в руководстве | |||
1 - не умею и не люблю трудиться | |||
4. Отношение к людям. Доброта и отзывчивость | |||
1. Уважительное отношение к старшим | 5 – уважаю старших, не терплю неуважительного отношения к ним со стороны других | ||
4 – уважаю старших | |||
3 – уважаю старших, но на неуважительное отношение со стороны других не обращаю никакого внимания | |||
2 - к старшим не всегда уважителен, нуждаюсь в руководстве | |||
1 – не уважаю старших, допускаю грубость | |||
2. Дружелюбное отношение к сверстникам | 5 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно отношусь к сверстникам, осуждаю грубость | ||
4 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам | |||
3 – сам уважение проявляю, но к грубости других равнодушен | |||
2 – проявляю дружелюбие в присутствие взрослых | |||
1 – груб и эгоистичен | |||
3. Милосердие | 5 – сочувствую и помогаю слабым, больным, беспомощным, привлекаю к этому других | ||
4 – сочувствую и помогаю слабым, больным, беспомощным | |||
3 – помогаю слабым, беспомощным при организации дела другими людьми | |||
2 – помогаю слабым, больным при условии поручения | |||
1 – неотзывчив, иногда жесток | |||
4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | 5 - честен, не терплю нечестности со стороны других | ||
4 – честен в отношениях | |||
3 – в основном честен, но иногда допускаю «обман во благо» | |||
2 – не всегда честен | |||
1 – нечестен | |||
5. Отношение к семье | |||
1.Отношение к родителям | 5 – люблю своих родителей, благодарен им за заботу, считаю, что они делают для меня всё, что могут | ||
4 – люблю своих родителей, благодарен им за заботу | |||
3 - люблю своих родителей, считаю, что они делают для меня не всё, что могут | |||
2 – люблю своих родителей, но считаю, что они для меня ничего не делают | |||
1 – не уважаю и не люблю своих родителей | |||
2. Обязанности | 5 – домашние обязанности исполняю добровольно, всегда качественно | ||
4 - домашние обязанности исполняю добровольно, но не всегда качественно | |||
3 – домашние обязанности исполняю по настроению | |||
2 – домашние обязанности исполняю при наличии напора и контроля со стороны родителей | |||
1 – нормы и правила поведения не соблюдаю | |||
3. Традиции семьи | 5 - всегда соблюдаю традиции своей семьи и рассказываю о них друзьям | ||
4 - всегда соблюдаю традиции своей семьи | |||
3 – соблюдаю традиции своей семьи с напоминания родителей | |||
2 – не соблюдаю семейные традиции | |||
1 – семейных традиций нет | |||
4. Требовательность к себе и родителям | 5 – требователен к себе и родителям, стремлюсь проявить себя в семье в хороших делах и поступках | ||
4 – требователен к себе и родителям | |||
3 – не всегда требователен к себе | |||
2 – мало требователен к себе | |||
1 – к себе не требователен, проявляю себя в негативных поступках |
Примеры обработки результатов
Основные отношения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общий | |
Отношение к Родине | - | 1 | - | 3 | 2 | 4 | |
- | - | 4 | 1 | 1 | 3,5 | ||
- | - | - | 2 | 4 | 5 | ||
- | - | - | 5 | 1 | 4 | ||
| 4 | ||||||
Отношение к городу | - | - | 4 | 2 | - | 3 | |
- | - | 2 | 3 | 1 | 4 | ||
- | - | 3 | 2 | 1 | 4 | ||
- | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | ||
4 | |||||||
Отношение к труду | - | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | |
- | - | 2 | 2 | 2 | 4 | ||
- | - | 2 | 1 | 3 | 4 | ||
- | - | - | 3 | 3 | 4,5 | ||
4 | |||||||
Отношение к людям | - | - | - | 4 | 2 | 4 | |
- | - | - | 3 | 3 | 4,5 | ||
- | - | 3 | 2 | 1 | 4 | ||
- | 1 | 2 | 2 | 1 | 3,5 | ||
4 | |||||||
Отношение к семье | - | - | 1 | 2 | 3 | 4 | |
- | - | 1 | 4 | 1 | 4 | ||
- | - | 2 | 1 | 3 | 4 | ||
- | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | ||
4 | |||||||
Общий балл | |
Уровень сформированности гражданской идентичности достаточно высокий – 4 балла.
-
Особенности ценностных ориентаций в группе.
Методы исследования:
ДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
Шкала«Познаниекакценность»соответствует в анкете содержательному блоку I.
Вопросы анкеты нацелены на выявление у учащихся потребности в познании и эмоционального восприятия процесса познания (позитивного или негативного). Важно определить такие проявления ценности познания, как увлеченность учебой в школе, стремление к получению представлений об основных законах природы и общества, творческий подход к выполнению той или иной задачи (в том числе учебной), готовность прилагать определенные усилия в познавательной деятельности и в процессе освоения новых видов деятельности.
Собственно, шкала определяет степень выраженности у учащихся стремления к приобретению знаний об окружающем мире и их отношение к познанию.
Высокий (1) уровень баллов, набранных по этой шкале, свидетельствует об истинной роли в жизни конкретного подростка учебного процесса и о месте образования в его жизни вообще. У учащихся, достигших высокого уровня, велика потребность в познании, а познавательный процесс вызывает позитивные эмоции, доставляет удовольствие и является важным содержательным моментом в жизни.
Средний(2) уровень баллов свидетельствует о понимании учащимися значения образования, о восприятии познания как важной ценности в жизни, хотя полного осознанного самоопределения по отношению к этой ценности в сознании подростков,
достигших среднего уровня, не произошло.
Низкий(3) уровень баллов свидетельствует о незначительной ценности познания для конкретной личности либо об отсутствии этой ценности в сознании личности вообще (при результате 0 баллов — 0%). Потребность в познании в этом случае минимальная или фактически отсутствует. Учащийся избегает ситуаций, которые требуют от него приложения каких-либо усилий при решении познавательных задач или при освоении новых видов учебной деятельности.
Шкала «Я-ценность» представлена в анкете содержательным блоком II. Вопросы ориентированы на выявление отношения подростка (позитивного или негативного) к себе, на определение степени самовосприятия, характера образа
«Я». Как известно, в поведении подростка эти факторы проявляются в наличии уверенности в собственных силах, веры в свои достижения и успехи, в открытости и искренности при общении с другими людьми, в знании собственных позитивных качеств и в умении опираться на свои сильные стороны и способности. Шкала «Я-ценность» позволяет обратить внимание на то, формируются ли у подростков такие важные личностные характеристики, как стремление к самопознанию, осознание собственных чувств и поступков, интерес к себе как к личности и индивидуальности, способность принимать себя таким, как есть.
Таким образом, данная шкала определяет характер отношения подростка к себе, степень выраженности у него восприятия себя как личности и индивидуальности, способность ценить свои достоинства, осознание собственной значимости и неповторимости.
Высокий
(1) уровень баллов, набранных по этой шкале, свидетельствует о практически сформировавшейся структуре «Я» подростка, высокой степени позитивного самовосприятия, об умении самовыражаться, уважительном отношении к себе как к личности и индивидуальности.
Средний (2) уровень показывает, что учащийся уделяет собственному «Я» достаточно много внимания, старается быть позитивным в своем самовосприятии, а также серьезно задумывается о способах самовыражения.
Низкий (3) уровень баллов по данной шкале означает, что старшеклассник редко задумывается или вообще не уделяет внимания самовосприятию, самовыражению и собственной индивидуальности, негативно относится к себе. Ценностное отношение к себе как к личности в основном не сформировано, присутствует низкий уровень самопринятия и самоуважения.
Шкала «Другой-ценность» отражается содержательно в блоке III анкеты и указывает на то, какие установки (позитивные или негативные) формируются у подростков по отношению к другим людям, готовы ли они воспринимать другого человека как индивидуальность, как личность, стремятся ли проявлять доброжелательность, уважительность, доверие, веру в личностный потенциал другого.
Этот показатель определяет степень выраженности восприятия подростком другого человека как индивидуальности, уважения к другому и умения конструктивно выстраивать межличностные отношения.
Высокий(1) уровень баллов, набранных по этой шкале, подтверждает наличие у старшеклассников ценности восприятия индивидуальности другого человека. Высокий балл свидетельствует о склонности учащегося воспринимать природу человека в целом как положительную, а потому и способности к