Файл: Отчет об учебной практике учебной (психологопедагогической) практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В нашей работе и на данном этапе диагностики, мы используем 4 шкалы, это:

  • S23 Шкала личных интересов;

  • S4 Шкала соблюдения норм;

  • SP Постконвенциональная шкала;

  • С10 - Шкала за религиозное Православие.




  1. Особенности гражданской идентичности в группе.

Методы исследования:

Показатель уровня сформированности гражданской идентичности

Данная диагностика имеет 4 ступени исследования: самооценка, оценка родителями, оценка классным руководителем, оценка одноклассником.

Чтобы высчитать показатель уровня сформированности гражданской идентичности одного обучающегося, результаты одного раздела складываются и делятся на 4. Затем складываются все показатели каждого обучающегося и делятся на 5.

Чтобы высчитать показатель уровня сформированности гражданской идентичности класса в целом, все личностные показатели складываются и делятся на количество обучающихся.Уровни

Высокий - выше 4 балов; Средний – от 3 до 4 баллов; Низкий – от 1 до 2 баллов.


Основные отношения и показатели

воспитанности


Признаки и уровни, формирующихся качеств




1. Отношение к Родине




1.Отношение к родной природе

5 – люблю и берегу природу, побуждаю к бережному отношению других




4 – люблю и берегу природу




3 – участвую в деятельности по охране природы под руководством учителя




2 - участвую в деятельности по охране природы нехотя, только под давлением со стороны




1 природу не ценю и не берегу, ломаю природные объекты




2. Гордость за свою страну

5 – интересуюсь и горжусь историческим прошлым Отечества, рассказываю об этом другим




4 интересуюсь историческим прошлым, самостоятельно изучаю

историю




3 - люблю слушать рассказы взрослых и одноклассников по истории




2 знакомлюсь с историческим прошлым только при побуждении

старших




1 не интересуюсь историческим прошлым, высказываю негативные

оценки




3. Патриотизм

5 ни при каких условиях не уеду из страны

4 - постараюсь не уехать из страны

3 - может быть, в будущем уеду из страны, если будут неблагоприятные

условия проживания

2 в будущем уеду из страны

1 – при любой возможности уеду из страны

4. Служение своему Отечеству

5 – хочу и буду служить своему Отечеству и призывать к службе других

4 – хочу и буду служить своему Отечеству

3 – буду служить своему Отечеству

2 – может, буду служить своему Отечеству под давлением со стороны

1 – не хочу и не буду служить своему Отечеству

2. Отношение к своему городу

1. Благоустройство города

5 – нахожу дела на пользу своему городу и организую других

4 – нахожу дела на пользу своему городу

3 участвую в делах на пользу своему городу, организованных другими людьми с желанием

2 участвую в делах на пользу своему городу, организованных другими людьми под давлением со стороны

1 не принимаю участия в делах на пользу своему городу

2. Забота о своей школе

5 организую дела на пользу школе; классу

4 - участвую в делах класса и привлекаю других

3 испытываю гордость за свою школу, участвую в делах класса

2 в делах класса участвую при побуждении

1- в делах класса не участвую, гордости за свою школу не испытываю

3. Историческое прошлое города

5 интересуюсь и горжусь историческим прошлым города, берегу исторические памятники, рассказываю об этом другим




4 интересуюсь историческим прошлым города, берегу исторические памятники

3 - люблю слушать рассказы взрослых и одноклассников по истории города

2 знакомлюсь с историческим прошлым поселка только при

побуждении старших

1 не интересуюсь историческим прошлым города, высказываю негативные оценки

4. Традиции города

5 интересуюсь и изучаю традиции нашего города, общаюсь с известными людьми города, распространяю их опыт

4 интересуюсь и изучаю традиции нашего города, общаюсь с известными людьми города

3 - интересуюсь и изучаю традиции нашего города под давлением со стороны взрослых

2 не интересуюсь традициями города

1 не интересуюсь традициями города, высказываю негативные оценки

3. Отношение к физическому труду. Трудолюбие

1. Инициативность и творчество в труде

5 нахожу полезные дела в классе, школе, организую товарищей

4 нахожу полезные дела в классе, школе, выполняю их с интересом

3 участвую в полезных делах, организованных другими

2 – участвую в полезных делах по принуждению

1 не участвую в полезных делах даже по принуждению

2. Самостоятельность в труде

5 хорошо тружусь, побуждаю к труду товарищей

4 сам тружусь хорошо, но к труду товарищей равнодушен

3 – участвую в трудовых операциях, организованных другими, без особого желания

2 тружусь при наличии контроля

1 участие в труде не принимаю

3. Бережное отношение к результатам труда

5 берегу личное и общественное имущество, стимулирую к этому других

4- берегу личное и общественное имущество

3 - сам не ломаю, но равнодушен к разрушительным действиям других

2 – требую контроля в отношении к личному и общественному

имуществу

1 небережлив, допускаю порчу личного и общественного имущества

4. Осознание значимости труда.

5 – осознаю значение труда, сам нахожу работу по своим силам и

помогаю товарищам

4 осознаю значение труда, сам нахожу работу

3 сам работаю хорошо, но к труду других равнодушен

2 не имею чёткого представления о значимости труда, нуждаюсь в

руководстве

1 - не умею и не люблю трудиться

4. Отношение к людям. Доброта и отзывчивость


1. Уважительное отношение к старшим

5 уважаю старших, не терплю неуважительного отношения к ним со стороны других

4 – уважаю старших

3 уважаю старших, но на неуважительное отношение со стороны других не обращаю никакого внимания

2 - к старшим не всегда уважителен, нуждаюсь в руководстве

1 не уважаю старших, допускаю грубость

2. Дружелюбное отношение к сверстникам

5 отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно отношусь к сверстникам, осуждаю грубость

4 отзывчив к друзьям, близким и сверстникам

3 сам уважение проявляю, но к грубости других равнодушен

2 проявляю дружелюбие в присутствие взрослых

1 груб и эгоистичен

3. Милосердие

5 сочувствую и помогаю слабым, больным, беспомощным, привлекаю к этому других

4 сочувствую и помогаю слабым, больным, беспомощным

3 помогаю слабым, беспомощным при организации дела другими людьми

2 помогаю слабым, больным при условии поручения

1 неотзывчив, иногда жесток

4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

5 - честен, не терплю нечестности со стороны других

4 честен в отношениях

3 в основном честен, но иногда допускаю «обман во благо»

2 не всегда честен

1 нечестен

5. Отношение к семье

1.Отношение к родителям

5 люблю своих родителей, благодарен им за заботу, считаю, что они

делают для меня всё, что могут

4 люблю своих родителей, благодарен им за заботу

3 - люблю своих родителей, считаю, что они делают для меня не всё,

что могут

2 люблю своих родителей, но считаю, что они для меня ничего не делают

1 не уважаю и не люблю своих родителей

2. Обязанности

5 домашние обязанности исполняю добровольно, всегда качественно

4 - домашние обязанности исполняю добровольно, но не всегда качественно

3 домашние обязанности исполняю по настроению

2 – домашние обязанности исполняю при наличии напора и контроля со стороны родителей

1 нормы и правила поведения не соблюдаю

3. Традиции семьи

5 - всегда соблюдаю традиции своей семьи и рассказываю о них друзьям

4 - всегда соблюдаю традиции своей семьи

3 соблюдаю традиции своей семьи с напоминания родителей

2 не соблюдаю семейные традиции

1 семейных традиций нет

4. Требовательность к себе и родителям

5 требователен к себе и родителям, стремлюсь проявить себя в семье в хороших делах и поступках

4 – требователен к себе и родителям

3 не всегда требователен к себе

2 мало требователен к себе

1 к себе не требователен, проявляю себя в негативных поступках



Примеры обработки результатов


Основные отношения

1

2

3

4

5

Общий


Отношение к Родине

-

1

-

3

2

4

-

-

4

1

1

3,5

-

-

-

2

4

5

-

-

-

5

1

4




4

Отношение к городу

-

-

4

2

-

3

-

-

2

3

1

4

-

-

3

2

1

4

-

1

1

3

1

4

4

Отношение к труду

-

1

1

3

1

4

-

-

2

2

2

4

-

-

2

1

3

4

-

-

-

3

3

4,5

4

Отношение к людям

-

-

-

4

2

4

-

-

-

3

3

4,5

-

-

3

2

1

4

-

1

2

2

1

3,5

4

Отношение к семье

-

-

1

2

3

4

-

-

1

4

1

4

-

-

2

1

3

4

-

1

3

1

1

3

4

Общий балл






Уровень сформированности гражданской идентичности достаточно высокий 4 балла.


  1. Особенности ценностных ориентаций в группе.

Методы исследования:

ДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Шкала«Познаниекакценность»соответствует в анкете содержательному блоку I.

Вопросы анкеты нацелены на выявление у учащихся потребности в познании и эмоционального восприятия процесса познания (позитивного или негативного). Важно определить такие проявления ценности познания, как увлеченность учебой в школе, стремление к получению представлений об основных законах природы и общества, творческий подход к выполнению той или иной задачи том числе учебной), готовность прилагать определенные усилия в познавательной деятельности и в процессе освоения новых видов деятельности.

Собственно, шкала определяет степень выраженности у учащихся стремления к приобретению знаний об окружающем мире и их отношение к познанию.

Высокий (1) уровень баллов, набранных по этой шкале, свидетельствует об истинной роли в жизни конкретного подростка учебного процесса и о месте образования в его жизни вообще. У учащихся, достигших высокого уровня, велика потребность в познании, а познавательный процесс вызывает позитивные эмоции, доставляет удовольствие и является важным содержательным моментом в жизни.

Средний(2) уровень баллов свидетельствует о понимании учащимися значения образования, о восприятии познания как важной ценности в жизни, хотя полного осознанного самоопределения по отношению к этой ценности в сознании подростков,
достигших среднего уровня, не произошло.

Низкий(3) уровень баллов свидетельствует о незначительной ценности познания для конкретной личности либо об отсутствии этой ценности в сознании личности вообще (при результате 0 баллов — 0%). Потребность в познании в этом случае минимальная или фактически отсутствует. Учащийся избегает ситуаций, которые требуют от него приложения каких-либо усилий при решении познавательных задач или при освоении новых видов учебной деятельности.
Шкала «Я-ценность» представлена в анкете содержательным блоком II. Вопросы ориентированы на выявление отношения подростка (позитивного или негативного) к себе, на определение степени самовосприятия, характера образа

«Я». Как известно, в поведении подростка эти факторы проявляются в наличии уверенности в собственных силах, веры в свои достижения и успехи, в открытости и искренности при общении с другими людьми, в знании собственных позитивных качеств и в умении опираться на свои сильные стороны и способности. Шкала «Я-ценность» позволяет обратить внимание на то, формируются ли у подростков такие важные личностные характеристики, как стремление к самопознанию, осознание собственных чувств и поступков, интерес к себе как к личности и индивидуальности, способность принимать себя таким, как есть.

Таким образом, данная шкала определяет характер отношения подростка к себе, степень выраженности у него восприятия себя как личности и индивидуальности, способность ценить свои достоинства, осознание собственной значимости и неповторимости.

Высокий
(1) уровень баллов, набранных по этой шкале, свидетельствует о практически сформировавшейся структуре «Я» подростка, высокой степени позитивного самовосприятия, об умении самовыражаться, уважительном отношении к себе как к личности и индивидуальности.

Средний (2) уровень показывает, что учащийся уделяет собственному «Я» достаточно много внимания, старается быть позитивным в своем самовосприятии, а также серьезно задумывается о способах самовыражения.

Низкий (3) уровень баллов по данной шкале означает, что старшеклассник редко задумывается или вообще не уделяет внимания самовосприятию, самовыражению и собственной индивидуальности, негативно относится к себе. Ценностное отношение к себе как к личности в основном не сформировано, присутствует низкий уровень самопринятия и самоуважения.
Шкала «Другой-ценность» отражается содержательно в блоке III анкеты и указывает на то, какие установки (позитивные или негативные) формируются у подростков по отношению к другим людям, готовы ли они воспринимать другого человека как индивидуальность, как личность, стремятся ли проявлять доброжелательность, уважительность, доверие, веру в личностный потенциал другого.

Этот показатель определяет степень выраженности восприятия подростком другого человека как индивидуальности, уважения к другому и умения конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Высокий(1) уровень баллов, набранных по этой шкале, подтверждает наличие у старшеклассников ценности восприятия индивидуальности другого человека. Высокий балл свидетельствует о склонности учащегося воспринимать природу человека в целом как положительную, а потому и способности к