Файл: Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ульяновский фармацевтический колледж Министерства здравоохранения Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Последствия употребления наркотических не медикаментозных средств

Рис.5

На следующий вопрос анкеты, из каких источников вы узнали о вреде наркотических не медикаментозных веществ, подростки отвечали таким образом: профилактические беседы, лекции, кинолектории, проводимые представителя медицинских учреждений, в том числе представителями УОКНБ – 66% опрошенных (34 человека). Из бесед с друзьями, знакомыми - 14 % опрошенных (7 человек), из средств массовой информации - 20% опрошенных (12 человек).

Источники информированности о вреде наркотических не медикаментозных веществ

Рис.6

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что подростки узнали о вреде наркотических не медикаментозных веществ из профилактических бесед, проводимые представителями медицинских учреждений.

Интересен тот факт, что родители о вреде употребления наркотических не медикаментозных средствах беседовали с 43 молодыми людьми (81%), при этом у 10 человек (19%) данные беседы отсутствуют.

Результаты исследования

Рис.7


На следующий вопрос анкеты, какие формы работы профилактики употребления наркотических не медикаментозных средств Вам более интересны, респонденты ответили таким образом: кинолектории -35% опрошенных (18 человек). Профилактические беседы с участием представителей наркологической больницы – 41% опрошенных (22 человека), информация из СМИ и других источников, например экскурсия в наркологическую больницу – 24% опрошенных (13 человек).

Виды информированности

Рис.8

Из данной диаграммы следует, что молодым людям наиболее интересно, когда с ними проводят профилактические беседы представители медицинских учреждений. Соответственно роль медицинской сестры в профилактике наркомании заключается в том, что она должна обладать способностью, преподносить информацию с использованием высоко технологичных средств.


Следующим вопросом, мы решили спросить у подростков, как вы думаете почему молодежь принимает наркотики? Исследование выявило, что подростки сталкиваются в жизни с проблемами: отсутствие занятости, досуга – 71% опрошенных (38 человек), отсутствие навыков выхода из стрессовых ситуаций – 22% (11 человек), трудности в межличностном общении – 7% опрошенных (4 человека).

Результаты исследования

Рис.9

Как было сказано выше, подростки начинают принимать наркотические не медикаментозные средства из-за отсутствия занятости, досуга.

На вопрос как Вы относитесь к легализации «легких» наркотиков, ответы респондентов распределились таким образом: отрицательно относятся – 64% опрошенных (33 человека), положительно относятся – 36% опрошенных (20 человек).

Легализация «легких» наркотиков

Рис.10

На основании полученных данных, можно сделать вывод, что некоторые подростки не против легализации «легких» наркотиков.

Далее, мы решили спросить у подростков, есть в их учебном заведении школа здорового образа жизни? Ответы респондентов распределились следующим образом: Да – ответили 15 человек (28%), нет – 22 человека (42%), не знаю – 16 человек (30%).
Школа здорового образа жизни в учебном заведении

Рис.11

Как показал наш опрос, 42 % опрошенных ответили, что в их учебном заведении нет школы здорового образа жизни и 30 % опрошенных, вообще не знают существует ли школа здорового образа жизни, в их образовательном учреждении. Хотя не для кого не секрет, что школы здоровья, организованные в учебных заведениях, активно ведут профилактику вредных привычек, в том числе и наркомании, среди подростков.
Исходя из выше сказанного, мы решили спросить у респондентов, каким образом в вашем учебном заведении проводят профилактику употребления немедицинских наркотических средств? Ответы респондентов распределились следующим образом: 31 человек (58 %) ответили, что с ними проводят личные беседы, 22 человека (42%) – занятия в школе ЗОЖ жизни.
Профилактика употребления немедицинских наркотических средств

Рис.12

Как показал данный опрос, в основном с подростками педагоги/ психологи проводят личные беседы – 58%.
2.3. Изучить методы профилактики наркомании среди подростков в организациях различного уровня.

При наблюдении и изучении методов профилактики наркомании среди подростков, мы выяснили: профилактическая работа с подростками ведется, в образовательных учреждениях. Её основными направлениями являются: проведение личных бесед педагогов/психологов с подростками и занятия в школе ЗОЖ. Как видно по опросу, раздача памяток о профилактике наркомании среди подростков и проведение тематических дней в учебных заведениях не проводятся или же дети не достаточно уведомлены о проведении таких дней (26 июня). Реально действующая на территориальном уровне активная антинаркотическая профилактика должна быть основана на взаимодействии медицинских работников, педагогов, психологической службы в образовательном учреждении, психиатров-наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов. Их совместная деятельность должна опираться на следующие базовые положения:


  • зависимость от наркотических, психоактивных веществ легче предупредить, чем лечить, поэтому профилактическая антинаркотическая работа в образовательной среде должна быть системной и концептуально обоснованной на основе модели активной антинаркотической профилактической помощи и законодательно разрешена в образовательных учреждениях (концептуальные и законодательные рамки);

  • целевое воздействие должно быть комплексным и осуществляться при личностном, семейном и социальном (образовательное учреждение, общество) взаимодействии формирования и развития социальной системы профилактики употребления психоактивных веществ и социальной поддержки на основе совместной работы специалистов, общественных объединений (группы родительской поддержки) и волонтеров, осуществляющих активную профилактику в регионе):

  • в превентивных образовательных программах в условиях угрожающей наркологической ситуации основное внимание следует уделять формированию ценностей здорового образа жизни, развитию личностных ресурсов, препятствующих употреблению психоактивных веществ, а также развитие у несовершеннолетних жизненных навыков противостояния агрессивной среде, которая провоцирует потребление наркотиков (разработка комплекса дифференцированных обучающих программ профилактики употребления наркотиков среди детей и подростков);



Выводы:

1. После изучения литературы и интернет источники было выявлено, что основными факторами риска развития наркомании среди подростков являются стрессы, наследственность, преступность, негативное влияние сверстников невысокое качество медицинской помощи, ранняя сексуальная активность. Так же мы определили профилактические мероприятия проводимые с подростками: пропаганда здорового образа жизни, информирование о вреде наркотиков, психологической помощи подросткам
2. Исследование показало, что из относительно здоровой группы респондентов 22% имели опыт употребления наркотических не медикаментозных веществ, а 42% в своем круге общения имели лиц, регулярно употребляющие какие либо наркотические не медикаментозные средства, что, безусловно, является косвенным фактором риска. Так же мы выяснили, что большинство хотят получать информацию от мед сестры. Несмотря на совершенствование форм, и методов работы, по-прежнему остается открытым вопрос об отсутствии границ перед первыми пробами наркотических не медикаментозных веществ.
3. При наблюдении и изучении методов профилактики наркомании среди подростков, мы выяснили, что профилактическая работа с подростками ведется, в образовательных учреждениях. Её основными направлениями являются: проведение личных бесед педагогов/психологов с подростками и занятия в школе ЗОЖ. Как видно по опросу, раздача буклетов о профилактике наркомании среди подростков и проведение тематических дней в учебных заведениях не проводятся или же дети не достаточно уведомлены о проведении таких дней (26 июня).
Предложения:

1. Во всех образовательных организациях города и области, педагогическим и медицинским работникам проводить беседы, лекции, проводить раздачу листовок, памяток о профилактики наркомании среди подростков с использованием высоко информационных средств. Так как семья, по-прежнему, остается главным источником получения информации о последствиях употребления наркотических не медикаментозных средств (86%).
2. Регулярно проводить мероприятия по профилактики употребления наркотических не медикаментозных средств, с учетом мнения подростков и их возрастных особенностей во всех организациях города и области, в том числе и образовательных.

3. В образовательных учреждениях города Ульяновска, где они еще не организованы школы ЗОЖ, рекомендовать организовать работу данных школ, в которых будет проводится профилактика наркомании среди подростков: тематические дни, беседы со студентами с факторами риска, раздача памяток о вреде наркомании, открытые мероприятия направленные на борьбу с наркоманией.


Заключение

Наркотики - страшный враг, коварный и безжалостный. И избежать несчастий, которые несет в себе наркомания, легче всего одним способом: никогда не пробовать наркотики. А для тех, кто не уберегся, можно сказать: не надо думать, что наркомания непобедима. Верно, что количество навсегда прекративших употреблять наркотики в лучших программах не превышает 40% от общего количества поступивших на лечение больных. Более того, можно сказать сказать, что наркоман, не страдающий никакой другой психической патологией и готовый на любые усилия - в первую очередь душевные, психические, интеллектуальные, а не финансовые - способен расстаться с наркотиками навечно.

Профилактика потребления наркотиков среди подростков достаточно непростой в психологическом, правовом и организационном отношении процесс. Ее необходимо строить не только на основе воспитательного процесса, психотерапевтического или медицинского вмешательства. При ее организационном построении важно помнить о законодательной и правовой регламентации антинаркотической деятельности. Здесь следует использовать положения административного, уголовного, иного законодательства Российской Федерации, а также нормы международного права и рекомендации мирового сообщества.

Необходимо обратить внимание педагогов на то, что вся профилактическая работа с детьми должна быть тщательно продуманной, осторожной, максимально тактичной.

Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей и даже побудить их к употреблению наркотических средств.

Таким образом, антинаркотическая профилактическая работа в подростковой среде требует от педагога ответственного, вдумчивого и профессионального подхода, наличия определенных познаний, формированию которых в определенной степени и призвана помочь данная лекция.

Итак, для большинства подростков первая проба дурманящих веществ остается единичным случайным эпизодом. Но часть из них становится на путь систематического употребления психоактивных веществ. Подобное приобщение связано с рядом обстоятельств, среди которых важнейшее место занимает неправильное распространение информации о наркомании и токсикомании.

Различные источники оказывают на подростков неоднозначное влияние. После проведенных исследований оказалось, что школьники 10–12 лет, например, под влиянием фильмов, где приводится яркое описание жизни наркоманов, начинают играть в «наркоманов». У подростков 13–17 лет складываются ложные представления о престижности наркомании. По данным опросов, интерес к проблеме может активизироваться и после чтения сенсационных статей в печати. При этом следует отметить, что профилактическая работа взрослых, не являющихся специалистами и глубоко не понимающих проблему наркомании, зачастую строится по принципу нудных нравоучительных нотаций и запугивания. Об эффективности такой профилактики говорить