Файл: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие №14

Программы – переводчики , возможности систем распознания текстов

Тема: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Цели занятия:

  • применение умений и навыков по созданию и сохранению документов;


  • применение умений и навыков по вводу и редактированию текста;

  • изучить возможности систем распознавания текстов


Содержание работы и последовательность её выполнения:

  1. Загрузите текстовый процессор MS Word


  2. Установите параметры страницы (Разметкастраннцы7Иоля):Верхнее, Нижнее 2; Левое — 3; Правое — 1,5.

  3. Включите отображение непечатаемых (специальных) символов закладка

Главная.

  1. Наберите 6 абзацев:

Введение

Ввод текстовой и графической информации
Текстовые редакторы и программы распознавания образов 

Выводы и предложения

Cnиcoк использованной литературы Приложение
5
Сохраните текст в файле с именем ФамилияГруппа {Файл, Сохранить как...)(периодически в процессе и перед завершением работы с документом выполняйте команду сохранения файла).

ВВЕДЕНИЕ   Система военного образования, в том числе воспитания и обучения в нашей стране

начала складываться еще до появления постоянной армии. Военный опыт и наставления будущим

воинам передавались на протяжении многих поколений в летописях и поучениях. Становление

теории и практики воспитания в русской армии связывают с именами двух великих

реформаторов: Петра I и Екатерины II, сыгравших выдающиеся роли в истории развития

российского образования в целом и военного образования в частности. Данный реферат

посвящен теме развития системы военного образования в Российской империи, который

включает период с 22 октября (2 ноября) 1721 г. по 1 (14) сентября 1917 г. В рамках указанной

темы были проанализированы различные литературные источники. Актуальность темы

исследования заключается в том, что российское военное образование имеет долгую историю и


представляет значительный интерес для военной педагогики. В истории российской военной

педагогики своеобразное место занимает период Российской империи. Дело в том, что многие

проблемы, встречающиеся в сегодняшнее время, аналогичны тем, с которыми сталкивались наши

предшественники. При составлении данного реферата были использованы источники следующих

авторов: Алехин И.А., Бескровный Л.Г., Грабаров С.А., Дмитриев А.М., Коровин В.М., Лазукин В.Ф.,

Попов А.В., Марков А.Л., Морихин В.Е., Равкин З.И., Свиридов В.А., Сухин И.А. и другие. Цель

написания реферата: исследовать особенности развитие системы военного образования в

Российской империи. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие

задачи: 1. Изучить сущность военного образования в Российской империи. 2. Рассмотреть

основные этапы развития системы военного образования в Российской империи до начала XX

века. 3. Сделать выводы. Структурно реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка

литературы. Введение включает в себя научный аппарат исследования: актуальность темы

работы; цель и задачи работы. Первая глава посвящена изучению сущности военного образования

в Российской империи. Во второй главе проанализированы этапы развития системы военного

образования в Российской империи до начала XX века. Заключение содержит основные выводы.

Список литературы содержит 23 источника литературы.   1. СУЩНОСТЬ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ   В военном деле на Руси богатая история, а, следовательно, огромный

опыт ее организации, переработки и развития. Его основы лежат в глубокой древности и являются

неотъемлемой частью борьбы предков с иноземными захватчиками за свободу Родины и

самостоятельность. Создание первой русской военной школы обусловлено несколькими

специфическими причинами: - при переходе на рекрутскую службу значительно возросла

численность русской армии, что потребовало увеличения профессионально подготовленных

офицерских кадров. Волонтеров и дворянских недорослей, посылаемых за границу, было явно

недостаточно для растущих потребностей государства. К тому же обучение за рубежом было

дорого, и успех не гарантировалось. - большая часть командиров солдатских, ревизионных и

стрелковых полков не обладала профессиональной подготовкой в те времена, командный корпус

не знал, что даже рядовых знали в передовых армиях Европы; - опора на иностранных офицеров



не оправдывала себя: неоднократно были предательства их сторон, например, в 1700 году под

Нарвой, часто были конфликты офицеров и солдат, поскольку комплектование русской армии

осуществлялось на национальном уровне, а офицеры - иностранцы, и в большинстве своем плохо

овладели русскими правилами, привычками и обычаями; - постоянная война и военная походка

привели к существенной потере офицеров [18]. Военное образование, подготовка кадров для

различных видов вооружённых сил, родов войск и специальных войск. Под термином «военное

образование» понимается совокупность систематизированных знаний по фундаментальным

(общественным, физико-математическим, химическим и др.) и специальным военным наукам и

навыков, необходимых офицерам и другим военнослужащим для практической деятельности.

Зарождение и развитие военного образования тесно связано с развитием военной науки и

военного искусства. Становление военного образования как самостоятельной отрасли

специального образования, как системы подготовки военных кадров началось в конце XVII –

начале XVIII вв., когда в ряде стран Европы стали создаваться специализированные военно-

учебные заведения. В дальнейшем, в связи с оснащением армий военной техникой и

вооружением, развитием теории и практики военного дела, появилась необходимость в

различных ступенях военного образования и в подготовке военных специалистов по более узким

отраслям военных знаний (артиллеристов, связистов, химиков и др.) [4]. Зарождение системы

военного образования в Российской империи связано с периодом царствования Петра Великого

(1672-1725). На более ранних этапах развития Российской империи армия в основном состояла из

иностранных подданных. С формированием новых требований к Вооруженным силам Российской

империи обуславливалась необходимость развития собственной системы подготовки офицерских

кадров. На начальном этапе военное образование предусматривало два уровня подготовки

офицерских кадров, которая разделялась по сословному принципу [12]. Таким образом, можно

сделать вывод о том, что в Российской Федерации военное образование имеет важное значение и

богатую историю, а, следовательно, значительный опыт его организации, передачи и

совершенствования. Его истоки уходят в глубокую древность и неотделимы от борьбы наших


предков против иноземных захватчиков за свободу и независимость Родины. В следующей главе

проанализируем особенности развития военного образования в период Российской имении с

1721 г. по 1917 годы по периодам. 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В

РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ   2.1. Особенности становления подготовки военных кадров в Российской

империи до начала XIX века   Становление военного образования в России формирование его

базы проходило в течение длительного времени, в том числе его активное развитие происходило

в период Российским империи, которая сложилась на основе Российского государства, которое в

1721 Петр I объявил империей. В начале ХVIII века профессиональная подготовка

военнослужащих в России началась в специальных вузах, когда Петр I создал регулярную русскую

армию. Первые военные школы были учреждены по поручению Петра I в бомбардировочном

полке Преображенской армии в начале VIII века, где обучались математике, боевой подготовке и

стрельбе. В 1701 г. в Москве была учреждена школа математики и навигации, в которой уже

изучали русский язык, арифметику, геометрию, тригонометрию и их практическое использование

в геодезии и навигации [6]. В армии Петра I воспитание было построено на нравственном

воспитании внушения страха Божия и патриотизма преданности государя и своего отечества.

Воздействие на солдат оказывалось награждениями, военными ритуалами. В отношениях

начальника с подчиненным сложились гуманные начала [23]. В 1712 г. в Москве открылась

инженерная школа, при артиллерии создана еще одно артиллерийское училище. В 1719 г.

Петербург открывает свою инженерную школу, в 1723 г. Московскую инженерную школу

присоединили. Еще ранее, в 1721 году в Петербурге была создана специальная школа для

повышения знаний артиллеристов уже состоящих на службе. Во всех этих военных школах изучали

русский язык, арифметику, геометрию с тригонометрией, черчение, фортификацию и артиллерию

[6]. Впрочем, все существующие в начале ХVIII века учебные заведения разрознились,

существовали несистемно, у них не было единого руководства, и только частично обеспечили

потребность в специалистов армии, флота. Кроме того, образование тогда носило прикладной

характер. [6]. В июне 1731 года в Петербурге были организованы классы, образно названные

«Рыцарской академией». 17 февраля 1732 года эти классы, располагающиеся на Васильевском

острове, были преобразованы в Шляхетский кадетский корпус со штатом в 200 человек,


набираемых из российских провинций, Лифляндии и Эстляндии. Главной причиной учреждения

корпуса, как замечала Анна Иоанновна, послужили «недостатки офицеров, производившихся из

нижних чинов, отличавшихся слабой образованностью и грубостью манер» [17]. С этого времени в

России наступила эпоха функционирования кадетских корпусов как учреждений ярко

выраженного, сословного характера, готовящих офицеров первичного звена. В тридцатые годы

ХVIII века в России остро стоял вопрос массового, разностороннего и качественного подготовки

национальных служащих для подготовки к службе в армию и флот. Тогда было решено создать в

России свои кадетские корпуса по аналогии с уже существующими в развитых европейских

странах. Первый кадетский корпус в России был открыт в Петербурге в феврале 1732 г.,

получивший в 1743 г. название «Сухопутный шляхетский кадетский корпус». Сюда принимались

дети дворян в возрасте от 13 до 18 лет, которые умели уже читать и писать. Полный курс

подготовки в корпусе составлял четыре класса, а четвертый был младшим и первый старший.

Выпускникам по успеху учебы и службы присваивали звание унтера, или звание лейтенанта, а

особенно отличившимся - звание подполковника, а особенно отличившимся - звание

подпоручика и даже поручика. Изменения, произошедшие в военном образовании в 30–40-е годы

XVIII века, в целом трудно охарактеризовать как прогрессивные. В содержании обучения

преимущественное развитие получили эмпирические подходы к разработке элементов

педагогического процесса, произошло преобладание схоластических методов, обеднение

содержания его дидактических основ (теряется принцип народности, осуществляется

механический перенос средств и способов подготовки офицеров, практикуемых за рубежом),

увеличение методов и средств принуждения в общей системе воспитательного воздействия на

учащихся, засилье иностранных преподавателей, преобладание в педагогическом лексиконе

иностранных категорий и др. [1]. Со второй половины ХVIII века по образцу Сухопутного

кадетского корпуса, в России стали создаваться другие кадетские корпуса. В декабре 1752 года на

базе Академии морской гвардии в Петербурге был создан Морской шляхетский кадетский корпус.

В отличие от кадетских корпусов европейских государств, российские кадетские корпуса в ХVIII

веке осуществляли подготовку не только военных кадров, но и чиновников для гражданской