Файл: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие №14
Программы – переводчики , возможности систем распознания текстов
Тема: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Цели занятия:
-
применение умений и навыков по созданию и сохранению документов; -
применение умений и навыков по вводу и редактированию текста; -
изучить возможности систем распознавания текстов
Содержание работы и последовательность её выполнения:
-
Загрузите текстовый процессор MS Word -
Установите параметры страницы (Разметкастраннцы7Иоля):Верхнее, Нижнее 2; Левое — 3; Правое — 1,5. -
Включите отображение непечатаемых (специальных) символов закладка
Главная.
-
Наберите 6 абзацев:
Введение
Ввод текстовой и графической информации
Текстовые редакторы и программы распознавания образов
Выводы и предложения
Cnиcoк использованной литературы Приложение
5
Сохраните текст в файле с именем ФамилияГруппа {Файл, Сохранить как...)(периодически в процессе и перед завершением работы с документом выполняйте команду сохранения файла).
ВВЕДЕНИЕ Система военного образования, в том числе воспитания и обучения в нашей стране
начала складываться еще до появления постоянной армии. Военный опыт и наставления будущим
воинам передавались на протяжении многих поколений в летописях и поучениях. Становление
теории и практики воспитания в русской армии связывают с именами двух великих
реформаторов: Петра I и Екатерины II, сыгравших выдающиеся роли в истории развития
российского образования в целом и военного образования в частности. Данный реферат
посвящен теме развития системы военного образования в Российской империи, который
включает период с 22 октября (2 ноября) 1721 г. по 1 (14) сентября 1917 г. В рамках указанной
темы были проанализированы различные литературные источники. Актуальность темы
исследования заключается в том, что российское военное образование имеет долгую историю и
представляет значительный интерес для военной педагогики. В истории российской военной
педагогики своеобразное место занимает период Российской империи. Дело в том, что многие
проблемы, встречающиеся в сегодняшнее время, аналогичны тем, с которыми сталкивались наши
предшественники. При составлении данного реферата были использованы источники следующих
авторов: Алехин И.А., Бескровный Л.Г., Грабаров С.А., Дмитриев А.М., Коровин В.М., Лазукин В.Ф.,
Попов А.В., Марков А.Л., Морихин В.Е., Равкин З.И., Свиридов В.А., Сухин И.А. и другие. Цель
написания реферата: исследовать особенности развитие системы военного образования в
Российской империи. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи: 1. Изучить сущность военного образования в Российской империи. 2. Рассмотреть
основные этапы развития системы военного образования в Российской империи до начала XX
века. 3. Сделать выводы. Структурно реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы. Введение включает в себя научный аппарат исследования: актуальность темы
работы; цель и задачи работы. Первая глава посвящена изучению сущности военного образования
в Российской империи. Во второй главе проанализированы этапы развития системы военного
образования в Российской империи до начала XX века. Заключение содержит основные выводы.
Список литературы содержит 23 источника литературы. 1. СУЩНОСТЬ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В военном деле на Руси богатая история, а, следовательно, огромный
опыт ее организации, переработки и развития. Его основы лежат в глубокой древности и являются
неотъемлемой частью борьбы предков с иноземными захватчиками за свободу Родины и
самостоятельность. Создание первой русской военной школы обусловлено несколькими
специфическими причинами: - при переходе на рекрутскую службу значительно возросла
численность русской армии, что потребовало увеличения профессионально подготовленных
офицерских кадров. Волонтеров и дворянских недорослей, посылаемых за границу, было явно
недостаточно для растущих потребностей государства. К тому же обучение за рубежом было
дорого, и успех не гарантировалось. - большая часть командиров солдатских, ревизионных и
стрелковых полков не обладала профессиональной подготовкой в те времена, командный корпус
не знал, что даже рядовых знали в передовых армиях Европы; - опора на иностранных офицеров
не оправдывала себя: неоднократно были предательства их сторон, например, в 1700 году под
Нарвой, часто были конфликты офицеров и солдат, поскольку комплектование русской армии
осуществлялось на национальном уровне, а офицеры - иностранцы, и в большинстве своем плохо
овладели русскими правилами, привычками и обычаями; - постоянная война и военная походка
привели к существенной потере офицеров [18]. Военное образование, подготовка кадров для
различных видов вооружённых сил, родов войск и специальных войск. Под термином «военное
образование» понимается совокупность систематизированных знаний по фундаментальным
(общественным, физико-математическим, химическим и др.) и специальным военным наукам и
навыков, необходимых офицерам и другим военнослужащим для практической деятельности.
Зарождение и развитие военного образования тесно связано с развитием военной науки и
военного искусства. Становление военного образования как самостоятельной отрасли
специального образования, как системы подготовки военных кадров началось в конце XVII –
начале XVIII вв., когда в ряде стран Европы стали создаваться специализированные военно-
учебные заведения. В дальнейшем, в связи с оснащением армий военной техникой и
вооружением, развитием теории и практики военного дела, появилась необходимость в
различных ступенях военного образования и в подготовке военных специалистов по более узким
отраслям военных знаний (артиллеристов, связистов, химиков и др.) [4]. Зарождение системы
военного образования в Российской империи связано с периодом царствования Петра Великого
(1672-1725). На более ранних этапах развития Российской империи армия в основном состояла из
иностранных подданных. С формированием новых требований к Вооруженным силам Российской
империи обуславливалась необходимость развития собственной системы подготовки офицерских
кадров. На начальном этапе военное образование предусматривало два уровня подготовки
офицерских кадров, которая разделялась по сословному принципу [12]. Таким образом, можно
сделать вывод о том, что в Российской Федерации военное образование имеет важное значение и
богатую историю, а, следовательно, значительный опыт его организации, передачи и
совершенствования. Его истоки уходят в глубокую древность и неотделимы от борьбы наших
предков против иноземных захватчиков за свободу и независимость Родины. В следующей главе
проанализируем особенности развития военного образования в период Российской имении с
1721 г. по 1917 годы по периодам. 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 2.1. Особенности становления подготовки военных кадров в Российской
империи до начала XIX века Становление военного образования в России формирование его
базы проходило в течение длительного времени, в том числе его активное развитие происходило
в период Российским империи, которая сложилась на основе Российского государства, которое в
1721 Петр I объявил империей. В начале ХVIII века профессиональная подготовка
военнослужащих в России началась в специальных вузах, когда Петр I создал регулярную русскую
армию. Первые военные школы были учреждены по поручению Петра I в бомбардировочном
полке Преображенской армии в начале VIII века, где обучались математике, боевой подготовке и
стрельбе. В 1701 г. в Москве была учреждена школа математики и навигации, в которой уже
изучали русский язык, арифметику, геометрию, тригонометрию и их практическое использование
в геодезии и навигации [6]. В армии Петра I воспитание было построено на нравственном
воспитании внушения страха Божия и патриотизма преданности государя и своего отечества.
Воздействие на солдат оказывалось награждениями, военными ритуалами. В отношениях
начальника с подчиненным сложились гуманные начала [23]. В 1712 г. в Москве открылась
инженерная школа, при артиллерии создана еще одно артиллерийское училище. В 1719 г.
Петербург открывает свою инженерную школу, в 1723 г. Московскую инженерную школу
присоединили. Еще ранее, в 1721 году в Петербурге была создана специальная школа для
повышения знаний артиллеристов уже состоящих на службе. Во всех этих военных школах изучали
русский язык, арифметику, геометрию с тригонометрией, черчение, фортификацию и артиллерию
[6]. Впрочем, все существующие в начале ХVIII века учебные заведения разрознились,
существовали несистемно, у них не было единого руководства, и только частично обеспечили
потребность в специалистов армии, флота. Кроме того, образование тогда носило прикладной
характер. [6]. В июне 1731 года в Петербурге были организованы классы, образно названные
«Рыцарской академией». 17 февраля 1732 года эти классы, располагающиеся на Васильевском
острове, были преобразованы в Шляхетский кадетский корпус со штатом в 200 человек,
набираемых из российских провинций, Лифляндии и Эстляндии. Главной причиной учреждения
корпуса, как замечала Анна Иоанновна, послужили «недостатки офицеров, производившихся из
нижних чинов, отличавшихся слабой образованностью и грубостью манер» [17]. С этого времени в
России наступила эпоха функционирования кадетских корпусов как учреждений ярко
выраженного, сословного характера, готовящих офицеров первичного звена. В тридцатые годы
ХVIII века в России остро стоял вопрос массового, разностороннего и качественного подготовки
национальных служащих для подготовки к службе в армию и флот. Тогда было решено создать в
России свои кадетские корпуса по аналогии с уже существующими в развитых европейских
странах. Первый кадетский корпус в России был открыт в Петербурге в феврале 1732 г.,
получивший в 1743 г. название «Сухопутный шляхетский кадетский корпус». Сюда принимались
дети дворян в возрасте от 13 до 18 лет, которые умели уже читать и писать. Полный курс
подготовки в корпусе составлял четыре класса, а четвертый был младшим и первый старший.
Выпускникам по успеху учебы и службы присваивали звание унтера, или звание лейтенанта, а
особенно отличившимся - звание подполковника, а особенно отличившимся - звание
подпоручика и даже поручика. Изменения, произошедшие в военном образовании в 30–40-е годы
XVIII века, в целом трудно охарактеризовать как прогрессивные. В содержании обучения
преимущественное развитие получили эмпирические подходы к разработке элементов
педагогического процесса, произошло преобладание схоластических методов, обеднение
содержания его дидактических основ (теряется принцип народности, осуществляется
механический перенос средств и способов подготовки офицеров, практикуемых за рубежом),
увеличение методов и средств принуждения в общей системе воспитательного воздействия на
учащихся, засилье иностранных преподавателей, преобладание в педагогическом лексиконе
иностранных категорий и др. [1]. Со второй половины ХVIII века по образцу Сухопутного
кадетского корпуса, в России стали создаваться другие кадетские корпуса. В декабре 1752 года на
базе Академии морской гвардии в Петербурге был создан Морской шляхетский кадетский корпус.
В отличие от кадетских корпусов европейских государств, российские кадетские корпуса в ХVIII
веке осуществляли подготовку не только военных кадров, но и чиновников для гражданской