Файл: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
охарактеризовать тремя крупными этапами. Первая половина XIX века - появление первых
программ обучения, формирование требований к обучению. Начиная с образования Русской
империи, и заканчивая концом ХVIII столетия, были заметны позитивные тренды в области
военного образования, в числе них - увеличение числа военных учебных заведений, создание и
ведение кадетского корпуса в качестве военно-учебно-образовательных учреждений нового
класса и т.д. В начале XIX века в Российской империи сложилась система военно-учебных
заведений. Военно-учебные заведения, связанные с подготовкой офицеров, можно разделить на
три группы: непосредственно готовящие офицеров (выпускающие своих воспитанников
офицерами или с правами на офицерский чин); готовящие для поступления в заведения первой
группы; занимающиеся повышением квалификации и переподготовкой лиц, уже имеющих
офицерские чины. Вторая половина XIX века характеризовалась отказом от односословной
системы комплектования и иностранных преподавателей. Развитие военной науки, рост объема
необходимых офицеру знаний в середине XIX века послужил стимулом для коренной
реорганизации кадетского образования. Вторая половина XIX века характеризуется
реформированием всей системы военного образования в России, которая стала включать:
подготовительные военные школы (кадетские корпуса, военные гимназии и прогимназии),
средние специальные военно-учебные заведения (военные и юнкерские училища), высшие
военно-учебные заведения (военные академии и академию генерального штаба). Особая роль
отводилась общеобразовательной подготовке, которая являлась фундаментом всего военного
образования. Недостаточная общеобразовательная подготовка не давала возможности освоить
специальные военные дисциплины и стать высококвалифицированным специалистом. Поэтому
важной задачей военной школы было «общечеловеческое развитие» обучаемых, создание
«основы начала человеческой культуры». Важно сказать, что данное обстоятельство необходимо
было бы учитывать при определении перспектив современного военного образования. Конец XIX
- начало XX века характеризовался появлением системы военного образования,
характеризующейся многоуровневостью, появлением системы дальнейшего образования
офицера в строю. В начале ХХ века система военно-учебных заведений продолжала
наращиваться, совершенствоваться и приобрела стройную, логически обоснованную структуру,
обеспечивающую реализацию принципов последовательности и непрерывности подготовки
офицерских кадров. К 1914 году в Российской Империи сложилась достаточно стройная система
военного образования, включающая в себя три уровня подготовки офицеров: кадетский корпус –
военное училище – офицерская школа и военная академия. В настоящее время система военного
образования РФ продолжает развиваться, она обновляется и совершенствуется с каждым годом.
Среди развитых государств мира развернулась острая конкурентная борьба за обеспечение
качественной подготовки военных кадров любого уровня, отвечающих требованиям
современности. Большинство из этих государств перешло или переходят на формирование армии
на профессиональной основе, что вызывает необходимость дальнейшего совершенствования
всей системы военного образования. Система военного образования РФ является составной
частью подсистемы профессионального образования и строится на тех же принципах и основах,
однако имеет и свою специфику. Главным требованием при этом должно стать сохранение
славных традиций отечественной военной школы и обеспечение преемственности в подготовке
офицерских кадров. В результате можно сказать, что задачи исследования решены, цель работы
достигнута. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алехин И.А. История военного
образования в России XVIII – начала X веков // Право и образование. – 2004. – № 6. – С. 200-209. 2.
Бескровный Л.Г. Армия и флот России в начале XX века / Л.Г. Бескровный. – М.: Воениздат, 1986. –
226 с. 3. Бескровный Л.Г. Военное образование в России в ХIХ веке. Доклад на секции
сравнительной военной истории ХIII Международного конгресса исторических наук. – М. – 1970. –
13с. 4. Военное образование // https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/005/961.htm 5.
Грабаров С.А. Из истории военного образования в России во второй половине XVIII века //
Актуальные вопросы современной науки. – 2008. – № 3. – С. 75-88. 6. Дмитриев А.М. История
становления и развития системы военного образования российской империи // Развитие военной
педагогики в ХХI веке. Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, 100-
летию Военной академии связи посвящается, 2019. – С. 723-730. 7. Иванов Е.Н. Студенты в окопах
// Родина. – 1993. – № 8–9. – С. 150-152. 8. Киселев А.С., Половецкий С.Д. Военные гимназии в
системе военного образования в 1863-1882 гг.: история и современные оценки // Военный
академический журнал. –2018. – № 4 (20). – С. 86-94. 9. Коваленко О.Ю. К вопросу о
преемственности суворовских военных училищ и кадетских корпусов Российской империи //
Вестник Екатерининского института, 2018. – № 2 (42). – С. 65-71. 10. Козлов В.А. Становление
системы подготовки высших офицерских кадров в Российской империи // Глобальный научный
потенциал, 2019. – № 6 (99). – С. 10-13. 11. Козлов В.А. Характерные черты подготовки офицеров
в системе высшего военного образования Российской империи // ЦИТИСЭ. – 2021. – № 1 (27). – С.
173-182. 12. Коровин В.М. Подготовка офицерских кадров в России: традиции и современность :
монографии. - Воронеж, 2004. – 363 с. 13. Лазукин В.Ф., Попов А.В. Реформа военного
образования в России во второй половине XIX века // Современные тенденции развития науки и
технологий. – 2015. – № 8-10. – С. 78-80. 14. Лалаев М.С. Исторический очерк военно-учебных
заведений, подведомственных Главному их управлению / М.С. Лалаев Ч. 2. – Спб., 1880. – 188 с.
15. Марков А.Л. Кадеты и юнкера. Русские кадеты и юнкера в мирное время и на войне. – М.:
Вагриус, 2001. – 267 с. 16. Мацакова В.М., Фурсов В.А. Из истории формирования офицерских
кадров в России // Гуманитарные проблемы военного дела, 2020. – № 3 (24). - С. 111-115. 17.
Морихин В.Е. Традиции офицерского корпуса России / В.Е. Морихин. – М.: Терра, 2003. – 319 с. 18.
Попов А.В. Военное образование в России в эпоху царствования Екатерины II // Современные
проблемы развития образования и воспитания молодежи, 2015. – С. 111-113. 19. Попов А.В.
Особенности зарождения военного образования в Российской империи // Современные
тенденции развития науки и технологий, 2015. – № 8-10. С. 107-109. 20. Равкин З.И. Педагогика
Царскосельского лицея пушкинской поры (1811–1817 гг.): Историко-педагогический очерк. – М.,
2003. – 152 с. 21. Свиридов В.А. Подготовка офицерских кадров в России во второй половине XIX
века // Сб. науч. работ Россия в контексте мировой истории. – Воронеж: ВГУ, 2000. – 368 с. 22.
Свиридов В.А., Попов А.В. Структура системы военного образования Российской империи //
Вестник научных конференций, 2015. – № 1-1 (1). – С. 127-128. 23. Сухин И.А. История
становления и основные этапы формирования военно-педагогической мысли в системе
отечественного военного образования // Социально-педагогические вопросы образования и
воспитания. – Чебоксары. – 2021. – С. 56-59.