Файл: 1. Оперативное планирование как метод эффективного управления организаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правила и требования при проведении хронометража.


При проведении хронометража рабочего времени существует ряд основных правил и требований:

  • Наблюдатель должен быть достаточно квалифицированным, чтобы уметь разделить и описать процесс. Он также должен владеть техникой хронометража и в случае необходимости уметь оценить степень результативности.

  • Наблюдатель должен располагаться таким образом, чтобы оказывать как можно меньшее воздействие на наблюдаемого работника и как можно меньше мешать ему; с другой стороны, он должен иметь возможность хорошего обзора всего рабочего процесса.

  • В целях обеспечения непрерывности проведения хронометража, следует, по возможности, избегать дискуссий с теми лицами, за которыми ведется наблюдение, а также с третьими лицами.

  • Следует соблюдать условия коллективного договора, а в случае необходимости, и регламент предприятия в отношении информирования руководства и других производственных служб о проведении хронометража.

  • Хронометраж нельзя проводить без ведома наблюдаемого работника. Поэтому работников, над которыми будет проводиться наблюдение, необходимо перед их началом поставить в известность относительно цели исследования.

  • Лист хронометража является документом; поэтому в нем не должно быть исправлений; записи должны выполняться с помощью техники, не допускающей исправлений.

  • Должно обеспечиваться соблюдение требований по технике безопасности.

Каждый этап процесса измерений начинается начальным и заканчивается конечным событием. Конечное событие измеряемого этапа является, одновременно, начальным событием следующего. Начальное событие каждого этапа процесса задается началом первого элемента процесса (например, этап: закрепить деталь; начальное событие: взять деталь). Конечное событие этапа процесса задается концом последнего элемента процесса (например, отпустить закрепленную деталь). Моментом измерения времени всегда является заключительное действие этапа процесса; оно характеризуется элементом процесса. Исключением из этого правила является начало хронометража, которое совпадает с начальным действием первого этапа процесса. 

  1. Метод ОКР.


В практике современных корпораций одним из ключевых инструментов достижения плановых показателей и результатов является применение метода Objectives and Key Results (OKR) – «цели и ключевые результаты». Данный метод представляет собой совместный протокол целеполагания для компаний, команд и сотрудников с определением результатов функционирования экономических субъектов. Применение OKR позволяет получить руководству компании чёткое представление о состоянии и перспективах бизнес-процессов организации. Что, в свою очередь, позволяет повысить скорость принятия управленческих решений и результативность деятельности организации, в том числе на основе проектного подхода.

Деятельность экономических субъектов в современных условиях ориентирована на расширение горизонтов и перспектив развития в силу объективной необходимости, обусловленной высокой динамичностью и стохастичностью внешней среды, появлением новых форматов. Что, в свою очередь, может быть реализовано на основе применения специализированных методов планирования деятельности экономических субъектов. К одним из них относится метод OKR (Objectives and key results “цели и ключевые результаты”). Данный метод отличается от распространённой традиционной практики разработки стратегии развития компании с помощью Balanced Scorecard (BSC) и системы KPI. Как правило, применяемых для текущей деятельности организации и предполагающий установление в среднем от 15 до 20 целей развития и около 25-40 ключевых показателей. Что, в свою очередь, затрудняет возможность оперативной реакции на изменения внешней среды. Так как особенностью современной экономической системы является высокий уровень зависимости деятельности организаций от факторов внешней среды, отличающихся низким уровнем управляемости (колебания спроса, валютных курсов и т.д.), часть целей и ключевых показателей, устанавливаемых в рамках формирования стратегии организации с применением традиционных технологий, могут утратить свою актуальность. Кроме того, динамичность среды может привести к возникновению необходимости формирования новых целей, ранее не установленных в рамках формирования бизнес – стратегии. В сложившейся ситуации организация может не успевать своевременно, реагировать на изменение внешних обстоятельств. Что, в свою очередь, объясняет необходимость использования на практике новых методов планирования, ориентированных на возможность применения актуального для современных организаций проектного подхода. К инструментам, которые позволяют учитывать фактор неопределенности и обеспечивающим гибкость планирования, относится, в том числе метод OKR, позволяющий сократить период целеполагания и структурировать систему показателей, повысив тем самым уровень информационной прозрачности функционирования организаций.



Как правило, отличительной характеристикой OKR является ориентированность на непродолжительный период планирования – квартал, полугодие. При этом следует отметить, что использование системы OKR не отрицает применения KPI для оценки эффективности операционной деятельности компании. Кроме того, KPI позволит совершенствовать действующую систему OKR. Применение метода OKR может осуществляться как самостоятельно, так и на основе, действующей в организации системы KPI. Но необходимо сравнить возможности применения KPI и OKR. Гибкость системы OKR связана, в том числе, со сроками пересмотра целей, которые составляют в среднем около полугода (может рассматривать квартальный период). Тогда как процедура работы с KPI предполагает, как минимум годовой период целеполагания в соответствии с циклом бизнес – планирования компании. Отличием является содержание показателей, которые рассматриваются в рамках OKR и KPI. Для KPI используются традиционная система показателей, которая может быть ориентирована в большей степени на классические показатели эффективности, в том числе, такие как производительность труда, рентабельность собственного капитала, рентабельность продукции (работ, услуг) и т.д.

    1. Взаимодействие логистики планирования с другими организационными процессами

Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам: одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое – содержанием запасов, третье – сбытом готовой продукции. При этом цели подразделений могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Наиболее тесно логистика взаимодействуете маркетингом. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг в сущности представляют собой части единого процесса удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг и логистика представляют самостоятельные, тесно взаимосвязанные направления производственно-хозяйственной деятельности.

Предприниматели могут использовать для управления предприятием независимо друг от друга концепции маркетинга и логистики. В то же время наилучший результат можно получить при умелом использовании обеих концепций одновременно.

Сущность маркетинга заключается в управлении производством
, продвижении на рынок и выгодной реализации продукции, ориентированной на существующий спрос.

Одна из важнейших функций логистики связана с организацией материально-технического обеспечения потребителей.

Требования потребителей заключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и изделиях высокого качества, но и в обеспечении точно в срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.

Современная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:

1) разработка и планирование ассортимента продукции;

2) управление информационными потоками;

3) организация товародвижения и продаж;

4) реклама и стимулирование сбыта.

Выполнение этих функций может быть в полной мере и эффективно реализовано с участием службы логистики.Рассмотрим каждую функцию более подробно.

Маркетинг предопределяет предметную специализацию и ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы. В свою очередь логистика может оказывать обратное влияние на маркетинг, корректируя управление потоковыми процессами номенклатуры выпускаемой продукции, внося корректировки в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику.

Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида продукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотренные издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке материально-технических ресурсов, их дальнейшему использованию в производственном процессе, а затем в физическом распределении, подготовке и доставке продукции потребителям. Возникают потребности в совершенно новых ресурсах. Недостаточно обоснованное решение или изменение ассортимента при узкоцелевом маркетинговом подходе усложняет задачи, стоящие не только перед производством, но и передлогистикой, особенно в области управления запасами, заказами, транспортировкой и управлением информационными потоками в рамках системы информационного обеспечения. Все это негативно отражается на снижении совокупных издержек.

Например, решение об изменении упаковочного материала, принятое под воздействием маркетинговых предпосылок, но не учитывающее логистических требований, может значительно усложнить продвижение товара на рынок из-за отсутствия необходимого оборудования, позволяющего делать это качественно.


Вторая функция задает параметры логистической системе и маркетинговой стратегии. Организация эффективного управления информационными потоками, создание современной системы информационного обеспечения являются важнейшим проявлением логистики. Кроме того, в результате исследований комплекса мотиваций потребителей значительную часть занимают условия доставки и связанные с этим вопросы.

Третья функция связана с логистикой наиболее тесно. Если не налажено приемлемое транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей и торговых посредников, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению могут быть напрасными. Некачественное выполнение договорных обязательств по поставкам может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции. Маркетинг помогает определить рамки и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктуры и спроса и т.д. Соблюдение логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третьей маркетинговой функции.

Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.

Четвертая функция также предполагает взаимодействие с логистикой. Еще более увеличивает стимулирующую роль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.

Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства.

Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно, и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство