Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Физика 9 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 408
Скачиваний: 41
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цель суммативного оценивания за четверть
2.Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
5.Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
6.Правила проведения суммативного оценивания
7.Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 40 минут Количество баллов – 30 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания * | Тип задания* | Время на выполнени е, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Основы динамики | 9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач | Знание и понимание | 10 | 1 2 | МВО КО | 1 2 | 1 1 | 30 |
9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения | Навыки высокого порядка | 5 | МВО | 4 | 3 | |||
9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач | Применение | 1 3 | МВО КО | 1 5 | 1 4 | |||
9.2.2.5 - формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач | Применение | 1 4 | МВО КО | 1 3 | 1 2 | |||
9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач | Применение | 6 7 | РО РО | 10 4 | 8 2 | |||
9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач | Применение | 8 | РО | 5 | 4 | |||
9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов | Знание и понимание | 9 10 | МВО КО | 1 3 | 1 2 | |||
Итого: | | | | | 40 | 30 | 30 | |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | | | | |
13
Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Физика»
-
Ниже приведены названия и формулировки законов Ньютона.
а) Найдите соответствие между законом и его формулировкой.
-
1
1 закон Ньютона
А)
Тела взаимодействуют друг на друга с силами одинаковой природы, направленными вдоль прямой, которая соединяет центры масс этих тел, а силы равны по модулю и разнонаправленны
-
2
2 закон Ньютона
В)
Существуют такие инерциальные системы отсчёта, относительно которых тело, если на него не действуют другие силы (либо действие других сил компенсируется), находится в покое либо движется равномерно и прямолинейно
-
3
3 закон Ньютона
С)
Ускорение тела постоянной массы прямо пропорционально равнодействующей всех сил и обратно пропорционально его массе
[3]
-
Назовите силы, действие которых компенсируются, когда парашютист спускается равномерно и прямолинейно на землю.
[1]
-
Самолет трогается с места для разгона.
-
Изобразите и сравните силы, действующие на самолет.
[2]
-
Определите ускорение, с которым двигается самолет массой 60 т при разбеге, если равнодействующая сил равна 90 кН.
[2]
-
О стекло кабины движущегося самолета ударился комар. Сравните силы, действующие на комара и самолет во время удара. Объясните ответ.
[2]
-
Установите соответствие между силой и причиной ее возникновения.
-
1
Сила тяжести
А)
Гравитационное притяжения тел к Земле
В)
Взаимодействие поверхностей соприкасающихся тел
С)
Деформация тела
2
Сила упругости
3
Сила трения
[3]
-
На графике представлена зависимость силы тяжести, действующей на тело вблизи Луны, от массы тела.
Радиус Луны 1700км, масса Луны 7∙1022 кг.
Гравитационная постоянная G=6,67∙10-11 Н м2 кг-2.
-
Найдите ускорение свободного падения в этой точке.
[2]
-
Вычислите, на каком расстоянии от центра Луны находится тело, если ускорение свободного падения равно значению из (а).
[3]
-
Во сколько раз ускорение на высоте от поверхности, равной двум радиусам Луны, меньше, чем на ее поверхности? Приведите доказательство своего ответа.
[3]
-
Рассчитайте силу притяжения Луны к Земле. Масса Земли 6∙1024 кг, расстояние от Земли до Луны 384000 км.
[2]
-
Рассчитайте первую космическую скорость у поверхности Земли. Масса Земли 6∙1024 кг, радиус 6400 км.
[4]
-
На рисунках (а) и (b) приведены орбиты искусственных спутников Земли.
а) b)
Выберите правильное утверждение.
-
а – геосинхронная орбита, b – геостационарная орбита
-
а – геостационарная орбита, b – геосинхронная орбита
-
обе орбиты – геосинхронные
-
обе орбиты – геостационарные
[1]
-
Геостационарные спутники в настоящее время являются самыми распространенными среди спутников связи. Опишите преимущество и недостаток геостационарных спутников.
-
Преимущество: ____________________________________________________[1]
-
Недостаток: _______________________________________________________[1]
Схема выставления баллов
Ниже приведены названия и формулировки законов Ньютона.
1 | 1 закон Ньютона | | А) | Тела взаимодействуют друг на друга с силами одинаковой природы, направленными вдоль прямой, которая соединяет центры масс этих тел, а силы равны по модулю и разнонаправленны |
2 | 2 закон Ньютона | | В) | Существуют такие инерциальные системы отсчёта, относительно которых тело, если на него не действуют другие силы (либо действие других сил компенсируется), находится в покое либо движется равномерно и прямолинейно |
3 | 3 закон Ньютона | | С) | Ускорение тела постоянной массы прямо пропорционально равнодействующей всех сил и обратно пропорционально его массе |
Назовите силы, действие которых компенсируются, когда парашютист спускается равномерно и прямолинейно на землю.
Самолет трогается с места для разгона.
-
Изобразите и сравните силы, действующие на самолет.
-
Определите ускорение, с которым двигается самолет массой 60 т при разбеге, если равнодействующая сил равна 90 кН.
О стекло кабины движущегося самолета ударился комар. Сравните силы, действующие на комара и самолет во время удара. Объясните ответ.
Установите соответствие между силой и причиной ее возникновения.
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||
|
На графике представлена зависимость силы тяжести, действующей на тело вблизи Луны, от массы тела.
-
Найдите ускорение свободного падения в этой точке.
-
Вычислите, на каком расстоянии от центра Луны находится тело, если ускорение свободного падения равно значению из (а).
-
Во сколько раз ускорение на высоте от поверхности, равной двум радиусам Луны, меньше, чем на ее поверхности? Приведите доказательство своего ответа.
Рассчитайте силу притяжения Луны к Земле. Масса Земли 6∙1024 кг, расстояние от Земли до Луны 384000 км.
Рассчитайте первую космическую скорость у поверхности Земли. Масса Земли 6∙1024 кг, радиус 6400 км.
На рисунках (а) и (b) приведены орбиты искусственных спутников Земли.
-
а – геосинхронная орбита, b – геостационарная орбита -
а – геостационарная орбита, b – геосинхронная орбита -
обе орбиты – геосинхронные -
обе орбиты – геостационарные
Геостационарные спутники в настоящее время являются самыми распространенными среди спутников связи. Опишите преимущество и недостаток геостационарных спутников.
-
Преимущество: ____________________________________________________[1] -
Недостаток: _______________________________________________________[1]
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | |
1 |
| 1 1 1 | Балл ставится за каждое правильное соответствие | |
2 | Сила тяжести и сила сопротивления воздуха (сила трения) | 1 | | |
3 | а) Изображает Изображает ???? тяги> - ???? тр | | 1 1 | |
b) F=ma a=1,5 м/с2 | | 1 | | |
4 | Силы одинаковы согласно третьему закону Ньютона | | | |
5 |
| | | |
6 | а) Из формулы F=mg выражает g Вычисляет g=0,4 м/с2 | | | |
b) Используя закон всемирного | тяготения, | | | |
| выражает ; Выражает ; Рассчитывает R= 3400 км | | 1 1 1 | |
с ) выражает расстояние R=3RЛуны; g g уменьшится в 9 раз | | 1 1 1 | | |
7 | З аписывает формулу закона всемирного тяготения ; Вычисляет силу F=1,9∙1020 Н | 1 1 | | |
8 | g ; υ=√????????; ; Вычисляет υ = 7,9 км/с | 1 1 1 1 | | |
9 | В | 1 | | |
10 | а) сохраняется постоянная связь со спутником длительное время / большая зона покрытия / отсутствие изменения частоты сигнала | 1 | Указывает одно любое преимущество | |
b) недоступность полярных областей / задержка связи между двумя наземными абонентами | 1 | Указывает один любой недостаток | ||
Всего баллов | 30 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность – 40 минут Количество баллов – 30 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 13 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий * | № задани я* | Тип задания* | Время на выполнен ие, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Законы сохранения | 9.2.3.2 - формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач | Применение | 3 | 1 2 | МВО РО | 10 | 1 7 | 15 |
9.2.3.7 - применять закон сохранения | | | | | | |||
| энергии при решении задач | Применение | | 3 | РО | 8 | 7 | |
Колебания и волны | 9.2.5.3 - рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле | Применение | 10 | 2 | КО | 3 | 2 | 15 |
9.2.5.5 - записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармонических колебаний | Навыки высокого порядка | 5 | КО | 6 | 5 | |||
9.2.5.10 - описывать по графику зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы | Применение | 6 | МВО | 1 | 1 | |||
9.2.5.12 - применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач | Применение | 7 | КО | 2 | 1 | |||
9.2.5.13 - сравнивать поперечные и продольные волны | Знание и понимание | 8 | КО | 2 | 1 | |||
9.2.5.15 - называть условия возникновения и распространения звука | Знание и понимание | 9 | МВО | 1 | 1 | |||
9.2.5.17 - называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения | Знание и понимание | 10 | КО | 2 | 1 |