Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Физика 9 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 418

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цель суммативного оценивания за четверть

2.Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.Ожидаемые результаты

4.Уровни мыслительных навыков

5.Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

6.Правила проведения суммативного оценивания

7.Модерация и выставление баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Структура суммативного оценивания

Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Физика»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Структура суммативного оценивания

Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Физика» Ниже приведены названия и формулировки законов Ньютона. а) Найдите соответствие между законом и его формулировкой. 1 1 закон Ньютона А) Тела взаимодействуют друг на друга с силами одинаковой природы, направленными вдоль прямой, которая соединяет центры масс этих тел, а силы равны по модулю и разнонаправленны 2 2 закон Ньютона В) Существуют такие инерциальные системы отсчёта, относительно которых тело, если на него не действуют другие силы (либо действие других сил компенсируется), находится в покое либо движется равномерно и прямолинейно 3 3 закон Ньютона С) Ускорение тела постоянной массы прямо пропорционально равнодействующей всех сил и обратно пропорционально его массе [3] Назовите силы, действие которых компенсируются, когда парашютист спускается равномерно и прямолинейно на землю. [1] Самолет трогается с места для разгона. Изобразите и сравните силы, действующие на самолет. [2] Определите ускорение, с которым двигается самолет массой 60 т при разбеге, если равнодействующая сил равна 90 кН. [2] О стекло кабины движущегося самолета ударился комар. Сравните силы, действующие на комара и самолет во время удара. Объясните ответ. [2] Установите соответствие между силой и причиной ее возникновения. 1 Сила тяжести А) Гравитационное притяжения тел к Земле В) Взаимодействие поверхностей соприкасающихся тел С) Деформация тела 2 Сила упругости 3 Сила трения [3] На графике представлена зависимость силы тяжести, действующей на тело вблизи Луны, от массы тела. Радиус Луны 1700км, масса Луны 7∙1022 кг. Гравитационная постоянная G=6,67∙10-11 Н м2 кг-2. Найдите ускорение свободного падения в этой точке. [2] Вычислите, на каком расстоянии от центра Луны находится тело, если ускорение свободного падения равно значению из (а). [3] Во сколько раз ускорение на высоте от поверхности, равной двум радиусам Луны, меньше, чем на ее поверхности? Приведите доказательство своего ответа. [3] Рассчитайте силу притяжения Луны к Земле. Масса Земли 6∙1024 кг, расстояние от Земли до Луны 384000 км. [2] Рассчитайте первую космическую скорость у поверхности Земли. Масса Земли 6∙1024 кг, радиус 6400 км. [4] На рисунках (а) и (b) приведены орбиты искусственных спутников Земли. а) b) Выберите правильное утверждение. а – геосинхронная орбита, b – геостационарная орбита а – геостационарная орбита, b – геосинхронная орбита обе орбиты – геосинхронные обе орбиты – геостационарные [1] Геостационарные спутники в настоящее время являются самыми распространенными среди спутников связи. Опишите преимущество и недостаток геостационарных спутников. Преимущество: ____________________________________________________[1] Недостаток: _______________________________________________________[1] Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Структура суммативного оценивания

Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Физика»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Структура суммативной работы

Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Физика»




Спецификация суммативного оценивания за четверть

по предмету «Физика»

9 класс

Нур-Султан, 2019

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель суммативного оценивания за четверть 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3

3. Ожидаемые результаты 3

4. Уровни мыслительных навыков 4

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5

6. Правила проведения суммативного оценивания 5

7. Модерация и выставление баллов 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 13

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 19

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 25



1.Цель суммативного оценивания за четверть


Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

2.Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть


Типовая учебная программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

3.Ожидаемые результаты


Знать:

  • первоначальные физические понятия;

  • правила техники безопасности при проведении экспериментальных и практических работ;

  • единицы измерения физических величин;

  • понятия, формулы, законы и физические постоянные величины следующих разделов: механика (кинематика, динамика, законы сохранения, колебания и волны), электричество и магнетизм (электромагнитные колебания и волны), элементы квантовой физики (строение атома и атомного ядра, радиоактивность, элементарные частицы), основы астрономии (элементы астрофизики);

  • физические явления;

Понимать:

  • физический смысл величин, основных терминов и законов механики, электричества и магнетизма, элементов квантовой физики, основ астрономии;

  • значимость физических явлений;

Применять:

  • основные физические понятия и термины для описания процессов и явлений;

  • методы безопасного проведения опытно-экспериментальных и исследовательских работ;

  • законы и формулы физики при решении задач, выполнении практических и лабораторных работ;

  • графические методы представления результатов;

  • Международную систему единиц измерения;

  • полученные знания для объяснения условий протекания физических и химических явлений и процессов;


Анализ:

  • данных, полученных в результате естественно-научного эксперимента; информации, представленную в графической и табличной форме; Синтез:

  • собранных и обработанных данных, информации для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада, презентации; научной модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений; плана проведения эксперимента и исследования;

Оценка:

  • результатов проведенного эксперимента; рисков при проведении лабораторных работ.

4.Уровни мыслительных навыков


Уровень мыслительных навыков

Описание

Рекомендуемый тип заданий

Знание и понимание

Знание:

  • понятий, формул, законов и физических постоянных величин соответствующих

разделов;

  • единиц измерения физических величин;

  • физических явлений; Понимание:

  • физического смысла величин,

основных терминов и законов;

  • значимости физических явлений.

Для проверки уровня рекомендуется

использовать задания с множественным

выбором ответов (МВО) и/или задания,

требующие краткого ответа (КО).

Применение

Применение:

  • основных физических понятий и терминов для описания процессов, и явлений;

  • законов и формул физики при решении задач, выполнении практических и

лабораторных работ;

  • графических методов представления

результатов;

  • международной системы единиц измерения;

  • полученных знаний для объяснения условий протекания физических явлений и процессов

Для проверки уровня рекомендуется

использовать задания,

требующие краткого ответа (КО) и/или

задания, требующие развернутого ответа (РО).

Навыки высокого порядка (анализ,

синтез, оценка)

Анализ:

  • данных, полученных в результате естественно-научного эксперимента;

  • информацию, представленную в графической и табличной форме.

Синтез:

  • собранных и обработанных данные, информации для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада, презентации; научной модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений; план проведения эксперимента и исследования. Оценка:

  • результатов проведенного эксперимента.

Для проверки уровня рекомендуется

использовать задания,

требующие краткого ответа (КО) и/или

задания, требующие развернутого ответа (РО).




5.Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей




Четверть

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка

I

12,5 %

75 %

12,5 %

II

28,5 %

57 %

14,5 %

III

45 %

45 %

10 %

IV

25 %

62 %

13 %

Итого

27,75 %

59,75 %

12,5 %

6.Правила проведения суммативного оценивания


Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.

Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или калькулятору (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком или корректирующим средством.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием
, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

7.Модерация и выставление баллов


Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность – 40 минут

Количество баллов – 30 баллов

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 11 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть



Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий

*



задани я*

Тип задания*

Время на выполнен ие, мин*

Балл*

Балл за раздел

Основы кинемат ики

9.2.1.4- находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени

Применение

8

1

7

МВО КО

2

7

1

6

25

9.2.1.6- применять уравнения координаты и перемещения при равнопеременном прямолинейном

движении в решении задач

Применение

2

8

МВО КО

1

8

1

7

9.2.1.7- экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении

Навыки высокого порядка

9

РО

5

4

9.2.1.14- применять формулу взаимосвязи линейной и угловой

скорости при решении задач

Применение

3

10

МВО КО

2

3

1

2

9.2.1.15-применять формулы центростремительного ускорения при решении задач

Применение

4

10

МВО КО

2

3

1

2

Основы астроно

мии



9.7.2.4 - определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба

Применение

3

5

МВО

1

1

5

9.7.2.7 - объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера

Знание и понимание

6

МВО

2

1

9.7.2.8 - объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе

Применение

11

РО

4

3

Итого:









40

30

30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения