Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Физика 9 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 413

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цель суммативного оценивания за четверть

2.Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.Ожидаемые результаты

4.Уровни мыслительных навыков

5.Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

6.Правила проведения суммативного оценивания

7.Модерация и выставление баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Структура суммативного оценивания

Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Физика»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Структура суммативного оценивания

Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Физика» Ниже приведены названия и формулировки законов Ньютона. а) Найдите соответствие между законом и его формулировкой. 1 1 закон Ньютона А) Тела взаимодействуют друг на друга с силами одинаковой природы, направленными вдоль прямой, которая соединяет центры масс этих тел, а силы равны по модулю и разнонаправленны 2 2 закон Ньютона В) Существуют такие инерциальные системы отсчёта, относительно которых тело, если на него не действуют другие силы (либо действие других сил компенсируется), находится в покое либо движется равномерно и прямолинейно 3 3 закон Ньютона С) Ускорение тела постоянной массы прямо пропорционально равнодействующей всех сил и обратно пропорционально его массе [3] Назовите силы, действие которых компенсируются, когда парашютист спускается равномерно и прямолинейно на землю. [1] Самолет трогается с места для разгона. Изобразите и сравните силы, действующие на самолет. [2] Определите ускорение, с которым двигается самолет массой 60 т при разбеге, если равнодействующая сил равна 90 кН. [2] О стекло кабины движущегося самолета ударился комар. Сравните силы, действующие на комара и самолет во время удара. Объясните ответ. [2] Установите соответствие между силой и причиной ее возникновения. 1 Сила тяжести А) Гравитационное притяжения тел к Земле В) Взаимодействие поверхностей соприкасающихся тел С) Деформация тела 2 Сила упругости 3 Сила трения [3] На графике представлена зависимость силы тяжести, действующей на тело вблизи Луны, от массы тела. Радиус Луны 1700км, масса Луны 7∙1022 кг. Гравитационная постоянная G=6,67∙10-11 Н м2 кг-2. Найдите ускорение свободного падения в этой точке. [2] Вычислите, на каком расстоянии от центра Луны находится тело, если ускорение свободного падения равно значению из (а). [3] Во сколько раз ускорение на высоте от поверхности, равной двум радиусам Луны, меньше, чем на ее поверхности? Приведите доказательство своего ответа. [3] Рассчитайте силу притяжения Луны к Земле. Масса Земли 6∙1024 кг, расстояние от Земли до Луны 384000 км. [2] Рассчитайте первую космическую скорость у поверхности Земли. Масса Земли 6∙1024 кг, радиус 6400 км. [4] На рисунках (а) и (b) приведены орбиты искусственных спутников Земли. а) b) Выберите правильное утверждение. а – геосинхронная орбита, b – геостационарная орбита а – геостационарная орбита, b – геосинхронная орбита обе орбиты – геосинхронные обе орбиты – геостационарные [1] Геостационарные спутники в настоящее время являются самыми распространенными среди спутников связи. Опишите преимущество и недостаток геостационарных спутников. Преимущество: ____________________________________________________[1] Недостаток: _______________________________________________________[1] Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Структура суммативного оценивания

Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Физика»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Структура суммативной работы

Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Физика»


7

Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Физика»




  1. График показывает зависимость скорости от времени для машины, двигающейся по прямой дороге.



Чему равно перемещение машины на участке 1 – 3 с?

    1. 5 м

    2. 10 м

    3. 20 м

    4. 35 м

[1]



  1. Уравнение скорости движения тела имеет вид: υ = 2+5t. С каким ускорением движется тело?

    1. 0

    2. 2 м/с2

    3. 5 м/с2

    4. 10 м/с2

[1]



  1. Как изменилась угловая скорость тела, если радиус окружности увеличился в 2 раза, а линейная скорость осталась неизменной?

    1. Уменьшилась в 2 раза

    2. Уменьшилась в 4 раза

    3. Увеличилась в 2 раза

    4. Увеличилась в 4 раза

[1]



  1. Велосипедист едет по дороге со скоростью 5 м/с. Центростремительное ускорение точки обода колеса равно 70 м/с2.

Каким станет ускорение, если велосипедист увеличит скорость до 10 м/с?

    1. 35 м/с2

    2. 70 м/с2

    3. 140 м/с2 D) 700 м/с2

[1]



  1. На рисунке изображена небесная сфера.



Укажите строку, в которой правильно указаны небесные координаты.



Склонение

Прямое восхождение

A)

α

δ

B)

t

δ

C)

δ

α

D)

m

α

[1]



  1. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от афелия к перигелию?

  1. в афелии она минимальна, затем возрастает и в перигелии становится максимальной

  2. в афелии она максимальна, затем уменьшается и в перигелии становится равной нулю

  3. в афелии она максимальна, затем уменьшается и в перигелии становится минимальной

  4. в афелии она равна нулю, затем уменьшается и в перигелии становится максимальной


[1]



  1. На рисунке представлен график зависимости скорости движения тела от времени.



    1. Используя данные графика:

      1. Опишите характер движения тела.

[1] (ii) Определите начальную скорость тела.

[1] (iii) Определите ускорение.

[2]

    1. Запишите уравнение скорости.

[2]



  1. Уравнение координаты материальной точки имеет вид: ???? = 4 + 8???? + 2????2.

    1. Опишите характер движения точки

[1]

Определите:

      1. Начальную координату

[1]

      1. Начальную скорость

[1]

      1. Ускорение движения

[1]

    1. Запишите уравнение перемещения.

[2]

    1. Найдите координату тела через 2 с.

[1]



  1. Выполняя лабораторную работу, ученик изучал движение тела по наклонной плоскости из состояния покоя ????0 = 0. Зависимость пройденного пути от времени движения представлена в таблице.



    опыта

    Перемещение,

    s/см

    Время движения, t/с

    Ускорение движения

    тела, а / м/с2

    Среднее ускорение движения тела,а / м/с2

    1

    20

    1,16





    2

    30

    1,40



    3

    40

    1,62



    4

    50

    1,83



    5

    60

    2,02



    1. Вычислите ускорение движения тела для каждого опыта.

[2]

    1. Вычислите среднее ускорение движения тела.

[2]



  1. Линейная скорость точки, находящейся на экваторе Земли, равна 465 м/с. Радиус Земли 6400 км.

    1. Вычислите угловую скорость движения этой точки.


[2]

    1. Определите центростремительное ускорение точки на экваторе.

[2]



  1. Для определения расстояния до звёзд используется годичный параллакс. Схема представлена на рисунке.



    1. Дайте определение понятию «параллакс».

[1]

    1. Объясните, как с помощью понятий параллакса и базиса определить расстояние до удаленного объекта.

[2]

Схема выставления баллов





Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

C

1



2

A

1



3

A

1



4

D

1



5

C

1



6

A

1



7

a) (i) равнозамедленное (ii) υ0= 15 м/с

(iii) записывает формулу ;

вычисляет а= - 5 м/с2

1

1

1

1



b) записывает уравнение в общем виде: υ= υ 0+at;

записывает уравнение: υ= 15-5t



1

1



8

a) равноускоренное

1



b) (i) х0=4 м; (ii) υ0= 8 м/с; (iii) а=4 м/с2

1

1

1



c) записывает уравнение в общем виде: х=х0+Sх или х=х0+ υ t+aхt2/2; записывает уравнение: х=8t+2t2



1

1



d) подставляет значение t=2с в уравнение координаты и находит х=28 м





1



9

a) использует формулу S ;

вычисляет ускорение для каждого опыта с учетом значащих цифр



b) вычисляет аср

2



10

a) записывает формулу υ=ωR; вычисляет ω=7,2∙10-5 рад/с

1

1



b) записывает формулу ;

вычисляет ускорение а= 3,4∙10-2 м/с2

1

1



11

a) годичный параллакс звезды - угол, под которым со звезды можно было бы видеть большую полуось земной орбиты, перпендикулярную направлению на

звезду

1



b ) измеряют направление с Земли на звезду с разницей в пол года, когда Земля находится в диаметрально противоположных точках своей орбиты; используя формулу D , вычисляют угол р



1

1



Всего баллов

30