Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Физика 9 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 414
Скачиваний: 41
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цель суммативного оценивания за четверть
2.Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
5.Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
6.Правила проведения суммативного оценивания
7.Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
19
| 9.2.5.19 - приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике | Знание и понимание | | 11 12 | МВО КО | 3 | 1 1 | |
9.4.4.3 - описывать и приводить примеры применения диапазонов электромагнитных волн | Знание и понимание | 13 | МВО | 2 | 3 | |||
Итого: | | | | | 40 | 30 | 30 | |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | | | |
20
Образец заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Физика»
-
Две тележки движутся навстречу друг другу. Масса первой тележки 2 m, масса второй m, скорость первой тележки υ, второй - в два раза больше. Чему равен импульс тележек до и после столкновения?-
0; 0 -
m υ; 0 -
0; m υ -
2m υ; 2m υ
-
[1]
-
Два идеально упругих шара массами 2 и 3 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 и 3 м/с соответственно.
-
Рассчитайте импульс системы шаров.
[3]
-
Шары абсолютно упруго сталкиваются. Запишите закон сохранения импульса шаров для этого удара.
[1]
-
Первый шар после удара приобрел скорость 4 м/с. Определите скорость второго.
[3]
-
Стрела вылетает из арбалета вертикально вверх со скоростью 60 м/с. Масса стрелы 200 г.
-
Определите начальную кинетическую энергию стрелы.
[2]
-
Вычислите значение максимальной высоты подъема.
[2]
-
Как изменится высота подъема стрелы вдвое большей массы?
[2]
-
Материальная точка за 2,5 мин совершила 120 полных колебаний. Определите фазу в момент времени 20 с.
[2]
-
На графике показана зависимость смещения колеблющегося тела от времени.
a) Определите:
-
Амплитуду колебаний
[1]
-
Период колебаний
[1]
-
Циклическую частоту
[1]
b) Запишите уравнение колебания.
[2]
-
На рисунке представлен график зависимости амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы.
При какой частоте происходит резонанс?
-
5 Гц -
10 Гц -
15 Гц -
20 Гц
[1]
-
По поверхности воды в озере распространяется волна длиной 3 м со скоростью 6 м/с, вызывая колебания поплавка. Определите частоту колебаний поплавка.
[1]
-
Запишите различие продольной и поперечной волны.
[1]
-
Где невозможно распространение звука?-
в масле -
в камне -
в воздухе -
в вакууме
-
[1]
-
При вынужденных колебаниях возможно явление резонанса. Приведите пример применения резонанса
[1]
-
Укажите источник инфразвука-
человеческий голос -
звучание музыкального инструмента -
землетрясения -
дельфины
-
[1]
-
Почему летучие мыши даже в полной темноте не натыкаются на препятствия.
[1]
-
Установите соответствие между видом излучения и областью его применения.
-
1
Инфракрасное
А)
Беспроводная передача данных
В)
Сушка овощей и фруктов
С)
Получение снимков костей в больницах
D)
Окрашивание предметов, светомузыка
2
Рентгеновское
3
Видимое
4
Радиоволны
[1]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | А | 1 | |
2 | a) записывает формулу p=mυ; вычисляет импульс первого р1=16 кг м с-1 и второго р1=-9 кг м с-1 тел с учетом проекций; вычисляет p=7 кг м с-1 | 1 1 1 | |
b) m1υ1 – m2υ2 = – m1u1 + m2u2 | 1 | | |
c) из ЗСИ устанавливает равенство импульсов системы до и после взаимодействия; выражает скорость второго шара из формулы р= – m1u1 + m2u2; вычисляет u2 = 5 м c-1 | 1 1 1 | | |
3 | а) записывает формулу ; вычисляет Ек0=360 Дж | 1 1 | |
b) из ЗСЭ: Еp= Ек0=360 Дж | 1 | | |
из формулы Еp=mgh h= Еp/mg; вычисляет h=180 м | 1 1 | | |
d) из равенства mgh делает вывод, что высота не изменится | 1 1 | | |
4 | Записывает формулу φ=2πνt Вычисляет φ=19 рад | 1 1 | |
5 | a ) (i) 0,1 м; (ii) 0,4 с; =15,7 рад/с | 1 1 1 | |
b) Использует уравнение х=Хm sin ωt; Записывает уравнение х=0,1 sin 15,7t | 1 1 | | |
6 | В | 1 | |
7 | Из формулы вычисляет ????=2 Гц | 1 | |
8 | В продольной колебания совершаются в направлении распространения волны, а в поперечной – перпендикулярно направлению распространения волны | 1 | |
9 | D | 1 | |
10 | Приводит пример резонанса | 1 | |
11 | С | 1 | |
12 | Летучие мыши – источники ультразвука, который отражаясь от препятствий помогает животным ориентироваться в пространстве | 1 | |
13 |
| 1 | |
Всего баллов | 30 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 30 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительн ых навыков | Кол. заданий * | № задания* | Тип задания* | Время на выполне ние, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Строение атома, атомные явления | 9.6.1.2 - применять формулу Планка для решения задач | Применение | 5 | 1 | КО | 2 | 2 | 15 |
9.6.1.4 - применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач | Навыки высокого порядка | 2 | МВО КО | 1 9 | 1 8 | |||
9.6.2.1 - объяснять природу и свойства α, β и γ – излучения | Знание и понимание | 3 4 5 | МВО МВО КО | 2 2 3 | 1 1 2 | |||
Атомное ядро | 9.6.1.9 - определять дефект масс атомных ядер | Применение | 4 | 6 | РО | 4 | 3 | 13 |
9.6.1.10 - применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач | Применение | 6 | РО | 7 | 4 | |||
9.6.1.11 - применять законы | | | | | | |||
| сохранения зарядового и массового числа при решении уравнений ядерных реакций | Применение | | 7 | КО | 3 | 3 | |
9.6.2.6 - сравнивать ядерный синтез и ядерный распад | Применение | 8 9 | КО МВО | 3 1 | 2 1 | |||
Современная физическая картина мира | 9.8.1.1- объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека | Знание и понимание | 1 | 10 | РО | 3 | 2 | 2 |
Итого: | | | | | 40 | 30 | 30 | |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | | | | |