Файл: Объектом данной работы является отчетность организации.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособлено в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна достоверная оценка финансового положения организации или финансовых результатов его деятельности. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Существенность того или иного показателя организация определяет самостоятельно исходя из требований положений нормативных актов по бухгалтерскому учету.

Решение организацией вопроса о существенности показателя зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу данных за отчетный период составляет не менее 5% (п. 1 Приказа Минфина РФ №67н).

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:

· наименование;

· указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность;

· наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы;

· формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

В бухгалтерской (финансовой) отчетности недопустимы подчистки и помарки. В случаях исправления ошибок делаются необходимые оговорки, заверенные лицами, подписывающими отчет, с указанием даты исправления.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Законодательством РФ сформулированы основные требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые имеют много общего с принципами и качественными характеристиками финансовой отчетности в соответствии с МСФО.

Принципы составления отчетности на основе МСФО подразделяются на две группы:

· основополагающие допущения;

· качественные характеристики финансовой отчетности.

Качественные характеристики финансовой отчетности обеспечивают формирование общей структуры информации, указывают на содержание и характер представления информации. Основными качественными характеристиками финансовой отчетности в соответствии с МСФО являются:


· понятность,

· уместность,

· надежность,

· сопоставимость информации в отчетах - разных периодов и при разных компаниях.

Надежность раскрывается пятью характеристиками:

· правдивым представлением (информация считается существенной, если ее отсутствие или искажение может повлиять на экономические решения в отношении отчитывающейся компании);

· представлением информации об операциях и событиях в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а не только юридической формой;

· нейтральностью;

· осмотрительностью - определенная степень осторожности в условиях неопределенности, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы - занижены;

· полнотой - информация в финансовой отчетности должна быть полной с учетом существенности и затрат на нее.

Наряду с раскрытием принципов уместности и надежности в МСФО определяются ограничения в их использовании, в числе которых:

· своевременность - в случае неоправданной задержки информации она может потерять свою уместность. Преждевременная информация не отражает операций, возникших после ее составления. Так теряется полнота и надежность;

· превышение выгодами затрат;

· баланс между качественными характеристиками.

Исходя из требования существенности следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

В отчете о прибылях и убытках показатели, приведенные в разделе «расшифровка отдельных прибылей или убытков» образца формы, организации могут представлять в виде расшифровок к соответствующим им статьям отчета («в том числе» или «из них»).

Отдельные показатели, включенные в приложение к бухгалтерскому балансу согласно образцу формы, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.

Таким образом, показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованным пользователям финансовой отчетности организации или финансовых результатах ее деятельности.


При составлении и предоставлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в российской Федерации (Приказ Минфина РФ №34н), ПБУ 4/99 и иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по применению Плана счетов, отдельными рекомендациями и указаниями, регламентирующими вопросы составления бухгалтерской отчетности, утвержденными Минфином РФ.

1.2 Этапы формирования годовой бухгалтерской отчетности
Формирование и представление финансовой отчетной информации осуществляется в несколько этапов.

Первый этап - формирование учетной политики. Учетная политика - принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Второй этап - вступительный или начальный баланс. Вступительный баланс - начальный этап организации учета для вновь созданного предприятия - представляет его имущественное положение на момент регистрации и строится на основе устава. Для функционирующей организации формируется начальный баланс, показывающий имущественное положение на начало отчетного периода. Начальный баланс строится на основе данных сальдо счетов на конец предыдущего отчетного периода.

Третий этап - текущая регистрация. На этом этапе все факты хозяйственной деятельности организации, подлежащие включению в информационную бухгалтерскую систему, отражаются в первичных документах. Первичный учетный документ как информационное сообщение позволяет определить экономическую сущность, момент регистрации, стоимостную оценку хозяйственной операции и позволяет ее классифицировать в плане счетов.

Таким образом, формируется счетная запись, подлежащая отражению, обобщению и группировке в учетных регистрах. При этом могут использоваться хронологические, систематические и комбинированные регистры. Первые основаны на регистрации в последовательности ее возникновения, вторые - на группировке операций по отдельным объектам наблюдения, последние включают в себе признаки первых двух. Количество, структура, внешний вид регистров с установленным порядком записей в них определяют форму бухгалтерского учета.

Четвертый этап - инвентаризация. Для обеспечения достоверных данных, приводимых в отчетности, экономический субъект формирует ее с учетом результатов инвентаризации имущества и обязательств.


Пятый этап - пробный баланс. В конце отчетного периода по всем счетам главной книги подсчитываются обороты и выводятся конечные остатки. Бессальдовые счета закрываются. На основе данных счетов составляется пробный баланс, разновидностью которого в России считается оборотная ведомость. В оборотную ведомость включаются остатки и обороты каждого счета (по бессальдовым счетам приводятся только обороты) и подсчитываются их итоги по дебету и кредиту. Оборотная ведомость - контрольный инструмент бухгалтерской процедуры. Равенство начальных остатков по дебету и кредиту, оборотов по дебету и кредиту, конечных остатков по дебету и кредиту свидетельствует об отсутствии ошибок при разноске операций по счетам и выделении конечных остатков. После выполнения контрольных моментов оборотной ведомости строится конечный баланс.

Шестой этап - конечный баланс. На этом этапе осуществляется итоговое обобщение показателей бухгалтерских счетов в формах отчетности. На основе конечных остатков формируется баланс, характеризующий имущественное положение организации на конец отчетного периода. Данные оборотов по бессальдовым счетам, участвовавших в формировании финансового результатов, вносятся в отчет о прибылях и убытках. Отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к балансу строятся с использованием остатков и оборотов, а также аналитических данных по отдельным объектам бухгалтерского наблюдения.

Поскольку в условиях развитого рынка финансовая отчетность представляет важную часть построения экономических связей между предприятиями, одним из требований к ее формированию выступает доступность и открытость для заинтересованных пользователей путем создания общего информационного пространства и придания финансовой отчетности организаций, независимо от вида деятельности и организационно-правовой формы, статусы публичной. Обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность для всех заинтересованных пользователей открытые акционерные общества, банки, другие кредитные учреждения, страховщики, биржи, инвестиционные фонды не позднее 1 июля следующего за отчетным года в газетах и журналах. Публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Перед публикацией степень достоверности отчетности подтверждает независимый аудитор или аудиторская фирма.