Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поведения (лидер, подчиненный и др.).
66
Повторение.
Азотсодержа щие органические соединения.
(ИКТ)
состав, химические свойства изученных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства применять полученные знания для решения практических задач
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Фронтальный опрос, индивидуальн ые задания
Презентация
«Урок-игра
«Крестики- нолики» по курсу органической химии
§36-
41 повт орит ь
67
Повторение.
ВМС
состав, химические свойства изученных классов
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
Фронтальный опрос, индивидуальн ые задания
Коллекции волокон и пластмасс.
§42-
48 повт орит ь
66
Повторение.
Азотсодержа щие органические соединения.
(ИКТ)
состав, химические свойства изученных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства применять полученные знания для решения практических задач
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Фронтальный опрос, индивидуальн ые задания
Презентация
«Урок-игра
«Крестики- нолики» по курсу органической химии
§36-
41 повт орит ь
67
Повторение.
ВМС
состав, химические свойства изученных классов
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
Фронтальный опрос, индивидуальн ые задания
Коллекции волокон и пластмасс.
§42-
48 повт орит ь
органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства применять полученные знания для решения практических задач функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
68
Обобщение по курсу органическо й химии состав, химические свойства изученных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства органических веществ
Самостоятельн ая работа, работа в группах
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства применять полученные знания для решения практических задач функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
68
Обобщение по курсу органическо й химии состав, химические свойства изученных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства органических веществ
Самостоятельн ая работа, работа в группах
формулы по названию характеризова ть химические свойства применять полученные знания для решения практических задач предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
применять полученные знания для решения практических задач
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
применять полученные знания для решения практических задач
Рассмотрено:
На заседании МО точных и естественных наук
Руководитель МО Котикова Х.Р.
__________________
Пр№ __1___________
“___” _________ 20___ г.
Согласовано:
На заседании педагогического совета
Зам. Дир. По УВР Измайлова Л.Х.
______________________
Пр.№__1_______________
"___” __________ 20___ г.
Потверждено:
Директор ГБОУ СОШ №3
Точиева А.У-Х.
__________________
“___” ___________ 20___г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тематическое планирование по предмету
“Химия” 11 класс
на 2022-2023 учебный год
Всего 68 часов
Автор: Г.Е.Рудзитис Ф.Г. Фельдман
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
Закона «Об образовании»
Приказа Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
Письма Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и базисного плана СОШ
№ 1
Письма Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана. Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на
2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 11 классе по учебнику
Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
Роль и место дисциплины:
Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, особое место данного курса обусловлено необходимостью формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности, приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду естественнонаучных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как биология, геология, физика, математика, экология. Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.
Фельдмана «Химия. 11 класс». М. «Просвещение».
Актуальность уроков химии
В настоящее время к числу важных вопросов образования относится проблема обучения химии. Химия является междисциплинарной наукой и играет ключевую роль среди естественных наук. Она дает фундаментальные знания, необходимые для прикладных наук, таких как астрономия, материаловедение, химическая технология, медицина и фармакология. Курс химии в школе в настоящее время находится в связи с другими дисциплинами (физикой, математикой, биологией, геологией, экологией).
Преподавание химии развивается в направлении все большего соответствия учебной дисциплины химической науке – ее системе и характеру проявляемой научной деятельности. В связи этим в химическом образовании значительно повышается статус предмета
«Химия».
Актуальность уроков химии проявляется на двух уровнях:
Очевидном — полученные знания необходимы для поступления в высшее учебное заведение.
Бытовом — информация, полученная из школьного курса химии поможет быть компетентным в ряде жизненных ситуаций.
Химия является довольно сложной дисциплиной, требующей от ребенка таких навыков, как умение концентрироваться, аналитически мыслить, целостно воспринимать изучаемое явление, самостоятельно делать выводы, брать на себя ответственность за безопасность окружающих. При этом химия должна стать любимым предметом для тех, кто хочет реализовать себя в следующих специальностях: ученый-химик, медицинский работник, ветеринар, зоолог, биолог, агроном, садовод, эколог, строитель, дизайнер- оформитель, художник, технологи пищевой, химической, металлургической промышленности, эксперт-криминалист.
Применение знаний по химии в обыденной жизни о кислотах, феноле, фенолформальдегидных смолах, спиртах, ферментах, солях, жесткости воды, нуклеиновых кислотах, витаминах, щелочах, мылах, СМС.
Учащиеся впитывают азы химической науки, которые впоследствии позволят им хорошо ориентироваться в обыденной жизни и не совершать необдуманных поступков! Ведь знания о том, как нейтрализовать химический ожог, могут спасти здоровье, а то и жизнь человека! Где же ещё ребёнок сможет их получить, как не на уроках химии?
Старшеклассники на уроках химии готовятся войти во взрослую жизнь и реализовать себя в определённой профессии. Актуальность изучения химии в этом контексте абсолютно бесспорна! Ведь практически каждая деятельность современных людей связана с химией. Даже формирование влюблённости подчиняется законам этой науки. Химия – это жизнь, которую стоит постичь!
Возрастные особенности учащихся:
Старший школьный возраст – время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни.
Важнейшие проблемы этого периода — выбор профессии и выбор партнера общения. «Открытие» своего внутреннего мира – очень важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает много тревожных, драматических переживаний. Вместе с сознанием своей уникальности, непохожести на других приходит чувство одиночества, что порождает острую потребность в общении и одновременно повышение его избирательности, потребность в уединении. Наиболее значительными психическими отклонениями в юношеском возрасте являются тревога и депрессия. Формирование временной перспективы идет у юношей и девушек достаточно сложно: нередко обостренное чувство необратимости времени сочетается с нежеланием замечать его течение, с представлением о том, будто время остановилось. Родители должны помочь своему ребенку спланировать последний учебный год, чтобы не было
спешки в последний месяц. В то же время не следует создавать слишком нервозную обстановку, когда разговор заходит о будущем ребенка.
Особенности программного материала:
Современные требования к организации учебного процесса:
Разработка учебной программы по предмету в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе обязательного соблюдения преемственности в обучении, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, национально-регионального компонента, логики учебного процесса, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность(от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно - следственного анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Характеристика УМК:
Программа включает в себя основы общей химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приемам умственной работы, что составляет важнейший компонент развивающего обучения.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Особенности программного материала:
Современные требования к организации учебного процесса:
Разработка учебной программы по предмету в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе обязательного соблюдения преемственности в обучении, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, национально-регионального компонента, логики учебного процесса, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность(от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно - следственного анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Характеристика УМК:
Программа включает в себя основы общей химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приемам умственной работы, что составляет важнейший компонент развивающего обучения.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
Теоретическую основу изучения общей химии составляет Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева, Теория строения органических веществ А.М.Бутлерова с краткими сведениями о строении неорганических и органических веществ, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Программа предназначена для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу
РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018 – 2019 учебный год.
Главная особенность учебников по химии – их традиционность и фундаментальность. Они обладают четко выраженной структурой, соответствующей программе по химии для общеобразовательных школ.
Доступность – одна из основных особенностей учебников. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания. Нет никаких специальных методологических терминов и понятий, которые трудны для понимания учениками данного возраста.
Основное содержание учебников приведено в полное соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.
Система знаний готовит учащихся к итоговой аттестации. Кроме того к традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие ЕГЭ, что дает гарантию качественной подготовки к аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена.
Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.