Файл: Донецкой народной республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 420

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«Так же еще одним из самых популярных методов в странах зарубежья является XYZ анализ, заключающийся в исследовании стабильности продаж. В отличии от АВС-анализа, позволяющего определить значение вклада какого-либо товара в общую прибыль компании или в стоимость запасов, XYZ анализ имеет дело со скачками, отклонениями, нестабильностью сбыта, в зависимости от стабильности спроса делит товары на группы:

− категория Х - товары со стабильными продажами;

− категория Y - характеризуется большими отклонениями;

− категории Z - товары, продажи которых невозможно прогнозировать.

Чтобы предсказать спрос на те или иные товары в последующем периоде необходимо найти разницу между реальной продажей за единицу периода и средним арифметическим продаж (меньшее значение этой разницы для конкретного товара говорит о большем спросе на него в дальнейшем). Дифференциация номенклатуры по группам в зависимости от точности прогнозирования и равномерности спроса является основной целью XYZ-анализа» [20, с.25].

Сравнивая данные, используют формулу расчеты коэффициента вариации, показывающую отклонение от среднего значения. К категории Х относятся товары в диапазоне от 0% до 10%, от 10% до 25%- к категории Y, остальные же попадают в категорию Z.

Также для эффективного управления запасами материальных ресурсов используются следующие системы, представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Системы эффективного управления запасами материальных ресурсов



Название

Характеристика

Система с фиксированным размером заказа при непрерывной проверке фактического уровня запасов

поступление материалов равными, определенными заранее партиями через разные промежутки времени и требующая безостановочного контроля за уровнем запасов, во избежание упущения момента заказа.

Система с фиксированным интервалом между заказами (с постоянным уровнем запасов)

характеризуется тем, что проводится диагностика уровня запасов через одинаковые временные интервалы, если после проверки реализовано некоторое количество товаров, то подается заказ.

Модель «минимуммаксимум»

«держит ориентир на ситуацию, а точнее на тот случай, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа имеет очень большое значение и начинают сопоставляться с утратами от товарного недостатка При выполнении условия, что заказы, хранящиеся на складе, будут иметь равное или меньше установленного уровня значение максимального желательного уровня, будут производиться заказы с характерным для данной модели фиксированным временем между ними» [19, c.243].




«Для эффективного управления запасами материальных ресурсов можно также рекомендовать оптимизировать управление расходами предприятия. Управление расходами достигается за счет минимизации затрат, а именно за счет управления структурой и рационального использования материальных, трудовых, энергетических ресурсов, финансовых средств по всем видам деятельности и включает в себя применение следующих механизмов оптимизации:

  1. разработка норм, нормативов затрат на основании расчетов и корректировка в оперативном режиме;

  2. планирование всех видов переменных затрат на основании норм;

  3. регулярный расчет потребности в ресурсах и планирование затрат;

  4. наращивание производственных мощностей и использование новейших технологий и техники;

  5. использование новых маркетинговых технологий продвижения продукта» [21, c.162].

Следовательно, в результате проведенного теоретического исследования в первом разделе бакалаврской работы можно сделать вывод, что запасы материальных ресурсов оказывают существенное влияние на конкурентоспособность и финансовые результаты предприятия. Без создания оптимальной величины запасов невозможно обеспечить надежность поставок продукции потребителям. Если предприятие нерационально использует свои ресурсы, то рискует потерять клиентов и, следовательно, прибыль, а также станет менее конкурентоспособным на рынке. При низком уровне товарных запасов оно несет убытки, связанные с потерей потенциальных клиентов. Высокий уровень товарных запасов уменьшает возможность выгодно использовать оборотный капитал, что отражается на финансовых результатах деятельности предприятия. В настоящее время существует огромное разнообразие моделей управления запасами материальных ресурсов, схожей чертой которых является то, что они направлены на эффективное управление запасами в любых условиях, дабы избежать нарушения финансовой устойчивости и увеличения издержек предприятия из-за их неправильного распределения.

Выводы по 1 разделу


2 Анализ эффективности управления запасами материальных ресурсов на примере ООО «ОКТОБЛУ»

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО

ДК «Восток»

Организация ООО ДК «Восток»- лидер по продаже спортивных товаров, предназначенных более чем для 70-ти видов спорта. ООО ДК «Восток» специализируется на реализации спортивных товаров, одежды и обуви. «от «А» до «Я», по доступным ценам.

Предприятие ООО ДК «Восток» зарегистрировано 14 ноября 2005 г. по адресу: 115280, Москва Г., Ул. Автозаводская, д. 23А, к. 2. Предприятию присвоены: ОГРН 1055005170120 и выдан ИНН 5029086747.

Основным видом деятельности предприятия является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах. Также компания осуществляет следующие виды деятельности:

 торговля оптовая неспециализированная;

 деятельность по складированию и хранению;

 деятельность спортивных объектов;

 покупка и продажа собственного недвижимого имущества и др.

Среднесписочная численность работников организации на 31.12.2020 г. — 2407 человек.

Основным органом управления ООО «ОКТОБЛУ» является генеральный директор. К

Организационная схема управления ООО Дк «Восток» на рисунке 5.



Рисунок 5 – Организационная схема управления магазином «Декатлон»

В магазине «Декатлон» действует линейно-функциональная организационная структура управления.

Недостатки линейно – функциональной системы :

  1. Плохая коммуникация между функциональными подразделениями;

  2. Все решения сконцентрированы на вершине. Это приводит, во – первых, к увеличению времени решения проблем, во – вторых, искажению передаваемой информации и, в – третьих, к увеличению затрат на передачу информации;

  3. При возникновении конфликтов трудно установить, кто виноват;

  4. Каждое подразделение имеет свои особенные цели и не заботится о целях других подразделений и общей организации в целом;

  5. Работники специализируются в своих профессиональных качествах и не участвуют в управлении организацией;

  6. Такая организационная структура очень плохо поддается изменениям и перестройкам.

Главным в каждом магазине является его директор, которому подчиняется весь персонал. Основными функциями директора магазина являются:



мониторинг качества продукции,









соблюдение стандартов компании;









контроль за излишками и недостачей;









контроль оформляемой документации;









участие в закупках, контрактах на поставку;









решение сложных вопросов клиентов;









проверка фактической работы коллектива

на

предмет


соответствия их навыков занимаемым должностям;

− непосредственное руководство коллективом и т.д.


2.2Анализ имущественного и финансового состояния предприятия
Далее оценены основные показатели финансовых результатов и финансового состояния предприятия ООО «ОКТОБЛУ».

В таблице 3 представлены технико-экономические показатели деятельности ООО «ОКТОБЛУ» за 2018-2020 гг. на основе бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах предприятия.

Таблица 3 – Технико-экономические показатели деятельности ООО «ОКТОБЛУ» за 2018-2020 гг.



Продолжение таблицы 3



Согласно данным, представленным в таблице 3, совокупная выручка компании в 2020 г. снизилась на 1136106 т. р. или на 5%. Себестоимость продаж изменяется в течение трех лет практически в одном и том же темпе с выручкой. В 2020 г. себестоимость продаж снизилась на 5,4%. В связи с снижением выручки предприятия и себестоимости продаж валовая прибыль компании также снизилась в течение 2020 г. на 4,9%.

Коммерческие расходы за три года выросли до 7434981 т. р. Однако в 2020 г. наблюдается снижение коммерческих расходов относительно значения в 2019 г. на 6,1%.

Чистая прибыль предприятия составила к 2020 г. 408650 т. р, увеличившись на 102,6% относительно значения 2019 г. Значительный рост чистой прибыли в основном обусловлен тем, что эффективная ставка по налогу на прибыль сократилась с 27,5% до 22,9%.

Следующим этапом анализа финансовых результатов в таблице 4 рассчитаны показатели рентабельности предприятии ООО «ОКТОБЛУ» за анализируемый период.

Таблица 4 - Показатели рентабельности предприятия ООО «ОКТОБЛУ» за 2018-2020гг.

Показатели

Значения, %

Изменение показателя

2020/2018 гг.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Коп.

%

1. Рентабельность продаж

6,1

2,3

2,7

-3,4

-55,2

2. Рентабельность продаж до налогообложения

3,2

1,5

3,3

+0,1

+0,7

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

2,3

0,9

1,9

-0,4

-19


Показатели рентабельности продаж предприятия на конец 2020 г. имеют положительные значения в виду получения прибыли ООО «ОКТОБЛУ». В то же время все показатели рентабельности в течение периода имеют довольно низкие значения. Рентабельность продаж в течение трех лет значительно снизилась до 2,7%. Динамика рентабельности продаж и рентабельности продаж по чистой прибыли в течение трех лет отрицательная в виду снижения финансовых результатов предприятия.

Далее на рисунке 6 представлена динамика показателей рентабельности активов и капитала предприятии ООО «ОКТОБЛУ» за анализируемый период.

Согласно данным рисунка 6, рентабельность активов предприятия снизилась за три года с 6,1% до 3,7%. Рентабельность капитала также упала с 11,2% до 7,8%. Стоит отметить, что в 2020г. оба показателя улучшили свое значение относительно значения 2019 г.



Рисунок 6 - Показатели рентабельности активов и капитала предприятия

ООО «ОКТОБЛУ» за 2018-2020гг., %

Для оценки показателей финансового состояния ООО «ОКТОБЛУ» рассмотрена динамика и структура имущества предприятия и источников его формирования.

В таблице 5 представлены динамика и структура активов и капитала предприятия за анализируемый период.

Итак, активы предприятия ООО «ОКТОБЛУ» на конец анализируемого периода характеризуются наличием оборотных активов в размере ¾ от общего объема активов, внеоборотных активов в размере 1/4 соответственно.

Общий объем активов к концу 2020г. составил 13032203 т. р. увеличившись за три года на 4107889 т. р. Основные статьи активов представлены основными средствами, запасами, и денежными средствами, и краткосрочными финансовыми вложениями.

Таблица 5 - Динамика и структура активов и капитала ООО «ОКТОБЛУ» за 2018-2020 гг.



Показатель

Значение

Изменение

2020/2018 гг.

в т. р.

в % к валюте баланса

т. р.


± %


2018г.

2019 г.

2020 г.

2018г

г.

2020

г.

Актив




1. Внеоборотные активы

2427835

3127513

3209334

27,2

24,6

+781499

+32,2

в том числе:

основные средства

1629144

2508713

2261291

18,3

17,4

+632147

+38,8

нематериальные активы

27102

24799

24043

0,3

0,2

-3059

-11,3

2. Оборотные, всего

6496479

6011089

9822869

72,8

75,4

+3326390

+51,2

в том числе:

запасы

5439225

5250688

5183268

60,9

39,8

-255957

-4,7

дебиторская задолженность

499869

413528

760767

5,6

5,8

+260898

+52,2

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

477839

288000

3782307

5,4

29

+3304468

+7,9 раза

Пассив




1. Собственный капитал

4794396

4996140

5404790

53,7

41,5

+610394

+12,7

2. Долгосрочные обязательства, всего

9247





0,1



-9247

-100

3. Краткосрочные обязательства, всего

4120671

4142462

7627413

46,2

58,5

+3506742

+85,1

в том числе:

заемные средства

440000

275542

2896965

4,9

22,2

+2456965

+6,6 раза

Валюта баланса

8924314

9138602

13032203

100

100

+4107889

+46