Файл: Сборник Составитель В. Г. Смелова м оскв а, 2 0 2 0.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

79 публикация материалов
Результаты работы над проектом:
Материальные: выращенные розы, украсившие школьный двор, рекреации, коридоры школы.
Интеллектуальные:
 Памятка «Как правильно готовить и обрабатывать черенки роз»
 Исследовательская работа «Изучение способов черенкования розы»
 Буклет по теме проекта.
Деятельностные:
Защита проекта на ученической конференции.
Проведение Мастер-класса по правильному черенкованию роз.
РОЗА ИЗ БУКЕТА
Автор: Засыпкина Дарья Андреевна
Краткое содержание проекта
Во время весенних праздников можно вырастить розу из букета (например, подаренных 8 марта) в условиях школьного кабинета, в дальнейшем - пересадить розу на школьный участок.
Сделать это можно одновременно с прочтением повести-сказки
«Маленький принц» Антуана де Сент-
Экзюпери.
15
Основополагающий вопрос проекта
Можно ли вырастить из подаренного букета розу в горшке, чтобы в дальнейшем сделать небольшой сад в школьном дворе?
15
Источник иллюстрации:i.pinimg.com

80
Цель проекта: узнать ответ на основополагающий вопрос; вырастить розу из черенка для сада в школьном дворе.
Проектные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме проекта.
2. Освоить способы выращивания розы в домашних условиях.
3. Пошагово выполнить все требуемые действия и наблюдать за цветком до появления корешков и листка.
4. Оформить проект и представить на защиту.
Учебные задачи
1. Прочитать «Маленький принц»: сделать на основе анализа таблицу.
2. Изучить теоретический материал по теме проекта. Подготовить презентации и сообщения по разным аспектам процесса.
3. Изучить этапы процедуры выращивания розы.
4. Исследовать влияние внешних факторов и растворов на произрастание.
5. Сделать выводы по результатам изучения и получить «готовый продукт»
Предметы интеграции: литературное чтение, окружающий мир, технология.
Форма выполнения проекта: распределение класса на 4 группы.
Примерная продолжительность проекта. Долгосрочный проект. Два месяца – теоретический этап и черенкование. Наблюдение за развитием рассады и пересадка в грунт – один год
Дидактические цели

овладение методом анализа художественного произведения, воспитание в учениках умения брать ответственность за дело;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания;

формирование умения наблюдать, пошагово следовать к достижению своей цели проводить эксперименты, сопоставлять результаты.


81
Ожидаемые результаты обучения
После выполнения проекта учащиеся будут знать:

художественные особенности сказки Антуана де Сент Экзюпери
«Маленький принц»

особенности розы как биологического вида: строение, среда обитания, условия роста; уметь:

проводить черенкование розы,

планировать исследование по влиянию растворов разных веществ на укоренение черенков,

высаживать розу в открытый грунт,

проводить наблюдение за ростом и развитием черенков.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Компьютер с выходом в сеть интернет, фотоаппарат.
Розы из букетов, ножи, растворы для укоренения черенков, пластиковые горшки, грунт цветочный, пластиковые бутылки, ножницы, лейки.
Примерный план реализации проекта
Этапы пректа
Шаги
Содержание деятельности
I Подготовительный
1
Анализ умений учащихся, прочитанного произведения, подготовка таблицы, постановка цели и задач, распределение учащихся, планирование работы.
II Теоретический
2
Сбор информации по теме проекта
3
Анализ информации по проекту, подготовка презентаций и рефератов, как итог – перед каждым учащимся ставится индивидуальная цель
III Экспериментальный
4
Подготовка необходимых материалов
5
Проведение исследования
6
Обработка полученных данных
7
Подготовить небольшой альбом-рекомендацию: как вырастить розу в комнатных условиях
8
Представление результатов по их анализу

82
Этапы пректа
Шаги
Содержание деятельности
IV Итоговый
9
Сбор всего материала
10
Представление результатов проекта
Результаты работы над проектом (Проектный продукт).
Материальный: выращенные розы в горшке, которые будут украшать класс до пересадки в грунт.
Интеллектуальные:
1. Пособие от класса «Как вырастить розу из букета»
2. Исследовательская работа «Изучение и выполнение этапов выращивания розы из черенка»
3. Буклет по теме работы
Деятельностный: защита проекта
«ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ…»
« КАК ОЖИВАЕТ БЕРЕЗА?»:
ОБРАЗ БЕРЕЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
ЛИТЕРАТУРЫ, МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ
Автор: Жевагина Марина Юрьевна
16
Краткое содержание проекта
Проект предназначен для расширения представлений березы в природе.
Ребята узнают, где и как упоминается и говорится о березе, как образ березы представлен в произведениях литературы, музыки, живописи
В.Н. Бакшеев. Голубая весна. 1930 г.
Основополагающие вопросы проекта
Что такое береза? Где используется образ березы? Какие чувства и эмоции передает это дерево.
16
Источник иллюстрации:/img-fotki.yandex.ru


83
Цель проекта: узнать ответы на основополагающие вопросы, оформить их в виде презентации.
Проектные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме проекта.
2. Познакомиться с произведениями, в которых представлен образ берёзы.
3. Проанализировать эти образы, сравнить чувства, которые пробуждает общение с шедеврами литературы и искусства.
4. Обобщить полученные знания и оформить презентацию, представить на защиту
Учебные задачи
1. Изучить теоретический материал о березе как представителе мира растений.
2. Найти произведения литературы, музыки, живописи о березе.
3. Сопоставить образ березы в разных художественных произведениях.
4. Выявить передачу чувств.
5. Обобщить изученный материал, сделать выводы, почему мастера живописи, музыки, литературы используют этот образ в своих произведениях.
6. Подготовить презентацию и сообщение по теме проекта.
7. Провести самоанализ собственной деятельности.
Предметы интеграции: окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
Форма выполнения проекта: аспределение по исследовательским группам (3–4 чел.)
Продолжительность проекта: долгосрочный, 4–6 недель.
Дидактические цели

формирование поисково-аналитических навыков;

формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

приобретение навыков самостоятельной работы;

84

приобретение навыков работы в команде.
Ожидаемые результаты
После выполнения проекта учащиеся будут знать:

особенности березы как представителя царства растений: описание, распространение, применение;

названия и авторов литературных, музыкальных, художественных произведений о березе; отличительные особенности и характеристику этих произведений уметь: проводить анализ художественного произведения с точки зрения эмоционального воздействия на внутренний мир человека;
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Компьютер с выходом в сеть интернет, учебная и справочная литература, аудиозаписи музыкальных произведений, медиарепродукции картин.
Примерный план реализации проекта
Этапы проекта
Шаги
Содержание деятельности
Методы
I Подготовительный
1
Анализ интересов учащихся.
Анализ первоначальных знаний и умений учащихся.
Организация работы в группах: распределение на малые группы.
Выбор темы, постановка цели и задач. Планирование работы.
Анкетирование, беседа
II Теоретический
2
Сбор информации по теме: научное определение, описание, распространение, применение
Подбор источников, анализ, обработка материала
3
Поиск литературных произведений с образом березы
Изучение, обработка материала
4
Поиск музыкальных произведений с образом березы
Изучение, обработка материала
5
Поиск произведений живописи с образом берёзы
Изучение, обработка материала
III Экспериментальный
6
Сопоставить образы березы в литературных, музыкальных, художественных произведениях
Проведение исследования
7
Проанализировать передачу
Выполнение


85
Этапы проекта
Шаги
Содержание деятельности
Методы
чувств и эмоций в данных произведениях исследовательских задач
8
Обобщить, почему авторы используют березу
Сделать вывод, работа в коллективе
IV Итоговый
9
Сбор всего материала в единое целое. Подготовка презентации и сообщения
Практическая работа в группе
10
Представление презентации
Выступление, защита и объяснение
11
Самоанализ работы над проектом
Самооценка
Результаты работы над проектом (проектный продукт)
Результатом данного проекта является презентация. Участники каждой группы представляют свои работы, подводят итоги, делают выводы и самооценку.
«БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»
ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ
Автор: Дмитриевская Дарья Александровна
17
Краткое содержание проекта
Проект познакомит детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; учит заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
Основополагающий вопрос проекта
Как мы можем помочь зимующим птицам?
Цель проекта: узнать ответ на основополагающий вопрос, сделать кормушки для зимующих птиц.
17
Источник иллюстрации: /www.memotest.ru/

86
Проектные задачи
1. Провести наблюдение за поведением и способами питания зимующих птиц.
2. Изготовить кормушки для птиц из подручного материала.
3. Проанализировать и обобщить результаты работы.
4. Представить проект на защиту.
Учебные задачи
1. Расширить представление детей о жизни зимующих птиц.
2. Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц.
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Предметы
интеграции:
литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.
Форма выполнения проекта: групповая.
Примерная продолжительность проекта: долгосрочный, 6 месяцев.
Дидактические цели

сформированность понимания того, что остаются зимовать те птицы, которые приспособлены существовать в зимних условиях, что кормушки
– реальная помощь зимующим птицам, что заготовка кормов, достаточное количество корма – условие выживания, что за кормушками нужно следить, добавлять корм, поскольку птицы привыкают к кормушкам;

воспитание бережного, гуманного отношения к природе.
Ожидаемые результаты обучения
После выполнения проекта школьники будут знать: профессии «эколог», «орнитолог», виды зимующих птиц, их приспособленность к обитаниям в зимних условиях; уметь:

наблюдать за птицами, вести календарь наблюдений;

правильно заготавливать корм для птиц;


87

изготавливать простые кормушки для птиц;

следить за кормушками и подкармливать зимующих птиц;

составлять вопросы для викторины;

создавать мультимедийную презентацию.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Компьютер с выходом в сеть интернет, мультимедийный проектор, экран.

Художественная, научная, научно-популярная литература, справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы.

Иллюстративный, демонстрационный материал по теме проекта.

Картон, бумага, цветные карандаши, фломастеры для конкурса рисунков и для изготовления календаря наблюдений

Материал для изготовления кормушек: использованные продуктовые пакеты (тетрапак), пластиковые бутыли и пр.
Примерный план реализации проекта.
Месяц
1   2   3   4   5   6