Файл: Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 337
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации
Изучение нормативных документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени
Первичный учет численности персонала организации осуществляется на основании следующих документов:
табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12);
табель учета рабочего времени (форма № Т-13).
Заполненные формы приведены в документах 8-10 (Приложения №9-11).
при хранении ТМЦ - за время хранения товара путем сопоставления его массы с массой товара, фактически принятой на хранение;
при транспортировке ТМЦ - путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.
В Методических рекомендациях особо оговаривается, что к естественной убыли не относятся: технологические потери; потери от брака; потери ТМЦ при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий и тд. Кроме того, в нормы естественной убыли не включаются потери ТМЦ при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения и транспортировки технологического оборудования, а также все виды аварийных потерь.
И в налоговом, и в бухгалтерском учете потери вследствие естественной убыли определяются исходя из норм, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ).
Недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости. Учет сумм потерь ведется с использованием счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на основании данных инвентаризационных описей: Дт 94 Кт 41 – определена сумма недостачи;
Дт44 Кт 94 – списание недостачи в пределах норм естественной убыли;
Дт 91,2 Кт 94 – списание недостачи сверх норм убыли;
Дт 94 Кт 68 – установление НДС по сверхнормативному списанию.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ
При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:
определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;
определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов);
выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.
В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.
Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.
Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам - с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.
Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись незавершенного производства не включаются, а инвентаризируются и фиксируются в отдельных описях.
Забракованные детали в описи незавершенного производства не включаются, а по ним составляются отдельные описи.
По незавершенному производству, представляющему собой неоднородную массу или смесь сырья (в соответствующих отраслях промышленности), в описях, а также в сличительных ведомостях приводятся два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящих в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
Как провести инвентаризацию незавершенного строительства
По незавершенному капитальному строительству в описях указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.
При этом проверяется:
-
не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом; -
состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.
По этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание для их консервации.
На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.
Инвентаризационная комиссия по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов и отнесению на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой.
Типовые проводки:
Дт 20 Кт 91.1 – рыночная стоимость излишка принята к учету;
Дт 94 Кт 20 – отражена стоимость недостачи;
Дт 20 Кт 94 – недостача в пределах нормы отнесена на счет производства;
Дт 73 Кт 94 – недостача сверх нормы отнесена на виновника, если он установлен;
ДТ 91.2 Кт 94 – недостача сверх нормы отнесена на прочие расходы, если виновник не установлен.
- 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 19
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КАССЫ, ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ
Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. № 18.
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.
Типовые проводки:
Дт 94 Кт 50 - Отражена недостача денежных средств, денежных документов выявленная при инвентаризации;
Дт 73 Кт 94 - Отражена сумма недостачи денежных средств, денежных документов подлежащая взысканию с виновного работника организации;
Дт 70 Кт 73 - Отражено удержание суммы материального ущерба из заработной платы виновного работника;
Дт 91.2 Кт 94 - Сумма недостачи денежных средств, денежных документов от взыскания которой с виновного работника принято решение отказаться, признана в составе прочих расходов;
Дт 50 Кт 91.1 - Признан прочий доход в виде излишка наличных денежных средств, денежных документов в кассе.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ
Инвентаризация денежных средств на расчетных счетах в банках проводится в обязательном порядке при составлении годовой отчетности. Организация может иметь один или несколько расчетных счетов в разных кредитных учреждениях. На валютном счете хранятся денежные средства в иностранных валютах. Организация вправе иметь валютные счета внутри страны и за рубежом.
Перед началом проведения инвентаризации устанавливается: какие счета и в каких кредитных учреждениях имеет организация. Проверяются все имеющиеся договоры о банковском обслуживании. Для учета информации о наличии и движении денежных средств предназначен счет 51 «Расчетные счета». На этом счете денежные средства оцениваются только в валюте Российской Федерации (в рублях). Учет движение денежной наличности в иностранной валюте осуществляется на счете 52 «Валютные счета». При проверке денежных средств на валютном счете устанавливается правильность пересчета сальдо в валюте в рубли на основании официального курса рубля, установленного Банком России. Порядок пересчета валютных ценностей в рубли определен Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утвержденным Приказом Минфина России от 10.01.2000 г. № 2н.
Инвентаризация денежных средств, находящихся на хранении в банках, производиться путем сверки остатков сумм по данным бухгалтерии организации с данными выписок банка.
Учет денежных средств в пути ведется на счете 57 «Переводы в пути». Проверка средств на этом счете осуществляется заключается в установлении документального обоснования отраженных по нему сумм. По каждому документу проверяется своевременность зачисления перевода на счет в банке. В случае необходимости могут быть сделаны письменные запросы банку, почтовому отделению о причине задержки зачисления или перевода.
Типовые проводки:
Дебет 51, 52… Кредит 91-1 – Выявлена сумма излишка денежных средств;
Дебет 94 Кредит 51, 52… – Выявлена сумма недостачи денежных средств.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ
Инвентаризация расчетов оформляется приказом руководителя (форма ИНВ-22), в котором, в частности, указываются основания для ее проведения, сроки, а также состав комиссии.