Файл: Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 330
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации
Изучение нормативных документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени
Первичный учет численности персонала организации осуществляется на основании следующих документов:
табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12);
табель учета рабочего времени (форма № Т-13).
Заполненные формы приведены в документах 8-10 (Приложения №9-11).
По результатам сверки составляется Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Форма № инв-17 по ОКУД 0309016), отраженная в Приложении 16 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
Типовые проводки:
Дт 69 Кт 69 – зачтена переплата по взносам в счет будущих платежей;
Дт 69 Кт 69 – уменьшены страховые взносы к уплате.
Дт 20, 26, 44 … Кт 69 – начислены страховые взносы.
Дт 91 Кт 69 – списана просроченная дебиторская задолженность, по которой истек срок давности;
Дт 63 Кт 69 – списана сомнительная задолженность покупателей и заказчиков за счет ранее созданного резерва;
Дт 63 Кт 91 – присоединены неиспользованные суммы резервов к прибыли отчетного периода, следующего за периодом создания;
Дт 91 Кт 63 – создан резерв по сомнительным долгам;
Дт 69 Кт 91 – списана дебиторская задолженность не востребованная в срок;
Дт 69 Кт 91.1 – списана кредиторская задолженность в связи с истечением срока исковой давности.
-
ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК ПО ОТРАЖЕНИЮ НЕДОСТАЧИ ЦЕННОСТЕЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ НА СЧЕТЕ 94 «НЕДОСТАЧИ И ПОТЕРИ ОТ ПОРЧИ ЦЕННОСТЕЙ»
Счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» предназначен для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц.
Дт 73 Кт 94 – недостача отнесена на материально-ответственное лицо.
Дт 94 Кт 01, 10, 41, 43, 50… - Отражена недостача выявленная при инвентаризации.
-
ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК ПО СПИСАНИЮ НЕДОСТАЧ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Дт 10, 20, 23, 44 Кт 94 – списана стоимость в пределах норм естественной убыли.
Дт 91-2 Кт 94 – списан убыток от недостачи в связи с отсутствием виновного лица или отказе от взыскания.
Дт 91-2 Кт 94 – стоимость материалов сверх норм естественной убыли списана в прочие расходы.
-
СОСТАВЛЕНИЕ СЛИЧИТЕЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ И УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ДАННЫХ О ФАКТИЧЕСКОМ НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Сличительная ведомость – документ, который следует заполнять при наличии любых отклонений, обнаруженных в процессе инвентаризации.
Сличительную ведомость необходимо заполнять, если по окончании процедуры инвентаризации обнаружилось большее или меньшее число инвентаризируемых объектов.
Сличительная ведомость для коммерческих структур бывает 2 видов:
-
ведомость результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов (ИНВ-18); -
ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ИНВ-19).
На арендованные объекты составляется отдельный документ.
Форма ведомости состоит из следующих частей:
«Шапки», в которой указываются:
-
общие сведения о компании, проводящей ревизию: наименование, основной тип деятельности и другие данные; -
сведения об инвентаризации — основание для ее проведения, а также даты начала и окончания; -
номер и дата составления ведомости. -
вид операции, который проставляется, если организация использует коды для отражения операций в учете; в противном случае ставится прочерк.
Табличной части, в которой указываются данные «нестыковок» по количеству.
Заполненная сличительная ведомость визируется сотрудником бухгалтерии и сотрудником, отвечающим за сохранность инвентаризируемого имущества.
Сличительная ведомость по результатам ревизии ТМЦ (форма ИНВ-19) также заполняется в 2 экземплярах. Его структура и правила заполнения аналогичны рассмотренному выше примеру. После оформления ведомости она визируется теми же лицами, что и предыдущая.
Сличительная ведомость приведена в документе 15 (Приложение№27).
-
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА
-
Инвентаризационная опись основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-1) (ОКУД 0317001) -
Инвентаризационная опись нематериальных активов (Унифицированная форма N ИНВ-1а) (ОКУД 0317002) -
Инвентаризационный ярлык (Унифицированная форма N ИНВ-2) (ОКУД 0317003) -
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма N ИНВ-3) (ОКУД 0317004) -
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (Унифицированная форма N ИНВ-4) (ОКУД 0317005) -
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (Унифицированная форма N ИНВ-5) (ОКУД 0317006) Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (Унифицированная форма N ИНВ-6) (ОКУД 0317007) -
Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (Унифицированная форма N ИНВ-8) (ОКУД 0317008) -
Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (Унифицированная форма N ИНВ-8а) (ОКУД 0317009) -
Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (Унифицированная форма N ИНВ-9) (ОКУД 0317010) -
Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-10) (ОКУД 0317011) -
Акт инвентаризации расходов будущих периодов (Унифицированная форма N ИНВ-11) (ОКУД 0317012) -
Акт инвентаризации наличных денежных средств (Унифицированная форма N ИНВ-15) (ОКУД 0317013) -
Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (Унифицированная форма N ИНВ-16) (ОКУД 0317014) -
Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Унифицированная форма N ИНВ-17) (ОКУД 0317015) -
Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение к унифицированной форме N ИНВ-17) -
Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-18) (ОКУД 0317016) -
Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма N ИНВ-19) (ОКУД 0317017) -
Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма N ИНВ-22) (ОКУД 0317018) -
Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма N ИНВ-23) (ОКУД 0317019) -
Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (Унифицированная форма N ИНВ-24) (ОКУД 0317020) -
Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (Унифицированная форма N ИНВ-25) (ОКУД 0317021) -
Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (Унифицированная форма N ИНВ-26) (ОКУД 0317022)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе производственной практики ПП.02.01 по профессиональному модулю ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации» в период с 22 ноября по 18 декабря 2021 года в количестве 144 часов нами было рассмотрено ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации в Обществе с ограниченной ответственность «Би-томо».
Из наблюдений в период практики следует, что бухгалтерская отчетность составляется согласно законодательству. Работа бухгалтера организована на достаточно высоком уровне. Учет ведется в специализированной программе «1С:Бухгалтерия», что позволяет оперативно обрабатывать всю информацию и формировать всю необходимую отчетность.
В ходе практики были достигнуты все поставленные задачи:
-
изучение рабочего плана счетов экономического субъекта и сравнение его с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; -
ознакомление и изучение формирования учетной политики организации; -
ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой экономического субъекта; -
изучение нормативных документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени; -
заполнение документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени; -
изучение первичных документов по учету численности работников, учету отработанного времени и выработки; -
изучение порядка начисления заработной платы и ее учета при различных видах, формах и системах оплаты труда; -
начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций; -
изучение первичных документов по учету оплаты труда в выходные и праздничные дни, в ночное время, оплаты сверхурочного времени; -
изучение первичных документов по учету оплаты труда при сменном графике работы; -
документальное оформление начисленной заработной платы; -
изучение особенностей расчета заработной платы за неотработанное время; -
начисление заработной платы за неотработанное время; -
документальное оформление заработной платы за неотработанное время; -
изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности; -
начисление пособий по временной нетрудоспособности; -
документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности; -
изучение особенностей расчета пособий в связи с материнством; -
документальное оформление пособий в связи с материнством; -
изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; -
документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; -
изучение отражения в учете использования средств внебюджетных фондов; -
изучение особенностей расчета премий, доплат и надбавок; -
начисление премий, доплат и надбавок; -
документальное оформление премий, доплат и надбавок; -
определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций; -
начисление и документальное оформление доходов, не облагаемых НДФЛ; -
документальное оформление удержаний из заработной платы; -
изучение синтетического учета труда и заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда; -
изучение нормативных документов по учету кредитов банков; -
изучение нормативных документов по учету займов; -
отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного экономическим субъектом под соответствующие нужды; -
документальное оформление начисления процентов по займам и кредитам; -
документальное оформление получения и возврата кредитов и займов; -
изучение нормативных документов по формированию и изменению уставного капитала; -
изучение нормативных документов по формированию и изменению резервного капитала; -
изучение нормативных документов по формированию и изменению добавочного капитала; -
отражение в учете процесса формирования и изменения собственного капитала экономического субъекта; -
изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов деятельности экономического субъекта; -
отражение в учете финансовых результатов деятельности экономического субъекта в зависимости от вида деятельности; -
отражение в учете использования прибыли экономического субъекта; -
изучение нормативных документов по учету расчетов с учредителями; -
изучение нормативных документов по учету собственных акций; -
отражение в учете начисления и выплаты дивидендов; -
изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта; -
отражение в учете финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта; -
изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов по прочим видам деятельности экономического субъекта; -
отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности экономического субъекта; -
изучение нормативных документов, регламентирующих порядок целевого финансирования экономических субъектов; -
отражение в учете экономического субъекта целевого финансирования; -
отражение в учете экономического субъекта доходов будущих периодов; -
отражение в учете экономического субъекта образования и использования резерва по сомнительным долгам; -
изучение нормативных документов, регламентирующих порядок проведения инвентаризации; -
подготовка документов для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта; -
участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств экономического субъекта; -
подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; -
выполнение работ по инвентаризации внеоборотных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
выполнение работ по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
отражение в учете убытков от недостачи товара, переданного на ответственное хранение; -
изучение порядка отражения в учете списания выявленной при инвентаризации недостачи товаров в пределах норм естественной убыли; -
выполнение работ по инвентаризации незавершенного производства и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
выполнение работ по инвентаризации кассы, денежных документов и бланков документов строгой отчетности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
выполнение работ по инвентаризации средств на счетах в банке и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
выполнение работ по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
выполнение работ по инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
выполнение работ по инвентаризации расчетов с подотчетными лицами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
выполнение работ по инвентаризации расчетов с бюджетом и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
выполнение работ по инвентаризации расчетов с внебюджетными фондами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; -
формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; -
составление сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; -
документальное оформление результатов инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта.
Цель производственной практики достигнута, знания и умения систематизированы, углублены, освоены следующие профессиональные компетенции:
-
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; -
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; -
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; -
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; -
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации; -
ПК 2.6 Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; -
ПК 2.7 Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (в действующей редакции). -
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в действующей редакции). -
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в действующей редакции). -
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в действующей редакции). -
Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в действующей редакции). -
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (в действующей редакции). -
Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (в действующей редакции). -
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 (в действующей редакции). -
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (в действующей редакции). -
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н (в действующей редакции). -
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (в действующей редакции). -
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (в действующей редакции). -
Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфином России от 16.10.2000 № 92н (в действующей редакции). -
ФСБУ 25/2018, утвержден Приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н регламентирует учет операций по аренде (в действующей редакции). -
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 № 114н (в действующей редакции). -
Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-практическое пособие / Е. Н. Макаренко, И. А. Кислая, Н. Т. Лабынцев, Н. А. Андреева [и др.] / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Е. Н. Макаренко. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2021. 1032 с. -
Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю. И. Сигидов, Г. Н. Ясменко, Е. А. Оксанич и др.; под ред. проф. Ю. И. Сигидова. М.: ИНФРА-М, 2021. 340 с. -
Алексеев В. М., Алексеева М. С. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. 2019. №23. С. 198-200. -
Докукина А. А. Методика анализа доходов и расходов предприятия / А.А. Докукина // Вестник современных исследований. 2018. № 5.2 (20). С. 110-112. -
Литвененко В. С., Тумосян А. А. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В. С. Литвененко, А. А. Тумосян // Вестник научных конференций. 2019. № 2-1 (18). С. 93-94. -
Маевская Н. В. Экономические категории «доход» и «расход» в системе бухгалтерского учета / Н.В. Маевская // В сборнике: Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Сборник статей победителей VII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 98-100. -
. Малис, Н. И. Налоговый учет и отчетность : учебник и практикум для СПО / Н. И. Малис, Л. П. Грундел, А. С. Зинягина ; под ред. Н. И. Малис. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 407 с. -
Панкова, С.В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности: Учебное пособие / С.В. Панкова, Т.В. Андреева, Т.В. Романова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. 165 с. -
Сироткин, С. А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. М.: ИНФРА-М, 2021. 355 с. -
Чернышева Ю. Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): Учебник / Ю.Г. Чернышева. М.: ИНФРА-М, 2021. 421 с. -
Шаванова И.С. Управление дебиторской задолженностью / И.С. Шиванова // Научный электронный журнал «Матрица научного познания», 2020. № 5. С. 262-268. -
Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А. Д. Шеремет. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2021. 374 с. -
Новак М. А Современные методики анализа прибыли и рентабельности / М. А. Новак, К. Н. Митрофанова, В. В. Тонких // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №. 8. С. 82-86. -
Уксуменко А. А., Мишина Ю. С. Управление финансовым результатом коммерческой организации / А. А. Уксуменко, Ю. С. Мишина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 8-1. С. 157-160. -
Ухов И. Н. Доходы предприятия. Сущность оценки в бухгалтерском учете / И. Н. Ухов // Бухгалтерский учет в теории и практике. 2017. № 3. С. 8-18.