Файл: Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По результатам сверки составляется Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Форма № инв-17 по ОКУД 0309016), отраженная в Приложении 16 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

Типовые проводки:

Дт 69 Кт 69 – зачтена переплата по взносам в счет будущих платежей;

Дт 69 Кт 69 – уменьшены страховые взносы к уплате.

Дт 20, 26, 44 … Кт 69 – начислены страховые взносы.

Дт 91 Кт 69 – списана просроченная дебиторская задолженность, по которой истек срок давности;

Дт 63 Кт 69 – списана сомнительная задолженность покупателей и заказчиков за счет ранее созданного резерва;

Дт 63 Кт 91 – присоединены неиспользованные суммы резервов к прибыли отчетного периода, следующего за периодом создания;

Дт 91 Кт 63 – создан резерв по сомнительным долгам;

Дт 69 Кт 91 – списана дебиторская задолженность не востребованная в срок;

Дт 69 Кт 91.1 – списана кредиторская задолженность в связи с истечением срока исковой давности.


  1. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК ПО ОТРАЖЕНИЮ НЕДОСТАЧИ ЦЕННОСТЕЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ НА СЧЕТЕ 94 «НЕДОСТАЧИ И ПОТЕРИ ОТ ПОРЧИ ЦЕННОСТЕЙ»


Счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» предназначен для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц.
Дт 73 Кт 94 – недостача отнесена на материально-ответственное лицо.

Дт 94 Кт 01, 10, 41, 43, 50… - Отражена недостача выявленная при инвентаризации.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК ПО СПИСАНИЮ НЕДОСТАЧ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ


Дт 10, 20, 23, 44 Кт 94 – списана стоимость в пределах норм естественной убыли.

Дт 91-2 Кт 94 – списан убыток от недостачи в связи с отсутствием виновного лица или отказе от взыскания.

Дт 91-2 Кт 94 – стоимость материалов сверх норм естественной убыли списана в прочие расходы.


  1. СОСТАВЛЕНИЕ СЛИЧИТЕЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ И УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ДАННЫХ О ФАКТИЧЕСКОМ НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА



Сличительная ведомость – документ, который следует заполнять при наличии любых отклонений, обнаруженных в процессе инвентаризации.

Сличительную ведомость необходимо заполнять, если по окончании процедуры инвентаризации обнаружилось большее или меньшее число инвентаризируемых объектов.

Сличительная ведомость для коммерческих структур бывает 2 видов:

  • ведомость результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов (ИНВ-18);

  • ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ИНВ-19).

На арендованные объекты составляется отдельный документ.

Форма ведомости состоит из следующих частей:

«Шапки», в которой указываются:

  • общие сведения о компании, проводящей ревизию: наименование, основной тип деятельности и другие данные;

  • сведения об инвентаризации — основание для ее проведения, а также даты начала и окончания;

  • номер и дата составления ведомости.

  • вид операции, который проставляется, если организация использует коды для отражения операций в учете; в противном случае ставится прочерк.

Табличной части, в которой указываются данные «нестыковок» по количеству.

Заполненная сличительная ведомость визируется сотрудником бухгалтерии и сотрудником, отвечающим за сохранность инвентаризируемого имущества.

Сличительная ведомость по результатам ревизии ТМЦ (форма ИНВ-19) также заполняется в 2 экземплярах. Его структура и правила заполнения аналогичны рассмотренному выше примеру. После оформления ведомости она визируется теми же лицами, что и предыдущая.

Сличительная ведомость приведена в документе 15 (Приложение№27).


  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА




  1. Инвентаризационная опись основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-1) (ОКУД 0317001)

  2. Инвентаризационная опись нематериальных активов (Унифицированная форма N ИНВ-1а) (ОКУД 0317002)

  3. Инвентаризационный ярлык (Унифицированная форма N ИНВ-2) (ОКУД 0317003)

  4. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма N ИНВ-3) (ОКУД 0317004)

  5. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (Унифицированная форма N ИНВ-4) (ОКУД 0317005)

  6. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (Унифицированная форма N ИНВ-5) (ОКУД 0317006) Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (Унифицированная форма N ИНВ-6) (ОКУД 0317007)

  7. Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (Унифицированная форма N ИНВ-8) (ОКУД 0317008)

  8. Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (Унифицированная форма N ИНВ-8а) (ОКУД 0317009)

  9. Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (Унифицированная форма N ИНВ-9) (ОКУД 0317010)

  10. Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-10) (ОКУД 0317011)

  11. Акт инвентаризации расходов будущих периодов (Унифицированная форма N ИНВ-11) (ОКУД 0317012)

  12. Акт инвентаризации наличных денежных средств (Унифицированная форма N ИНВ-15) (ОКУД 0317013)

  13. Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (Унифицированная форма N ИНВ-16) (ОКУД 0317014)

  14. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Унифицированная форма N ИНВ-17) (ОКУД 0317015)

  15. Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение к унифицированной форме N ИНВ-17)

  16. Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-18) (ОКУД 0317016)

  17. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма N ИНВ-19) (ОКУД 0317017)

  18. Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма N ИНВ-22) (ОКУД 0317018)

  19. Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма N ИНВ-23) (ОКУД 0317019)

  20. Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (Унифицированная форма N ИНВ-24) (ОКУД 0317020)

  21. Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (Унифицированная форма N ИНВ-25) (ОКУД 0317021)

  22. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (Унифицированная форма N ИНВ-26) (ОКУД 0317022)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе производственной практики ПП.02.01 по профессиональному модулю ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации» в период с 22 ноября по 18 декабря 2021 года в количестве 144 часов нами было рассмотрено ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации в Обществе с ограниченной ответственность «Би-томо».

Из наблюдений в период практики следует, что бухгалтерская отчетность составляется согласно законодательству. Работа бухгалтера организована на достаточно высоком уровне. Учет ведется в специализированной программе «1С:Бухгалтерия», что позволяет оперативно обрабатывать всю информацию и формировать всю необходимую отчетность.

В ходе практики были достигнуты все поставленные задачи:

  • изучение рабочего плана счетов экономического субъекта и сравнение его с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • ознакомление и изучение формирования учетной политики организации;

  • ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой экономического субъекта;

  • изучение нормативных документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени;

  • заполнение документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени;

  • изучение первичных документов по учету численности работников, учету отработанного времени и выработки;

  • изучение порядка начисления заработной платы и ее учета при различных видах, формах и системах оплаты труда;

  • начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций;

  • изучение первичных документов по учету оплаты труда в выходные и праздничные дни, в ночное время, оплаты сверхурочного времени;

  • изучение первичных документов по учету оплаты труда при сменном графике работы;

  • документальное оформление начисленной заработной платы;

  • изучение особенностей расчета заработной платы за неотработанное время;

  • начисление заработной платы за неотработанное время;

  • документальное оформление заработной платы за неотработанное время;

  • изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности;

  • начисление пособий по временной нетрудоспособности;

  • документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности;

  • изучение особенностей расчета пособий в связи с материнством;

  • документальное оформление пособий в связи с материнством;

  • изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • изучение отражения в учете использования средств внебюджетных фондов;

  • изучение особенностей расчета премий, доплат и надбавок;

  • начисление премий, доплат и надбавок;

  • документальное оформление премий, доплат и надбавок;

  • определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций;

  • начисление и документальное оформление доходов, не облагаемых НДФЛ;

  • документальное оформление удержаний из заработной платы;

  • изучение синтетического учета труда и заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда;

  • изучение нормативных документов по учету кредитов банков;

  • изучение нормативных документов по учету займов;

  • отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного экономическим субъектом под соответствующие нужды;

  • документальное оформление начисления процентов по займам и кредитам;

  • документальное оформление получения и возврата кредитов и займов;

  • изучение нормативных документов по формированию и изменению уставного капитала;

  • изучение нормативных документов по формированию и изменению резервного капитала;

  • изучение нормативных документов по формированию и изменению добавочного капитала;

  • отражение в учете процесса формирования и изменения собственного капитала экономического субъекта;

  • изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов деятельности экономического субъекта;

  • отражение в учете финансовых результатов деятельности экономического субъекта в зависимости от вида деятельности;

  • отражение в учете использования прибыли экономического субъекта;

  • изучение нормативных документов по учету расчетов с учредителями;

  • изучение нормативных документов по учету собственных акций;

  • отражение в учете начисления и выплаты дивидендов;

  • изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта;

  • отражение в учете финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта;

  • изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов по прочим видам деятельности экономического субъекта;

  • отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности экономического субъекта;

  • изучение нормативных документов, регламентирующих порядок целевого финансирования экономических субъектов;

  • отражение в учете экономического субъекта целевого финансирования;

  • отражение в учете экономического субъекта доходов будущих периодов;

  • отражение в учете экономического субъекта образования и использования резерва по сомнительным долгам;

  • изучение нормативных документов, регламентирующих порядок проведения инвентаризации;

  • подготовка документов для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта;

  • участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств экономического субъекта;

  • подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • выполнение работ по инвентаризации внеоборотных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • отражение в учете убытков от недостачи товара, переданного на ответственное хранение;

  • изучение порядка отражения в учете списания выявленной при инвентаризации недостачи товаров в пределах норм естественной убыли;

  • выполнение работ по инвентаризации незавершенного производства и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации кассы, денежных документов и бланков документов строгой отчетности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации средств на счетах в банке и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации расчетов с подотчетными лицами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации расчетов с бюджетом и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации расчетов с внебюджетными фондами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составление сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • документальное оформление результатов инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта.


Цель производственной практики достигнута, знания и умения систематизированы, углублены, освоены следующие профессиональные компетенции:

  • ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

  • ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

  • ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

  • ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

  • ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

  • ПК 2.6 Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

  • ПК 2.7 Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (в действующей редакции).

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в действующей редакции).

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в действующей редакции).

  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в действующей редакции).

  5. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в действующей редакции).

  6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (в действующей редакции).

  7. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (в действующей редакции).

  8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 (в действующей редакции).

  9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (в действующей редакции).

  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н (в действующей редакции).

  11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (в действующей редакции).

  12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (в действующей редакции).

  13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфином России от 16.10.2000 № 92н (в действующей редакции).

  14. ФСБУ 25/2018, утвержден Приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н регламентирует учет операций по аренде (в действующей редакции).

  15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 № 114н (в действующей редакции).

  16. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-практическое пособие / Е. Н. Макаренко, И. А. Кислая, Н. Т. Лабынцев, Н. А. Андреева [и др.] / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Е. Н. Макаренко. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2021. 1032 с.

  17. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю. И. Сигидов, Г. Н. Ясменко, Е. А. Оксанич и др.; под ред. проф. Ю. И. Сигидова. М.: ИНФРА-М, 2021. 340 с.

  18. Алексеев В. М., Алексеева М. С. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. 2019. №23. С. 198-200.

  19. Докукина А. А. Методика анализа доходов и расходов предприятия / А.А. Докукина // Вестник современных исследований. 2018. № 5.2 (20). С. 110-112.

  20. Литвененко В. С., Тумосян А. А. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В. С. Литвененко, А. А. Тумосян // Вестник научных конференций. 2019. № 2-1 (18). С. 93-94.

  21. Маевская Н. В. Экономические категории «доход» и «расход» в системе бухгалтерского учета / Н.В. Маевская // В сборнике: Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Сборник статей победителей VII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 98-100.

  22. . Малис, Н. И. Налоговый учет и отчетность : учебник и практикум для СПО / Н. И. Малис, Л. П. Грундел, А. С. Зинягина ; под ред. Н. И. Малис. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 407 с.

  23. Панкова, С.В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности: Учебное пособие / С.В. Панкова, Т.В. Андреева, Т.В. Романова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. 165 с.

  24. Сироткин, С. А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. М.: ИНФРА-М, 2021. 355 с.

  25. Чернышева Ю. Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): Учебник / Ю.Г. Чернышева. М.: ИНФРА-М, 2021. 421 с.

  26. Шаванова И.С. Управление дебиторской задолженностью / И.С. Шиванова // Научный электронный журнал «Матрица научного познания», 2020. № 5. С. 262-268.

  27. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А. Д. Шеремет. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2021. 374 с.

  28. Новак М. А Современные методики анализа прибыли и рентабельности / М. А. Новак, К. Н. Митрофанова, В. В. Тонких // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №. 8. С. 82-86.

  29. Уксуменко А. А., Мишина Ю. С. Управление финансовым результатом коммерческой организации / А. А. Уксуменко, Ю. С. Мишина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 8-1. С. 157-160.

  30. Ухов И. Н. Доходы предприятия. Сущность оценки в бухгалтерском учете / И. Н. Ухов // Бухгалтерский учет в теории и практике. 2017. № 3. С. 8-18.